DJ Induss
покоряя танцполы музыкой

Сперва я познакомился с творчеством Андрея, менее ориентированным на танцевальную музыку. Такой сет приятно послушать вечером, за чашкой крепкого чая, в окружении небольшого количества танцующих людей. Позже были многочисленные выступления с диск-жокеями мирового уровня в «Иzюме», Bronx и X-Ray на R&B-мероприятиях, организованных промо-группой Gotpower… и с каждым разом музыка Induss’a притягивала своей уникальностью, утонченностью выбора трек-листа и… Это ли не повод для взятия интервью?

-- С каких носителей ты играешь?
-- Я играю с пластинок и CD.

-- Играл ли ты с использованием трех вертушек/СD-дек? На твой взгляд, такое усложнение улучшает сет?
-- Нет, я не играл с трех вертушек, но с удовольствием попробовал бы. Мне кажется, использование третьей вертушки, сэмплера, лаптопа и различных эффект-процессоров помогает разнообразить сет. В процессе игры диск-жокей может изменять треки до неузнаваемости, вставлять а-капеллы, накладывать эффекты, что порой приводит к тому, что сет становится похожим на маленькое шоу.

-- Используешь ли ты скрэтчинг? Разделение на скрэтчистов и просто ди-джеев верно?
-- В области скрэтчинга я не силен, но потихоньку начинаю пробовать что-то делать. Скрэтчинг -- это отдельная культура, для скрэтчистов даже пластинки специальные выпускаются, так что разделение неизбежно.

-- Ты используешь много эффектов во время своего сета? Что ты думаешь об аскетичном, простом сведении без искажения музыкального материала?
-- Я не использую много эффектов во время сета, но есть мысли о приобретении лаптопа и использовании FinalScratch либо AbletonLive.

-- Какие твои любимые места в Минске, и почему?
-- Если имеются ввиду клубы, то я ко всему, что происходит в минской клубной культуре отношусь спокойно, так как выделить особо нечего.

-- Каким бы ты хотел видеть Минск в будущем: футуристическим мегаполисом из стекла и стали или тихим городом с реконструированной архитектурой прошлых лет?
-- Я думаю, что всего должно быть в меру. Надо, чтобы присутствовали в городе места с тихим улочками, и футуристические здания тоже было бы не плохо.

-- Можно ли ди-джеинг назвать полноценным музицированием?
-- Нет, конечно. Это даже сравнивать нельзя. «Живое» выступление, даже электронных музыкантов, имеет другую энергетику.

-- Танцевальный аспект в твоих сетах важен для тебя лично?
-- Нет, для меня это не важно, главное, чтобы были места, в которых можно было бы играть разную музыку, и чтобы там были люди, которые все адекватно воспринимают.

-- Ты играешь разную музыку. У тебя есть house-, R&B- и даже breaks-сеты. Это отражает многогранность твоей натуры или же связано с коммерческой составляющей? Почему ты выбираешь именно эти стили, чем они тебя привлекают?
-- Я всегда слушал разную музыку, достаточно просто побывать у меня в гостях, чтобы понять это. У меня дома огромная коллекция дисков (тысячи полторы, наверное), и это не только танцевальная музыка. Поэтому, имея достаточно широкий музыкальный кругозор, я не могу отдавать предпочтение какому-то конкретному стилю. Если была бы возможность заказывать постоянно пластинки сотнями, думаю, к списку стилей, которые я играю, прибавились бы многие, например: drum’n’bass, downtempo/nujazz/brokenbeat, techno/electro и др. Тем более, многие известные ди-джеи любят смешивать в своих сетах совершенно разную музыку. Достаточно послушать таких людей как Gilles Peterson, Laurent Garnier, Carl Craig, Francois K и других, чтобы понять, что я имею в виду.

-- Ты склонен избегать трудности или сражаться с ними?
-- Конечно, я сражаюсь с трудностями, тем более, ди-джеинг -- занятие не легкое.

-- Доволен ли ты современной цивилизацией и жизнью в ней?
-- Во всем есть хорошие и плохие стороны, главное, что Я доволен своей жизнью, и рад, что у меня есть единомышленники, и люди которые меня поддерживают.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета