DROMOS На темной стороне... жизни?
За окном -- поздний вечер. Мы сидим в штаб-квартире Somord Prods., куда нас гостеприимно пригласили Ирина и Артур (как вы уже, наверное, поняли, которые и есть DROMOS). За рюмочкой крепкого чая мы отмечаем пятилетие группы и смотрим их "видеографию" -- клип, специальные нарезки для концертов, фрагменты «живых» выступлений. Человек на сцене творит что-то жуткое с "подопытным кроликом". Мы всматриваемся и недоверчиво переспрашиваем Артура, мол, это все понарошку? Он заверяет нас в этом, разъясняет нам суть происходящего, рассказывает об особенностях того или иного перфоманса, а потом, помолчав, говорит: "Ну, а здесь... здесь уже все по-настоящему". Скептическое выражение наших лиц меняется, и челюсти, как говорится, падают на пол...
-- DROMOS, можно сказать, для Беларуси -- проект уникальный. Вы интересным образом сочетаете музыку и визуальный ряд. И перфомансы у вас играют не меньшее значение, чем музыка, правильно?
Ирина (И.): Люди привыкли воспринимать нас как перфоманс-группу. На самом деле, перфоманс всегда имел вторичное значение. В ближайшее время мы, возможно, вообще от этого уйдем. Хотелось бы, чтобы люди в первую очередь концентрировались именно на музыке.
-- А насколько вы являетесь свободными в визуальном самовыражении? Есть ли для вас какие-то рамки в эстетических провокациях, в том, что можно делать на сцене?
И: Наверное, должны быть какие-то внутренние границы. Мы должны учитывать аудиторию, которая приходит смотреть перфоманс. Условно говоря, у каждого художника есть ответственность за свои творения.
Артур (А.): Да нет у нас никакой ответственности… (смеется).
И: Артур -- мой антипод. У нас с ним перманентная холодная война. Вообще, перфомансы делаются не с целью демонстрации насилия, порнографии и сатанизма, в чем нас постоянно обвиняют, а чтобы облегчить восприятие музыки. В общем, у нас это не пропаганда, а провокация с целью привлечения внимания.
-- Ты сказала, что с помощью перфомансов вы хотите обратить на себя внимание, а что будет, когда они исчезнут?
И: Может быть, все это не исчезнет, а трансформируется, перейдет в видеоряд. На самом деле, перфоманс -- очень громоздкое мероприятие. Тут задействовано много людей, реквизит, репетиции… До сих пор нет хорошей возможности делать все это на профессиональном уровне. Объективно говоря, в этом смысле мы занимаемся абсолютной самодеятельностью. На определенном этапе начинаешь от нее уставать, и просто хочется уже более профессионально подходить к выступлениям. По сути, DROMOS задумывался как исключительно студийный проект. В итоге все перевернулось на 180 градусов, и он стал концертным проектом. Возможно, что и в ближайшее время в проекте произойдут еще какие-то значительные перемены.
-- Вы рассматриваете себя как часть белорусской или европейской schwarze-сцены?
И: Пока белорусской, но хотелось бы влиться в европейскую. Предпосылки у нас имеются, просто мы пока на стартовой площадке. И если оценивать себя объективно, у нас пока не европейский, а белорусский уровень. Присутствует некая «местачковасць»…
-- Нам кажется иначе. В вас есть колорит, который стоит поддерживать. Есть нечто особенное, какое-то зерно оригинальности. Удавалось ли вам показать себя европейцам?
И: Мы разослали ряд промо-дисков, и реакция была… Была реакция, это главное! Кстати, совсем недавно я посетила практическую конференцию в Дрездене, это был неформальный слет продюсеров и промоутеров «темной сцены». В том числе там были организаторы европейских готических фестивалей. Вообще, Дрезден -- интересный город. В нем много клубов, музыкальных магазинов, неформалы там просто толпами ходят по улицам. То есть в этом плане там жизнь бьет ключом. Конференция называлась «Буря перемен», и целью ее было установление связей и налаживание контактов по сетевой работе, по обмену музыкальными коллективами на уровне Европы и стран СНГ. Кроме немцев, были представители России, Украины, Армении, Литвы, Словакии, Словении, Чехии, Польши и т.п. (от Беларуси была одна я). Было крайне интересно обменяться опытом и просто пообщаться. Делались доклады, велась живая дискуссия, параллельно проходил музыкальный фестиваль. Я познакомилась там с массой интересных людей, и, надеюсь, это будет иметь продолжение.
-- Насколько у вас изменилась первоначальная идея группы как культурного зеркала древних цивилизаций? Вы находитесь в оппозиции к современной цивилизации?
И: Мы пытаемся сквозь призму этой постиндустриальной реальности, и как бы преломляя ее, видеть то, что было до нее. В любом случае, основы были заложены достаточно давно. То, что люди от них отказались, -- это проблемы современного общества. Сейчас назревает синтез современности и чего- то сакрально древнего. Естественно, мы не можем быть на 100% адекватны тому времени. Мы пытаемся путем научных изысканий и наших эмоциональных импровизаций докопаться до того, что нам хотели сказать наши предшественники.
-- И что же они хотели сказать?
И: Что все мы движемся к апокалипсису. Армагеддон близок (смеются. -- Прим. авт.). Человек -- это песчинка, маленькая точка в океане Вечности. Он пытается продлить себя через потомков, еще как-то, но все это мышиная возня… Человечество когда-то возникло и когда-то оно исчезнет. Так что не стоит обольщаться и забивать себе голову популярными мифами о вечной жизни.
-- Есть ли в нашей жизни место для бога?
И: Сразу хочется спросить: а какого бога вы имеете в виду? Поскольку человек своим умом не в состоянии постичь этот мир, ему нужно изобрести что- то, что бы за него решало, что происходит. Люди чувствуют себя комфортно, когда посредством религии им даются ответы на волнующие их вопросы. Большинство людей воспринимает на веру тезисы в духе «не ходи туда, ходи сюда». Ты надеваешь на себя одежду, которую носят другие, сливаешься с массой, и -- чувствуешь себя комфортно. Бог, если он и существует, непостижим для человека. Человек -- приземленное трехмерное существо, которое пытается искать бога его в рамках своей трехмерности. У Омара Хайяма есть хорошая фраза на этот счет: «Сущность Бога может понять только Бог».
-- Видимо, в ваших студийных программах нашло отражение развитие ваших взглядов, изменение в отношениях к культуре древних цивилизаций. Сколько на вашем счету альбомов?
И: Дискография включает два релиза: первый альбом Sacrifice To Abyss (2002), вышел на нашем лейбле Somord Prods., а также новый Voices (вышел в прошлом году) -- логическое продолжение первого. Оба альбома были тематически связаны и посвящены древнешумерской мифологии. Она -- одна из самых древнейших, самых интересных, мрачных и притягательных. Что будет дальше, пока сказать затрудняюсь. Есть желание обратиться к древнеевропейской мифологии, скандинавской, как-то все это синтезировать. Нам интересна Старая Европа -- дохристианская, языческая -- что она из себя представляла в плане мировоззрения. Также во многом привлекает Восток. В частности Египет, Персия… Это достаточно энергетически насыщенные регионы. И, безусловно, нам интересна белорусская мифология, забытые традиции и ритуалы наших далёких предков…
-- Хотелось бы пожелать вам, чтобы ваши интересы так же органично выражались, как и у DEAD СAN DANCE, которые по всей европейской истории прошлись. А как у вас развивалась стилистика? Потому что то, что мы слышали, -- это был хороший такой дарк-вэйв. А трек, на который снят клип, являет собой яркую электро-индустриальную музыку.
И: Возможно, в ближайшее время упор будет сделан именно на индастриэл, на какие-то более динамичные вещи. Это связано с тем, что мы много концертируем. А люди на концертах слабо воспринимают атмосферную музыку. Она больше для домашнего прослушивания. И чтобы как-то уравновесить плоды нашего творчества, нам сейчас хочется поделать что-то более динамичное.
-- У вас получился красивый, интересный, андерграундный клип (не хуже, чем у IN STRICT CONFIDENCE, во всяком случае). Можно немного прояснить его сюжет?
А: Девушка-сталкер посредством компьютера попадает в виртуальный мир, который ведет за ней наблюдение через своеобразный поисковый аппарат -- кибернетический череп. Я в клипе играю роль адепта -- это производная жрецов, которые там живут, -- и гоняюсь за сталкером. Существо, похожее на мумию, -- тоже порождение жрецов, получившееся у них неудачным. И теперь оно блуждает в этом виртуальном мире. Я провожу сталкера к жрецам, они ее хватают, и… она остается в этом мире. Вкратце так.
И.: Основная идея -- каждый сверчок должен знать свой шесток. Человек, проникающий в гиперреальность, должен быть готов к тому, что она его разрушит. Человек не может перепрыгнуть через самого себя.
-- Нам кажется, в клипе хорошо соотносятся индустриальный пейзаж и ритмичная лязгающая музыка, небанальный сюжет и атмосферный саунд. Есть соответствие звукоряда и внешней эстетики.
А: Спасибо. Этого и добивались.
И.: Кстати, по ходу съемок функции режиссера, оператора, сценариста и монтажера выполнял один человек -- Илья «Кефир», за что ему огромное спасибо!
-- Как вы относитесь к идее заставить людей танцевать?
И: Легко! Людей можно заставить делать все, что угодно. Есть специальные технологии манипулирования массами. Я не хочу сказать, что мы строго их придерживаемся. Но, естественно, мы что-то берем себе на заметку. Вместе с тем, мне кажется, что любая творческая личность должна
ориентироваться на свой внутренний мир, а не на массу. Очень хорошо, когда происходит стыковка: когда то, что ты хочешь показать, то, что для тебя важно, оно важно еще для кого-то. Это супер. Но так бывает не всегда, и нужно не лгать самим себе, и по жизни, и в творчестве -- быть самим собой. То, что для тебя естественно, комфортно и интересно, должно находить выражение в творчестве. Если люди это оценят, -- а люди в любом случае оценивают, если это идет от души, если это искренне, -- вот тогда и происходит энергетический всплеск.
-- Но бывает так, что группа -- вся в своих изысках, в творческом поиске, который заведет непонятно куда, -- и публика этого уже не оценит. Насколько для вас важен баланс между собственными творческими поисками и ожиданиями публики?
И: Баланс -- это идеальное состояние, но идеал, как известно, труднодостижим, поэтому мы понимаем, что всегда будут люди, которым DROMOS очень не нравится. Хорошо, когда процентов 55-65 хвалит, остальная часть ругает. И очень плохо, когда 99 процентов говорит, что все хорошо. Это должно служить музыканту сигналом, что что-то не так. Здесь уже начинается не творчество, а ремесленничество. Музыка становится работой, все это затягивает и в конечном итоге приводит к кризису. Творцы неизбежно проходят через коллизии, им необходимо наличие состояния какого-то раздражения, каких-то конфликтов, источников, которые изменяют тебя изнутри. Я заметила за собой, что когда у меня в жизни все хорошо и гладко, ничего не хочется делать, и гаснут творческие порывы. Ты живешь в какой-то комфортной трясине, тебя это устраивает, и что самое ужасное -- это засасывает. Ты становишься обывателем, которого волнуют совсем другие проблемы, становится уже не до творчества. Поэтому нужно самого себя постоянно подгонять к чему-то.
-- А откуда такой интерес именно к темной стороне жизни?
И: Слишком много кругом такого ненатурально-светло-слащаво-позитивного. А настоящий художник всегда в оппозиции. Если бы доминировало что-то темное, наверное, мы были бы на светлой стороне. Но сейчас превалирует аляповато светлое. Поэтому приходится оставаться на “dark side”. Может быть, со временем ситуация поменяется.
-- Именно поэтому в древних культурах вы ищете темное?
И: Не совсем так. Темного тогда, в принципе, было очень много. И люди воспринимали это как естественный поток событий. Это сейчас наблюдаются сплошные дилеммы: черное-белое, добро-зло, красота-уродство… Раньше все это было очень спаяно, естественно и органично. И поэтому нам интересно, почему это было так. Почему люди жили тогда без всяких шаблонов, условностей и стереотипов и были при этом счастливы. А современный человек несчастлив. Хотя у него есть масса всего. Включая выбор мировоззрения. Ему предлагается тысяча путей к счастью, но все эти пути ведут только к смерти. И только смерть есть правда.
-- Что ожидается в ближайшем будущем у DROMOS?
И: Будущее покрыто мраком… Что касается мероприятий, то 1 октября у нас будет концерт-лекторий в планетарии. Суть этой акции -- собрать людей, которым интересно творчество DROMOS. Когда мы участвуем в сборных концертных «солянках», кто-то приходит послушать музыку, кто-то -- поглазеть на голых девок (таких тоже немало), а здесь этого не будет. Будет научно-популярная лекция, сопровождающаяся музыкой и слайдами, также будет презентоваться наш клип. Думаю, это будет интересно всем поклонникам нашего творчества и, вообще, людям с интеллектом выше среднего. Хотелось бы также пригласить всех посещать наш сайт (сайт не только проекта, но и лейбла Somord Prods.) -- www.somord.org. Там есть информация о группе, новости, фотографии, музыка в МР3. Думаю, в ближайшее время мы туда закачаем клип. Также хочется, чтобы группы, которые находятся на одной сцене с нами, выходили бы на контакт, поскольку вместе развиваться и достигать чего-то намного проще, нежели в одиночку.
-- DROMOS, можно сказать, для Беларуси -- проект уникальный. Вы интересным образом сочетаете музыку и визуальный ряд. И перфомансы у вас играют не меньшее значение, чем музыка, правильно?
Ирина (И.): Люди привыкли воспринимать нас как перфоманс-группу. На самом деле, перфоманс всегда имел вторичное значение. В ближайшее время мы, возможно, вообще от этого уйдем. Хотелось бы, чтобы люди в первую очередь концентрировались именно на музыке.
-- А насколько вы являетесь свободными в визуальном самовыражении? Есть ли для вас какие-то рамки в эстетических провокациях, в том, что можно делать на сцене?
И: Наверное, должны быть какие-то внутренние границы. Мы должны учитывать аудиторию, которая приходит смотреть перфоманс. Условно говоря, у каждого художника есть ответственность за свои творения.
Артур (А.): Да нет у нас никакой ответственности… (смеется).
И: Артур -- мой антипод. У нас с ним перманентная холодная война. Вообще, перфомансы делаются не с целью демонстрации насилия, порнографии и сатанизма, в чем нас постоянно обвиняют, а чтобы облегчить восприятие музыки. В общем, у нас это не пропаганда, а провокация с целью привлечения внимания.
-- Ты сказала, что с помощью перфомансов вы хотите обратить на себя внимание, а что будет, когда они исчезнут?
И: Может быть, все это не исчезнет, а трансформируется, перейдет в видеоряд. На самом деле, перфоманс -- очень громоздкое мероприятие. Тут задействовано много людей, реквизит, репетиции… До сих пор нет хорошей возможности делать все это на профессиональном уровне. Объективно говоря, в этом смысле мы занимаемся абсолютной самодеятельностью. На определенном этапе начинаешь от нее уставать, и просто хочется уже более профессионально подходить к выступлениям. По сути, DROMOS задумывался как исключительно студийный проект. В итоге все перевернулось на 180 градусов, и он стал концертным проектом. Возможно, что и в ближайшее время в проекте произойдут еще какие-то значительные перемены.
-- Вы рассматриваете себя как часть белорусской или европейской schwarze-сцены?
И: Пока белорусской, но хотелось бы влиться в европейскую. Предпосылки у нас имеются, просто мы пока на стартовой площадке. И если оценивать себя объективно, у нас пока не европейский, а белорусский уровень. Присутствует некая «местачковасць»…
-- Нам кажется иначе. В вас есть колорит, который стоит поддерживать. Есть нечто особенное, какое-то зерно оригинальности. Удавалось ли вам показать себя европейцам?
И: Мы разослали ряд промо-дисков, и реакция была… Была реакция, это главное! Кстати, совсем недавно я посетила практическую конференцию в Дрездене, это был неформальный слет продюсеров и промоутеров «темной сцены». В том числе там были организаторы европейских готических фестивалей. Вообще, Дрезден -- интересный город. В нем много клубов, музыкальных магазинов, неформалы там просто толпами ходят по улицам. То есть в этом плане там жизнь бьет ключом. Конференция называлась «Буря перемен», и целью ее было установление связей и налаживание контактов по сетевой работе, по обмену музыкальными коллективами на уровне Европы и стран СНГ. Кроме немцев, были представители России, Украины, Армении, Литвы, Словакии, Словении, Чехии, Польши и т.п. (от Беларуси была одна я). Было крайне интересно обменяться опытом и просто пообщаться. Делались доклады, велась живая дискуссия, параллельно проходил музыкальный фестиваль. Я познакомилась там с массой интересных людей, и, надеюсь, это будет иметь продолжение.
-- Насколько у вас изменилась первоначальная идея группы как культурного зеркала древних цивилизаций? Вы находитесь в оппозиции к современной цивилизации?
И: Мы пытаемся сквозь призму этой постиндустриальной реальности, и как бы преломляя ее, видеть то, что было до нее. В любом случае, основы были заложены достаточно давно. То, что люди от них отказались, -- это проблемы современного общества. Сейчас назревает синтез современности и чего- то сакрально древнего. Естественно, мы не можем быть на 100% адекватны тому времени. Мы пытаемся путем научных изысканий и наших эмоциональных импровизаций докопаться до того, что нам хотели сказать наши предшественники.
-- И что же они хотели сказать?
И: Что все мы движемся к апокалипсису. Армагеддон близок (смеются. -- Прим. авт.). Человек -- это песчинка, маленькая точка в океане Вечности. Он пытается продлить себя через потомков, еще как-то, но все это мышиная возня… Человечество когда-то возникло и когда-то оно исчезнет. Так что не стоит обольщаться и забивать себе голову популярными мифами о вечной жизни.
-- Есть ли в нашей жизни место для бога?
И: Сразу хочется спросить: а какого бога вы имеете в виду? Поскольку человек своим умом не в состоянии постичь этот мир, ему нужно изобрести что- то, что бы за него решало, что происходит. Люди чувствуют себя комфортно, когда посредством религии им даются ответы на волнующие их вопросы. Большинство людей воспринимает на веру тезисы в духе «не ходи туда, ходи сюда». Ты надеваешь на себя одежду, которую носят другие, сливаешься с массой, и -- чувствуешь себя комфортно. Бог, если он и существует, непостижим для человека. Человек -- приземленное трехмерное существо, которое пытается искать бога его в рамках своей трехмерности. У Омара Хайяма есть хорошая фраза на этот счет: «Сущность Бога может понять только Бог».
-- Видимо, в ваших студийных программах нашло отражение развитие ваших взглядов, изменение в отношениях к культуре древних цивилизаций. Сколько на вашем счету альбомов?
И: Дискография включает два релиза: первый альбом Sacrifice To Abyss (2002), вышел на нашем лейбле Somord Prods., а также новый Voices (вышел в прошлом году) -- логическое продолжение первого. Оба альбома были тематически связаны и посвящены древнешумерской мифологии. Она -- одна из самых древнейших, самых интересных, мрачных и притягательных. Что будет дальше, пока сказать затрудняюсь. Есть желание обратиться к древнеевропейской мифологии, скандинавской, как-то все это синтезировать. Нам интересна Старая Европа -- дохристианская, языческая -- что она из себя представляла в плане мировоззрения. Также во многом привлекает Восток. В частности Египет, Персия… Это достаточно энергетически насыщенные регионы. И, безусловно, нам интересна белорусская мифология, забытые традиции и ритуалы наших далёких предков…
-- Хотелось бы пожелать вам, чтобы ваши интересы так же органично выражались, как и у DEAD СAN DANCE, которые по всей европейской истории прошлись. А как у вас развивалась стилистика? Потому что то, что мы слышали, -- это был хороший такой дарк-вэйв. А трек, на который снят клип, являет собой яркую электро-индустриальную музыку.
И: Возможно, в ближайшее время упор будет сделан именно на индастриэл, на какие-то более динамичные вещи. Это связано с тем, что мы много концертируем. А люди на концертах слабо воспринимают атмосферную музыку. Она больше для домашнего прослушивания. И чтобы как-то уравновесить плоды нашего творчества, нам сейчас хочется поделать что-то более динамичное.
-- У вас получился красивый, интересный, андерграундный клип (не хуже, чем у IN STRICT CONFIDENCE, во всяком случае). Можно немного прояснить его сюжет?
А: Девушка-сталкер посредством компьютера попадает в виртуальный мир, который ведет за ней наблюдение через своеобразный поисковый аппарат -- кибернетический череп. Я в клипе играю роль адепта -- это производная жрецов, которые там живут, -- и гоняюсь за сталкером. Существо, похожее на мумию, -- тоже порождение жрецов, получившееся у них неудачным. И теперь оно блуждает в этом виртуальном мире. Я провожу сталкера к жрецам, они ее хватают, и… она остается в этом мире. Вкратце так.
И.: Основная идея -- каждый сверчок должен знать свой шесток. Человек, проникающий в гиперреальность, должен быть готов к тому, что она его разрушит. Человек не может перепрыгнуть через самого себя.
-- Нам кажется, в клипе хорошо соотносятся индустриальный пейзаж и ритмичная лязгающая музыка, небанальный сюжет и атмосферный саунд. Есть соответствие звукоряда и внешней эстетики.
А: Спасибо. Этого и добивались.
И.: Кстати, по ходу съемок функции режиссера, оператора, сценариста и монтажера выполнял один человек -- Илья «Кефир», за что ему огромное спасибо!
-- Как вы относитесь к идее заставить людей танцевать?
И: Легко! Людей можно заставить делать все, что угодно. Есть специальные технологии манипулирования массами. Я не хочу сказать, что мы строго их придерживаемся. Но, естественно, мы что-то берем себе на заметку. Вместе с тем, мне кажется, что любая творческая личность должна
ориентироваться на свой внутренний мир, а не на массу. Очень хорошо, когда происходит стыковка: когда то, что ты хочешь показать, то, что для тебя важно, оно важно еще для кого-то. Это супер. Но так бывает не всегда, и нужно не лгать самим себе, и по жизни, и в творчестве -- быть самим собой. То, что для тебя естественно, комфортно и интересно, должно находить выражение в творчестве. Если люди это оценят, -- а люди в любом случае оценивают, если это идет от души, если это искренне, -- вот тогда и происходит энергетический всплеск.
-- Но бывает так, что группа -- вся в своих изысках, в творческом поиске, который заведет непонятно куда, -- и публика этого уже не оценит. Насколько для вас важен баланс между собственными творческими поисками и ожиданиями публики?
И: Баланс -- это идеальное состояние, но идеал, как известно, труднодостижим, поэтому мы понимаем, что всегда будут люди, которым DROMOS очень не нравится. Хорошо, когда процентов 55-65 хвалит, остальная часть ругает. И очень плохо, когда 99 процентов говорит, что все хорошо. Это должно служить музыканту сигналом, что что-то не так. Здесь уже начинается не творчество, а ремесленничество. Музыка становится работой, все это затягивает и в конечном итоге приводит к кризису. Творцы неизбежно проходят через коллизии, им необходимо наличие состояния какого-то раздражения, каких-то конфликтов, источников, которые изменяют тебя изнутри. Я заметила за собой, что когда у меня в жизни все хорошо и гладко, ничего не хочется делать, и гаснут творческие порывы. Ты живешь в какой-то комфортной трясине, тебя это устраивает, и что самое ужасное -- это засасывает. Ты становишься обывателем, которого волнуют совсем другие проблемы, становится уже не до творчества. Поэтому нужно самого себя постоянно подгонять к чему-то.
-- А откуда такой интерес именно к темной стороне жизни?
И: Слишком много кругом такого ненатурально-светло-слащаво-позитивного. А настоящий художник всегда в оппозиции. Если бы доминировало что-то темное, наверное, мы были бы на светлой стороне. Но сейчас превалирует аляповато светлое. Поэтому приходится оставаться на “dark side”. Может быть, со временем ситуация поменяется.
-- Именно поэтому в древних культурах вы ищете темное?
И: Не совсем так. Темного тогда, в принципе, было очень много. И люди воспринимали это как естественный поток событий. Это сейчас наблюдаются сплошные дилеммы: черное-белое, добро-зло, красота-уродство… Раньше все это было очень спаяно, естественно и органично. И поэтому нам интересно, почему это было так. Почему люди жили тогда без всяких шаблонов, условностей и стереотипов и были при этом счастливы. А современный человек несчастлив. Хотя у него есть масса всего. Включая выбор мировоззрения. Ему предлагается тысяча путей к счастью, но все эти пути ведут только к смерти. И только смерть есть правда.
-- Что ожидается в ближайшем будущем у DROMOS?
И: Будущее покрыто мраком… Что касается мероприятий, то 1 октября у нас будет концерт-лекторий в планетарии. Суть этой акции -- собрать людей, которым интересно творчество DROMOS. Когда мы участвуем в сборных концертных «солянках», кто-то приходит послушать музыку, кто-то -- поглазеть на голых девок (таких тоже немало), а здесь этого не будет. Будет научно-популярная лекция, сопровождающаяся музыкой и слайдами, также будет презентоваться наш клип. Думаю, это будет интересно всем поклонникам нашего творчества и, вообще, людям с интеллектом выше среднего. Хотелось бы также пригласить всех посещать наш сайт (сайт не только проекта, но и лейбла Somord Prods.) -- www.somord.org. Там есть информация о группе, новости, фотографии, музыка в МР3. Думаю, в ближайшее время мы туда закачаем клип. Также хочется, чтобы группы, которые находятся на одной сцене с нами, выходили бы на контакт, поскольку вместе развиваться и достигать чего-то намного проще, нежели в одиночку.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2005 год в рубрике музыкальная газета