«Палуба» Музыканты оказались за бортом
Начнем с того, что здания с указанным в афише адресом клуба «Палуба» на карте Минска нет вообще. Спасибо и погоде -- пришлось «поплавать» в его поисках. Правда, недолго. Опросив коренных жителей района, курс между местных луж проложили правильно и легко добрались до цели -- мокрые, довольные и голодные до хорошей музыки.
Корабль, с которого содрали палубу, по всем признакам был пиратским. Подозрения вызвали черные флаги с костями да бочки (по-видимому, с вином), удачно замаскированные под стулья для посетителей. Вечеринка также как нельзя лучше подходила для такого антуража: всю «команду» собирались потчевать ebm, down-tempo, dark-wave, electro-punk от довольно известных любителям команд OMEN FAUSTUM, ENERGY, RABBIT EGGS и др. Организатором выступил апологет подобной музыки Влад Бубен, потому приподнятое настроение все присутствующие получили авансом.
Собственно, это был фестиваль, причем, с претензией на серьезное мероприятие. Мало того, что такие команды вместе выступают редко, заявлено было целых три вечеринки. Программа планировалась грамотная -- небольшое количество групп в три захода могло продемонстрировать свой материал максимально творчески, спокойно, без спешки. Для этого им и подарили «Дни электроники», хотя, название звучит несколько странно, учитывая вечерне-ночное время проведения фестиваля. Да и место, все-таки, совсем не фестивальное -- небольшим был кораблик, на палубе и уместилось-то всего около трех десятков музыкантов, их друзей, ну и, для порядка, представителей постоянной клиентуры микрорайона. Танцевать, понятно, также было негде. А хотелось…
Признаться, давно я не слышала такой музыки -- одновременно танцевальной и насыщенной какими-то непонятными смыслами, мыслями; местами веселой, порой мрачноватой; то плавной, мелодичной, то резко экспериментальной. Невероятная музыкальная энергетика ощущалась физически, будто было собрано в одно что-то сильное, яркое. Собрано от абсолютно разных стилей, и потому глубокое, насыщенное, бывало, темное, жуткое до такой степени, что от этих звуков все внутри начинало как-то по-нездоровому радоваться. А звук, кстати, не подвел. Для небольшого помещения с неважной акустикой он был удивительно чистым.
Непринужденная, дружеская атмосфера наводила на мысли о приятных, милых сердцу «квартирниках». Даже странным было, что некоторые серьезно волновались. Например, новоиспеченные FORGOTTEN COLOBOX -- группа, заявившая о себе накануне в клубе «Ритм». FC лично для меня явились главным стимулом отпраздновать первый День электроники. «Не суди строго -- первый «колобок» может быть комом, но ребята старались», -- предупредили меня знакомые. Я же настроилась на объективный лад. Что сказать -- «мучное изделие» вышло вкусным, довольно привлекательным, гладким, лишь с небольшими шероховатостями. Но ведь не так прост future pop, не всякому «колобки» сразу в руки катятся! К тому же, наши ребята стали первыми музыкантами в Беларуси, «покусившимися» на этот новаторский стиль. Тем не менее, два минских друга детства, один из которых никогда особенно и не увлекался synthy, взяли и подали серьезную заявку на полноценный электронный проект.
«DEPECHE MODE знаешь?» -- «Ну» -- «А DEVISION?» -- «Ага» -- «Так забудь о них. Сейчас ты услышишь нечто совсем future». Забыть не удалось -- никуда не денешься от стандартных, но необходимых музыкальных ходов, узнаваемого вокала. И, все же, FC уже сумели выработать собственный имидж, какую-то «фишку», не воспринимаемую на сознательном уровне и выражаемую обычно фразой «что-то в этом есть». Известный в электронной среде журналист, музыкальный критик и радио-ведущий Доктор Морозов и его «боевой товарищ» Володя Strebor не побоялись представить на суд пусть пока еще очень близкой общественности несколько своих песен из наработанного материала, и даже новинки. Хотя, слушателям в новинку было все: задорные, можно сказать, задиристые, быстрые танцевальные композиции Better Times, Life on Display и лирические, грустные, например, Ring of Light, Saddest Part. Проект сам по себе контрастен: в образ сентиментального лирика неплохо вошел Strebor, зато его «напарник» здорово постарался завести засидевшуюся публику. Запись диска -- вопрос недалекого будущего, а пока некоторые песни группы выложены на форуме сайта www.depechemode.by , где их можно прослушать или скачать. В общем, есть много работы с вокалом, аранжировкой, но ведь есть еще и много полезных друзей…
Коротко о тех, чьи дебюты остались далеко позади. Проект ENERGY то залихватски начитывал рэп, то уходил в минимализм, а, случалось, умело сочетал hip-hop и down tempo. Настоящую порцию energy слушатели должны были получить от «живых» ударных. Потому странно было видеть, как еще не «раскачанная» публика внимала этим безумным звукам, мирно попивая фирменный клубный кофе. Затем были FC… И окончательно разбудил присутствующих проект SMR, который подарил нам свои странные и веселые тексты, порадовал experimental’ом, просочетав за 30 минут выступления все мыслимые и немыслимые стили, звуки, сэмплы и, кто его знает, что еще. Своеобразный «театр одного актера»… Правда, был еще талантливый гитарист из группы DIVINA ENEMA. Композиция Dark Angel с ярко выраженным гитарным соло породила в клубе гипнотическое настроение, поставив достойную и запоминающуюся точку в выступлении SMR. Все, кто сумел занять позицию возле сцены, отвоевав себе квадратный метр для экзотических танцев, разочарованы не были.
Зато жестокое разочарование посетило расслабившихся гостей позже. Как говорится, «не было печали, клиенты настучали». Те самые, вышеупомянутые, постоянные. Не поделили музыку и «судно», бывает. В итоге, «Дни электроники» превратились в один вечер. О котором, правда, никто не пожалел. Обидно очень за организаторов, ведь, как свидетельствует история, «дядя Бубен» плохих вечеринок не устраивает. Хочется поддержать и не выступивших музыкантов, которых безвременно скинули за борт «Палубы». Но ничего -- выплывем! В конце концов, и не такое видели…
Корабль, с которого содрали палубу, по всем признакам был пиратским. Подозрения вызвали черные флаги с костями да бочки (по-видимому, с вином), удачно замаскированные под стулья для посетителей. Вечеринка также как нельзя лучше подходила для такого антуража: всю «команду» собирались потчевать ebm, down-tempo, dark-wave, electro-punk от довольно известных любителям команд OMEN FAUSTUM, ENERGY, RABBIT EGGS и др. Организатором выступил апологет подобной музыки Влад Бубен, потому приподнятое настроение все присутствующие получили авансом.
Собственно, это был фестиваль, причем, с претензией на серьезное мероприятие. Мало того, что такие команды вместе выступают редко, заявлено было целых три вечеринки. Программа планировалась грамотная -- небольшое количество групп в три захода могло продемонстрировать свой материал максимально творчески, спокойно, без спешки. Для этого им и подарили «Дни электроники», хотя, название звучит несколько странно, учитывая вечерне-ночное время проведения фестиваля. Да и место, все-таки, совсем не фестивальное -- небольшим был кораблик, на палубе и уместилось-то всего около трех десятков музыкантов, их друзей, ну и, для порядка, представителей постоянной клиентуры микрорайона. Танцевать, понятно, также было негде. А хотелось…
Признаться, давно я не слышала такой музыки -- одновременно танцевальной и насыщенной какими-то непонятными смыслами, мыслями; местами веселой, порой мрачноватой; то плавной, мелодичной, то резко экспериментальной. Невероятная музыкальная энергетика ощущалась физически, будто было собрано в одно что-то сильное, яркое. Собрано от абсолютно разных стилей, и потому глубокое, насыщенное, бывало, темное, жуткое до такой степени, что от этих звуков все внутри начинало как-то по-нездоровому радоваться. А звук, кстати, не подвел. Для небольшого помещения с неважной акустикой он был удивительно чистым.
Непринужденная, дружеская атмосфера наводила на мысли о приятных, милых сердцу «квартирниках». Даже странным было, что некоторые серьезно волновались. Например, новоиспеченные FORGOTTEN COLOBOX -- группа, заявившая о себе накануне в клубе «Ритм». FC лично для меня явились главным стимулом отпраздновать первый День электроники. «Не суди строго -- первый «колобок» может быть комом, но ребята старались», -- предупредили меня знакомые. Я же настроилась на объективный лад. Что сказать -- «мучное изделие» вышло вкусным, довольно привлекательным, гладким, лишь с небольшими шероховатостями. Но ведь не так прост future pop, не всякому «колобки» сразу в руки катятся! К тому же, наши ребята стали первыми музыкантами в Беларуси, «покусившимися» на этот новаторский стиль. Тем не менее, два минских друга детства, один из которых никогда особенно и не увлекался synthy, взяли и подали серьезную заявку на полноценный электронный проект.
«DEPECHE MODE знаешь?» -- «Ну» -- «А DEVISION?» -- «Ага» -- «Так забудь о них. Сейчас ты услышишь нечто совсем future». Забыть не удалось -- никуда не денешься от стандартных, но необходимых музыкальных ходов, узнаваемого вокала. И, все же, FC уже сумели выработать собственный имидж, какую-то «фишку», не воспринимаемую на сознательном уровне и выражаемую обычно фразой «что-то в этом есть». Известный в электронной среде журналист, музыкальный критик и радио-ведущий Доктор Морозов и его «боевой товарищ» Володя Strebor не побоялись представить на суд пусть пока еще очень близкой общественности несколько своих песен из наработанного материала, и даже новинки. Хотя, слушателям в новинку было все: задорные, можно сказать, задиристые, быстрые танцевальные композиции Better Times, Life on Display и лирические, грустные, например, Ring of Light, Saddest Part. Проект сам по себе контрастен: в образ сентиментального лирика неплохо вошел Strebor, зато его «напарник» здорово постарался завести засидевшуюся публику. Запись диска -- вопрос недалекого будущего, а пока некоторые песни группы выложены на форуме сайта www.depechemode.by , где их можно прослушать или скачать. В общем, есть много работы с вокалом, аранжировкой, но ведь есть еще и много полезных друзей…
Коротко о тех, чьи дебюты остались далеко позади. Проект ENERGY то залихватски начитывал рэп, то уходил в минимализм, а, случалось, умело сочетал hip-hop и down tempo. Настоящую порцию energy слушатели должны были получить от «живых» ударных. Потому странно было видеть, как еще не «раскачанная» публика внимала этим безумным звукам, мирно попивая фирменный клубный кофе. Затем были FC… И окончательно разбудил присутствующих проект SMR, который подарил нам свои странные и веселые тексты, порадовал experimental’ом, просочетав за 30 минут выступления все мыслимые и немыслимые стили, звуки, сэмплы и, кто его знает, что еще. Своеобразный «театр одного актера»… Правда, был еще талантливый гитарист из группы DIVINA ENEMA. Композиция Dark Angel с ярко выраженным гитарным соло породила в клубе гипнотическое настроение, поставив достойную и запоминающуюся точку в выступлении SMR. Все, кто сумел занять позицию возле сцены, отвоевав себе квадратный метр для экзотических танцев, разочарованы не были.
Зато жестокое разочарование посетило расслабившихся гостей позже. Как говорится, «не было печали, клиенты настучали». Те самые, вышеупомянутые, постоянные. Не поделили музыку и «судно», бывает. В итоге, «Дни электроники» превратились в один вечер. О котором, правда, никто не пожалел. Обидно очень за организаторов, ведь, как свидетельствует история, «дядя Бубен» плохих вечеринок не устраивает. Хочется поддержать и не выступивших музыкантов, которых безвременно скинули за борт «Палубы». Но ничего -- выплывем! В конце концов, и не такое видели…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2005 год в рубрике музыкальная газета