SMR
Смотри, как бежит SMR

16 сентября в рамках фестиваля «Дни электроники» (правда, уместившегося только в один день) состоялось выступление проекта SMR. Мы там тоже были, прохладительные и горячительные напитки пили, а главное, за SMR следили. Они зажгли, и мы поняли, что надо бы с ребятами поговорить о том, о сем. Тем более, их финальная вещь (которая одновременно является заглавной в сингле Dark Angel) без преувеличения, поставила аудиторию на уши. Итак, наши собеседники: Костя (он же DJ Tape), Артем (он же B_twisted) и Юра (он же Cubrelive). Все вместе -- электронно-гитарное трио SMR.

-- Поделитесь впечатлениями от фестиваля 16 сентября в «Палубе.
DJ Tape: Хорошо, да мало! Мне понравилось. Я даже почувствовал некоторое ностальжи по уездным мероприятиям 98-99 года. Это в целом, а наше выступление было первым в нынешнем составе. Каждый из нас раньше не один раз выступал соло в других проектах. B_twisted, например, играл в металлической банде DIVINA ENEMA (одной из лучших в Беларуси), Юра “Cuberlive” работал с одним из лучших отечественных поп-артистов, господином Нильсом. С кем и как я работал, может, тоже кто-нибудь другой расскажет. Что касается выступления, то для первого блина ком получился хороший: большой и вкусный. Учитывая, что там были люди из разных тусовок (готы, синти-попперы, экспериментаторы из graveboard клана), всем им что-то понравилось в нашем выступлении. Правда, всем не угодишь, но мы и не собираемся. Так что я считаю, что выступили мы удачно.
B_twisted: Мы благодарны организаторам за их работу. Их КПД был близок к 120%, респект. Реакция публики тоже была очень хорошая. У меня сбылась мечта: танцевать среди посетителей, не прекращая гитарной работы. Надо будет это повторить в более внушительных масштабах. Остальные музыканты тоже были великолепны, хотелось бы отметить FORGOTTEN COLOBOX и RABBIT EGGS.
-- Все начиналось отлично, но закончилось в первый же день. Каково ваше отношение к тому, что произошло?
B_twisted: У меня нет предосудительного мнения. Все уперлось в бухгалтерию, как всегда. Если бы произошли еще два дня фестиваля, владельцы заведения попали бы в очень хорошую копеечку. Народу пришло мало, взяли они максимум одно-два пива на одно лицо. А стандартная публика там -- это простые мужики, которые, видимо, привыкли слушать дома Jesus Christ Superstar (он играл во время саундчека). Мы просто распугали всю эту публику. Я бы никогда в жизни не стал считать нас исключительной социум-группой по музыкальным признакам. С людьми за столиком, на которых некоторые подозрительно косились, я бы при других обстоятельствах быстро нашел общий язык.

-- Что ж, не будем о грустном. Расскажите-ка про DJ Tape и его заслуги.
B_twisted: DJ Tape у нас организатор хип-хоп-вечеринок в прошлом, электронный музыкант, друг и соратник Леши Хардрама, который сейчас является одним из мажорных электронных аранжировщиков в Москве. Главное -- Костя нас собрал.
Cubrelive: Он электронную музыку пишет с 1997 года. Принимал участие в различных фестивалях, выступал по Беларуси (в Минске, Барановичах, Витебске), работал в клубах.
DJ Tape: А еще в армии служил. Когда вернулся, поработал года полтора с местными рэперами, помогал одной государственной организацией с проведением фестиваля рэпа «Стихия рифмы-2003», который дружно провалился (не в последнюю очередь благодаря этой замечательной организации). Однако мы выпустили под их маркой два сборника с треками белорусских групп, сделали две вечеринки и один отчетный концерт. Параллельно я всегда работал с SMR и пытался добиться звука ломаного бита, «больших ритмов».

-- А как Костя вас нашел и уговорил на участие в своем проекте?
B_twisted: Я прочитал объявление о вакансии гитариста на металическом форуме. Костя -- знакомый Паши Ермака, лидера группы AQUAMORTA (я в ней сейчас сессионно играю). Так с помощью Паши Костя опубликовал объявление. Будучи тогда ортодоксальным металистом, я уже относился лояльно к электронной музыке: стал ходить на вечеринки от Electrokids и Clubfriends, и тогда у меня появилась идея поиграть на гитаре в электронной группе. Старая гитарная музыка по-прежнему зажигает народ, но она не нова и не делает революции. С тех пор у меня постоянно пополняется коллекция электронной музыки с удачно ввернутыми гитарными сэмплами.
Cubrelive: Я с Костей знаком давно, еще с тех времен, когда мы вместе работали со ШЛЯХТОЙ (первым полностью белорусскоязычным рэп-проектом). Потом я отошел от рэпа в клубную субкультуру, и пишу как легкую музыку, наподобие хауса, так и потяжелее -- брейкбит. Костя предложил поработать вместе, я согласился.

-- Что обозначает ваше название?
DJ Tape: Аббревиатура SMR что-то подразумевает в любом случае. Она появилась в конце 1994 года, когда еще нынешнего коллектива не было даже в проекте. Расшифровывать можно по-разному. О принятой сейчас в группе расшифровке расскажет B_twisted, это была его идея.
B_twisted: Если человеку дают кличку (погоняло, погремуху), то она часто имеет несколько оскорбительный характер -- если человек не придумал ее себе сам. Как вы лодку назовете, так она и поплывет. Мой вариант расшифровки -- SEE ME RUNNING. Это определяет некоторую атмосферность, некое движение. Как мне кажется, под этой вывеской можно создать то, что всколыхнет сердца. Хочется сделать что-то новое, в конце концов.

-- Вас изначально сравнивали с PRODIGY. В афише к «Дням электроники» вас обозначили стилем dark electro. Насколько все это оправдано?
DJ Tape: Нас обозначили dark electro по настоянию организаторов, чтобы мы не выпадали из контекста. Например, Синт не считает, что мы играем брейкбит. Я же считаю так: название стиля, в котором мы играем, мы не вправе определять сами. В общих чертах это брейкбит, но он сейчас подразделяется на чумовое количество подстилей. Если взять последние альбомы типичных представителей CHEMICAL BROTHERS и PRODIGY, то они не являются написанными в одном стиле. У нас тоже нет общего стиля… в итоге его назовут критики.

-- Ну вот, в каждом интервью музыканты говорят одно и то же…
DJ Tape (шутя): В каждом интервью журналисты спрашивают одно и то же…
B_twisted: На самом деле, стиля брейкбит как такового уже не существует. Например, процветает nu skul breakz, это сейчас прогрессивный танцевальный жанр. В этом формате выкатывает релизы куча лейблов. Ломаный ритм проник уже практически везде, даже треки махровой попсы с ним выходят. Но надо придумать новое слово вместо «брейкбита». А перед этим -- придумать новую музыку. Что такое новая музыка? В общем, мы сейчас над этим работаем.

-- У вас хорошие наработки, много чего сделано. Планируете ли вы издание альбома?
DJ Tape: В конце лета мы издали собственными силами небольшой релизик, промо-сингл Dark Angel. Он в количестве полусотни штук разошелся по нашим близким знакомым, друзьям, критикам, и принес свои плоды. В частности, его плодом явилось это наше выступление.
B_twisted: На данный момент мы хотим этот материал обкатать на людях, примерить танцполы, сделать несколько шоу, после чего решить, под какие треки хочется танцевать. Я все треки на себе таким образом и тестирую. Но хотелось бы проследить за реакцией не только минской публики. DJ Tape: Я считаю, до альбома нам далеко. Мы не хотим сейчас ничего впаривать. Изначально многие белорусские группы ориентируются на альбом. И штампуют по 2 альбома в год -- для придания солидности что ли? Нет, мы выпустили промо-сингл, и следующим нашим релизом опять будет только сингл. Заглавный трек, пару ремиксов, би-сайды. Альбом следует ожидать не раньше следующего года, я думаю.
B_twisted: С альбомом ассоциируется нечто монолитное. «Мы записали альбом» -- это говорит о том, что позади огромный кусок работы. В случае белорусских групп это часто не совсем так.

-- Да, малый формат компакт-диска выглядит как-то привлекательнее. В качестве затравки -- самое то.
B_twisted: У буржуйских музыкантов часто есть лейбл. Который выпускает не альбомы, а треки. Причем на одной пластинке может быть четыре трека, и два из них -- одного исполнителя, а еще два -- другого. У всех лейблов свой формат. Есть лейблы в стиле пси-транс, есть -- в стиле драм-н-бэйс… У нас есть музыканты, которые работают на Беларусь, а есть такие, которые работают на Запад. Мне кажется, это стоит сочетать. Альбом выпускать здесь не имеет смысла, на Западе -- тем более рано, поэтому пока будем работать с синглами. Там никто не будет издавать ваш альбом большим тиражом. А небольшой сингл издать проще и на Западе, и здесь.

-- Мы говорим про студийную запись, а чего ждать публике от вашего следующего «живого» выступления?
B_twisted: Мы планируем продумать перфоманс, интересные костюмы. Нам только не хватает вокалиста, потому как DJ Tape в роли МС похож на смесь тамады в кабаке на свадьбе, Деда Мороза на детском утреннике и ведущего хип-хоп-вечеринок. Нужен харизматичный фронтмен, который умеет петь. В идеале -- со своим оборудованием (микрофон, войс-процессор, вокодер. Но если талантливый парень -- мы сами это все проставим).
DJ Tape: В первую очередь, талантлив. И профессионален… Мы должны увидеть, что он не потеряется на сцене. А я думаю, что было бы неплохо, чтобы он мог и рэп кое-где почитать. Никогда в жизни я не был МС, а мне сейчас приходится некоторые моменты озвучивать. А вообще, мы планируем делать выступления в разных тусовках. Некоторую часть программы -- на рэп-вечеринках. Другую -- на рок-мероприятиях, поскольку к року имеем немаленькое отношение благодаря Артему (B_twisted). И большую часть программы уделим электронным вечеринкам. И таким образом по реакции различной публики мы определим, что же нам следует иметь в своем трек-листе в первую очередь. Мы не пытаемся понравиться всем. Просто у нас многое складывается в одно, в жесткую музыку на основе хоповых ритмов и рок-троники.
B_twisted: А в ближайших планах у нас -- штурм концертных площадок. К сожалению, отечественные промо-группы (Эвтаназия, Electrokids, Clubfriends) обратили на нас мало внимания. Так что мы сейчас обдумываем альтернативные пути заявить всем, что мы -- явление. И мы найдем этот способ.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета