T-Trider
новые горизонты drum-and-bass’a

Активность минского ди-джея и музыканта, скрывающегося под псевдонимом T-Trider (он же TT), просто поражает -- регулярные выступления в клубах, иногда приходится играть в разных местах в одну ночь. А нынешнее выступление на «Каzантипе» и последовавший за ним мини-тур по городам Украины 00 это настоящий прорыв белорусского drum’a на международный уровень.
В общем, поводов для интервью было много, но самое главное -- вот-вот пройдtт «СЭБ-13», первый в этом году, одним из организаторов которого TT и является.
-- Когда началась история T-Trider как музыканта? Что тебя подтолкнуло к созданию этого проекта?
-- Написанием музыки начал заниматься в 1998 году, первое выступление -- октябрь 2002-го. Что подтолкнуло? Конечно же, жажда славы и денег. Что за вопросы? (смеется. -- Прим. авт.)

-- Какую музыку продвигают Electrokids? Занимаетесь ли вы изданием компакт-дисков своих исполнителей?
-- Основная стилистическая направленность наших вечеринок -- это drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n’bass и breaks. Однако не оставляем без внимания и менее танцевальные стили, такие как IDM, electro, trip-hop и т.д. Под маркой Electrokids уже вышли миксы DJ I.F.U. и Vadim Key, сборники Meat Interpretations (drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass), System of Electronic Madness (chill out). В скором времени ожидается выпуск моего микса, микса Валдера и Свормов.

-- Ты выступаешь также как DJ TT. Это отдельный проект? Почему выбор пал именно на габбу как основную стилистическую направленность этого проекта?
-- Еще полтора года назад о таком направлении, как gabba-hardcore, в Минске почти никто не знал. А если и знал, то забыл. В минских клубах такое не игралось. Однако востребованность, хоть и небольшая, но была. Поэтому на 9-м «СЭБе» мы решили провести небольшой эксперимент и в конце мероприятия полчаса поиграть габбу. Эксперимент удался, хоть на танцполе и находилось человек 10. С тех пор сие вошло в привычку: «СЭБ», утро, gabba-hardcore. А в целях небольшой конспирации я и подписываюсь в лайнапе как ТТ.

-- T-Trider играет drum-n-bass. Какие новшества сегодня характерны для этого стиля?
-- Drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass не стоит на месте и развивается полным ходом. На мой взгляд, d’n’b -- это тот стиль, который вбирает в себя все лучшее из других направлений. Так, например, пару лет назад весьма популярным было трансовое звучание в d’n’b. Год назад появился electrostep -- синтез drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass и электро/синт-попа (яркий пример -- John B и его лейбл NuElectro). Разумеется, есть и неприятные моменты в развитии. И в данном случае ярко наблюдается пропорция: чем больше качественного и интересного материала, тем больше и некачественной продукции. Так, сегодня, к сожалению, очень много выходит, простите, отстоя, который и слушать-то можно с трудом. Но это касается в основном мелких новых лейблов. В целом же, сцена бурно развивается и прогрессирует. Жаль только, что многие недалекие люди, особо не смысля в drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass, с уверенностью заявляют, что d’n’b стоит на месте и в звучании дальше 98-го года не ушел. Вот таких людей мне жалко. Слушайте больше.

-- Ты выступаешь при поддержке MC? Что ты думаешь об этом искусстве?
-- При поддержке МС я выступал всего пару раз с MC’s Krabs. Если честно, такой речитатив не совсем подходит для drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass, скорее, для gabba- hardcore или industrial.

-- Твое отношение к музыке с прямым битом? Такая музыка идейно себя исчерпала?
-- Отношение имеется. Не исчерпала.

-- Твое мнение о портале www.drumandbass.by.
-- Молодой, но уже хорошо зарекомендовавший себя сайт как на территории Беларуси, так и за ее пределами.

-- Есть ли у Electrokids конкуренты? С какими промо-группами вы сотрудничаете?
-- Явных конкурентов я пока не вижу. Да и о какой конкуренции может идти речь, когда нет сформировавшейся клубной бизнес-культуры как таковой? На нашем счету сотрудничество с такими промо-группами, как Clubfriends, Euthanasia, Diskoteq и т.д.

-- Что случилось с «Системой электронного безумия» («СЭБ»)? Будет ли проводиться этот фестиваль далее?
-- Основная проблема «СЭБа» -- отсутствие подходящего помещения. Все нормальные клубы, где можно было сделать два танцпола, успешно закрыты. Однако «СЭБ» никуда не денется и будет проводиться и дальше. 24 сентября ждем всех на заводе имени Вавилова, где и пройдет «СЭБ-13».

-- Большинство коллективов на «СЭБе» играли почти на каждом мероприятии. Это связано с недостатком исполнителей или с какими-то другими причинами?
-- С другими причинами.

-- С чем, на твой взгляд, связаны основные трудности в развитии электронной музыки в Беларуси?
-- Первое -- отсутствие нормального клуба. Второе -- отсутствие спонсоров. На голом энтузиазме далеко не уедешь.

-- На твой взгляд, белорусское drum-and-bass-сообщество состоялось в творческом и коммерческом планах?
-- Белорусское drum-and-bass-сообщество состоялось.

-- У тебя были выступления в провинциальных городах Украины. Клубы и вечеринки там выше или ниже по уровню, нежели у нас в Беларуси (в частности -- в Минске)? Твой приезд в Украину был чем-то экстраординарным?
-- На Украине я играл в Харькове и Симферополе. Не сказал бы, что это провинциальные города. Харьков по размерам как Минск, а Симферополь -- столица Крыма. В обоих городах junglist movement идет полным ходом, хоть в Симферополе оно и довольно молодое.

По поводу экстраординарности -- не скажу, а вот играемый там материал был действительно оригинальным.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета