ДИО
Вот это диво -- к нам едет Дио!

(Продолжение. Начало в «МГ» # 34)
Итак, проработав значительный отрезок времени со своим любимым музыкантом (конечно, речь идет про Блэкмора), Ронни не только поднаторел в плане исполнения песен, но и застолбил за собой место одного из ведущих вокалистов на тогдашней сцене. Да не будем кривить душой, он и сейчас является звездой первой величины хард-н-хэви.

Простой невысокий паренек из Нью-Йорка стал законодателем моды и навсегда покорил сердца миллионов. Как ни печально, но уход из RAINBOW был неизбежен, такова уж натура Ричи Блэкмора. Но кто бы мог подумать, что на этом карьера Дио не только не пойдет вниз, но и поднимется на качественно новый уровень.

BLACK SABBATH -- команда, которая не нуждается в представлении. И пускай это название ассоциируется в первую очередь с харизмой Оззи, факт присутствия в дискографии «саббатов» альбомов с голосом Ронни Джеймса Дио никто не отменял.

В судьбоносный 1979 год Дио познакомился с Тони Айомми, и после первого же джэм-сейшна был принят на пост вокалиста, записав песню Children Of The Sea. Результатом совместной работы сначала стал просто отличный альбом Heaven & Hell, а после него (заметно хуже, надо признать) пластинка Mob Rules. В последовавшем за релизом туре была сделана запись «живого» альбома, который стал предпоследним для Дио в составе BLACK SABBATH. Музыканты разругались и разошлись как в море корабли. Ну, а последним диском является Dehumanizer записанный в 1992 году во время непродолжительного воссоединения. Но вернемся все же в 1982 год, к моменту, когда Дио созрел до собственной группы и назвал ее в свою же честь. Собрав воедино первоклассных музыкантов в лице гитариста Вивиана Кэмпбэла, басиста Джимми Бэйна и давно знакомого Ронни барабанщика Винни Эппайса, Дио начал работу над первым студийным альбомом новоявленной группы, которая не могла не стать легендарной.

Пластинка Holy Diver в Штатах стала платиновой. Никто не сомневался в успехе и последовавшего за ней грандиозного тура. Очень мелодичная музыка, буквально насыщенная магией голоса Ронни и чудесными партиями инструментов, была одновременно и развитием идей «саббатов» и ярким самовыражением Дио. Влияние той культовой работы на хэви-метал в целом очень трудно переоценить, скажем прямо. Примечателен тот факт, что не имея в составе клавишника, эту роль превосходно исполнили Дио и Джимми Бэйн, записав все самостоятельно.

Вторым альбомом Дио упрочил свои позиции окончательно и бесповоротно. The Last In Line рассказывал о мифологии древнего Египта, что было видно всем во время туровых шоу, когда на сцене в форме пирамиды (и с декорациями в виде трехглавой кобры и сражающихся сфинксов) царила просто непередаваемая атмосфера. К слову, Америка и этот диск раскупила, подарив Дио вторую платину.

Но еще мощнее прогремел третий альбом -- Sacred Heart. Во время турне в его поддержку Дио возил тонны реквизита, чтобы на сцене поклонники могли увидеть натуральный средневековый замок и огнедышащего дракона!
Далее же в карьере Ронни стал все более заметен некоторый спад. Поклонников ни больше ни меньше не становилось, но поддерживать постоянный интерес к команде оказалось не так и легко. Опять же, немного не на руку музыкантам сыграл выпускающий лейбл, сомневавшийся в успехе двойного «концертника», и посему выпустивший миник Intermission с пятью «живыми» композициями и одной студийной.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета