ТТ-34 нас качает – и нормально!

Назвав ТТ-34 прорывом 2004-го года, я собственноручно подписалась под тем, чтобы нести это знамя и дальше, продвигая его всяческими возможными путями. Именно по этой причине и сейчас продолжаю называть “тэтэшников” самой сильной командой во всем этом metal- (или не metal?) движении. А также еще из-за своей искренней любви к ним самим, и, что естественно, к тому, что они делают.
Чем жили ТТ-34 последний год? Какой элемент гимнастики предпочитает остальным Костантин Петрович? Что будет дальше: «Позор» или «Базар», утренний или вечерний? Об этих жизненно важных вещах мы вели задушевные разговоры, как всегда, с двумя вокалистами коллектива -- Потемкиным и упомянутым уже Константином Петровичем -- как раз во время концерта в клубе «Реактор» 31 августа. Там уже вроде M.L.A. начали играть. Ну, и ладно, а мы тут, на заднем дворике минутки покоротаем, последний день лета все-таки -- проводить надо, так не отпустишь.
Константин Петрович: Оль, тебе не надоело еще про нас писать?
-- Знаешь, Костик, благо был почти годовой перерыв. Поэтому на амбразуру можно броситься с новыми силами. Итак, со времени презентации альбома (а было это… 11 ноября, по-моему) прошло достаточно времени, чтобы можно было о чем-то предметно поговорить. Что случилось у вас за все эти месяцы?
К.П.: (Потемкину) Саня, что у нас случилось?
Потемкин: Случилось страшное! Вот-вот на подходе новый альбом.
К.П.: Так что, скоро будем презентовать второй. Поэтому все очень даже нормально.
П.: Все просто зашибись. Думаем, к ноябрю успеем закончить работу над новыми песнями. Хотя, «зашибись» может и не наступить...
К.П.: Видишь, бас уже сперли (н-да, был давеча такой случай: у «тэтэшников» «подняли» репетиционную точку, вследствие чего у группы возникли определенные затруднения, как, например, временное отсутствие инструмента у бас-гитариста. Ничего, думаю, выкарабкаются и вожделенную вещь Маугли обязательно обретет. -- Прим. авт.) Следовательно, выход нового альбома откладывается на неопределенное время.

П.: Вот сегодня мы будем играть пять новых композиций. Послушаешь, а потом сама и скажешь нам.
-- И все же?
П.: Нам сложно говорить о своей музыке, обсуждая, как ее положительные, так и отрицательные качества. Вот сама послушаешь и все всем расскажешь… Да нам, как всегда, по фиг, чем они отличаются! Нас качает -- и нормально!
-- Узнаю ТТ-34! Уважаю и обожаю одновременно. Мало кто из музыкантов с такой неохотой говорит, вернее, вообще не говорит, про свое творчество. О’К, прибегну к вашему совету… (следуя предложенному мне варианту работы, вынуждена забежать на некоторое время вперед и уже здесь рассказать вам, что услышала от «тэтэшников» на концерте. Ну, конечно, бесспорные забойные хитяры типа «Амиго», «Джек», «Бум!» («Сага о пи...юлях» -- как она определена самими музыкантами). Зал просто встал на дыбы! От удовольствия волосы у всех торчали дыбом... Новые песни... Что радует больше всего: любимые ТТ-34 концепцию не поменяли. Те же взрывоопасные и неудобоваримые для пенсионеров ритмы, риффы и тексты. Наслаждалась от первого аккорда до последнего. Энергетики столько, что хоть выжимай. Хочешь постоять на месте -- выйди из «Реактора» и постой! А как умилили строчки в одной из новых композиций: «Все, пиз...ц! Ты попал, самец! Ты попал, самец!» Эту же песенку надо попарно с «Сукой» играть. Настоящее развитие действия: сперва -- «длиннонога и грудаста», а потом, сами понимаете, -- «пиз...ц». Ай, молодца! -- Прим. авт.) А вот эта фишка с пересведением старого альбома (если не ошибаюсь, то на гомельской Go Records), который после этого и название-то получил другое («Бум!») -- откуда она и зачем?
П.: Мы просто захотели, чтобы в записи появился хотя бы барабанщик. Это как минимум.
К.П.: Мы были совсем недовольны результатом предыдущего сведения.
-- Жуков, конечно, признанный мастер. И посягать на этот титул, ей богу, не стоит. Только когда я слушала «Грубый помол», был кач (это бесспорно), но общее ощущение такое: взяли тридцатилитровое ведро с песнями и с одного маху выплеснули на тебя все до капли. Хотя, может, именно так Жуков и видел вашу музыку. Тем не менее, с вашим видением это расходилось, и как результат -- «Бум!», диск, при прослушивании которого бас сам прыгает к тебе в уши, а барабаны из общего гула вычленять не нужно. Каждая песня -- как на ладошке…
К.П.: А разве это плохо?
-- Это классно!
К.П.: Вот видишь.
П.: В общем, «Грубый помол» нам очень не понравился, и мы решили как можно быстрее сделать что-то более-менее съедобное.
-- Второй альбом (в свете всего, обсуждавшегося выше) где записывать будете?
П.: Понятия пока не имеем.
К.П.: Вот песни сделаем, и будем думать.
П.: Сейчас еще идет процесс сочинительства и заодно поиска звукозаписывающей студии.
-- Какие последние новости от ТТ-34, кроме того, что сперли бас?
К.П.: (с досадой, словно пропуская вопрос мимо ушей. -- Прим. авт.) Да-а-а… бас сперли…
П.: Если мы найдем этого человека, то, мне кажется, он будет очень сильно жалеть о своем поступке.
-- Так может тихо мирно дать объявление: кто СЛУЧАЙНО обнаружит бас группы ТТ-34 и вернет его, тому…
П.: …гарантированно обещаем проставиться и разрешить убежать целым и невредимым!
-- Я знаю, у вас сейчас намечается небольшой тур: Киев Кишинев…
К.П.: Ну, тур -- это слишком громко сказано. Просто несколько концертов подряд в разных городах. Потом немножко отдохнем, а затем снова. Тур -- это когда под эгидой чего-то: сели в автобус и покатили по городам да весям давать огромное количество выступлений.
-- Но в любом случае, «автобусное» существование…
К.П.: Уже началось! В автобус, потом опять в автобус, и снова в автобус! Ха-ха!
-- Как вообще гомельская музыкальная жизнь течет?
П.: Цветет и пахнет!
К.П.: Ха-ха-ха!
П.: Все чешут гитары, ревут в микрофоны и колбасно… колбасятся!
-- Женя Колмыков говорил, что вы собираетесь снять клип, но не знаете пока на какую именно песню: то ли старую раскрученную взять, то ли уже какую-нибудь новенькую вкупе в видеорядом публике представить…
П.: Сейчас все настолько неизвестно, что лучше вообще об этом не распространяться. Но стремление и желание есть. Это главное. Там посмотрим. К.П.: Чего-то ты, Олька, сегодня какую-то гадость спрашиваешь.
-- Я гадость спрашиваю?! Хорошо. От тебя, Костик, сегодня можно на сцене березки ожидать?
К.П.: Березки? О-о-о!
П.: У него черный пояс по березкам. Ему группа запрещает на березку становиться и вообще заниматься какой-либо гимнастикой во время «живого» выступления!
К.П.: А то бы я тряхнул стариной! Это ж на «Рок-коронации» было.
П.: И, как я помню, там твоя березка кому-то не понравилась.
К.П.: Да мои выходки на сцене вообще нравятся далеко не всем.
-- Я бы сказала, что ТТ-34 -- активно выездная группа. География достаточно широка: Украина, Россия, Молдова… Вы, ребята, так и собираетесь остаться гомельскими парнями, или однажды рванете, собрав все свои амбиции куда-нибудь, где и концерты доступнее, и музыкант самодостаточнее?…
П.: Планы -- остаться дома и никуда не дергаться. Выезжаем на выступления с огромным удовольствием. А менять Гомель на другой город, или же вообще другую страну, -- даже мысли такой не появлялось. Нам всего хватает.
К.П.: Да от нас до той России -- пятнадцать километров. Чего туда «подаваться»?
-- Действительно, при желании можно и пешком. «Мама, я пойду погуляю!» Нет: «Мама, я в Россию. Скоро буду!»
К.П.: Ха-ха-ха! А где там жить? А что там кушать?
-- А макароны с сухарями твою душу не удовлетворят?
К.П.: Нет. Хватит. Наелся уже. Мы на такое пойтить уже не можем.
-- После музыкального участия в «Ночном базаре»… пардон, «Дозоре» вас на саундтрек никуда больше не приглашали? Или все-таки возникали подобные мысли у продюсеров и режиссеров?
П.: Что-то такое намечается. Конкретного предложения не поступало, просто прошла информация, что там хотели бы слышать ТТ-34. Но да самих съемок еще очень и очень далеко. Поэтому все может десять раз поменяться: и ТТ там может не быть, да и самого кина…
К.П.: Закончится электричество, генератор работать перестанет.
П.: Мы бы вообще хотели сделать саундтрек для порнухи.
-- Думаете, «Сука» туда бы подошла?
П.: Не-е-ет, «Сука» не катит. У нас есть специальные наработки. Только озвучивать ее мы бы, конечно, не стали своими голосами.
-- А знаете, мысль-то стоящая. Например, под какую-нибудь утонченную эротику а-ля французский шик и шарм «Бельмондо» вполне бы к месту оказалась.
П.: Ха-ха-ха! Осталось только найти пару баб, чтобы все это дело реализовать.
К.П.: Ха-ха-ха! Каждому по паре баб! И можно приступать.
П.: Как в анекдоте. Объявление: «Высокооплачиваемая работа для девушек. Не интим. Тел. 333-333». Чуть ниже еще одно: «Приглашаются молодые люди, для проведения сексуальных утех. Тел. 333-333».
-- Я видела, вы сегодня Колмыкову подарили чудесную маечку с логотипом ТТ. Это эксклюзивно-штучно-сувенирное изделие, которое будет раздаваться исключительно друзьям, или же собираетесь организовать широкую продажу?
К.П.: Это специально для поклонников.
П.: Приобрести можно у нас. Просто люди спрашивают о таких вещах, говорят, что хотят носить майки ТТ, так же, как носят майки METALLICA. -- Сейчас очень актуально, даже модно, совершать совместную музыкальную работу. Я имею в виду различные дуэты. Не возникало ли у вас мыслей по данному поводу?
П.: Олька, ну ты же знаешь, что нам по х.. на моду! Если нравится коллектив, нравятся его песни и все такое прочее, то почему бы и нет? -- Так все же желание появлялось?
П.: С точки зрения моды -- нет. А если именно совместное творчество, то кое-что планируется. С кем -- пока говорить не буду. Просто у нас нашлась песня, которую мы не особенно хотим вставлять в альбом. Думаю, мы с этим коллективом… назовем его Х… сработаемся (если все хорошо будет) и что-нибудь этакое сделаем. Дуэт уже, в принципе, сам по себе состоялся. Просто есть некоторые нюансы. Поэтому пока без подробностей. -- Господа, неженатая часть группы, когда уже вторыми половинами обзаведется? Это относится в первую очередь к вам обоим, как к «лицам» коллектива...
П.: Как только так сразу.
К.П.: А что, надо?
-- А не боитесь, что как пойдут дети сопливые по лавкам, жена, которую надо кормить, одевать, ублажать всячески -- так и не до жизни музыкальной сразу будет, хотя бы исходя из того, что мужчина по классическим канонам считается добытчиком, а у нас с музыки много не поимеешь?..
П.: Не боимся. Все дело в том, что просто должен найтись тот человек, с которым можно построить такие отношения (непроизвольный кивок в сторону Константина Петровича. -- Прим. авт.)
-- Саша! Ты что, Костика имеешь в виду??? Вот так поют люди в одной группе не год и даже не два, грустят периодически о собственном одиночестве… а счастье-то -- вот оно, рядом ходит. И на березку становится!
П.: Нет! С Костей я точно жить не хочу. Представь себе: прихожу домой, а там -- на стенах фотообои с березами, играет песня «Во поле береза стояла» и посреди комнаты Костя гимнастикой занимается, а именно -- на березку пытается стать. Ну, зачем мне такая березовая жизнь? -- (хорошенько отсмеявшись. -- Прим. авт.) Ребята, вот за последний год ТТ-34 сильно изменились? Я говорю про все эти прогрессы-регрессы в области звука, одной на всех работы…
П.: Я бы не сказал, что есть что-то особенно заметное. По крайней мере, мы не видим. А насколько мы изменились (или выросли) в отношении звука, пускай слушатели судят. Нам ведь сложно себя самих оценивать.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2005 год в рубрике музыкальная газета