ŚCIANA Basowiszcza-2005
(p) 2005 ŚCIANA & Evgen Kruk
9tks/33mins
Предоставлен группой.
Известная брестская команда ŚCIANA пока не издавала свои альбомы в столице, а делает это преимущественно у себя на родине с помощью местного берасцейскага выдавецтва «Сакавік» и издателя Евгения Крука. Самый последний релиз этого творческого альянса -- сборный альбом ŚCIANA: Basowiszcza-2005, своеобразный the best, предназначенный для более эффективной пропаганды творчества группы среди слушателей и жюри этого фестиваля.
Программа диска, кроме презентационности, подчинена также принципам историчности. Если на первой композиции Pradśpeu («Прадспеў») слушатель может вспомнить то, как звучала группа в 2000 году, то последующие композиции будут отражением генезиса команды от раннего увлечения джаз-роком и фанком до сегодняшнего альтернативного звучания, как музыканты сами определяют особенности своего стиля. Но начало того, что слушатели оценили как движения команды к альтернативе, было положено как раз в 2000 году. И композиция Pierszy Huc («Першы гук») способна убедить слушателей в этом. Вполне зрелые философские сентенции типа “...спачатку ўзнікла не Слова, яму папярэднічаў Гук...” перемежевываются со сложной композиционной структурой, яркими аранжировками, динамичной акустической атмосферой композиции. Продолжение этих поисков мы можем ощутить в следующих композициях альбома: Slava Pieramozanym («Слава пераможаным») и Pavieszanym 1863 Hoda («Павешаным 1863 года» на стихи Владимира Короткевича). В версии этой композиции, которую музыканты предлагали для будущего альбома на стихи В. Короткевича, прозрачная мелодическая линия запева противопоставлена яростной, драйвовой канве припева. Кстати, эта композиция можно назвать не менее удачной, чем вариант Л. Вольского, благодаря тонкому осмыслению поэзии белорусского Гения дуэтом основных вокалистов группы -- Евгении «Пчёлки» Хило и Павла Прохорова.
Ну и «альтернативное» сегодня, напоминающее слушателям nu metal с активным применением духовых инструментов (саксофонисты -- И. Дмуха и А. Николайчик), представлено более известными композициями Ja Jedu («Я еду») из трибьюта группе N.R.M., собственными Možna Buć («Можна быць») и Vjasna.by («Вясна.by»). Здесь есть и ярость звучания и вокала, и гимноподобные мелодические линии, и тексты, отражающие напряжение в ожидании перемен…
Кроме этого, на диске представлена и мультимедийная часть: ее составляют видеозаписи live-выступлений группы на фестивалях «Генералы айчыннага року» и «Басовішча-2002», когда ŚCIANA стала лауреатом этого фестиваля, другая полезная информация о команде.
Но все же, очередь за полноформатным альбомом на известном столичном лейбле! От этого будет зависеть творческая судьба талантливого коллектива, представляющего белорусское региональное рок-движение.
9tks/33mins
Предоставлен группой.
Известная брестская команда ŚCIANA пока не издавала свои альбомы в столице, а делает это преимущественно у себя на родине с помощью местного берасцейскага выдавецтва «Сакавік» и издателя Евгения Крука. Самый последний релиз этого творческого альянса -- сборный альбом ŚCIANA: Basowiszcza-2005, своеобразный the best, предназначенный для более эффективной пропаганды творчества группы среди слушателей и жюри этого фестиваля.
Программа диска, кроме презентационности, подчинена также принципам историчности. Если на первой композиции Pradśpeu («Прадспеў») слушатель может вспомнить то, как звучала группа в 2000 году, то последующие композиции будут отражением генезиса команды от раннего увлечения джаз-роком и фанком до сегодняшнего альтернативного звучания, как музыканты сами определяют особенности своего стиля. Но начало того, что слушатели оценили как движения команды к альтернативе, было положено как раз в 2000 году. И композиция Pierszy Huc («Першы гук») способна убедить слушателей в этом. Вполне зрелые философские сентенции типа “...спачатку ўзнікла не Слова, яму папярэднічаў Гук...” перемежевываются со сложной композиционной структурой, яркими аранжировками, динамичной акустической атмосферой композиции. Продолжение этих поисков мы можем ощутить в следующих композициях альбома: Slava Pieramozanym («Слава пераможаным») и Pavieszanym 1863 Hoda («Павешаным 1863 года» на стихи Владимира Короткевича). В версии этой композиции, которую музыканты предлагали для будущего альбома на стихи В. Короткевича, прозрачная мелодическая линия запева противопоставлена яростной, драйвовой канве припева. Кстати, эта композиция можно назвать не менее удачной, чем вариант Л. Вольского, благодаря тонкому осмыслению поэзии белорусского Гения дуэтом основных вокалистов группы -- Евгении «Пчёлки» Хило и Павла Прохорова.
Ну и «альтернативное» сегодня, напоминающее слушателям nu metal с активным применением духовых инструментов (саксофонисты -- И. Дмуха и А. Николайчик), представлено более известными композициями Ja Jedu («Я еду») из трибьюта группе N.R.M., собственными Možna Buć («Можна быць») и Vjasna.by («Вясна.by»). Здесь есть и ярость звучания и вокала, и гимноподобные мелодические линии, и тексты, отражающие напряжение в ожидании перемен…
Кроме этого, на диске представлена и мультимедийная часть: ее составляют видеозаписи live-выступлений группы на фестивалях «Генералы айчыннага року» и «Басовішча-2002», когда ŚCIANA стала лауреатом этого фестиваля, другая полезная информация о команде.
Но все же, очередь за полноформатным альбомом на известном столичном лейбле! От этого будет зависеть творческая судьба талантливого коллектива, представляющего белорусское региональное рок-движение.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2005 год в рубрике музыкальная газета