HarDrum
запрет на доступ снят

В далеком государстве московском в уютной квартире-студии, за тремя замками, живет и работает музыкант-аранжировщик Хардрам. Заглядывают к нему на огонек люди разные. Кто чайком побаловаться да за жизнь погутарить, кто по делу великому да музыкальному. С пустыми руками никто не уходит, чаще всего получая на выходе занятную аранжировку, способную сотворить с музыкантом чудо. За подмогой к нему с разных концов не только Московского княжества люди тянутся. Белорусский люд привечает Хардрама хлебом-солью на вокзале, когда возвращается он домой душой отдохнуть и на своих посмотреть. Диву даешься особливо и от того, что в Минске каким-то макаром организовали и фан-клуб, освященный новому детищу Хардрама -- проекту NEWTONE.
Еще обитая здесь, в Минске, музыкантом был создан проект AXESS DENIED, имя которого теперь беззастенчиво юзают люди молодые да пока незнакомые. Говоря о стиле, в котором работают AXESS DENIED, переходя на более уместный тон и местами перефразируя официальный пресс-релиз группы, можно употребить термин Rocktronica. То есть речь о музыке, соединяющей в себе «живую» энергетику рока и электронные брейкбит-ритмы, уходящие корнями в хип-хоп и этнику, и созданную с применением новейших компьютерных технологий. Музыку AXESS DENIED можно также охарактеризовать как мощный психо-кинетический брейкбит, приводящий людей в движение.

Вот о том, кто же стоит за этим и не только проектом, что делается за дверью с тремя замками, и как живется нашим в Москве, и речь далее.
-- На дисках известных российских исполнителей нередко фигурирует имя Хардрам. Расскажи, кто скрывается за этим псевдонимом.
-- За псевдонимом, как это ни странно, никто не скрывается. Меня зовут Алексей HarDrum.

-- Конечно же, у этого замечательного слова -- HarDrum -- есть какая-то история.
-- История давняя, но все совсем просто, это слово образованно из двух составляющих -- «hard» (жесткий) и «drum» (ударник). Я обожаю ритмы, биты и, соответственно, музыку, в которой они играют важную роль!

-- Я слышала, что еще в Минске ты создал свой проект AXESS DENITED. Он уже в прошлом? И как ты относишься к появлению здесь проекта с таким же названием, создающим также электронную музыку?
-- Именно AXESS DENIED в прошлом, но на его основе я сейчас делаю новый проект -- NEWTONE. А к похожим названиям никак не отношусь. Каждый волен называть все так, как хочет. Конечно, я обычно, когда думаю над названием чего-либо, всегда проверяю, не существует ли уже нечто подобное.

-- А как белорусский музыкант оказался в Москве?
-- Я не ассоциирую себя с понятиями "белорусский" или "российский". Я просто люблю музыку, это то, чем я живу. Я родился в Беларуси. И в Беларуси самые красивые на свете девушки! А в Москве я оказался просто -- переехал туда с твердой целью -- заниматься музыкой. Этому переезду предшествовало выступление AXESS DENIED в Москве, в клубе "Свалка", на мероприятии, которое организовывал Сергей Зайцев/Big Beat Group. Именно впечатления от этого выступления сыграли решающую роль. В Москве я впервые увидел людей, которые понимали мою музыку, которые двигались под нее! У нас тогда в клубах играли исключительно house- и dance-музыку, т.е. ни о каком брейк-бите никто и не знал. И выступления в клубах были немного "нелепыми". Люди не понимали, что нужно делать под такую музыку.

-- Под «такую музыку» -- это под какую?
-- Она разная! В разные периоды жизни меня уносит то в одно настроение, то в другое. Она может быть и агрессивной, и спокойной, и веселой, и депрессивной, это напрямую связано с внутренними переживаниями.

-- Твои внутренние переживания отражаются и в аранжировках, что ты делаешь для известных российских проектов?
-- Да, естественно. Я могу сделать что-либо интересное, только если сделаю это "своим", проживу это. Иначе музыка становится безликой.

-- Расскажи чуть подробнее о своей работе как аранжировщика. Это ведь твой основной профиль? С какими артистами ты имел дело, и с кем, быть может, нравится работать особенно?
-- Правильнее сказать, что это было моим основным профилем, сейчас я вижу себя больше как саунд-продюсера, т.к. некоторые проекты, аранжировки которым я делал, обретают свое звучание, свой звуковой "почерк". Я работал и работаю со многими артистами, как с теми, кто давно на сцене, например ТАТУ, Сергей Лазарев (SMASH!!), Д. Маликов, Линда, АЛСУ, 2ВА САМОЛЕТА, так и с теми, кто недавно появился -- НИЧЬЯ, Р@МАШКИ, НАТО. А приятно работать с людьми, которые прежде всего ценят творческий вклад каждого, и умеют быть командой, чтобы сделать творческий результат, который был бы ярким и интересным.

-- Можешь ли поделиться секретом, как белорусскому музыканту добиться того же, чего добился ты в Москве?
-- А секрет прост. Как мне кажется, нужно делать то, что идет изнутри, реализовывать свое творческое Я, не пытаться быть кем-то, или копировать кого-то. Ведь хотя шоу-бизнес -- это на сегодняшний день именно бизнес в большей мере, но, в любом случае, в начале всего идут Личность и Творчество. Нужно не бояться иногда сделать что-то, что кажется другим безрассудным! Иногда это необходимо!

-- И можешь вспомнить пример такого безрассудства?
-- Наверное, для меня -- это переезд в Москву. На тот момент у меня в Москве не было никого и ничего. Не было работы, и денег хватало только на 3 месяца. Я вообще не представлял себе, что буду делать, когда все закончится, но где-то внутри я знал, что иду по верному пути.

-- А ты не думал о возможности делать то же самое здесь, в Беларуси?
-- Тогда не просто думал, а делал! Я выступал в Витебске и Минске со своим trance-проектом, искал интересных музыкантов для обмена опытом. Сейчас, когда мой проект NEWTONE будет готов к выступлениям, я обязательно хочу дать несколько концертов в Беларуси.

-- Почему ты решил создавать собственные музыкальные проекты? Надоело доводить до ума чужие?
-- Это как-то само естественно происходит, любой человек, если этого хочет, растет, меняется его мировоззрение. Я просто чувствую, что слышу не только музыку, а вижу, как проект может выглядеть, какой имидж, какие эмоции он должен вызывать, какие фото- и видео-работы можно сделать, как их подать. Это и есть работа над созданием единого целого, того, что являлось бы наиболее точным выражением внутреннего ощущения.

-- Расскажи подробнее о тех проектах, над которыми на данный момент работаешь.
-- Сейчас я занимаюсь своими проектами NEWTONE (ex-AXESS DENIED) и IVA. Буквально на днях состоится релиз альбома IVA -- "Сновидения". Newtone -- это сплав рОковой энергетики, драйва и электроники, перкуссии, этники. Сейчас идет работа над концертным шоу проекта, хочется сделать что-то удивительное!
Проект IVA -- это сплав русской лирической напевности и западных trip-hop’a и ambient’a. Музыка действительно уносит! Мне нравится, каким получился альбом. Этот проект мы делаем совместно с нашими латвийскими партнерами -- агентством развития EDDA Riga.

-- Это была твоя идея -- так разукрасить лица участников NEWTONE? И вообще, какую роль ты отводишь имиджу?
-- Имидж играет важную роль в проекте, такую же важную, как и все остальное. Идея родилась у нас совместно с моим другом и художницей -- Жоголь Еленой.

-- Когда же мы в Минске сможем увидеть выступления твоих проектов? Делаются ли какие-то конкретные шаги?
-- Да. Я встречался по этому поводу с белорусским промоутером Ником Моториным. Мы с NEWTONE работаем сейчас над концертной программой и шоу. Как только все будет готово -- Минск одним из первых увидит это!

-- Сам не думал выступать на сцене? Можно за синтезатором, к примеру, прятаться.
-- А я участник проекта! Такой же как и все! Я обязательно буду на сцене!

-- Если бы ты ди-джеил, какую бы музыку играл?
-- Хмм.. Думаю танцевальный брейк-бит, что то ломаное в любом случае!

-- Можешь назвать свои любимые команды?
-- Их очень много!!!!

-- Что в последние дни играет в твоих наушниках?
Cliff Martinez, Bjork, ROYKSOPP, Loreena McKennitt, Дживан Гаспарян.

-- Слышала, ты сотрудничаешь с белорусскими группами... Можно чуть пролить свет?
-- Да, как раз хотел рассказать еще об одном своем совсем молодом проекте -- это лейбл Big Beat Group и Big Beat Radio. Это портал, где можно много чего интересного узнать об электронной музыке в целом. И самое важное, что мы будем продвигать именно наших музыкантов. Будут выходить сборники, проводиться масштабные мероприятия. Сейчас радио вещает только в Интернете, подробнее узнать можно, зайдя на наш сайт www.bigbeats.ru -- на форуме уже вовсю идут обсуждения. Так вот, как раз из всех демок, которые нам прислали на наш абонентский ящик, около половины -- из Беларуси. Есть также музыканты, которых я знаю лично, например, группы FORGOTTEN COLOBOX и SMR (DJ Tape). Меня очень радует, что белорусская сцена развивается. И если говорить традиционное напутственное слово в конце интервью, то хотелось бы пожелать нашим музыкантам больше веры в собственные силы. Это единственная опора, которая может быть, остальное иллюзорно. Деньги, слава, и т.д. и т.п. -- это все приходит и уходит. Останется только вопрос, счастливо и в гармонии с собой ты прожил или нет.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета