ElectroFiles
КЛУБНЫЙ РЕЙД

Уходя в ночь

Когда на город опускается тьма, удлиняя тени, пульс учащается, ибо приходит Время, перейдя сумеречную зону, окунуться в ночь, что обнажает истинные чувства и желания.

27 августа в клубе “Ритм” «Белорусский готический портал» предоставил любителям тьмы эту возможность в рамках Hellectric Pulse Party.
Сказать, что мрак преобладал, -- значит, ничего не сказать, ибо мрак присутствовал во всем его разнообразии. Начиная от стильных готов, заканчивая ужасающим звуком, за которым крайне сложно было угадать музыку. Самое обидное, что музыка была. И достойная.

DJ.Shamanka, известная также своим участие в проекте DROMOS, представила darkwave-, industrial- и darkfolk-программу. Причем потрясла не в меру впечатлительную, но крайне интересующуюся данной культурой меня настолько, что я грешным делом подумала о том, что никого больше слышать не хочу, лишь ловить эти вкрапления живой этники в мертвую эстетику… А мысль материальна… Слушать нормально дальше было сложно.

С появлением «живого» звука все стало иначе. Мистически-темная атмосфера начала исчезать с ZEROSPHERE (сайд-проектом PROPHETIC DREAM), презентующим дебютный CD Red Ruby Sky. Вот тогда бы и насторожиться, засомневаться, что «вживую» в данном заведении можно выступать. Но хотелось верить в лучшее. И хороший CD, должно быть, но никакого нормального впечатления составить не представлялось возможным, ибо не разобрать было ни ритма, ни мелодической линии, ни, тем более, слов. К сожалению, в памяти остался только гул в ушах от особо громко спетых фраз, перешедших в ужасный резонирующий шум.

Как спасение ждали обещанный синти от Влада Бубна. Дождались. Посвятив сет замечательному поклоннику DEPECHE MODE Юрасику, Влад запустил-таки синти, но, о ужас, звук от этого лучше не стал. Разобрать хоть какой-то ритм представлялось делом почти невыполнимым, как попытки развести рукой вечерний туман…
Интригой вечера был дебют future-pop-группы FORGOTTEN COLOBOX, которой пришлось играть без саундчека из-за опоздания с привозом аппаратуры, благодаря чему также пришлось готам битый час ждать вечеринки перед закрытыми дверьми. Во время концерта на сцене музыкантам ничего не было слышно. Попробуйте как-нибудь одеть наушники, музыку включить на полную (чтобы голоса не было слышно), попеть и потом послушать, что получилось. Вот это самое и было. «В общем, первый блин получился комом. Последняя капля -- неработающий второй микрофон. Можете представить мое удивление, когда к концу первой песни мне дали понять, что микрофон -- не работает! И смех, и грех, ей-богу. Мое состояние в тот момент было еще то... Самое веселое, за эти полчаса нас несколько раз уверяли, что микрофон на самом деле работает! Вот только публика и видеокамера зафиксировали обратное. Теперь я понимаю, почему иногда надо выступать под полную фонограмму. Но не теряю надежды, что нам предоставится возможность выступить в более приемлемых условиях. А насчет фонограмм -- будут в "Локомотиве". Через неделю услышите две версии пресловутой песни Life On Display. Влад Бубен -- спасибо за дельные советы и отлично подобранный futurepop-сет перед нашим, с позволения сказать, выступлением», -- делился потом впечатлениями один из расстроенных «колобков».

И несмотря на все эти досадные мелочи, выступление группы оставило теплое впечатление. Наверное, благодаря своей искренности и душевности, которые невозможно запортить. Это очарование, что просачивается в тебя запахом благовоний, заботливо зажженных организаторами. Это память о любви, которая все еще живет в тебе, освещая жизнь тысячами ярких огоньков… Это медленный танец и нежность… Это друзья, которые не оставят и не забудут. Пусть даже группа и провоцирует на это своим названием.

Очнувшись, обнаружила танцпол в движении: в ночь увлекал DJ CYBER DRIVER (gothic electro, future pop, ebm)… Наутро готы нахваливали «винчико» и, в придачу, вечеринку. Значит, все не так уж и мрачно. Хотя, кто здесь разберет теперь, что черное, а что белое? Под впечатлением к вечеру отправилась на Кальварийское кладбище. Но это совсем другая история…. Куда более мрачная…

Анна ПРИМАКА

Солнце любит нас


27 августа сразу два танцпола клуба Steр разрывались под натиском жесткой электронной музыки. Совместными усилиями промо-групп Clubfriends и Euthanasia это стало возможным. Летняя площадка наполнилась мелодичным псай-трэнсом ровно в 24.00 (до этого авангардную и экспериментальную музыку в своем сете представил Indra) -- за пультом находился DJ Meter. Что поразило, так это детальная проработка самых незначительных элементов. Все композиции буквально пестрили разнообразием всевозможных звучков, порой занимающих всего несколько секунд звучания, но значительно расширяющих рамки композиции. 3 часа псай-трэнса от Meter’a пролетели совсем незаметно. В это время Shima зажигал на закрытой площадке своим breaks-сетом, в котором улавливались intelligent-звуки и очень редко проскальзывала trance-гармония. Затем Rog ужесточил звучание в сторону drum-and-bass. Танцпол благодарно реагировал на танцевальные ритмы. Но все ждали десанта от Electrokids. Участники данной промо-группы выступали на полузакрытой вечеринке в коттедже, потому смогли появиться только к середине мероприятия. Внезапно ломанные ритмы начали видоизменяться, появились нехарактерные ранее гармонии -- это появился дуэт SWORM. К сожалению, сета в четыре руки не было, но это не сильно портило картину -- игралась весьма интересная и прогрессивная музыка. Именно в этом сете присутствовало все разнообразие музыки drum-and-bass. Под тентом на открытом воздухе появился Делос -- звук сразу стал менее мелодичным, углубился в басовые партии и приобрел некий задумчивый характер. Однако со временем танцевальность вновь стала доминировать -- на этот раз, более агрессивная, нежели у Meter’a. Наконец появился второй десант от Electrokids -- T-Trider. Drum-and-bass-сет и закончил данное мероприятие.

Propaganda party

Диско-клуб «Юла», славящийся своими студенческими оргиям, состоящими главным образом из «оккупантов» из сельской местности, решил провести в своих стенах прогрессивное мероприятие. Три танцпола, самые интересные ди-джеи и… Дождь, так внезапно обрушившийся на город, похоронил все надежды на третий танцпол (им стал Electrokids-floor, ради которого я и решил посетить «притон всех убогих духом»). Попав-таки в клуб, я погрузился в танцевальные ритмы хаус-музычки. Специфического характера -- был драйв, всех тянуло на танцпол. Играл DJ Mitya. Хотя, как я понял позже во время сета I.F.U., здесь танцуют все и под любую музыку -- даже под breaks (смотрел я, как девочка 2 минуты пытается попасть в «прямой ритм» breaks, и улыбался. Вроде, два движения в такт музыки, а третье -- ну никак…). Поднявшись на второй этаж, я услышал менее танцевальные звуки progressive house («Это -- чилл-аут!» -- подсказала интуиция, проанализировав большое количество кресел). Периодически звук пропадал -- наверное, электричество отключали. За пультом уcпели отстоять Kostofey и Mariz Lemar. Разницы в их сетах я особой не заметил, разве что у первого было чуть более трайбл-влияний. Отдохнув (от бурного входа в клуб), я решил потанцевать. И здесь были перебои в игре -- звук прерывался, правда, с меньшей периодичностью. Настраиваясь на нужную волну, я наблюдал за «брачным танцем» посетительниц клуба, завлекающих меня… «Эх, была -- ни была!» -- подумал я и решил уж было танцевать. Но не тут-то было -- получил подзатыльник от местного завсегдатая. Сделав вид, что ничего не было (я всегда бью наверняка), я продолжил осмотр клуба. Но мужская гордость взяла верх -- должно было произойти кровопролитие. Но абориген поспешил ретироваться. Все-таки дойдя до танцпола (как раз начался сет I.F.U.) и немного потанцевав (с каждым новым треком музыка теряла свою танцевальность и жесткость, превращаясь в аморфную массу), я поспешил покинуть данное заведение. «Гадюшник», как говорится, для гадов. Похоже, я не такой. «До свидания, приходите еще!» -- проводил меня охранник. Непременно зайдем.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2021 Музыкальная газета