Павел Барановский
Многим кажется, что меня нет, а я есть! Яблочный пирог Павла Барановского

В последнее время вокруг группы ATLANTICA выросло много слухов. Один из них -- будто музыкальный продюсер группы, Павел Барановский, бросил коллектив и уехал из страны. Оказалось, что это не правда. Паша действительно выезжал несколько раз в Европу, но вовсе не потому, что разорвал деловые отношения с ATLANTICA. Наоборот: пересекал границы он в целях мегапродюсирования. О том, чего добился для ATLANTICA Паша, а также о том, какие планы у группы на осень 2005 года, читайте в нижеприведенном интервью.
Только факты:
-- Март 2005-го -- дуэт занимает первое место на конкурсе «Песня года Беларуси 2005. Песни ушедшей зимы» с композицией Real Love с результатом около 22000 голосов.
-- Март 2005-го -- первое выступление ATLANTICA в Москве.
-- Апрель 2005-го -- композиции Real Love и Behind The Destiny поочередно попадают в рассылку Radio Ventures (беспрецедентный для Беларуси случай)
-- Июнь 2005-го -- группа выступает в Латвии. Мэрия г. Даугавпилс вручает группе благодарственную грамоту за концерт в честь 730-летия города.

-- Паша, в марте 2005 года ATLANTICA заняла первое место на «Песне года». Вы этому не удивились?
-- Мы этим гордимся! Потому что все знакомые, когда мы только начинали этот проект, говорили нам: «Вы с ума сошли! С английским материалом выходить в стране, где уже сформировались четкие стереотипы и традиции? Где всегда на первом месте «Русское Радио» просто потому, что им понятен язык вещания? А как вы собираетесь быть понятыми? Это невозможно!». Но когда вся Беларусь проголосовала за Real Love, мы доказали, что нет ничего невозможного. Мы сломали стереотипы.

-- 75 % повлияли на группу? Или наоборот помешали? Я знаю, что у многих перестали продаваться альбомы -- а зачем их покупать, если все по радио услышать можно…
-- Когда только обсуждался вопрос о введении 75 % белорусской музыки в эфире, я сразу сказал: это то же самое, что пилить сук, на котором ты сидишь! Даже от самого любимого блюда, если тебя будут заставлять есть его ежедневно, тебя вскоре станет тошнить. Вот я взял сейчас яблочный пирог, который я очень люблю. Но если бы мне в течение дня его проротировали 10 раз, то на следующий день у меня была бы изжога, я бы не смог на него смотреть. Но продолжим этот ужастик. Я прихожу в другой ресторан, чтобы взять стейк, но мне говорят: «Нет, 75 % еды, которую ты сегодня берешь, будет яблочным пирогом, ты же его очень любишь, Паша!» Конечно, в такой ситуации я при первой же возможности хотел бы избавиться от необходимости есть этот яблочный пирог. Что сейчас и произошло: взлетели продажи MP3-плееров, люди стали покупать матрицы и нарезать себе диски, перестали слушать радио в машине.
Я не думаю, что в данном вопросе стоит выделять группу ATLANTICA из ряда других исполнителей. Я точно знаю: многие музыканты сейчас предпочли бы, чтобы их крутили хотя бы раза в два меньше. Потому что чувствуют, что их стали меньше приглашать выступать. Вышло так, что тех, кто были лучшими, сейчас больше всех закрутили, и они вызывают обратную реакцию. Безусловно, поклонники всегда будут ждать новых песен. Но песня должна быть хорошей! А хорошая песня быстро не пишется. Плодить же лепешки ATLANTICA как не хотелось раньше, так и не хочется сейчас. Надо на песню три месяца -- будем писать ее три месяца. Behind the Destiny, кстати, несколько месяцев писалась, претерпев несколько аранжировок. Но мы считаем, оно того стоило.

-- И как в сложившейся ситуации держать планку? Оставаться лучшими, а не сидеть без концертов…
-- Не поддаваться соблазну лепить музыкальные лепешки! Лучший выход какой? Давать больше песен! Если радиостанция откручивает одну песню за один месяц, то ежемесячно нужно предоставлять ей новую песню. Но это в принципе ненормально! К тому же очень сложно.

-- ATLANTICA всегда смотрела в сторону развития за пределы республики. Ты сейчас над этим работаешь?
-- Да. Я веду переговоры с западными продюсерами по поводу работы с материалом ATLANTICA.

-- И как, успешно?
-- Есть две стези в этом смысле. Одна имеет шведские корни, вторая -- английские. В Швеции мы сейчас будем пытаться сделать римейк на Behind the Destiny.

-- О-о, римейк! Именно римейк, а не ремикс?
-- Именно. Это не дэнс-ремикс, когда из медленной песни делается быстрая и несется на дискотеку. Римейк -- это не только розовая кофточка, ругань и ужасные перепевки Таркана в исполнении Фили Киркорова. Римейк -- это иное аранжировочное понимание конкретно взятой песни. Голос остается тот же самый -- это будет голос Алекса. Песня будет переаранжирована, чтобы материал стал более воспринимаем в Европе. Это будет делать профессиональный аранжировщик Ян Эриксон -- шведский продюсер, известный тем, что сделал несколько проектов и успешно продал их западным лейблам. Я с ним познакомился осенью прошлого года, я показал ему ATLANTICA, и он выразил желание поработать над нашим материалом. Он считает, что Behind the Destiny имеет хитовый потенциал для Европы.
«Английский» человек -- это Ричард Найлс. Он работал с Тиной Тернер, Полом МакКартни, DEPECHE MODE, PET SHOP BOYS... Ему за 50, он взрослый состоявшийся дядька! Вполне вероятно, что с ним мы тоже будем делать материал.

-- Это все?
-- Пока да. Мы не миллиардеры и не можем бросаться в несколько мировых сторон -- это же не бесплатно все.

-- А планы на будущее?
-- Самые главное планы ATLANTICA укладываются в одну фразу -- прорваться в Европу. Мы тянемся к повышению качества материала. Мы здесь работали и работаем с очень талантливыми людьми, но пока что наш рынок слишком молод и наши специалисты слишком молоды, для того, чтобы как-то соревноваться с классом тех людей, с которыми мы столкнулись там.

-- А здесь в это время что происходит с коллективом?
-- Нормальное состояние творческого человека -- это творческая неудовлетворенность, в которой он должен находиться, чтобы создавать что-то большее и лучшее. В таком состоянии ATLANTICA и находится. Группа до этого момента не спешила штамповать здесь новый материал, потому что идет критическое переосмысление материала. Проистекает плавная выработка нового стиля группы.

-- Так а песни новые будут?
-- Будут. Кое-что готовится уже сейчас, но всему свое время. В последнее время на рынке и без того много ATLANTICA, открученной, закрученной и перекрученной. У нас было намеренное желание дать людям отдохнуть немного от ATLANTICA -- надеемся, нам это удалось сделать. Конечно, мы не можем остановить поток ротаций на радиостанциях. Но надо, чтобы люди отдыхали от старого материала, чтобы с большей остротой потом воспринимали новый материал.
Если группа, которая постоянно участвует в выступлениях, интервью и записях, не чередует все это с отдыхом от собственного материала, то она очень быстро зашорится! Нужно вовремя отойти в сторону, посмотреть на самих себя со стороны, чтобы в будущем создавать что-то новое и интересное. Сейчас у ATLANTICA период летнего настроения, во время которого Алекс успел жениться -- и правильно сделал, потому что осенью у него на это не было бы времени!

-- То есть осенью работа даст о себе знать? Ведь не зря же ты ездишь в Европу! Или слухи не на пустом месте?
-- В январе мы вместе с моей женой поехали в свадебное путешествие в Китай. Алексу вскоре позвонили и спросили: «А правда, что Барановский вас бросил и уехал в Китай?» Может быть, я кого-то разочарую, но я был в свадебном путешествии, откуда потом благополучно вернулся. После чего я ровно половину времени находился здесь. Многим кажется, что меня нет, а я есть! Да, я был в Европе -- в Праге, в Швеции. Я работаю на студиях, учусь новым технологиям -- мне хочется иметь возможность сделать собственную аранжировку, то есть быть достаточно грамотным, чтобы уметь это делать самому. Мне это уже необходимо, чтобы быть более качественным продюсером. Я хочу разбираться в том, что такое сведение, производство аранжировки, как работают программы, которые их производят… Так что все слухи по поводу того, что у меня свой ресторан в центре Праги, сильно преувеличены. Алекса часто спрашивают: а где Барановский? Вопрос логичный, но ответ очень прост: меня просто меньше стало видно на людях. Когда приезжаю в Минск, я не спешу на светские тусовки. Я гну свою линию. Очень сложно, сидя в Минске, пытаться продвинуться заочно, то есть навести серьезные мосты с Западом. Да, ты можешь рассылать диски… Но там тоже работают всего лишь люди, которые имеют дело с музыкальным материалом каждый день, и они очень устали от этого всего. На шведском Warner лежит бешеное количество дисков, которые нужно послушать. Понятно, что если твой диск в этой куче, то у тебя есть все шансы быть непрослушанным. Поэтому нужно знакомиться с тем, кто тебя приведет и представит тому, кому надо, чтобы диск, который ты принес, просто прослушали.
Кстати, во время своего «европейского периода» я собрал очень много критики от европейских профессионалов относительно нашего материала. Критики именно конструктивной: что, где и как надо поменять, чтобы больше соответствовать тенденциям. Это чистейшая коммерция.

-- А как ATLANTICA реагирует на то, что в их творчестве надо что-то менять с точки зрения коммерции?
-- А все только этого и ждали: когда же нам подетально все разложат. Ведь по творческой составляющей у ATLANTICA все о’к -- вопрос только в коммерческой стороне. Так что мы становимся только сильнее.

-- Разве это возможно -- белорусская группа в Европе?
-- Конечно! Главное -- работать над этим. Никто же не меняет гражданства! Никто не уезжает из страны. Вообще неизвестно, на сколько затянется этот процесс «европеизации». Тем временем здесь готовится материал для второго альбома -- в следующем году его можно смело выпускать.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета