Searcher Co.
в поиске новых форм звучания

Независимый экспериментальный лейбл Searcher-Co, а по-нашему просто «Искатель», занимается поиском белорусских музыкальных талантов сравнительно недавно. Но производит отбор настолько тщательно, выдавая на выходе крайне занятный музыкальный материал, что пройти мимо него стороной нам не представляется возможным.
-- В Беларуси свою музыку издать сложно, не то что других людей. Как вообще пришла идея организовать лейбл?
-- Все началось в конце 90-х с участия в различных альтернативных проектах (ЙО-ЙО, НАГАН, ЧУ-ГУН, R.S.Q.).Те времена были насыщены вечеринками, концертами в тогдашних "Резервациях" и "Космополитэнах", студенческими фестивалями и парочкой выездных концертов в областных центрах. Глобальных мыслей об электронной и экспериментальной музыке и создании лейбла не было. Хотя темы "космоса" уже начинали просачиваться в творчество. Ну а потом стали закрывать потихоньку неформальные заведения, время стало менять мировоззрение, и почти все коллективы прекратили свое существование. Наступило мертвое время, затишье... Вот тут то "поиск" и начался. Захотелось попробовать заменить кучу инструментов, аппаратуры и репетиционную точку на одну единую субстанцию. Так современные технологии помогли возродить начатое когда-то, и в конце октября 2003 года было решено создать независимый экспериментальный лейбл Searcher Co. для реализации собственных экспериментов в домашних условиях.

-- Немногочисленной группке людей практически невозможно реализовать столь серьезный проект. Кто-то же входит в число единомышленников?
-- От альтернативного прошлого остались немногие. На этапе зарождения экспериментального лейбла начали подключаться молодые энтузиасты и искатели новых форм звучания. Всех объединяло несколько причин: поиски и создание иных музыкальных концепций и стилей, издание своих творений собственными руками. Стали выходить релизы. Первые тиражи раздавались бесплатно. Промоушн говорил о себе. Стали писать рецензии, приглашать на концерты. Начали подключаться интересные люди, зарождаться новые проекты.

-- Что оказывает вдохновение на творчество и организационную деятельность?
-- Вдохновение оказывает все: музыка, кино, научные документальные сериалы, литература, индустриальные сооружения, архитектура... Все, где есть информация о космосе, будущем, о загадочных явлениях, НЛО, катастрофах... Любая хорошая фантастика и мистика как в кино, литературе, так и в компьютерных играх. Все, что поможет создать иллюзию будущего, глядя на которое можно, пофантазировав, придумать новый звук или звуковой коллаж, передать эту галлюцинацию в музыкальных образах. Этот процесс мы называем С К А Н И Р О В А Н И Е И Л Л Ю З И Й . И даже в финале уже готовый трек может потерпеть жестокость от экспериментов на этапе сведения или мастеринга.

-- Представьте главных действующих лиц публике. Чьи релизы вы издаете и краткие характеристики проектов.
-- На Searcher Co. издаются релизы проектов семейства "искателей" и совместные коллаборации с родственными по звучанию и концепциям проектами. EFF DST (Дмитрий Степнов) исследует некий интеллект, найденный (Searching For Signs of Life) на Земле и подверженный опытам и испытаниям (Survey). Экспериментально-эмбиентная электроника, местами агрессивная, местами ритмичная, местами мелодичная.
IN TERMS (Евгений Щербач) пробует фантазировать и экспериментировать в области "биозвуков".
Проект CHUING-Z (Eff dst & Puritas) был создан по мотивам книги Ф. Дика "Три стигматы Элдрича Палмера". Атмосферно-эмбиентный саунд с мелодическими линиями. На дебютной работе Formation of the World над связками между треков работал Виктор Афонин.
REDDUST MODE (Вадим Поляков) исследует фантастическое явление природы "перемещение".
DIFFUZION -- одно из последних формирований лейбла с женскими вокалами, работающее в альтернативно-электронном ключе. Действующие лица: Татьяна Лабода (вокалы), Дмитрий Степнов (программирование, гитара), Вадим Поляков (бас, программирование).

-- Откуда такая склонность к футуристическим постиндустриальным музконструкциям?
-- Тема космоса неизведанная и абстрактная. Здесь проще и интересней искать и выражать себя и свои эмоции. Здесь можно найти много нового и интересного как для себя, так и для всех. Как бесконечна Вселенная -- так и бескрайне пространство для творчества. Чем глобальней думаешь -- тем эмоциональней воспринимаешь.

-- Выходите ли вы на широкую публику? Участвуете ли в концертах?
-- За первый сезон в период с 2004-го по 2005 год проекты студии приняли участие в 6 мероприятиях в городе Минске, и было выпущено 6 релизов: 3 промо-сборника и 3 альбомных программы.
Началось все со сборника Format:ion, после чего был неофициально издан релиз проекта ДЕЛЬТА-9-ТГК "Дыхание" (Eff dst & In Terms), привезенный с южного берега Крыма. Далее последовала альбомная программа EFF DST Searching For Signs of Life, после чего поступило предложение от DJ Commando LABELLA отыграть небольшой DJ-set на одной из их вечеринок.
Также осенью 2004 года был выпущен концептуальный сборник "Пустыня снов". В начале 2005 года состоялся релиз совместной компиляции "Крионика -- криостаз. депозитарий. репарация" с проектами Евгения Рогозина (Dis Productions), презентация которого прошла в кафе «Добрые мысли» (организаторы: «Глобальные коммуникации»). Ко дню космонавтики был приурочен релиз альбомной программы CHUING-Z Formation of the World с последующей презентацией в кафе-клубе "Меридиан". Завершающими аккордами в первом сезоне были дебютное выступление проекта DIFFUZION на Frozen Electronic Party устраиваемой DJ Commando LABELLA в мае, и презентация новой программы EFF DST Survey на летнем open air (организаторы: Euthanasia).

-- А что насчет дней сегодняшних?
-- Новый сезон откроет клубноориентированный сборник Increasing: Future Now, который будет содержать свежие работы музыкантов лейбла и познакомит слушателя с новыми проектами (SULACO, ЧУ-ГУН и др.). Готовится к изданию промо-пакет DIFFUZION False Beggining, а в конце года ожидается выпуск полноценной альбомной программы проекта. REDDUST MODE представит свой релиз в сентябре этого года. А в конце октября состоится большая презентация и релиз новой программы EFF DST Survey.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2021 Музыкальная газета