DJ Карп (Nightninjaz)
R&B: дорого и красиво

R&B. Музыкальные каналы полны красивыми девушками, двигающимися в такт этой заводной музыке. Но вместе с тем полно и нудных поделок, которые не в состоянии завести людей. И все же, R&B -- что это? Новая инкарнация dolce vita или же просто современная поп-музыка? Наконец и в Беларуси возникло это явление. С представителем минского R&B-ди-джеинга мы и беседуем.
-- У вас недавно вышел совместный микс. Каковы особенности создания микса двумя ди-джеями?
-- Мы делали диск в течение нескольких месяцев, т.к. первоначальной задачей было изготовить ничем не уступающий Европе да и всему миру продукт, в наших, белорусских, условиях. Благодаря настойчивости и упорству, невзирая на огромное количество преград, препятствий и потраченного времени, надеюсь, нам все-таки удалось решить поставленную задачу. А особенности работы двух и более голов, очевидно, продуктивней, чем работа одной, и выражается это коэффициентом полезного действия.

-- Кто входит с состав Nightninjaz? Каковы цели и задачи этого объединения?
-- Во-первых, нельзя не упомянуть тех людей, без которых не было бы, наверное, всего того, чего сейчас добился проект Nightninjaz. Они помогают и поддерживают нас: это Митя Эйс, Леша Топ, Валерий Краснагир, Алена Лукина, Игорь Гипс, Руслан Морс, Паша Ломпас, Людчик Юра и все наши друзья. Респект им! Ну а костяком проекта остаемся мы: Карп и Димон.
Цель и задача проекта -- максимально качественно развлекать людей своим любимым делом в своем любимом стиле, при этом стараясь максимально самовыражаться и оставаться востребованными, ничем не уступая зарубежным аналогам, стремясь превзойти их новыми идеями и конкретными результатами. Не стоять на одном месте и будоражить "белорусский шоу-бизнес".

-- Ранее вы играли другую музыку. С чем связан выбор R&B как приоритетного жанра, в котором вы играете?
-- Начиналось все, естественно, с поиска себя. Мы прошли большой этап развития, изучая большинство современных стилей и направлений в танцевальной музыке, такие как funky-breaks, drum&bass, house. Со временем мы определись со своим выбором и окрестили им R&B, hip-hop и dancehall, так как изначально наиболее тяготели к этим направлениям в силу субъективных причин.

-- Ты используешь элементы хип-хопа в своих миксах? Что ты думаешь о современном хип-хопе?
-- Хип-хоп-элементы -- это неотъемлемая часть наших работ, т.к. мы и играем хип-хоп. Ими являются скрэтч, элементы собственного вокала и, может быть, даже сольные композиции. А по поводу современного хип-хопа -- самое главное, что эта музыка не стоит на месте а, так же как и все остальные прогрессивные направления, эволюционирует, меняется, смешиваясь с другими направлениями и культурами, из чего вытекает вполне современный вид этой музыки. Яркий пример тому -- последние альбомы таких известных музыкантов и коллективов, как MARCEL, ORISHAS, Dizzie Rasсal, Madlib, Jaylib, Maksim (ex-PRODIGY), M.I.A. и т.д.

-- Что ты думаешь о популяризации хип-хопа масс-медиа, в частности, MTV? На твой взгляд, такое значительное расслоение в музыке между мэйнстримом (MTV) и интеллектуальным андерграундом (g-funk, abstract hip-hop) -- это хорошо или плохо для стиля?
-- Не думаю, что это плохо, хип-хоп никогда не был обделён вниманием масс-медиа, и популярность его на MTV всегда была весомой, как, в принципе, и у других направлений, как-то -- поп, рок и т.д. Мне кажется, расслоение в музыке на поп и андерграунд будет оставаться всегда, как и расслоение в обществе на финансово-состоявшихся людей и рабов, но также поп-музыка будет всегда оставаться "сезонной" музыкой, а андерграунд никогда не потеряет актуальность.

-- С чем, на твой взгляд, связан все возрастающий интерес к R&B?
-- Я бы сравнил интерес к R&B с морским приливом, ведь все в нашем мире движется по спирали или траектории волны. Рано или поздно, на смену старым стилям приходят новые, а затем их, в свою очередь, сменяют более новые. Это природная закономерность, и при этом не надо забывать, что выживает сильнейший.

-- R&B -- это музыка для красивых людей, умеющих красиво жить. Ты согласен?
-- Вполне согласен, но это субъективно, т.к. считаю, что каждый сам для себя должен решать, что для него значит -- красивым быть и красиво жить. Мне нравится R&B, кому-то electro clash, а кому-то и русский шансон.

-- Есть ли разница между R&B, которое крутят на музыкальных каналах (для народа), и той музыкой, что играют на R&B-мероприятиях? Можно ли провести аналогию с движением dolce vita (красивая жизнь), когда фактически существовало два «направления» -- для патрициев и плебеев (условно)?
-- Разница в том, что помимо качественной музыки R&B-мероприятия всегда сопровождает аура эксклюзивности и некой элитарности. Всевозможные шоу и выступления, хип-хоп-элементы в сумме придают вполне богатый колорит положительных эмоций и ярких впечатлений, которые так глубоко вписываются во вкусы людей, заставляя приходить на R&B-пати снова и снова.

-- Каковы перспективы R&B в Беларуси в частности и в СНГ в общем? Есть ли перспектива у русско-/белорусскоязычного пения в данном стиле?
-- К сожалению, перспективы «белорусского шоу-бизнеса» пока очень слабые в отличие от российского или украинского, это отражается на музыке и музыкантах в целом, независимо от стиля, так как шоу-бизнес зависит от экономических факторов страны. У русско-белорусского пения в этом стиле перспективы есть и немаленькие. Беда в том, что надо постоянно подстраиваться под свой менталитет, чтобы извлечь коммерческую выгоду (если такая цель преследуется). Примером тому может послужить наши белорусские группы СЕРЕГА, НЕСТАНДАРТНЫЙ ВАРИАНТ.

-- С чем связано отсутствие R&B-продюсеров в Беларуси? Это экономический фактор или что-то еще?
-- Те "продюсеры", с которыми мы начинали работать еще в клубе "Ремикс82", изначально начали плевать в колодец и проявили себя, к сожалению, только с корыстной стороны, преследуя цель быстрой наживы в ущерб качеству, перспективам и личным отношениям. Это неоднократно повторялось с ними впоследствии, и после очередного печального опыта в клубе X-Ray мы решили отказаться от такого продюсирования и начали делать себя сами. И в то же время у нас появились новые хорошие друзья -- JetSounds и Kakie-Takie, ди-джеи Top, Митя Эйс, которые периодически помогают нам продвигать наш стиль на серьезном уровне. Также мы готовы рассматривать различные продюсерские предложения. А отсутствие продюсеров -- это временный фактор, рано или поздно все придет и будет на уровне. Если будет спрос, будут и предложения.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета