ULIS
Письмо в прошлое

Привет тебе, старый солдат, любящий Джеймса Джойса и Ирландию, от маленького человека, не знающего, что такое сердце, душа, ULIS. Я не хотел вспоминать о том, что произошло в 1993 году, когда кое-кто не смог больше путешествовать по просторам своего собственного воображения. Но ведь именно так у Джойса путешествует ULIS, и именно так совершенствуется душа человека, если разговор о душе с тобой уместен. Тогда ты предпочел бизнес, который тебе предложил наш общий знакомый из Польши Ярэк, ULIS’у (он рассказал мне об этом гораздо позже при встрече). Но ты не хотел уйти просто так, ты знаешь сам, если не убедил себя, что этого не было. Итак, ты предпочел благополучие дружбе, деньги -- пониманию, бизнес -- честным отношениям. Ведь ты никому не сказал о своих планах.

Ты путешествуешь по разным странам, заходишь в ирландские пабы, пьешь «Гиннес» и ирландское виски. У тебя есть деньги, и они позволяют тебе купить все, что ты захочешь. Так почему же ты грустишь о прошлом безденежье, почему во сне ты видишь себя стоящим на сцене? Не потому ли, что физическое благополучие не есть смысл человеческой жизни, и душа человека пытается напомнить ему об этом, толкая его на безумные поступки. К сожалению, твое безумие осталось в твоей юности, а творческое начало ты подавил желанием хорошей жизни, но это был твой и только твой выбор. Твое творчество осталось в тех четырех песнях, которые ты написал за все время твоего пребывания в ULIS’е. А я затратил много сил для того, чтобы люди не забыли о нем, подготовив переиздание первых трех альбомов на CD. Даже назвав Лёника Тарасевича гениальным, ты подменил его гениальность художника умением хорошо жить «как на Канарах», забыв о том, что он, прежде всего, художник. Ты говоришь, что ULIS -- твой ребенок. Но скажи, неужели родители, которые бросают своего ребенка на улице или хотят его убить, считаются родителями? А ведь ты хотел его убить. И теперь ты, как родитель, предавший свое дитя, судишь -- плох он или хорош. А имеешь ли ты на это право? Ты забыл, что ULIS был и моим ребенком, но я его не бросил, не предал и не убил, и ему уже 16 лет. А ведь ты захотел его убить, когда ему было всего пять. Неужели кто-нибудь думает, что это возможно сейчас? Кстати, привет тебе, Серёжа, и тебе, Оксана, от вашего крестника Саши -- моего сына, которого после крещения вы ни разу не попытались увидеть и ни разу не поздравили с днем его рождения, хотя бы по телефону. А ему недавно исполнилось семнадцать.

«А как же Феликс Аксёнцев?» -- спросите вы… Помните, сколько текстов для песен он написал за последний год его пребывания в ULIS’е? А я помню -- один, хотя музыки было много. Феликс похоронил для себя ULIS уже тогда, но только для себя. Он уехал к лучшей жизни в Канаду и теперь, как ты говоришь, хоронит людей, работая в похоронной компании.

Каждый делает свой выбор и идет по той дороге, которую выбирает сам. Так почему же мне отказано в моем выборе? Почему ты, Сергей, мою дорогу считаешь не верной? Разве я когда-нибудь судил о твоем бизнесе, не говоря уже о полемике в прессе? Но сейчас ты напросился сам, а я защищаю свое дело -- дело моей жизни. В переводе на английский язык -- бизнес. Так вот -- это мой бизнес, и я его буду защищать! Я вырастил этого ребенка, а он научил меня многому из того, что я умею сейчас. И теперь -- это мое дитя, и я его буду защищать!

Хочу напомнить всем известное изречение: «Не суди, да не судим будешь».
Как можно рассуждать о том, чего не понимаешь и не хочешь понять потому, что это уже не связано с тобой? Ты знаешь, что такое душа, что такое дух, и почему его ассоциацией являются языки пламени? Огонь может уничтожить, может изменить, может привести к новому состоянию, и так до бесконечности. Но если он погас, зажечь его вновь почти невозможно. Поэтому нужно подпитывать его и никогда не оставлять без присмотра. Так, поддерживая внутри себя искру творчества, человек путешествует по Вселенной. Его путешествие начинается при рождении в физическом мире и заканчивается смертью. Так душа человека отправляется в путешествие и потом возвращается домой. Это и есть путешествие ULIS’а. Это и есть энергия слова ULIS, ULIS’а от Джеймса Джойса и моего ULIS’а, а не от физических странствий Одиссея. А ты так этого и не понял, рассуждая о живой энергетике слова, которое, на самом деле, для тебя ничего не значит. Поверь мне, даже бедный человек на костылях может быть большим путешественником, чем богатый бизнесмен. Ведь самые невероятные путешествия происходят в воображении и творческой горячке, а не в дорогом автомобиле. И это путешествие меняет человека, если он сам готов меняться, экспериментировать и постоянно делать что-то отличное от того, что он делал раньше. Это и есть путешествие ULIS’а. И поэтому нынешний ULIS и есть настоящий и никакой другой. И не нужно подсовывать ULIS’у свои собственные костыли, так как сожалеть о том, что было 15 лет назад и называть это настоящим, может только человек, оставшийся в прошлом и не желающий признать, что в настоящем он уже не путешествует, не говоря уже о будущем. Это касается тех людей, которые не желают меняться. Они считают, что они всего достигли, все знают и им нечему больше учиться. Для таких людей энергия -- это агрессия, а современное звучание -- это тяжесть. Они не только не могут понять и принять современное искусство во всех формах его проявления, но и становятся самыми ярыми критиками, пытаясь остановить движение и вернуть все назад, так как их путешествие уже давно закончилось. Закончилось тогда, когда они пожелали себе благополучия.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета