DJ Даша Пушкина
Актуальная, Стильная, Женственная

Выхода микса Даши ждали многие. Ждали очень давно. Красивая девушка отлично разбирается в музыке, играет только самую лучшую музыку для своей, самой лучшей, публики. Годы становления как диск-жокея, проведенные за сведением андерграундного drum&bass, закалили ее -- вопрос, почему же она феминистка, отпадает сам собой. С девушкой, которая знает себе цену, приятно вести беседу в прохладном помещении клуба Bronx.
-- Даша Пушкина за микшерным пультом -- это, в первую очередь, девушка или ди-джей?
-- Это, в первую очередь, девушка.

-- Прошлым летом ты играла в клубе одной из жарких стран. Как принимала публика твои сеты?
-- Ты имеешь в виду Египет. Да, я целый месяц была резидентом клуба Pacha -- это франчайзинг очень известного во всем мире клуба. Меня воспринимали, как и везде -- очень радушно. Им понравились мои костюмы, мое поведение за вертушками. Единственное -- музыку им мою было непривычно слушать, потому что там превалирует tribal, дatino -- такая попсовая музыка, которую я не играю и которой у меня нет. Им тяжело было слушать мои electro/progressive house-сеты.

-- С чем, на твой взгляд, это было связано -- с менталитетом?
-- Да, с менталитетом, потому что египетский Шарм-эль-Шейх -- это город курортный, куда люди приезжают отдохнуть и развеяться. Там они не хотят быть замкнуты в рамках какого-то одного клуба и какого-то одного стиля. Они не хотят думать -- они хотят выпить алкоголя и потанцевать с девочками. Поэтому latino и tribal, r&b там очень подходят.

-- Публика там -- это европейцы или арабы?
-- Арабы, главным образом.

-- В твоих сетах часто можно встретить acid-звуки. Чем они тебя привлекают?
-- Мне вообще нравится electro, электронная музыка, музыка андерграундная. Я выросла на техно-музыке, потом мне понравился drum&bass, darkstep -- я всегда играла андерграундные направления, они меня интересовали. В прошлом году стал воскресать из мертвых acid house -- он мне всегда нравился, и я с удовольствием играю эту музыку. Я люблю модную, интересную, ни на что не похожую музыку.

-- Что для тебя значит «модно»?
-- Модное, на мой взгляд, -- это что-то альтернативное, не похожее ни на что остальное. Все альтернативное можно превратить в модное.

-- У тебя выходит микс. В какой стилистике он выполнен, на каком лейбле издается?
-- Он еще не вышел. Он выходит через две недели на лейбле Vigma -- нашем, белорусском. Называется он I Love Girls. Это мой первый микс, потому что до этого я принципиально не записывала миксы -- хотела, чтобы меня слушали на вечеринках «вживую». И вот мне предложили выпустить микс. Он будет продаваться во всех крупных музыкальных магазинах Беларуси. Сейчас выпуском этого же микса заинтересовались в Украине и Литве. Так что, думаю, вначале он выйдет в Беларуси, потом -- в других странах.

-- Что ты думаешь о наркотиках и других стимуляторах в клубах? Это неизбежно?
-- Я отношусь к этому абсолютно спокойно. И, да, действительно, на мой взгляд, ни одна нормальная вечеринка, на которой будет драйв, на которой будет весело, к сожалению, не обойдется без стимуляторов.

-- То есть, ты считаешь, что нельзя всю ночь танцевать под музыку только потому, что она тебе нравится?
-- Нет, можно, конечно. Но я не представляю, как можно танцевать на рэйве без каких-то стимуляторов. На огромном рэйве, который длится 24 часа, где 10000 человек -- это какие-то иллюзии, что там все трезвые. Я просто говорю правду.

-- А у тебя был опыт употребления
-- Да, был.

-- Это помогло тебе расширить сознание?
-- Я могу сказать так, не устраивая тут антирекламу или рекламу, -- да, у меня был опыт. Это помогло мне действительно увидеть мир по-другому, и я рада этому. Я ни в коем случае не жалею. Мне кажется, что если бы большинство людей в нашей стране выступили за легализацию марихуаны, то намного бы легче было бы нам жить, намного проще.

-- Что ты думаешь о психоделической музыке, psy-trance?
-- Она мне не нравится. Я категорически против внедрения psychedelic trance в музыкальную культуру, в музыкальных клубах нашего города. Потому что это наркотик, тяжелый наркотик. Это как религия, как секта. Люди подсаживаются на эту музыку раз и навсегда. Из этой музыки очень тяжело выбраться. А прочувствовать ее на 100% можно там, откуда эта музыка пошла -- в Индии, в Гоа -- на пляже, где употребляют психоделики -- грибы или ЛСД -- и полностью уходят в эту музыку, в эти цвета психоделические. В этот образ хиппи, образ жизни. Потом из этого очень тяжело выбраться. Я не хочу даже пробовать такой опыт приобретать.

-- Каких вершин в творчестве помогло тебе достичь резидентство в клубе «Пропаганда»?
-- Я являюсь резидентом клуба «Пропаганда» только четыре месяца. Я думаю, что это хорошая галочка в моем «послужном списке». Во-первых, возрос мой гонорар. Во-вторых, у меня есть выход на другие клубы -- это расширило мой диапазон. Я и так много где играю -- и в Киеве, и в Литве, и в России. Но резидентство в клубе «Пропаганда» позволяет мне знакомиться со все большим и большим количеством людей. Они приглашают меня в другие московские клубы…

-- На твой взгляд, в Москве есть избыток пафосных клубов, где на первый план выходит не музыка, а общение?
-- Мне кажется, 80% клубов в Москве -- это стремление получить как можно большую прибыль от клуба. Там хорошие клубы -- это те клубы, на которых не стремятся заработать, которые строят на свои деньги олигархи. Богатые люди, которые вкладывают максимальное количество без желания получить прибыль от вечеринки. Там все бесплатно, там отличные люди, там красивая тусовка, там играет хорошая музыка -- там отличная атмосфера. Такие клубы, как «Лето», «Зима», First -- я против них. Мне они не нравятся.

-- У тебя был период, когда ты не играла музыку вообще. Смогла ли ты себя реализовать в другой сфере?
-- Я не стремилась к этому. Два года я просто отдыхала. Это был переломный период в моей жизни. Я прекратила карьеру диск-жокея с мыслью, что я больше вообще никогда играть не буду.

-- С чем это было связано?
-- Это было разочарование в музыке. На тот момент я играла drum&bass, а эта музыка до сих пор не развивается. Я ее играла три года и видела, что за эти три года здесь ничего не изменилось. Ни звуки не поменялись, ни направления, система построения композиции -- абсолютно ничего.

-- Но сейчас появился рагга-джангл, все к хип-хопу стремится…
-- Да, к хип-хопу. Но я не люблю эту музыку. Я была тинэйджером, мне было 16-17-18 лет. У меня другая скорость теперь. Я слушаю другую музыку, я играю на других мероприятиях. Сейчас я больше предпочитаю гламурные мероприятия. На гламурных мероприятиях очень тяжело играть drum&bass -- люди уже не того возраста. Согласись, это музыка молодого поколения…

-- То есть жесткая музыка -- это музыка тинэйджеров?
-- Мне кажется, что да. В Англии ее слушают и взрослые люди. Но у нас… Здесь я даже не знаю, где такую музыку можно играть. Я здесь играю на модных мероприятиях, на самых лучших мероприятиях -- богатых, сочных, насыщенных, в хороших клубах, где не валяются бычки под ногами и все -- красивые люди. Я слышала, что проходят drum&bass-мероприятия, но кто туда ходит и кто там играет? Я не знаю этих людей… Я ушла от этой музыки.

-- Тебе не мешает пафос гламура?
-- Вообще, конечно, смешно в нашей стране употреблять слово гламур…

-- Мы, например, сейчас находимся в Bronx…
-- Это мой дом. Я здесь чувствую себя абсолютно раскрепощенно, провожу здесь много времени, так же как и в X-Ray… Мне приятно находится в этих местах, здесь прохладно, когда жарко, тепло, когда холодно на улице… Здесь приятные люди. Да, иногда я не понимаю, почему в клубы пускают кого не надо, а некоторых моих друзей, допустим, не пускают четыре раза подряд в клуб. А при мне же вместо него пускают какого-то ужасного человек, который потом устроит драку. Я не понимаю. По каким категориям они определяют людей во время фэйс-контроля. Но! Мне намного приятнее эти места, потому что здесь все более цивилизованно. Не оттого, что сюда люди более культурные ходят, а оттого, что здесь все дорого. И требуется отношение к этому…

-- Готова ли ты изменить свой сет в угоду публики?
-- Да. Я считаю, что глупо в нашем положении на постсоветском пространстве гнуть свою линию. Если ты хочешь получать хорошие гонорары, если ты хочешь быть известным, если ты хочешь быть любимым в разных слоях -- для молодежи, для гламурных клубов, на рэйвах -- ты должен всегда иметь свой саунд, но иметь разную музыку.

-- Есть в Минске засилье одного стиля?
-- Нет, здесь нет. Так как достойных диск-жокеев мало, клубов тоже мало -- тут мафия. Диск-жокеи держат все в своих руках. Что играют сейчас ди- джеи, то и будет.

-- Что ты думаешь о стилях electroclash и r&b?
-- Electroclash появился 2,5 года назад -- я дебютировала после творческого перерыва с этим стилем. Мне прислали из Нью-Йорка андерграундные электронные пластинки. Уже тогда в Нью-Йорке года полтора играл. Сейчас уже моден acid-hip-house с кислотными звуками. Electroclash отходит на второй план. R&b -- это ужас. R&b -- это попса. У нас «Фабрика звезд», у них это -- r&b. Это ужасно, что в наших клубах люди, которые танцуют под мою музыку, которые делают вид, что им все очень нравится, и они все понимают, с такой самоотдачей пляшут под r&b… Сколько у нас уже прошло r&b-вечеринок -- я принципиально на них не хожу. И пропагандирую, чтобы на них не ходили -- тех людей, которые слушают электронную музыку. Это попса, достигнуть успеха при организации r&b-вечеринки -- это очень просто.

-- Эта музыка очень нравится девушкам…
-- Потому что девушки -- безмозглые -- они ничего не понимают. R&b -- это отличная возможность надеть короткую юбку, открытую майку с большим вырезом и потрясти задницей -- и она (девушка) будет иметь успех. Быть r&b’шником очень легко -- навешать на себя цепей, одеться кичево и купить себе машину с большими колесами… Но для этого не надо работать, мозгов для этого не надо. Это попса… И вообще -- это глупо. Как можно стремиться белым быть похожим на черных. Я не расистка, нет. Но я антиглобалистка -- мне не понятно, зачем нужна глобализация черной музыки? У них есть своя музыка. Белые не понимают, что внедрение r&b-музыки в культуру белых людей есть стеб черных над белыми. Они отыгрываются за период рабства. И вестись на это -- очень глупо.

-- Были ли у тебя выступления на приватных пати? Чем эти вечеринки отличаются от обычных клубных мероприятий?
-- Да, кончено. Я часто выступаю на прайвэт-пати, мне очень это нравится. И даже в Москве… но это совсем другой уровень. Наша промо-группа Pretty Party устраивала две закрытые вечеринки в клубе Versus, на которые люди приходили только по телефонному звонку -- никакой рекламы не было. Туда приходили только те люди, которых мы хотели видеть. Мы создавали там свою атмосферу, мы не хотели угодить людям. Мы предлагали свое настроение, свою музыку -- на закрытых вечеринках деньги не зарабатываются. Это делается для себя.

-- Почему ты выбираешь винил?
-- Я выбираю не только винил, я и с CD играю. Я вообще выбираю музыку. На мой взгляд, не важно, какой носитель…

-- То есть можно и с MP3 сыграть?
-- Я не могу воспринимать сет диск-жокеев, которые играют на лэптопах. У нас другая школа. Играть с винила -- это action, это перфоманс. Даже с дисков это не так. Звук другой. Когда играешь с дисков -- это цифровой звук, он звучит совсем не так. Во время сета на пластинках слышен скрип, треск иглы. Но когда не получается найти редкую песню на пластинке я совершенно спокойно скачаю ее из Интернета, куплю на диске и сыграю ее на диске. Ничего в этом плохого нет. Вообще, Европа и Америка практически полностью перешли на CD, на MP3 с лэптопов. У них такие библиотеки музыкальные, что их невозможно в голове все держать… Их невозможно таскать с собой -- 10 сумок с пластинками. Иногда не знаешь, что ты хочешь сыграть. Едешь в клуб какой-нибудь -- и не знаешь, что там играет, что там будут слушать. У тебя в лэптопе вся твоя коллекция музыкальная -- там, на месте, ты разбираешься. Я не могу сказать, что я против или за это. Для нас пока -- это только развивающаяся «профессия».

-- Что сегодня первично -- музыкант, который пишет музыку, или ди-джей, который эту музыку преподносит?
-- В Беларуси электронные музыканты никому неизвестны. За границей -- хороший музыкант может быть никаким диск-жокеем, приглашать его как ди- джея не имеет смысла. А хороший диск-жокей тоже не всегда может быть хорошим музыкантом. Когда ты достиг каких-то вершин в профессии диск-жокея, то это просто преступление с твоей стороны не развиваться дальше, не пытаться писать свою музыку. Сейчас диск-жокеем может стать каждый. Предложений много. Это шоу-бизнес. Сейчас модели безмозглые могут стать диск-жокеями. За них кто-то сводит, они просто показываются топлес за вертушками -- все, они уже диск-жокеи. Я даже стыжусь иногда приставки DJ перед своим именем -- это опопселая профессия. Я понимаю, что сейчас мне нужно просто развиваться -- нужно писать свою музыку, организовывать свой лейбл, делать свои вечеринки. Просто диск-жокеем оставаться уже нет смысла -- нужно идти дальше, развиваться. Иначе ты будешь просто деградировать.

-- Ты можешь назвать себя феминисткой?
-- Феминисткой? Да!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета