Музыкальные Инструменты
Все О Ди-Джеях

«В семидесятые, когда клубам был нужен только один ди-джей, этот ди-джей был в состоянии делать настоящие волны. И в городах, где клубы обычно оснащались вертушками, эти волны могли превратиться в шторм».
Как ди-джей Larry Levan обладал безупречным стилем и вкусом, и его уникальная работа в студии вылилась в первый альбом, в котором ди-джейский микшер затмил самого артиста. Larry смикшировал около восьмидесяти песен более чем для пятнадцати лейблов. Многие самые успешные продюсеры и ди- джеи наших дней обязаны своим рождением музыке Larry в The Garage, этому величайшему источнику вдохновения…

Но до Larry Levan’а был Kool Herc, по всеобщему мнению первый ди-джей, купивший две одинаковых пластинки ради пятнадцатисекундного брейка (ритмического инструментального сегмента) в середине. Смешивая его начало на одной пластинке с окончанием на другой, он научился удваивать, утраивать или доводить до бесконечности длительность брейка. Используя вертушку в качестве музыкального инструмента, Kool Herc изменял так называемый found sound до неузнаваемости.

Ron Hardy начал ди-джеить в 1974 году в The Music Box на южной стороне Чикаго. Он изобрел новый саунд. Его смесь диско, евро-электроники, индастриэла и разнообразных звуков была приправлена ручным монтажом. The Music Box получил славу грубого, дикого и гедонистического клуба, в котором обитали черные толпы.
Tee Scott считается первым современным ди-джеем. Он начал ди-джеить в начале семидесятых, тогда еще о двенадцатидюймовках и не слышали. Tee Scott работал в нью-йоркском клубе Better Days, где установил собственную аудиосистему. Его часто сравнивают с его другом Larry Levan. Вместе они заложили основы клубной культуры и начали великую традицию, которая существует до сих пор в клубах типа Loft, Shelter и Body and Soul. Белый ди-джей Francis Grasso изобрел технику «slip-cueing»: он зажимал диск большим пальцем, а вертушка, изолированная войлочной прокладкой, совершала обороты. Через наушники он искал лучшее место для отпуска, и, обнаружив такое, убирал большой палец… Иногда он целых две минуты проигрывал две записи одновременно.
Легендарные ночные клубы

Есть два клуба, которые некогда одновременно разрушили преграды расовых и сексуальных предпочтений, два клуба, которые превратились в легенды танцевальной музыки -- чикагский The Warehouse и нью-йоркский Paradise Garage. До них и после них обособленные тусовки черных, испанцев, белых, натуралов и геев были обычным делом; в The Warehouse, который открылся в 1977 году под руководством Frankie Knuckles’а, и в Paradise Garage (на 84-й King Street с 1976 по 1987 год), где крутил Larry Levan, ударение делалось не на цвете кожи, а на музыке. И музыка была не менее разношерстной, чем посетители -- аренби, основанное на негритянских танцевальных ритмах, и диско, перченное такими штуками, как Magnificent Seven группы THE CLASH. Для большинства людей эти клубы были своего рода питомниками музыки, которая стала известна уже после их закрытия -- хауса и garage. Город ветров -- это не совсем Мекка танцевальной музыки. Как и большинство американских городов, Чикаго -- колыбель рока и блюза. «Живые» концерты и пивные бары, но не дансинги. И когда молодой ди-джей Frankie Knuckles, прибывший в Чикаго из Нью-Йорка, открыл клуб The Warehouse, он изменил жизни тысячи людей.

Чикагский клуб The Music Box. Ron Hardy постарался и создал среду, благоприятную для взрыва хауса. В то время как саунд Knuckles\\\\\\\\\\\\\'а был основан в основном на диско, Hardy гонялся за самыми грубыми, дикими ритмами, какие только мог найти. Он превратил The Music Box в храм вдохновения чуть ли не для каждого ди-джея и продюсера, воспитанного на чикагской клубной культуре.

Stonewall. Это гей-бар на Greenwich Village, в который однажды в конце шестидесятых по неизвестной причине нагрянула полиция. Это событие ознаменовало появление на свет геев-воителей, отстаивающих свои права.
Клуб Better Days открылся в 1972 году и закрылся в 1988-м. Он был расположен на West 49th Street. Более чем пятнадцать лет в этом клубе для негритянской толпы играли ди-джеи Tee Scott, Bruce Forest, Francois Kevorkian, Kenny Carpenter, Larry Patterson, Shep Pettibone.
Sanctuary. «Эта дискотека открылась в Нью-Йорке в переделанной немецкой баптистской церкви в районе Hell\\\\\\\\\\\\\'s Kitchen в 1969 году и, вероятно, была первым ночным клубом. На алтарь водрузили вертушку».
Gallery. Нью-йоркский клуб, в котором учились микшированию Larry Levan и Frankie Knuckles. Клубом владел Nicky Siano. Здесь впервые выступила Loleatta.

Experiment 4. В 1976 году здесь работал Jellybean. Francois K однажды сменил его на вечер. Это был его ди-джейский дебют.
Private Eyes. Первый нью-йоркский клуб, в котором главной приманкой стало видео. Тридцать четыре экрана показывали разные кадры, а люди танцевали или тусовались. Владельцем клуба был Steve Sukman.
Body And Soul. Культовый клуб музыки хаус. Единственная послеобеденная воскресная пати в Нью-Йорке. Каждое воскресенье с 15.00 до 22.00 здесь выступали Francois Kevorkian, Joe Clausell и Danny Krivit. Не было в мире места для хауса лучшего, чем Body And Soul. Черные, белые, испанцы, азиаты, мужчины, женщины, натуралы, геи -- все, кто угодно, жили там дружно и наслаждались лучшими дарами нью-йоркского андерграунда. Zanzibar. Сначала на его месте располагался мотель «Линкольн». В 1979 или 1980 году там появился Zanzibar. Каждую среду в клубе выступал один из лучших ди-джеев того времени. Tee Scott, Larry Levan, Hippie Torales…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета