Колмыков, Евгений
Люди – Вот Что Прежде Всего

С ними всегда весело и занятно. Они всегда тебе рады и готовы о многом говорить и многим делиться. Они все такие разные, что сперва неизменно удивляешься, каким ветром их сдуло в одну кучу. А потом понимаешь, что виной всему отнюдь не колебания воздуха, а, скорее, провидение в лице таланта и схожего отношения к бренной жизни. Отдельные музыкальные личности изо всех сил стремятся попасть в это окружение и под это крыло. Да только получается совсем не у тех и совсем случайно. Ибо еще неизвестно географическое расположение той тропинки, которая целенаправленно приведет к нужным воротам...
Да, «Дети Солнца» -- это не просто творческое объединение, сплотившее под своей эгидой людей, как вы поняли, творческих (не только музыкантов). Это, пожалуй, настоящее явление. О котором хочется говорить и расспрашивать. Которым хочется восхищаться. А вот человек, в чьей воле приоткрыть несведущим пару-тройку секретов и поделиться новостями. Солнечный папа. Или старший солнечный брат. В общем, Евгений Колмыков...
-- Женя, сначала вопросик из личного, скажем так, интереса. Мы уже который раз с тобой обсуждаем дела и достижения «детей Солнца» фактически... без «детей Солнца». Тебя я в расчет не беру. Имею в виду то, что интервью с такими персоналиями, как ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, ТТ-34 и иже случаются крайне редко. Раз ты во всей этой компании вроде как за главного, то с тебя и стребую ответ -- почему?

-- Тут нужно каждого из них в отдельности рассматривать. ТТ-34 живут в Гомеле -- к ним мотаться не с руки. «Ляписы» постоянно на гастролях. КРАМБАМБУЛЯ тоже часто в разъездах. МЭРИ ПОППИНС -- ну... немножко не ваш это формат. САША И СИРОЖА -- опять же, Михалок. Вот они -- причины, почему тебе приходится обсуждать их дела со мной.

-- Нередко сейчас можно услышать, что в белорусском... ладно, пусть будет шоу-бизнесе... наблюдается четкое разделение сил. Вернее, говорят о том, что сегодня мы имеем два основных направления движения, находящихся то ли в каком-то противостоянии, то ли просто развивающихся параллельно... Короче, есть Колмыков и есть Супранович -- вот, о чем речь. Твои мысли по поводу?

-- Я не считаю, что есть какое-либо противостояние. Наверное, потому что у нас совершенно разные задачи. Супранович работает в основном на внутренний рынок. Мы же создаем проекты, ориентированные больше на рынок внешний. Я уверяю, что места в этом общем движении хватит всем -- хоть ты головной офис Warner в Минск перевези. Это не конкуренция -- мир ведь огромный. Я думаю, это прекрасно, что есть возможность выбирать. Если же говорить о противостоянии, то тут можно вообще кучу всего найти и даже придумать. Например, «Дети Солнца» и белорусская эстрадная тусовка. Чем не оно? У нас есть творческие идеи, замыслы, которые мы стараемся реализовать. Если же кто-то нас пытается противопоставить, то это исключительно его видение.

-- За последнее время ощутимо ли пополнились ряды вашей солнечной компании? Новеньких много?

-- Мы ведь называемся Творческим объединением. И кого считать членом, кого не считать... -- грань стирается. С кем-то мы, допустим, сделали творческий эксперимент, потом второй -- и человек испарился. Или же наоборот -- он прирос и мы имеем взаимоотношения. Подобное «или -- или» происходит с каждым проектом... Наверное, быть одним из «Детей Солнца» -- это, скорее, внутреннее ощущение. Как Хламкин: вроде и живем в разных городах, и работает он в основном с другими людьми, и виделись мы очень редко за последние два года... но он убежденно считает себя членом нашего творческого объединения. Поэтому я и говорю, что это внутренний момент самого артиста и исполнителя. Да и, наверное, любого человека.

-- А если рассмотреть «Детей Солнца» не как творческое объединения, а с точки зрения именно продюсерского центра, под крылом которого находятся уже упомянутые КРАМБАМБУЛЯ, САША И СИРОЖА, ТТ-34, ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, МЭРИ ПОППИНС... Вновь прибывшие есть?

-- Если говорить именно с этой позиции, то я бы назвал группу ТРОIЦА. На студии «Детей Солнца» сводился их саундтрек к фильму, с альбомом «Сем» тоже мы работали. В результате всего этого Андрей Жуков как саундпродюсер предложил коллективу дальнейшее сотрудничество. Интерес был обоюдный. С нашей стороны еще и потому, что это крайне отличается от того, чем мы занимались раньше. Сейчас записывается новый диск ТРОIЦЫ. Это не просто халтура. Если уж мы взялись, то после записи будем обязательно как-то помогать с продвижением пластинки. Правда, с ТРОIЦАЙ у нас не такое тесное сотрудничество, как, например, с ТТ-34. Из-за того, что отсутствуют контракты. Но нам очень нравится то, что делает ТРОIЦА. Мы пытаемся их поддержать.

-- Переходим к конкретным героям. Начнем с... а давай уж с ТТ-34, и будем стартовать, коль они уж столько раз помянуты были. Итак, что знаю я: ребята пересвели альбом. Как сказал, Потемкин: «Чтобы каждый инструмент слышно было». По прослушивании докладываю: смысл имелся. Если раньше, например, тот же бас нужно было по-настоящему искать, вычленять из общего кача, как-то выходить на него через барабаны... Сейчас он реально находится сам -- ты только позови. Но это мнение мое. А вот тебя я попрошу пообстоятельнее рассказать мне, что да как. Свой взгляд тоже приложить имеешь право. Ну?

-- Альбом действительно пересвели. Сделали это в гомельской студии Go Records. Занимались всем сами ребята. Дело в том, что у Жукова была некая общая музыкальная концепция, где главным является драйв, а каждый инструмент в отдельности большой роли не играет. Именно из-за этого и возникли творческие разногласия. Сейчас ребята все переделали по-своему. В принципе, когда они мне только сказали, что собираются заняться этим, я не стал возражать. По той причине, что «Дети Солнца» помогают людям реализовываться, а не удовлетворяют с их помощью собственные амбиции. -- Почему альбом переименовали? Он ведь теперь называется «Бум!», а не «Грубый помол»...

-- Это была моя идея. Я сам им предложил, потому что номер уже достаточно раскрученный, и гораздо больше человек может среагировать на него. Ребята не имели ничего против. Кстати, диск уже продается и довольно неплохо.

-- Под раскрученным номером, как я поняла, ты имеешь в виду клип на песню «Бум!». А вот когда же нового видео ожидать можно? И на какую композицию, если он уже запланирован?

-- Мы не знаем пока, снимать его на песню из альбома или же взять новую. Ведь чем «тэтэшники» сейчас занимаются? Они сидят в Гомеле и изо всех сил репетируют новую программу. Где будет записываться и сводиться будущая пластинка -- зависит от идеи, которую станет нести в себе новый альбом. Мы уже сделали пару пробных записей в студии «Детей Солнца». Впечатление -- это гораздо больше похоже на современную тяжелую музыку. Главный недостаток (и первое достоинство!) «Грубого помола» заключается в том, что это песни из разных периодов творчества. Есть более «детские» композиции, в соответствии с которыми находятся и аранжировки. То, что делают ребята сейчас, куда более актуально.

-- С ТТ-34 ясно. Что с «ляписами»? Все ездят? Сколько уж можно-то? В Минске и не нарисуешь. Я не говорю сейчас про «Песню года». Народу бы полноценный концертик. Ну, если уж не судьба лицезреть любимцев на сцене, то хоть что там у них происходит, расскажи...

-- ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ пока ездит -- и слава богу! А новости такие. Осенью мы готовимся выпустить сольник Михалка «Мужчины не плачут». Формальным поводом послужило предложение написать саундтрек к одноименному сериалу. Но Сережа сделал еще пару песен и кроме этого. Он говорит, что это композиции, которые никак не влезают в формат ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО. И именно по этой причине они откладывались в отдельную стопку. Например, «Аргентина» и «Саяны» писались для «Золотых яиц». Но не вошли туда из-за настроения. Зато они прекрасно вписываются в формат «Мужчины не плачут». Надо только учитывать, что это личное творчество Михалка. ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ несет в себе совершенно другую идею... А ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ записал сейчас три новых композиции. Получилось что-то провокационное, молодежное. Я уже устал говорить, что это второе дыхание... по счету, так, наверное, уже восьмым будет. Все задорно, весело. Не знаю, правда, насколько они радиоформатны, так как выражения в них используются... не матерные, но на самой грани цензуры. Одна композиция называется «Все, ребята, харэ! Отработали лавэ!» (про халтурщиков-музыкантов -- острая тема), другая -- «Бей, Андрюша, бей! Гей, Андрюша, гей!» (про сложную судьбу сексуальных меньшинств). Пока сложно сказать, на что будет похож новый альбом -- он ведь еще не записан. Знаю только, что не хочется делать то, что сами делали раньше. Зачем же тогда новый диск записывать, если он будет таким, как предыдущий

-- Есть предложение разделать Михалка окончательно. То есть обратимся к САШЕ И СИРОЖЕ. Этих товарищей белорусы вообще «вживую» наблюдают ну в крайне исключительных случаях. Хотя диски раскупаются, песни поются, а отдельные фразы «по тексту» становятся крылатыми. Кстати, если Михалок все время в разъездах пребывает, а Леша Хацкевич все больше тут находится, как (а главное -- когда!) у них творчество совместное происходит? -- Вот недавно Сережа три дня был в Минске. За это время записано тридцать радио- и одиннадцать ТВ-программ. Потом Михалок отчалил. Леша с Матвеем Сабуровым остались все это обрабатывать, анимацию для украинских передач делать. Дроздов же корпит над радиопрограммами. Короче, Михалок явился, потрындел в микрофон и свалил, оставив остальным людям на десять дней работы. Парни ведь творят в жанре минимализма. По-другому просто не возможно было бы. Потому что нужно постоянно вылавливать момент, когда Сережа находится тут, и сделать за этот очень краткий срок уйму всего... Недавно записали клипы на песни «Филя», «Диназаур»... Белорусы их, конечно, в основной своей массе не видят. Но это не наша вина. Украинский журнал «Экстрим» ждет от САШИ И СИРОЖИ комиксов. Такие новости.

-- А не возникает желания как-нибудь побороть сложившуюся ситуацию с этим... недопуском к белорусской сцене? Обидно ведь, наверное... -- Ты про политику? Если да, то зачем? Разве это борцы?! Это же клоуны! Мы можем только акции всякие развлекательные устраивать и народ смешить. По-другому -- не умеем. Пусть борцы борются, а мы веселить будем...

-- Еще один яркий и, я бы даже сказала, уникальный член вашего сообщества -- КРАМБАМБУЛЯ. Уникальна, естественно, совей белорусскоязычностью. А все остальное почти такое же: есть народная любовь и признание вкупе с хорошим настроением, а концертов здесь -- что называется, друзья, умойтесь! Почти также неуловимы, как и остальные и точно также желанны как они же. Давай, Женя, пару слов...

-- 26-го июля Вольский и компания собираются в Польшу. Кстати, туда же едет и Михалок. А насчет Беларуси... Ты же сама прекрасно знаешь, что тут за идиотизм происходит. Причем, бред полный. Ведь КРАМБАМБУЛЯ есть воистину именно то прекрасное, которое: а) интегрирует других славянских популярных артистов, б) несет собой настоящую белорусскую культуру, в) делает так, что песни на родном языке становятся не просто популярными, они превращаются в застольные. При всем при этом их не только не никуда не зовут (в том числе и на «Славянский базар», где они пришлись как нельзя к месту) -- не дают даже лицензию на гастрольную деятельность. Ситуация абсурдна до предела. Казалось бы, надо поддержать команду, которая делает настолько качественный пиар республике за ее пределами, но ведь нет же...

-- Переходим к тому, что ты назвал «МГ’шным» неформатом. МАНТАНА... Тьфу! МЭРИ ПОППИНС. И каким током вас дернуло-то название поменять? Что произошло?

-- Причина заключается в следующем: то, что делают девочки сейчас, не соответствует тому, чем они занимались в МАНТАНЕ. Именно поэтому и МЭРИ ПОППИНС. Когда была МАНТАНА, нам не удалось сотрудничество с таким московским лейблом, как Союз. Если с компанией подобного масштаба заключаешь контракт, то сразу же начинается творческое давление. А девочки не марионетки, потому что не только сами поют, но и сами музыку пишут. Согласись, в такой ситуации давление неуместно. Нужно находить какие-то компромиссы. А Союз -- это тяжелая бюрократическая контора, которая к компромиссам относится очень болезненно. По крайней мере, именно так и было на тот момент.

-- Подожди-ка. Так не является ли смена названия и сам переход с более рокового звучания на откровенную попсу тем самым компромиссом, только исключительно с вашей стороны? Односторонний компромисс, отклик на «творческое давление», по причине того, что Союз на компромисс данный идти отказался... Мол, гора к Магомету идти не соизволила (стерва!), придется самому Магомету топать в ее направлении...

-- Человек ведь все время меняется. И внутренний мир его тоже находится в постоянном движении. На ТОТ момент мы просто хотели сделать более роковый коллектив. В результате вышло ни то ни се. Сейчас девочкам хочется делать современную поп-музыку. Между прочим, это довольно широкое понятие. От Мадонны до ПОП-МЕХАНИКИ –--такой охват. В рамках МЭРИ ПОППИНС уже есть много идей и планов. Поэтому -- никакого компромисса. Это всего лишь естественное развитие девочек.

-- Что ж, попса так попса. Тоже имеет право быть. Тем более, если она качественная и... с человеческим лицом. Видела я тут недавно клип на песню «Любовь». Симпатичный такой. И слушать приятно, и смотреть на девчонок получается с удовольствием...

-- Мы же и хотели сделать поп-музыку с человеческим лицом. По-моему, получилось неплохо. Но уже сейчас все равно возникают проблемы на радиостанциях. По их мнению, это не совсем тот формат, к которому они привыкли. Мол, есть там всякие азиатские мотивы. Но ведь в Европе это как раз и является самым хитовым. В данном случае наше радио, конечно, безнадежно отстает. Мне интересно, что они скажут дальше, когда мы принесем следующие песни: там ведь настоящий синти-поп. Но решено, что мы в любом случае будем продолжать долбить свою тему. Где-то согласимся пойти на компромисс -- сделаем пару ремиксов. Но МЭРИ ПОППИНС -- это не просто стандартный поп-проект...

-- Женя, в творческом объединении «Дети Солнца» ни один проект на другой не похож. Это и есть принцип, или так волею небес складывается? -- Действительно, все коллективы отличаются. Почему рядом с «ляписами» нет ни ЛЕПРИКОНСОВ, ни ТЯНИ-ТОЛКАЯ? Во всех них есть что-то общее, но настоящая индивидуальность -- лишь у отдельных. Музыкальный стиль -- это форма. Содержание -- тот позитив, который несут собой люди, делающие эту музыку. Поэтому вместе с КРАМБАМБУЛЕЙ можно говорить и о ТТ-34. Именно люди -- вот, что прежде всего. Душевное родство и есть повод для дальнейшего совместного творчества. А толчком всегда служит абсолютно новая идея. С нее все начинается. Только совершенно новое может быть по- настоящему интересным.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета