Iratus Dominus
Musikkens Suprematistisk Karakter!

В середине прошлого года на малокалиберных афишках полуофициальных минских метал-концертов мой взгляд все чаще стал спотыкаться о новое помпезное имя. IRATUS DOMINUS. Их радикальное позиционирование chaos black/death metal вызывало и интерес, и скептическую усмешку одновременно. Уместность последней подкреплял сознательный, кажущийся строго обязательным, ультраподпольный образ существования хоть сколько-либо активных в основном неминских блэк-проектов... "Let me feel that your Hatred is Real!" -- будто сквозь зубы процедил за левым плечом Генри Роллинз. Убедиться в этом вскоре удалось. Возможность оценить ID во всеоружии (т.е. на концерте) быстро представилась ввиду заметного игнорирования минчанами пункта о тщательном "идеологическом отборе" соседей по сцене, и их стремительного продвижения. "Против течения" и местечковых стереотипов. По направлению к Себе -- к изначальному трансперсональному Хаосу. Итак, по мою сторону «черной страницы» -- лидер ID Wrathtodd...
-- Здравствуй, Wrathtodd. Тема мизантропичного блэк-метала редко поднимается в тиражных изданиях вроде того, где опубликована наша беседа. Существующие белорусские формирования (из Гродно и Могилева, например) сами не стремятся к публичности. IRATUS DOMINUS, напротив, часто выступает, позиционирует себя в спичах на людях как контроверсивный акт. После десятка концертов считаете, что “система подавления” не создает проблем черному металу в РБ?

-- Здравствуй. Я думаю, что не данной "системе подавления" принадлежит определяющая роль быть причиной проблем БМ на Беларуси. Да, определенные мины и преграды она все-таки расставляет, но это лишь внешний фактор. Зачастую у немногочисленных БМ-музыкантов Беларуси складываются предубеждения типа "блэк-метал мертв" и им подобные загоны. Я же вовсе не считаю блэк мертвым направлением, ибо он, как и любой другой стиль, эволюционирует, развивается, вступает в ассоции с другими стилями и т.д. Это естественно. Кому того не хочется признавать, в конце концов, придется это сделать, ибо это объективная реальность, выступающая в противовес субъективным заблуждениям. Также ничего противоестественного, предосудительного я не нахожу в том, чтобы активно выступать, представлять свое творчество широкому спектру людей, ибо среди них могут найтись и те, кто по достоинству оценит плоды нашего труда, кто воочию сможет лицезреть силу черного искусства.

-- Когда без глупости и престарелых предубеждений оцениваются последние работы Мастеров вроде ABORYM, MAYHEM, SATYRICON, THORNS, KHOLD, RED HARVEST, актуальность жанра очевидна даже на формальном уровне. Почему ID исполняет “несовременный” raw grimly bm, если вы прекрасно осознаете неотвратимость трансформаций, диктуемых Духом Нового Эона?

-- Наш первый альбом -- это первый шаг в своей эволюции. Я не берусь предсказывать её дальнейшие этапы. Хотя, не стал бы его окрещивать несовременным, ибо музыка там навеяна последними работами THORNS, MARDUK, LEGION и раннего IMMORTAL. Возможно, послушав весь полноформатник, ты убедишься в этом. Кстати, KHOLD представляет собой теперешнюю интерпретацию старого тру-блэка.

-- Самоопределение chaoslack metal вынуждает задать вопрос относительно вИдения Хаоса в контексте деятельности группы…

-- Если говорить о Хаосе непосредственно в контексте группы, то это отражается в большей степени в музыкальном плане. Мы пытаемся создать музыку и атмосферу, основной стихией которых являются агрессия, гнев -- те инстинкты, которые при умелом и рациональном их вовлечении в мыслительный процесс позволяют здраво и адекватно расценивать Реальность, особенно попытки порабощения. Эти инстинкты являются одними из составляющих того первородного Хаоса, материальную проекцию которого мы видим, когда употребляем слово "жизнь". Эта лишь одна из многочисленных проекций Вселенского Хаоса, как водоворота космической энергии. Как источника воли к власти, как незыблемой кладези Знания, так тщательно отвергаемого Жрецом.

-- Бэрд Т. Сполдинг в книге “Жизнь и учение мастеров Дальнего Востока” устами Эмиля, монаха, сопровождавшего в 1894-м экспедицию автора в Гималаи, дал небезынтересное, на мой взгляд, определение Хаосу: “Братья мои! Вы знаете, что в начале было Слово, и слово было у Бога. В те времена все ныне сущее пребывало в непроявленной форме в Универсальной Разумной Субстанции или, как иногда говорят, в хаосе. На самом деле это слово значит действительность”. Хаос неверно истолковывают как состояние войны и неразберихи, тогда как исконный его смысл -- глубокое, духовное состояние действительности. Стоит произнести одно только слово, и действительность обретет проявленную форму”. (Издательство “София”, перевод -- В. Нугатов). Как воспринимаешь строки?

-- Если отбросить два первых предложения, попахивающих Жрецом, я соглашусь с тем, что здесь изложено. Ибо на самом деле так оно и есть. Действительность являет нам собой столкновение/не столкновение материальных либо психологических причин или факторов, в результате чего происходят/не происходят определенные явления. Хаос -- это своеобразная равновесная система, где негативные потоки энергии находятся в постоянном взаимодействии с позитивными. Это Инь и Янь в их вечном контакте.

-- Если представить, что black metal никогда не существовал, какие формы воплощения выбрал бы психоэнергетический поток, питающий сегодня сознание современного bm-музыканта и фэна здесь в Беларуси? Все остальные условия бытия давай гипотетически сохраним нетронутыми...

-- Хм. Даже не знаю. Наверно, результат был бы тем же, что мы сейчас имеем, упоминая понятие black metal. Это черное искусство, антихристианское по своим убеждениям, мрачное, агрессивное по своей атмосфере, искусство, полное страсти, желания и devilish lust...

-- …И все-таки, если это возможно, попытайтесь конкретизировать ваше видение темы… К слову, ведь рассматривается “белорусский вопрос”, учитывающий и тутэйшую ментальность, и национальный характер, и исторические условия, и быт…

-- Честно говоря, БМ как черта музыкального развития вряд ли характерна для Беларуси, если только в качестве исключения. В принципе, здесь есть некоторые факторы, повлиявшие на появление БМ в мире, в частности -- засилье христианства (что многими отвергается, хотя это опять-таки объективная реальность, а не субъективное видение проблемы сквозь призму моего мировоззрения). Однако некоторые черты характера ведут к тому, что многие ребелионистические течения терпят крах из-за чрезмерной толерантности. Но если бы что-то подобное блэку начало зарождаться на Беларуси, то скорее всего оплотами его стали бы темные части верований Древних, базисное антихристианство, мистические культы, которых в нашей культуре предостаточно, несмотря на многочисленные пробы церкви убить их исторически, физически и психологически.

-- Какие здешние этнически-уникальные явления, на ваш взгляд, могли бы адекватно привнести в музыку белорусских метал-групп ее подлинную узнаваемость на международной сцене, в то же время не дав оной скатиться в категорию “деревенского метала”? Голосящие бабки, проторенная GODS TOWER тропа не в счет…

-- Не возьмусь предсказывать точно, но скорее всего можно было бы использовать в качестве эксперимента обилие народных инструментов, сохраняя при этом супрематический характер музыки, не низводить ее до подобия сельской попсы.

-- Промо-материал группы уже привлек внимание потенциальных издателей: брестчан The Flaming Arts и российского More Hate. Есть определенные планы по срокам релиза дебютного альбома? Насколько решительно, на твой взгляд, записанный материал отличается от ментальной массакры, устраиваемой ID на концертах?

-- Сроки издания альбома пока немного прикрыты завесой, однако все прояснится в результате переговоров. Мы планируем издать этот альбом на The Flaming Arts. Что, в принципе, и будет сделано. Во время записи альбома одним из наших стремлений было желание приблизить атмосферу записи к атмосфере, потоку энергии, воссоздаваемому на сцене. Я считаю, что в большей степени наше желание реализовано на данном альбоме.

-- Ваша лирика недоступна. Изложите темы песен альбома, предлагаемые для осмысления слушателю ID. О каждой песне вашего грядущего
полноформатника и его общей преамбуле…

-- Общая тематика песен на альбоме объединена его названием. Если рассматривать темы лирики песен, представленных на альбоме, то вырисуется следующая картина: "In the Name of the Reversed Cross -- акт ребелиона против рабства, уничижения человеческих ценностей, засилья Жреца и культа мученика под знаменами с перевернутым крестом -- символом Вселенской мудрости Древних. The Chris.t.slave -- говоря кратко: «мученикам» и «праведникам» посвящается. Iratus Dominus Destroyer -- доминация воли к власти, воли к разрушению устоев и догм, паразитирующих естество жизни. Coronation of the Self-God -- ода Разуму и Целомудрию. Триумф человека как бога. Desecrated River of Life -- Последствия двух тысяч лет лжи и лицемерия. "Благословленный во имя Тьмы проклят во имя Бога, благославленный во имя Бога проклят во имя Тьмы". Plague Spreads Decease -- чума, зародившаяся в лоне раба на стыке эпох, эволюционирует, приспосабливается, пожирает, порабощает и уничтожает. Drep de kristne!! In Search of Ego (outro) -- поиск человеческой сущности через контакт с Хаосом, высшим Вселенским разумом.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета