Колесников, Константин Удивляет И Удивляется
Разрешите доложить: Константин Колесников прибудет чуть ниже. Сейчас целью имею представить данного персонажа. Нет, вы не подумайте, Костя очень хороший! Просто он играет на бас-гитаре. Нет, не так. ОН ИГРАЕТ НА БАС-ГИТАРЕ! О-па! Это уже ближе к телу. Давно-о-о уж играет. По разным командам прошелся. В данный момент обретается в... трех, по-моему (там дальше по тексту разберемся)... Вот, что я вам о нем (о Костике, то бишь) скажу: неутомим, заводящ и в своем роде уникален. С ним легко и весело, комфортно и творчески. А еще как-то всегда... по-дружески, что ли? В общем, я же с самого начала совершенно убедительно заявила, что Костя очень хороший! А теперь -- держите! -- вот он сам, как и обещано было -- ниже.
-- Костя, на твоем «басовом» счету просто уйма групп... Некоторые из них в свое время звездили очень и очень. Но это как-то все больше в прошлом. А сегодня мы имеем... IQ 48 (тоже, в общем-то, не обделенная популярностью и своеобразностью команда), zygimont VAZA (этакий рок- динозавр), ПАРУ РУБЛЕЙ... Все? Или есть еще что-то?
-- Мне кажется, что и этого пока достаточно. Я действительно за свою жизнь где только не играл. Были и весьма удачные коллективы. Например, те же ЛЕПРИКОНСЫ. Из этой группы меня вынесло в 2001-м году осенью. Вывалился за борт корабля, идущего на всех парусах...
-- Самостоятельно выпал или помогли? И... ты что, на самом деле считаешь ЛЕПРИКОНСОВ суперуспешным коллективом? Где ж они теперь-то, эти баловни фортуны?
-- Ну, по своей инициативе, как известно, не выпадают из обоймы. А насчет успеха ЛЕПРИКОНСОВ... Это ведь был 2001-й год. Они действительно попали в волну популярности. Только вот сейчас, судя по продажам дисков, дела их продвигаются не очень хорошо.
-- Когда ты оставил «Митько и компанию»... что стал дальше делать? Ведь, насколько я понимаю, эта команда была основным местом твоего музыкального пребывания.
-- Мне пришлось начинать все сначала. В буквальном смысле. Это было не очень просто.
-- То есть ты был настолько морально подавлен, что практически убит?
-- Не убит -- подбит. Или ранен. В любом случае с музыкой я завязывать не
собирался. Хотя бы потому? что к тому времени стал каким-никаким музыкантом. Прошел достаточно долгий путь приходящего и довольно быстро уходящего (почти сессионного) бас-гитариста. Пробовал играть в LONG PLAY, IMПЭТ, с Андреем Кравцевичем... Были коллективы, которые звали помочь в студии или на концерте. Но когда я приходил в группу, через какое- то время понимал, что это не то. Наверное, потому что после ЛЕПРИКОНСОВ осталось непреодолимое желание всех удивить. Хоть чем-нибудь. Это было главным критерием.
-- Скажу, что, похоже, твои поиски увенчались таки подобающим успехом. Те же IQ 48 нельзя сравнить ни с одной существующей в Беларуси командой. Это настоящий эксклюзив, олицетворяющий собой синтез ВСЕХ возможных стилей музыки. Как тебя туда занесло (будем продолжать пользоваться именно такой терминологией, коли решили, что из ЛЕПРИКОНСОВ -- вынесло)?
-- Однажды я прочитал в «Музыкальной газете» объявление о том, что несколько классных парней ищут бас-гитариста в свою группу. Позвонил. Оказалось, что здесь играет мальчик Женя, принимавший участие в небезызвестной группе ЧУДОПЛАН, которая была на пике году в 95-м. Подобрались отличные музыканты, сумевшие родить смесь панка, рэпа, хардкора, фанка... да еще все это -- по-белорусски, да еще с саксофоном. Стали постепенно нарабатывать материал, съездили на «Басовище»... А в прошлом году, как ты помнишь, выдали альбом «Вар’яты».
-- Доподлинно известно, что в IQ 48 не просто мальчики, а «здаровыя лосi». Ну, по крайней мере, вы сами так себя называете. Вот ты -- как личность и индивидуум -- на самом деле ощущаешь себя этим... «здаровым лосем»?
-- Да постоянно!
-- А как вообще выглядит этот уникальный житель городских лесов?
-- «Здаровы лось» -- это всегда изумленный молодой человек, который удивляется всему и всегда, но только по-доброму. Это исключительно положительный герой.
-- С IQ 48 мы пусть и не беспощадно, но разделались. Предлагаю дальше о zygimont VAZA поговорить. Группа, скажем прямо, «металевая». Ты-то как там оказался после IQ’шного панка-фанка?
-- В прошлом году Скрипа искал музыкантов для записи новой пластинки. С подачи бас-гитариста ZET (по просьбе артистов сохраняем их исключительное инкогнито. -- Прим. авт.) мы с ним встретились. Поговорили. Оказалось, что мы еще и одного года рождения (что сблизило вас, как я понимаю, окончательно. -- Прим. авт.), музыкой начали заниматься почти одновременно, какое-то время слушали одни и те же группы... Стали сотрудничать. Это получилось очень легко. Сначала мы решили делать только студийный проект и задались целью записать очередной Скрипин альбом -- Kajin. О концертах думали: «Как получится...» Но они получались. Пусть и не очень много... Мы тогда играли классическим минимальным составом: барабаны, бас и гитарист-вокалист. Такой олдскул. Скрипа оказался доволен сотрудничеством. Стали появляться наметки на новую пластинку. Кроме того, группа сейчас расширили состав. Но пусть все подробности этого пока останутся в секрете -- мы будем всех удивлять!
-- Костик, пару слов про... ПАРУ РУБЛЕЙ. Ха! Каждому РУБЛЮ -- по слову! Как я представляю, коллектив пока еще совсем новый?
-- Да. Мы собрались примерно год назад. Только начинаем набирать обороты. Приятно то, что поет в этой группе Миша Кравцов, с которым мы уже пересекались в году 94-м в JAR JABBER. Кто бы мог тогда подумать, что спустя десять лет мы снова сойдемся и опять будем делать общую музыку! Правда, она уже совершенно другая. Кто-то говорит, что ПАРУ РУБЛЕЙ -- панк. Но я думаю, это ближе к ска. По крайней мере, мы стараемся придерживаться этого направления, пытаемся сделать его более чистым, без панк-примеси. Но мы все там ребята горячие, иногда срываемся, и вылазит это желание: дать драйва посильнее!
-- Если сравнить все три команды (IQ 48, zygimont VAZA и ПАРУ РУБЛЕЙ), получается, что по стилистике «рубли» находятся где-то посередине: не настолько многомерны, как IQ, но и не так тяжелы, как zygimont?
-- Ну, я бы не назвал zygimont VAZA «тяжелой» группой. (?!?! -- Прим. авт.). Хотя, если принимать в расчет именно музыку, то, пожалуй, да -- потяжелее остальных будет. Но с ПАРУ РУБЛЕЙ мы еще не знаем, в какой мы середине -- слишком молоды. Сейчас мы заняты тем, что нарабатываем материал. Пара-тройка концертов ведь еще ничего не значат. Нужно сделать так, чтобы музыки было как минимум на час. В той же Москве к этому очень жесткие требования. Там ведь в афише всегда указывается только одна группа, а в дополнение к ней уже идут разные ди-джеи. Команда должна выйти и играть час-полтора. Причем так, чтобы народ завелся, чтобы было интересно слушать, чтобы тебя потом еще раз позвали сюда и чтобы элементарно не набили морду... Вот именно к этому стремятся ПАРУ РУБЛЕЙ. А то ведь есть у нас такие коллективы, которые за три года существования сделали всего семь песен, две из которых -- каверы. Это что -- темпы? Да и ребята там играют вроде не маленькие.
-- А можешь ли ты сегодня сказать, что твои «блуждания» по многочисленным командам принесли тебе определенный музыкальный опыт, музыкальную практику и, если угодно, музыкальный навык?
-- Ты ведь не всегда сразу знаешь, в качестве кого именно тебя приглашают: сессионного басиста, помощника в студии или постоянного музыканта. Сложно угадать -- придется ли тебе просто воспроизводить уже созданное или же принимать непосредственное участие в сочинительстве. Согласись, постоянно поднимать то, что до тебя переиграло пять басистов, не очень захватывающе. В IQ 48 мы всеми силами боремся за креатив. Я, например, как и все остальные участники группы, приношу порой целые музыкальные куски, тексты... В общем, здоровое коллективное творчество.
-- Я бы заметила, что в IQ 48 бас ведет основную линию.
-- Мы ведь хотим удивлять людей. Отсюда и яркая басовая пария в каждой песне.
-- И все-таки продолжим о музыкальном опыте, а то ты как-то съехал с ответа на вопрос…
-- Вполне возможно, опыт все же был. Но когда ты только приходишь в группу, то сперва пытаешься понять, что они там играют, подыгрываешь, чтобы не мешать, со временем пробуешь их заинтересовать. Некоторые команды просто не были готовы к такому подходу. Инициатива понемногу затухала. В результате, когда из группы уходил яркий человек... она, конечно, не разваливалась, но почему-то куда-то пропадала... Да, про опыт. Он был. Опыт творчества и опыт общения.
-- Как ты считаешь, выработался ли у тебя к нынешнему дню определенный почерк при игре на бас-гитаре?
-- Знаешь, если говорить о конкретном музыкальном направлении... я приверженец совершенно разных стилей, слушаю все: от джаза до хардкора. И играю также обязательно во всех стилях. Это неплохо. Хотя не всегда бывает нужно. Например, если ты играешь какой-нибудь целенаправленный панк, как ТАРАКАНЫ!, то тебе придется выдерживать рамки. Но учитывать нужно и то, что музыка не стоит на месте. Наблюдая за чартами, всегда можно сказать, что именно на плаву. Поэтому и пробовать себя надо во всех стилях. Лично я не задаюсь целью делать из себя суперпопулярного бас- гитариста. Я хочу быть частью группы. Но, так или иначе, свой стиль все равно появится. Ты поймешь, как тебе удобно играть: на пяти-, шести- или же четырехструнной гитаре, нужны тебе какие-либо педали или тебе лучше вообще без них.
-- Скажи-ка мне, Костя, чисто по-человечески, что ты ощущаешь, когда на одной сцене выступают одна за другой сразу несколько групп, в которых играешь ты. Ну, взять, к примеру, то же «Басовище», где друг за другом засветились и IQ 48, и zygimont VAZA. Как скоро удается перестроиться?
-- Ну, для того, чтобы быстро перестроиться, существует тюнер. Раз -- и готово!
-- А ну-ка не цепляйся к словам! Я ведь тебя не про техническую сторону спрашиваю.
-- Если серьезно, у меня с этим нет никаких проблем. Я привык играть и по полтора, и по два часа. И группы, идущие в списке одна за другой, меня никогда не парили. Обычно все это проходит как на одном вдохе. Особенно на фестивале, где созданы все условия, чтобы музыкант смог без проблем показать себя.
-- Тебя вообще не утомляет такая жизнь: постоянные репетиции, достаточно частые поездки с каждым коллективом по очереди?
-- Иногда, конечно, устаешь. Например, если концерты идут подряд и в разных городах. Но, честно говоря, я считаю путешествия и поездки самой приятной стороной гастрольного графика. У тебя есть возможность посмотреть на другие города, познакомиться с новыми людьми и, в конце концов, купить что-нибудь на халяву!
-- А «клина» никогда не случается. Например, знаешь, что у тебя концерт, знаешь, во сколько. Но вот где или с кем -- как отрубило! Бывает такое?
-- На счет концертов -- нет. А в отношении репетиций -- случается. Поэтому мы стараемся совмещать. Хорошо, что все люди, с которыми я работаю, понимающие... Знаешь, а ведь с той периодичностью, с которой у нас проводятся концерты, спокойно можно играть и в двух, и в трех группах. Если шибко активный, то и в четырех. Можно еще позволить себе помогать кому-нибудь в студии. Здесь у музыканта совершенно не большая нагрузка. Вот и занимаемся совмещением, потому что играть хочется каждый день.
-- А тебе, небось, удалось хлебнуть и настоящей артистической жизни. Ты-то еще успел на тот период, когда ЛЕПРИКОНСЫ взорвали радиоэфиры, после чего с мечтой о светлом завтра подались в Россию пробовать?
-- Да, это было время, когда «Хали-гали» неслось из всех динамиков. Мы поехали в промо-тур. Десять дней -- девять концертов по московским клубам. Вот тогда все и
-- Костя, на твоем «басовом» счету просто уйма групп... Некоторые из них в свое время звездили очень и очень. Но это как-то все больше в прошлом. А сегодня мы имеем... IQ 48 (тоже, в общем-то, не обделенная популярностью и своеобразностью команда), zygimont VAZA (этакий рок- динозавр), ПАРУ РУБЛЕЙ... Все? Или есть еще что-то?
-- Мне кажется, что и этого пока достаточно. Я действительно за свою жизнь где только не играл. Были и весьма удачные коллективы. Например, те же ЛЕПРИКОНСЫ. Из этой группы меня вынесло в 2001-м году осенью. Вывалился за борт корабля, идущего на всех парусах...
-- Самостоятельно выпал или помогли? И... ты что, на самом деле считаешь ЛЕПРИКОНСОВ суперуспешным коллективом? Где ж они теперь-то, эти баловни фортуны?
-- Ну, по своей инициативе, как известно, не выпадают из обоймы. А насчет успеха ЛЕПРИКОНСОВ... Это ведь был 2001-й год. Они действительно попали в волну популярности. Только вот сейчас, судя по продажам дисков, дела их продвигаются не очень хорошо.
-- Когда ты оставил «Митько и компанию»... что стал дальше делать? Ведь, насколько я понимаю, эта команда была основным местом твоего музыкального пребывания.
-- Мне пришлось начинать все сначала. В буквальном смысле. Это было не очень просто.
-- То есть ты был настолько морально подавлен, что практически убит?
-- Не убит -- подбит. Или ранен. В любом случае с музыкой я завязывать не
собирался. Хотя бы потому? что к тому времени стал каким-никаким музыкантом. Прошел достаточно долгий путь приходящего и довольно быстро уходящего (почти сессионного) бас-гитариста. Пробовал играть в LONG PLAY, IMПЭТ, с Андреем Кравцевичем... Были коллективы, которые звали помочь в студии или на концерте. Но когда я приходил в группу, через какое- то время понимал, что это не то. Наверное, потому что после ЛЕПРИКОНСОВ осталось непреодолимое желание всех удивить. Хоть чем-нибудь. Это было главным критерием.
-- Скажу, что, похоже, твои поиски увенчались таки подобающим успехом. Те же IQ 48 нельзя сравнить ни с одной существующей в Беларуси командой. Это настоящий эксклюзив, олицетворяющий собой синтез ВСЕХ возможных стилей музыки. Как тебя туда занесло (будем продолжать пользоваться именно такой терминологией, коли решили, что из ЛЕПРИКОНСОВ -- вынесло)?
-- Однажды я прочитал в «Музыкальной газете» объявление о том, что несколько классных парней ищут бас-гитариста в свою группу. Позвонил. Оказалось, что здесь играет мальчик Женя, принимавший участие в небезызвестной группе ЧУДОПЛАН, которая была на пике году в 95-м. Подобрались отличные музыканты, сумевшие родить смесь панка, рэпа, хардкора, фанка... да еще все это -- по-белорусски, да еще с саксофоном. Стали постепенно нарабатывать материал, съездили на «Басовище»... А в прошлом году, как ты помнишь, выдали альбом «Вар’яты».
-- Доподлинно известно, что в IQ 48 не просто мальчики, а «здаровыя лосi». Ну, по крайней мере, вы сами так себя называете. Вот ты -- как личность и индивидуум -- на самом деле ощущаешь себя этим... «здаровым лосем»?
-- Да постоянно!
-- А как вообще выглядит этот уникальный житель городских лесов?
-- «Здаровы лось» -- это всегда изумленный молодой человек, который удивляется всему и всегда, но только по-доброму. Это исключительно положительный герой.
-- С IQ 48 мы пусть и не беспощадно, но разделались. Предлагаю дальше о zygimont VAZA поговорить. Группа, скажем прямо, «металевая». Ты-то как там оказался после IQ’шного панка-фанка?
-- В прошлом году Скрипа искал музыкантов для записи новой пластинки. С подачи бас-гитариста ZET (по просьбе артистов сохраняем их исключительное инкогнито. -- Прим. авт.) мы с ним встретились. Поговорили. Оказалось, что мы еще и одного года рождения (что сблизило вас, как я понимаю, окончательно. -- Прим. авт.), музыкой начали заниматься почти одновременно, какое-то время слушали одни и те же группы... Стали сотрудничать. Это получилось очень легко. Сначала мы решили делать только студийный проект и задались целью записать очередной Скрипин альбом -- Kajin. О концертах думали: «Как получится...» Но они получались. Пусть и не очень много... Мы тогда играли классическим минимальным составом: барабаны, бас и гитарист-вокалист. Такой олдскул. Скрипа оказался доволен сотрудничеством. Стали появляться наметки на новую пластинку. Кроме того, группа сейчас расширили состав. Но пусть все подробности этого пока останутся в секрете -- мы будем всех удивлять!
-- Костик, пару слов про... ПАРУ РУБЛЕЙ. Ха! Каждому РУБЛЮ -- по слову! Как я представляю, коллектив пока еще совсем новый?
-- Да. Мы собрались примерно год назад. Только начинаем набирать обороты. Приятно то, что поет в этой группе Миша Кравцов, с которым мы уже пересекались в году 94-м в JAR JABBER. Кто бы мог тогда подумать, что спустя десять лет мы снова сойдемся и опять будем делать общую музыку! Правда, она уже совершенно другая. Кто-то говорит, что ПАРУ РУБЛЕЙ -- панк. Но я думаю, это ближе к ска. По крайней мере, мы стараемся придерживаться этого направления, пытаемся сделать его более чистым, без панк-примеси. Но мы все там ребята горячие, иногда срываемся, и вылазит это желание: дать драйва посильнее!
-- Если сравнить все три команды (IQ 48, zygimont VAZA и ПАРУ РУБЛЕЙ), получается, что по стилистике «рубли» находятся где-то посередине: не настолько многомерны, как IQ, но и не так тяжелы, как zygimont?
-- Ну, я бы не назвал zygimont VAZA «тяжелой» группой. (?!?! -- Прим. авт.). Хотя, если принимать в расчет именно музыку, то, пожалуй, да -- потяжелее остальных будет. Но с ПАРУ РУБЛЕЙ мы еще не знаем, в какой мы середине -- слишком молоды. Сейчас мы заняты тем, что нарабатываем материал. Пара-тройка концертов ведь еще ничего не значат. Нужно сделать так, чтобы музыки было как минимум на час. В той же Москве к этому очень жесткие требования. Там ведь в афише всегда указывается только одна группа, а в дополнение к ней уже идут разные ди-джеи. Команда должна выйти и играть час-полтора. Причем так, чтобы народ завелся, чтобы было интересно слушать, чтобы тебя потом еще раз позвали сюда и чтобы элементарно не набили морду... Вот именно к этому стремятся ПАРУ РУБЛЕЙ. А то ведь есть у нас такие коллективы, которые за три года существования сделали всего семь песен, две из которых -- каверы. Это что -- темпы? Да и ребята там играют вроде не маленькие.
-- А можешь ли ты сегодня сказать, что твои «блуждания» по многочисленным командам принесли тебе определенный музыкальный опыт, музыкальную практику и, если угодно, музыкальный навык?
-- Ты ведь не всегда сразу знаешь, в качестве кого именно тебя приглашают: сессионного басиста, помощника в студии или постоянного музыканта. Сложно угадать -- придется ли тебе просто воспроизводить уже созданное или же принимать непосредственное участие в сочинительстве. Согласись, постоянно поднимать то, что до тебя переиграло пять басистов, не очень захватывающе. В IQ 48 мы всеми силами боремся за креатив. Я, например, как и все остальные участники группы, приношу порой целые музыкальные куски, тексты... В общем, здоровое коллективное творчество.
-- Я бы заметила, что в IQ 48 бас ведет основную линию.
-- Мы ведь хотим удивлять людей. Отсюда и яркая басовая пария в каждой песне.
-- И все-таки продолжим о музыкальном опыте, а то ты как-то съехал с ответа на вопрос…
-- Вполне возможно, опыт все же был. Но когда ты только приходишь в группу, то сперва пытаешься понять, что они там играют, подыгрываешь, чтобы не мешать, со временем пробуешь их заинтересовать. Некоторые команды просто не были готовы к такому подходу. Инициатива понемногу затухала. В результате, когда из группы уходил яркий человек... она, конечно, не разваливалась, но почему-то куда-то пропадала... Да, про опыт. Он был. Опыт творчества и опыт общения.
-- Как ты считаешь, выработался ли у тебя к нынешнему дню определенный почерк при игре на бас-гитаре?
-- Знаешь, если говорить о конкретном музыкальном направлении... я приверженец совершенно разных стилей, слушаю все: от джаза до хардкора. И играю также обязательно во всех стилях. Это неплохо. Хотя не всегда бывает нужно. Например, если ты играешь какой-нибудь целенаправленный панк, как ТАРАКАНЫ!, то тебе придется выдерживать рамки. Но учитывать нужно и то, что музыка не стоит на месте. Наблюдая за чартами, всегда можно сказать, что именно на плаву. Поэтому и пробовать себя надо во всех стилях. Лично я не задаюсь целью делать из себя суперпопулярного бас- гитариста. Я хочу быть частью группы. Но, так или иначе, свой стиль все равно появится. Ты поймешь, как тебе удобно играть: на пяти-, шести- или же четырехструнной гитаре, нужны тебе какие-либо педали или тебе лучше вообще без них.
-- Скажи-ка мне, Костя, чисто по-человечески, что ты ощущаешь, когда на одной сцене выступают одна за другой сразу несколько групп, в которых играешь ты. Ну, взять, к примеру, то же «Басовище», где друг за другом засветились и IQ 48, и zygimont VAZA. Как скоро удается перестроиться?
-- Ну, для того, чтобы быстро перестроиться, существует тюнер. Раз -- и готово!
-- А ну-ка не цепляйся к словам! Я ведь тебя не про техническую сторону спрашиваю.
-- Если серьезно, у меня с этим нет никаких проблем. Я привык играть и по полтора, и по два часа. И группы, идущие в списке одна за другой, меня никогда не парили. Обычно все это проходит как на одном вдохе. Особенно на фестивале, где созданы все условия, чтобы музыкант смог без проблем показать себя.
-- Тебя вообще не утомляет такая жизнь: постоянные репетиции, достаточно частые поездки с каждым коллективом по очереди?
-- Иногда, конечно, устаешь. Например, если концерты идут подряд и в разных городах. Но, честно говоря, я считаю путешествия и поездки самой приятной стороной гастрольного графика. У тебя есть возможность посмотреть на другие города, познакомиться с новыми людьми и, в конце концов, купить что-нибудь на халяву!
-- А «клина» никогда не случается. Например, знаешь, что у тебя концерт, знаешь, во сколько. Но вот где или с кем -- как отрубило! Бывает такое?
-- На счет концертов -- нет. А в отношении репетиций -- случается. Поэтому мы стараемся совмещать. Хорошо, что все люди, с которыми я работаю, понимающие... Знаешь, а ведь с той периодичностью, с которой у нас проводятся концерты, спокойно можно играть и в двух, и в трех группах. Если шибко активный, то и в четырех. Можно еще позволить себе помогать кому-нибудь в студии. Здесь у музыканта совершенно не большая нагрузка. Вот и занимаемся совмещением, потому что играть хочется каждый день.
-- А тебе, небось, удалось хлебнуть и настоящей артистической жизни. Ты-то еще успел на тот период, когда ЛЕПРИКОНСЫ взорвали радиоэфиры, после чего с мечтой о светлом завтра подались в Россию пробовать?
-- Да, это было время, когда «Хали-гали» неслось из всех динамиков. Мы поехали в промо-тур. Десять дней -- девять концертов по московским клубам. Вот тогда все и
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2005 год в рубрике музыкальная газета