Iratus Dominus Iratus Dominus
IRATUS DOMINUS
2005
3tks/14mins
Предоставлен И. Игнатчиком.
Первое, на что обращаю внимание -- отсутствие "развлекательных" мотивов и "дыр" в музыке. Того, что многими интерпретируется (обычно ошибочно) как надуманный в рамках данного стиля лиризм. Чтобы сэкономить ваше время для поиска "удобной позиции", уже сегодня порекомендую проигрывать грядущий полноформатный CD на околомаксимальной громкости -- качественно и ровно прописанный собственными усилиями группы и отмастеренный у Ravenlord’а промо-диск не выбросил неожиданностей вроде выжигания адским огнем диффузоров моей домашней акустики. Запечатлённый материал исполнен дуэтом Wrathtodd (гитара/вокал) -- Werwolfe (бас). Партии барабанного экстаза (по версии группы все-таки "огня") возложены на лихой драм-программинг, убедительно воссоздающий мощные концертные возможности Forneus’а (проверено лично!), третьего штатного участника.
Заглавная In the Name of the Reversed Cross сначала извергает жуткое from beyond-интро, сопровождаемое воззваниями на латыни, к Рогатому, полагаю. Похоже на сэмпл из фильма в стиле Лавкрафта. Гарцующий среднетемповый black metal в скандинавских традициях вскоре размалывается на части фрикционными толчками баса (равных числу брошенных в дальнейшее развитие боевой линии музыки смен ритма) и заглушенного железа. Далее слэпующий Werwolfe привносит оригинальность в общее тотальное звучание, не "забивая" при этом и на ID-дисциплину. Воспринимается, как минимум, интересно. Отмечу общий микс, который не убивает читаемость "главного инструмента" -- бас-гитара разборчива, пусть ей не уделяется столько внимания, сколько на некоторых компактах CARPATHIAN FOREST. Удачно использован позже и сэмпл-возглас на фоне закадровой массакры. Он предвосхищает новую смену ритма, который у группы довольно нервный, но не в значении бестолковый. Эта ритмика, по сути, определяет музыкальную хаотичность ID. Далее группа уверенно чувствует себя в монолитно-быстрых кусках, продолжительность которых, правда, весьма невелика. Ближе к концу композиции Wrathtodd позволяет себе размеренный гитарный мелодизм (заходя вперед -- стилистически типичный для ID на всех трех представленных песнях) на общем фоне "марширующего" звучания.
Мгновенно атакующая следом Iratus Dominus Destroyer может показаться продолжением первой вещи, вступая холокостовыми сбивками барабанов (рабочий-альты-т.д.-тарелки-рабочий). Вторит схема с обязательным использованием фрагментарных слэпа и бластбитов, отступление (в гордом равнении на MARDUK) и мини-аутро. Вещь проносится на одном дыхании.
Опустошающей (а в случае ID по причине программинга -- механизированной) дробью заключительная часть этого супрематического черного мини-промо-триптиха Plague Spreads Decease" красноречиво выдает нам главный жанровый эталон белорусов IRATUS DOMINUS, идущий у них наравне с IMMORTAL -- поздний MARDUK. Речь не о плагиате, ведь мы имеем дело с преемственностью железных БМ-традиций третьей генерацией представителей жанра. См. календарь...
Оценка. Пилотник полновесного альбома, представляющий из себя сильный материал, как с точки зрения правильного использования музыкальных БМ-канонов, так и по уровню своей яростной мизантропичной брутальности. Производит впечатление цельногоровного мини, отметим жирным перевернутым крестом -- группе повезло с вокалистом, работающим на совесть! Если дух промо верно характеризует грядущий полноформатник, Dispatch the Incarnation of God" будет звучать как сбалансированный и абсолютно нескучный альбом. Из самых очевидных минусов упомяну отказ группы в предоставлении лирики после неоднократных обращений с моей стороны. Не будет опубликована она и в буклете дебютного диска, как я понял. Но значительный промах промо высвечивается в его хронометраже сразу же после наступления оглушающей тишины. Что может значить 14.12 в сравнении с 14.39 до которого не хватило 27 секунд? Принимая во внимание название заключительной песни и АССОЦИАЦИЮ, подобная концептуальная незавершенность недопустима!
2005
3tks/14mins
Предоставлен И. Игнатчиком.
Первое, на что обращаю внимание -- отсутствие "развлекательных" мотивов и "дыр" в музыке. Того, что многими интерпретируется (обычно ошибочно) как надуманный в рамках данного стиля лиризм. Чтобы сэкономить ваше время для поиска "удобной позиции", уже сегодня порекомендую проигрывать грядущий полноформатный CD на околомаксимальной громкости -- качественно и ровно прописанный собственными усилиями группы и отмастеренный у Ravenlord’а промо-диск не выбросил неожиданностей вроде выжигания адским огнем диффузоров моей домашней акустики. Запечатлённый материал исполнен дуэтом Wrathtodd (гитара/вокал) -- Werwolfe (бас). Партии барабанного экстаза (по версии группы все-таки "огня") возложены на лихой драм-программинг, убедительно воссоздающий мощные концертные возможности Forneus’а (проверено лично!), третьего штатного участника.
Заглавная In the Name of the Reversed Cross сначала извергает жуткое from beyond-интро, сопровождаемое воззваниями на латыни, к Рогатому, полагаю. Похоже на сэмпл из фильма в стиле Лавкрафта. Гарцующий среднетемповый black metal в скандинавских традициях вскоре размалывается на части фрикционными толчками баса (равных числу брошенных в дальнейшее развитие боевой линии музыки смен ритма) и заглушенного железа. Далее слэпующий Werwolfe привносит оригинальность в общее тотальное звучание, не "забивая" при этом и на ID-дисциплину. Воспринимается, как минимум, интересно. Отмечу общий микс, который не убивает читаемость "главного инструмента" -- бас-гитара разборчива, пусть ей не уделяется столько внимания, сколько на некоторых компактах CARPATHIAN FOREST. Удачно использован позже и сэмпл-возглас на фоне закадровой массакры. Он предвосхищает новую смену ритма, который у группы довольно нервный, но не в значении бестолковый. Эта ритмика, по сути, определяет музыкальную хаотичность ID. Далее группа уверенно чувствует себя в монолитно-быстрых кусках, продолжительность которых, правда, весьма невелика. Ближе к концу композиции Wrathtodd позволяет себе размеренный гитарный мелодизм (заходя вперед -- стилистически типичный для ID на всех трех представленных песнях) на общем фоне "марширующего" звучания.
Мгновенно атакующая следом Iratus Dominus Destroyer может показаться продолжением первой вещи, вступая холокостовыми сбивками барабанов (рабочий-альты-т.д.-тарелки-рабочий). Вторит схема с обязательным использованием фрагментарных слэпа и бластбитов, отступление (в гордом равнении на MARDUK) и мини-аутро. Вещь проносится на одном дыхании.
Опустошающей (а в случае ID по причине программинга -- механизированной) дробью заключительная часть этого супрематического черного мини-промо-триптиха Plague Spreads Decease" красноречиво выдает нам главный жанровый эталон белорусов IRATUS DOMINUS, идущий у них наравне с IMMORTAL -- поздний MARDUK. Речь не о плагиате, ведь мы имеем дело с преемственностью железных БМ-традиций третьей генерацией представителей жанра. См. календарь...
Оценка. Пилотник полновесного альбома, представляющий из себя сильный материал, как с точки зрения правильного использования музыкальных БМ-канонов, так и по уровню своей яростной мизантропичной брутальности. Производит впечатление цельногоровного мини, отметим жирным перевернутым крестом -- группе повезло с вокалистом, работающим на совесть! Если дух промо верно характеризует грядущий полноформатник, Dispatch the Incarnation of God" будет звучать как сбалансированный и абсолютно нескучный альбом. Из самых очевидных минусов упомяну отказ группы в предоставлении лирики после неоднократных обращений с моей стороны. Не будет опубликована она и в буклете дебютного диска, как я понял. Но значительный промах промо высвечивается в его хронометраже сразу же после наступления оглушающей тишины. Что может значить 14.12 в сравнении с 14.39 до которого не хватило 27 секунд? Принимая во внимание название заключительной песни и АССОЦИАЦИЮ, подобная концептуальная незавершенность недопустима!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2005 год в рубрике музыкальная газета