«Барабанны Бiт» Барабанщики О Конкурсе… Барабанщиков!..
«Барабанеры! Началась большая гонка за главным призом первого белорусского конкурса исполнителей на ударной установке». Честно признаюсь: когда прочитал это обращение на сайте самой известной белорусской джазовой группы APPLE TEA, то искренне пожалел, что ко мне оно не имеет отношения. Знаю, о чем говорю, потому что в юности приходилось возвышаться в окружении тарелок над барабанной установкой с палками в руках. Ощущение незабываемое. И идея проведения такого конкурса мне была известна. А когда узнал, что она начала воплощаться, то попросил рассказать об этом Александра Сапегу и Кирилла Шевандо -- участников инициативной группы и жюри конкурса «Барабанны бiт».
Александр Сапега: Мы организовываем новую, настоящую музыкальную атмосферу Беларуси. Конкурс барабанщиков – это как воздух для дальнейшего развития талантов тех, кто сегодня приходит в музыку. Если хотите, это -- продолжение жизни. Поэтому конкурс не только для молодых музыкантов, он и для нас -- тех, кто будет выбирать лучших из лучших. Это развитие музыкальной жизни.
Кирилл Шевандо: Всем известно, что у айсберга лишь треть его части находится над водой. Так же и в музыке -- звезды не берутся из ниоткуда. Это большое заблуждение несведущих людей, что звезда вот так вдруг появляется, такая яркая, все ее замечают и поражаются ей. Нет, звезда -- это результат глубинного культурного процесса. Но он может происходить, а может и не происходить. Я считаю, что если мы в Беларуси до сих обсуждаем «Евровидение», это значит, что в содержательном плане у нас в стране ничего не происходит. Ведь даже у наших соседей в Польше проводятся всевозможные конкурсы композиторов, джазовых композиторов, на лучшую группу, конкурсы гитаристов, барабанщиков, басистов, и все это создает определенную творческую атмосферу. Мы же всего этого лишены. И хоть сейчас не самое лучшее время для музыки, для шоу-бизнеса, мы хотим сделать что-то интересное всем -- и нам, и, тем более, молодежи. Это импульс для развития нас всех. А для молодежи -- возможность показать себя. Ведь именно в «живом» выступлении рождается музыкант, именно там проявляются самые лучшие его качества.
Александр Сапега: Мы задумываем этот конкурс как фестиваль, как праздник. Но просто на фестиваль молодых людей привлечь тяжело, поэтому будут призы и награды.
Кирилл Шевандо: Уже есть договореннсть с фирмой Paiste, производящей тарелки для барабанных установок. (А для любого молодого музыканта набор профессиональных тарелок в качестве приза -- это здорово.) Это конкурс мастерства. «Бапрабанны бiт» -- не продвижение, не промоушн. Хотя, когда кто-то из барабанщиков победит, о нем сразу же узнают и, конечно, позовут куда-нибудь играть.
Александр Сапега: Когда дети только начинают ходить, они учатся этому в ясликах. Вот мы и предлагаем такие яслики. Чтобы молодые музыканты окрепли, стали на ноги и научились ходить самостоятельно. Смешно говорить, что мы кому-то поможем. Мы лишь предоставим человеку возможность помочь самому себе. Отсюда и выбор призов: тарелки, будет очень много палок, возможно, малый барабан.
Кирилл Шевандо: А с малого барабана и начинается барабанщик.
Александр Сапега: И будет масса учебного материала в подарок.
Кирилл Шевандо: Я вспоминаю себя в двадцать лет… Для молодого музыканта очень важно иметь возможность где-нибудь сыграть, показать себя. Кто-то, возможно, не выступит в этом году. Но он будет знать, что есть такое мероприятие, есть к чему стремиться, и нужно заниматься, чтобы выступить через год или через два. А к тому времени, надеюсь, и мы сможем вывести конкурс на качественно новый уровень.
-- Что должна представлять из себя конкурсная программа?
Александр Сапега: Это должно быть оригинальное соло от пяти до десяти минут. В нем нужно выразить себя как барабанщика, как музыканта, как творческую личность. И показать технику, естественно. Мы приглашаем принять участие в конкурсе всех музыкантов, независимо от музыкального образования, от жанрового направления -- от джаза до метала. Будет на самом деле интересно. В таком open solo можно менять стилистику, темп, менять все, что угодно, лишь бы это было интересно.
-- А какой регламент конкурса?
Александр Сапега: На первом этапе состоится предварительное прослушивание, где барабанщики будут выступать не перед публикой, а толькои перед членами жюри. Не секрет: нам хочется отобрать лучших из лучших.
-- А сколько человек выступит в финале?
Александр Сапега: Думаю, человек десять. Но их может быть и больше.
Кирилл Шевандо: Если явно играющих, интересных исполнителей будет много, то и количество финалистов может быть большим.
-- А теперь вопрос, с которого, собственно, следовало начинать: кто именно организовывает конкурс?
Александр Сапега: Это инициативная группа, состоящая из стариков, играющих до сих пор и зарабатывающих этим себе на жизнь. Это -- профессионалы. Кирилл Шевандо: Саша скромничает, поэтому я скажу: главный организатор -- Александр Сапега, энтузиаст барабанной музыки, известный музыкант и просто хороший человек. Он поездил вокруг Беларуси, посмотрел, как подобные вещи происходят там, и принесся с идеей проведения конкурса к нам. А мы ее горячо поддержали.
Александр Сапега: А подхвачена эта идея была такими людьми, как Кирилл Шевандо, известный по очень многим проектам -- ULIS, оркестр Михаила Финберга, группа Алексея Шедько СЕСТРА, также он работал с дуэтом АЛЕКСАНДРА И КОНСТАНТИН, с Инной Афанасьевой, Александром Солодухой. Кирилл -- великолепный сессионный музыкант, учавствовал при записи чуть ли не половины белорусской популярной музыки. Также организаторами конкурса выступают Александр Сторожук, барабанщик группы ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, и Вадим Чайков -- барабанщик оркестра Финберга. Все -- профессионалы самого высого класса.
-- Кто может принять участие в конкурсе?
Александр Сапега: Конкурс всебелорусский, национальный. Поэтому в нем могут принимать участие музыканты из любых уголков Беларуси. И любой национальности, естественно. Если у нас живет чилиец, например, то, конечно, и он может участовать. Единственное ограничение -- по возрасту: не старше двадцати пяти лет. Мы пионеры в этом деле, и нам очень важно, чтобы о конкурсе узнало как можно больше человек. Нам бы меньше всего хотелось, чтобы это был минский конкурс.
-- Как бы вы посоветовали готовиться к конкурсу?
Кирилл Шевандо: Хороший вопрос. Ведь для некоторых барабанщиков играть соло -- нормальная практика. Но есть и те, кто этим не занимается, а желание принять участие в конкурсе есть. Им бы я посоветовал смотреть побольше записей концертов, где барабанщики играют соло. Каждый делает это в своей манере. Кто-то играет по композиции свободное произведение в разных темпах, а кто-то делает четко выученный фрагмент, где все продуманно, заранее выписано, выверено. Это может быть и так, и так. Надо посмотреть и барабанные школы, потому что в них играются соло, и каждый может увидеть там что-то свое. Готовые идеи в том числе.
Александр Сапега: Мы можем бесплатно переписать любую информацию на любой носитель. Пусть барабанщики обращаются. Ведь это очень важно, чтобы у начинающего музыканта была необходимая информация.
-- Как подавать заявку на участие в конкурсе?
Александр Сапега: Очень просто. Мы дали контактные телефоны -- свои собственные, и просто нужно позвонить кому-нибудь из нас, назвать свою фамилию и договориться о встрече. Мы ведем журнал, куда записываем каждого, и назначаем прослушивание. Ни один человек не будет обделен нашим вниманием. Зарегистрированы будут все.
-- Когда начнется предварительное прослушивание?
Александр Сапега: В октябре. Но зарегистрироваться можно уже сейчас. А в начале ноября пройдет финальная часть конкурса, и где-то числа 15-16-го состоится гала-концерт с участием победителей и награждением их. Осталось всего три месяца. А поэтому я хочу обратиться к молодым музыкантам, молодым барабанщикам: здесь неуместно скромничать, надо себя проявлять, это ваше дело, дело вашей жизни. Поэтому надо себя показывать, звонить, заполнять анкеты, получать информацию… И заниматься.
Александр Сапега: Мы организовываем новую, настоящую музыкальную атмосферу Беларуси. Конкурс барабанщиков – это как воздух для дальнейшего развития талантов тех, кто сегодня приходит в музыку. Если хотите, это -- продолжение жизни. Поэтому конкурс не только для молодых музыкантов, он и для нас -- тех, кто будет выбирать лучших из лучших. Это развитие музыкальной жизни.
Кирилл Шевандо: Всем известно, что у айсберга лишь треть его части находится над водой. Так же и в музыке -- звезды не берутся из ниоткуда. Это большое заблуждение несведущих людей, что звезда вот так вдруг появляется, такая яркая, все ее замечают и поражаются ей. Нет, звезда -- это результат глубинного культурного процесса. Но он может происходить, а может и не происходить. Я считаю, что если мы в Беларуси до сих обсуждаем «Евровидение», это значит, что в содержательном плане у нас в стране ничего не происходит. Ведь даже у наших соседей в Польше проводятся всевозможные конкурсы композиторов, джазовых композиторов, на лучшую группу, конкурсы гитаристов, барабанщиков, басистов, и все это создает определенную творческую атмосферу. Мы же всего этого лишены. И хоть сейчас не самое лучшее время для музыки, для шоу-бизнеса, мы хотим сделать что-то интересное всем -- и нам, и, тем более, молодежи. Это импульс для развития нас всех. А для молодежи -- возможность показать себя. Ведь именно в «живом» выступлении рождается музыкант, именно там проявляются самые лучшие его качества.
Александр Сапега: Мы задумываем этот конкурс как фестиваль, как праздник. Но просто на фестиваль молодых людей привлечь тяжело, поэтому будут призы и награды.
Кирилл Шевандо: Уже есть договореннсть с фирмой Paiste, производящей тарелки для барабанных установок. (А для любого молодого музыканта набор профессиональных тарелок в качестве приза -- это здорово.) Это конкурс мастерства. «Бапрабанны бiт» -- не продвижение, не промоушн. Хотя, когда кто-то из барабанщиков победит, о нем сразу же узнают и, конечно, позовут куда-нибудь играть.
Александр Сапега: Когда дети только начинают ходить, они учатся этому в ясликах. Вот мы и предлагаем такие яслики. Чтобы молодые музыканты окрепли, стали на ноги и научились ходить самостоятельно. Смешно говорить, что мы кому-то поможем. Мы лишь предоставим человеку возможность помочь самому себе. Отсюда и выбор призов: тарелки, будет очень много палок, возможно, малый барабан.
Кирилл Шевандо: А с малого барабана и начинается барабанщик.
Александр Сапега: И будет масса учебного материала в подарок.
Кирилл Шевандо: Я вспоминаю себя в двадцать лет… Для молодого музыканта очень важно иметь возможность где-нибудь сыграть, показать себя. Кто-то, возможно, не выступит в этом году. Но он будет знать, что есть такое мероприятие, есть к чему стремиться, и нужно заниматься, чтобы выступить через год или через два. А к тому времени, надеюсь, и мы сможем вывести конкурс на качественно новый уровень.
-- Что должна представлять из себя конкурсная программа?
Александр Сапега: Это должно быть оригинальное соло от пяти до десяти минут. В нем нужно выразить себя как барабанщика, как музыканта, как творческую личность. И показать технику, естественно. Мы приглашаем принять участие в конкурсе всех музыкантов, независимо от музыкального образования, от жанрового направления -- от джаза до метала. Будет на самом деле интересно. В таком open solo можно менять стилистику, темп, менять все, что угодно, лишь бы это было интересно.
-- А какой регламент конкурса?
Александр Сапега: На первом этапе состоится предварительное прослушивание, где барабанщики будут выступать не перед публикой, а толькои перед членами жюри. Не секрет: нам хочется отобрать лучших из лучших.
-- А сколько человек выступит в финале?
Александр Сапега: Думаю, человек десять. Но их может быть и больше.
Кирилл Шевандо: Если явно играющих, интересных исполнителей будет много, то и количество финалистов может быть большим.
-- А теперь вопрос, с которого, собственно, следовало начинать: кто именно организовывает конкурс?
Александр Сапега: Это инициативная группа, состоящая из стариков, играющих до сих пор и зарабатывающих этим себе на жизнь. Это -- профессионалы. Кирилл Шевандо: Саша скромничает, поэтому я скажу: главный организатор -- Александр Сапега, энтузиаст барабанной музыки, известный музыкант и просто хороший человек. Он поездил вокруг Беларуси, посмотрел, как подобные вещи происходят там, и принесся с идеей проведения конкурса к нам. А мы ее горячо поддержали.
Александр Сапега: А подхвачена эта идея была такими людьми, как Кирилл Шевандо, известный по очень многим проектам -- ULIS, оркестр Михаила Финберга, группа Алексея Шедько СЕСТРА, также он работал с дуэтом АЛЕКСАНДРА И КОНСТАНТИН, с Инной Афанасьевой, Александром Солодухой. Кирилл -- великолепный сессионный музыкант, учавствовал при записи чуть ли не половины белорусской популярной музыки. Также организаторами конкурса выступают Александр Сторожук, барабанщик группы ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, и Вадим Чайков -- барабанщик оркестра Финберга. Все -- профессионалы самого высого класса.
-- Кто может принять участие в конкурсе?
Александр Сапега: Конкурс всебелорусский, национальный. Поэтому в нем могут принимать участие музыканты из любых уголков Беларуси. И любой национальности, естественно. Если у нас живет чилиец, например, то, конечно, и он может участовать. Единственное ограничение -- по возрасту: не старше двадцати пяти лет. Мы пионеры в этом деле, и нам очень важно, чтобы о конкурсе узнало как можно больше человек. Нам бы меньше всего хотелось, чтобы это был минский конкурс.
-- Как бы вы посоветовали готовиться к конкурсу?
Кирилл Шевандо: Хороший вопрос. Ведь для некоторых барабанщиков играть соло -- нормальная практика. Но есть и те, кто этим не занимается, а желание принять участие в конкурсе есть. Им бы я посоветовал смотреть побольше записей концертов, где барабанщики играют соло. Каждый делает это в своей манере. Кто-то играет по композиции свободное произведение в разных темпах, а кто-то делает четко выученный фрагмент, где все продуманно, заранее выписано, выверено. Это может быть и так, и так. Надо посмотреть и барабанные школы, потому что в них играются соло, и каждый может увидеть там что-то свое. Готовые идеи в том числе.
Александр Сапега: Мы можем бесплатно переписать любую информацию на любой носитель. Пусть барабанщики обращаются. Ведь это очень важно, чтобы у начинающего музыканта была необходимая информация.
-- Как подавать заявку на участие в конкурсе?
Александр Сапега: Очень просто. Мы дали контактные телефоны -- свои собственные, и просто нужно позвонить кому-нибудь из нас, назвать свою фамилию и договориться о встрече. Мы ведем журнал, куда записываем каждого, и назначаем прослушивание. Ни один человек не будет обделен нашим вниманием. Зарегистрированы будут все.
-- Когда начнется предварительное прослушивание?
Александр Сапега: В октябре. Но зарегистрироваться можно уже сейчас. А в начале ноября пройдет финальная часть конкурса, и где-то числа 15-16-го состоится гала-концерт с участием победителей и награждением их. Осталось всего три месяца. А поэтому я хочу обратиться к молодым музыкантам, молодым барабанщикам: здесь неуместно скромничать, надо себя проявлять, это ваше дело, дело вашей жизни. Поэтому надо себя показывать, звонить, заполнять анкеты, получать информацию… И заниматься.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2005 год в рубрике музыкальная газета