Музыкальные Инструменты Ди-Джейский Пульт В Компьютере
Перед нами окно, состоящее из шести элементов: двух дек для треков с панелью управления, «MASTER», «FILTER», «LOOP», «MIXER», «BROWSER». Начнем с последнего -- «BROWSER». Здесь мы работаем как в «проводнике», ищем mp3-музыку по HDD-, CD/DVD-приводу. Также можно воспользоваться функцией «Search» для автоматического поиска музыки в формате mp3.
В «MIXER» (находящийся посередине) мы видим настройку громкости обоих дек, кроссфейдер и четырехполосный эквалайзер. В деках есть кнопки управления -- это привычные «play/pause», «set», «sync» и регулятор питча.
«FILTER» делает примерно то же, что и эквалайзер -- урезает частотный диапазон. Полезной особенностью фильтра можно считать наличие небольшого экрана для каждого трека, на котором отображаются частоты.
Далее идет «MASTER» (он в самом верху), на нем находятся элементы управления записи полученного микса -- «record», «play mix» и другие, а также настройка BPM, громкости и баланса.
Еще есть нужный инструмент «LOOP», он позволяет закольцовывать необходимый участок трека, или, проще говоря «зацикливать».
Функция «CUE». Назовем ее закладками. Они нужны, к примеру, для того, чтобы ставить «маркеры», т.е. делать специальные пометки для себя. Можно их поставить перед ударниками, или на том участке трека, где получаются хорошие скрэтчи и т.д.
«MIXER» и управление деками. Об этом расскажу подробней. Начну с того, что деки называются «A» и «B», как в кассетном магнитофоне. Для того, чтобы на каждой деке было по треку, нужно из «BROWSER» переместить нужные композиции обычным «перетаскиванием». Traktor автоматически определит BPM трека и покажет его в окошке «TEMPO». Также в каждом окне дек появится название композиций и исполнителей, полное и оставшееся время трека. Для того, чтобы у обоих треков сравнялся BPM нужно нажать на «sync», т.е. -- синхронизация. А для ручной настройки скорости двигаем рычажок, находящийся рядом с окошком «TEMPO» или нажимаем на кнопки +/-. Дополнительными возможностями Traktor DJ Studio можно считать функцию скрэтча, который можно сделать в окне показа осциллограммы и записи составленного микса. Записать сведенный микс очень просто, нажимаем на «record» в элементе «MASTER», а воспроизводим полученное нажатием кнопки «play mix». Файлы будут сохраняться в папку с программой в своем формате *.nmx.
AtomixMP3 v.2.3
В Атомиксе все намного проще, чем в Traktor, хотя можно добиться такого же качества сведения микса.
Интерфейс очень похож на Traktor. В программе используется единый Waveform Display (окно показа формы волны трека), в котором отображаются двумя разными цветами осциллограммы сводимых треков. Эта функция удобнее сделана, чем в Traktor, т.к. в последнем осциллограммы показываются в отдельных окнах, что осложняет наглядное ориентирование. Также есть возможность делать скрэтчи.
Микшер довольно простой, состоящий из привычного кроссфейдера, регулятора громкости и трехполосного эквалайзера. Перемотка треков реализована очень удачно: она отображена в виде круга, с размещенной в середине информацией о названии композиции и автора, времени и BPM.
В AtomixMP3 не совсем удачно сделана функция определения BPM. В определенных композициях BPM показывается неверно и “скачет”. Из плюсов программы можно отметить наличие функции “Beatmix”, которая автоматически сведет друг к другу ударники обоих играющих треков. Еще есть профессиональные эффекты -- «CUT», «FLANGER», «BRAKE» и немаловажный эффект «зацикливания». «Зацикливание» нужно, к примеру, для повтора какой- нибудь мелодии в начале трека или интересного эффекта. В Traktor этот эффект называется «LOOP», который сделан сложней чем в AtomixMP3. Здесь можно сделать повтор пятью предустановками разной длины.
Нажав на кнопку с молнией, мы попадаем в меню «Samples», в котором можно проигрывать какие-нибудь звуковые отрывки, т.е. сэмплы. Такая функция сделана не случайно, можно, к примеру, ее использовать во время записи микса для произношения фразы с псевдонимом ди-джея, который сводит треки, или для вставки какого-нибудь эффекта.
В AtomixMP3, также как и в Traktor, есть возможность записи микса, но уже в удобном формате *.wav, что не может не радовать.
PCDJ Red
PCDJ Red -- это очень простая программы для сведения миксов. Отсутствуют дополнительные функции, есть только стандартные регуляторы громкости, питча и кроссфейдер. В этом и плюс программы. На ней, к примеру, можно потренироваться в сведении музыки перед работой на настоящих вертушках, т.к. процесс сведения в этой программе наиболее похож на работу с аналоговой аппаратурой.
Внизу программы отображается проводник по музыке. Для переноса треков в программу просто перетаскиваем файлы из проводника на деки. Определять BPM нужно самому, что довольно сложно. В демо-версии PCDJ RED отсутствует функция автоопределения BPM, записи микса и многое другое. Практический урок сведения на AtomixMP3 и Traktor DJ Studio музыки в стиле drum’n’bass.
Микшируем в Traktor DJ Studio
Для начала выставим треки на каждую деку. Возьмем, к примеру, два drum’n’bass-трека: ED RUSH & OPTICAL -- Pacman, и CHEMICAL AGENTS -- Keep fit. Включим первый трек, и пока он играет, можно делать скрэтчи на второй деке в ритм первой композиции, но это, конечно же, не обязательно. Посмотрим на окошко «TEMPO». У первого трека темп равняется 172 bpm, а у второго -- ~177.9 bpm, мы его можем считать как 178 bpm. Далее сравняем темп обоих треков к единому BPM. Для этого нажимаем во второй деке «sync», и если он у обоих треков стал одинаковым, то отпускаем кнопку «sync». Все, теперь поставим кроссфейдер на начало, т.е. к деке A и ждем. После этого начинаем работу с эквалайзером, готовим второй трек к микшированию. Уберем у него низкие частоты, чтобы при микшировании обоих треков ударники не грохотали, тем более, так будет удобнее свести по ударникам сами треки. Теперь собственно включаем второй трек и медленно отводим кроссфейдер ближе к середине, но так чтобы первая дека играла громче, при этом прислушиваемся к ударникам, а конкретнее к звуку снэйр (snare). Он, естественно, будет не идти в такт со снэйерами первого трека, поэтому для синхронизации можно использовать кнопки “торможения” музыки, т.е. можно сделать так, чтобы трек плавно замедлялся или ускорялся, таким образом, мы подстраиваем те самые звуки snare друг к другу обоих треков. Примерно так же делают и ди-джеи на вертушках, только они слегка придерживают рукой пластинку, тем самым, замедляя ее, и синхронизируя при этом ударники. Если все получилось так, как надо, то делаем громче вторую деку так, чтобы не было слышно резких переходов. По идее, уже должен заканчиваться первый трек, а у нас все еще убраны низкие частоты у второй деки, но прежде чем их включать, смотрим на осциллятор первой деки и ждем когда исчезнут ударники. Включаем низкие частоты и ведем кроссфейдер ко второму треку. Все! Треки микшированы.
Микшируем в AtomixMP3
Возьмем треки John B – Adrift, и John B -- Bugs. Процесс сведения почти такой же, как в Traktor, можно так же работать с эквалайзером и делать скрэтчи. Итак, приступим, ставим нашу музыку на деки и дожидаемся, или перематываем сразу. Но начинаем сводить несколько другим способом, нежели в Traktor. Можно попробовать сделать такой эффект: нажимаем на зацикливание и включаем эффекты «CUT» и «FLANGER», получится потрясающий эффект, к примеру, на голосе. В нужный момент отпускаем зацикливание и уменьшаем громкость второго трека. Подводим на осцилляторе ударник к ударнику (на осцилляторе они показаны «пиками»). Эффект «CUT» можно пока оставить, а «FLANGER» мы уберем. К сожалению, Atomix не всегда корректно определяет BPM, пример можно видеть на скриншоте: первый трек -- 82.1bpm, а второй -- 145.1bpm, что усложняет процесс сведения. Далее все просто: если треки идут синхронно, ставим кроссфейдер на середину и ждем, когда станет заканчиваться первый трек, попутно включая и отключая эффект «CUT» на обоих деках. И, наконец, доводим кроссфейдер ко второму треку.
Прямую бочку можно встретить в стиле house. Такую музыку сводить куда проще, чем ломаный ритм стиля drum’n’bass. Сложность заключается в том, что при сведении ломаных ударников может получиться так, что на звук snare первого трека может «лечь» бочка (bass drum) второго трека, поэтому будет слышна «перебитовка» треков. Также из нюансов можно отметить «слияние басов», когда играет основная бас-мелодия обоих треков. После проведенного тестирования программ для ди-джеинга нашлись две лидирующие программы -- Traktor DJ Studio и AtomixMP3. У них одинаковое количество минусов, у каждой свои достоинства и возможности. Traktor можно порекомендовать как более профессиональный вариант, а AtomixMP3 прост для изучения. PCDJ Red можно порекомендовать как самый простой вариант программы для сведения миксов.
В «MIXER» (находящийся посередине) мы видим настройку громкости обоих дек, кроссфейдер и четырехполосный эквалайзер. В деках есть кнопки управления -- это привычные «play/pause», «set», «sync» и регулятор питча.
«FILTER» делает примерно то же, что и эквалайзер -- урезает частотный диапазон. Полезной особенностью фильтра можно считать наличие небольшого экрана для каждого трека, на котором отображаются частоты.
Далее идет «MASTER» (он в самом верху), на нем находятся элементы управления записи полученного микса -- «record», «play mix» и другие, а также настройка BPM, громкости и баланса.
Еще есть нужный инструмент «LOOP», он позволяет закольцовывать необходимый участок трека, или, проще говоря «зацикливать».
Функция «CUE». Назовем ее закладками. Они нужны, к примеру, для того, чтобы ставить «маркеры», т.е. делать специальные пометки для себя. Можно их поставить перед ударниками, или на том участке трека, где получаются хорошие скрэтчи и т.д.
«MIXER» и управление деками. Об этом расскажу подробней. Начну с того, что деки называются «A» и «B», как в кассетном магнитофоне. Для того, чтобы на каждой деке было по треку, нужно из «BROWSER» переместить нужные композиции обычным «перетаскиванием». Traktor автоматически определит BPM трека и покажет его в окошке «TEMPO». Также в каждом окне дек появится название композиций и исполнителей, полное и оставшееся время трека. Для того, чтобы у обоих треков сравнялся BPM нужно нажать на «sync», т.е. -- синхронизация. А для ручной настройки скорости двигаем рычажок, находящийся рядом с окошком «TEMPO» или нажимаем на кнопки +/-. Дополнительными возможностями Traktor DJ Studio можно считать функцию скрэтча, который можно сделать в окне показа осциллограммы и записи составленного микса. Записать сведенный микс очень просто, нажимаем на «record» в элементе «MASTER», а воспроизводим полученное нажатием кнопки «play mix». Файлы будут сохраняться в папку с программой в своем формате *.nmx.
AtomixMP3 v.2.3
В Атомиксе все намного проще, чем в Traktor, хотя можно добиться такого же качества сведения микса.
Интерфейс очень похож на Traktor. В программе используется единый Waveform Display (окно показа формы волны трека), в котором отображаются двумя разными цветами осциллограммы сводимых треков. Эта функция удобнее сделана, чем в Traktor, т.к. в последнем осциллограммы показываются в отдельных окнах, что осложняет наглядное ориентирование. Также есть возможность делать скрэтчи.
Микшер довольно простой, состоящий из привычного кроссфейдера, регулятора громкости и трехполосного эквалайзера. Перемотка треков реализована очень удачно: она отображена в виде круга, с размещенной в середине информацией о названии композиции и автора, времени и BPM.
В AtomixMP3 не совсем удачно сделана функция определения BPM. В определенных композициях BPM показывается неверно и “скачет”. Из плюсов программы можно отметить наличие функции “Beatmix”, которая автоматически сведет друг к другу ударники обоих играющих треков. Еще есть профессиональные эффекты -- «CUT», «FLANGER», «BRAKE» и немаловажный эффект «зацикливания». «Зацикливание» нужно, к примеру, для повтора какой- нибудь мелодии в начале трека или интересного эффекта. В Traktor этот эффект называется «LOOP», который сделан сложней чем в AtomixMP3. Здесь можно сделать повтор пятью предустановками разной длины.
Нажав на кнопку с молнией, мы попадаем в меню «Samples», в котором можно проигрывать какие-нибудь звуковые отрывки, т.е. сэмплы. Такая функция сделана не случайно, можно, к примеру, ее использовать во время записи микса для произношения фразы с псевдонимом ди-джея, который сводит треки, или для вставки какого-нибудь эффекта.
В AtomixMP3, также как и в Traktor, есть возможность записи микса, но уже в удобном формате *.wav, что не может не радовать.
PCDJ Red
PCDJ Red -- это очень простая программы для сведения миксов. Отсутствуют дополнительные функции, есть только стандартные регуляторы громкости, питча и кроссфейдер. В этом и плюс программы. На ней, к примеру, можно потренироваться в сведении музыки перед работой на настоящих вертушках, т.к. процесс сведения в этой программе наиболее похож на работу с аналоговой аппаратурой.
Внизу программы отображается проводник по музыке. Для переноса треков в программу просто перетаскиваем файлы из проводника на деки. Определять BPM нужно самому, что довольно сложно. В демо-версии PCDJ RED отсутствует функция автоопределения BPM, записи микса и многое другое. Практический урок сведения на AtomixMP3 и Traktor DJ Studio музыки в стиле drum’n’bass.
Микшируем в Traktor DJ Studio
Для начала выставим треки на каждую деку. Возьмем, к примеру, два drum’n’bass-трека: ED RUSH & OPTICAL -- Pacman, и CHEMICAL AGENTS -- Keep fit. Включим первый трек, и пока он играет, можно делать скрэтчи на второй деке в ритм первой композиции, но это, конечно же, не обязательно. Посмотрим на окошко «TEMPO». У первого трека темп равняется 172 bpm, а у второго -- ~177.9 bpm, мы его можем считать как 178 bpm. Далее сравняем темп обоих треков к единому BPM. Для этого нажимаем во второй деке «sync», и если он у обоих треков стал одинаковым, то отпускаем кнопку «sync». Все, теперь поставим кроссфейдер на начало, т.е. к деке A и ждем. После этого начинаем работу с эквалайзером, готовим второй трек к микшированию. Уберем у него низкие частоты, чтобы при микшировании обоих треков ударники не грохотали, тем более, так будет удобнее свести по ударникам сами треки. Теперь собственно включаем второй трек и медленно отводим кроссфейдер ближе к середине, но так чтобы первая дека играла громче, при этом прислушиваемся к ударникам, а конкретнее к звуку снэйр (snare). Он, естественно, будет не идти в такт со снэйерами первого трека, поэтому для синхронизации можно использовать кнопки “торможения” музыки, т.е. можно сделать так, чтобы трек плавно замедлялся или ускорялся, таким образом, мы подстраиваем те самые звуки snare друг к другу обоих треков. Примерно так же делают и ди-джеи на вертушках, только они слегка придерживают рукой пластинку, тем самым, замедляя ее, и синхронизируя при этом ударники. Если все получилось так, как надо, то делаем громче вторую деку так, чтобы не было слышно резких переходов. По идее, уже должен заканчиваться первый трек, а у нас все еще убраны низкие частоты у второй деки, но прежде чем их включать, смотрим на осциллятор первой деки и ждем когда исчезнут ударники. Включаем низкие частоты и ведем кроссфейдер ко второму треку. Все! Треки микшированы.
Микшируем в AtomixMP3
Возьмем треки John B – Adrift, и John B -- Bugs. Процесс сведения почти такой же, как в Traktor, можно так же работать с эквалайзером и делать скрэтчи. Итак, приступим, ставим нашу музыку на деки и дожидаемся, или перематываем сразу. Но начинаем сводить несколько другим способом, нежели в Traktor. Можно попробовать сделать такой эффект: нажимаем на зацикливание и включаем эффекты «CUT» и «FLANGER», получится потрясающий эффект, к примеру, на голосе. В нужный момент отпускаем зацикливание и уменьшаем громкость второго трека. Подводим на осцилляторе ударник к ударнику (на осцилляторе они показаны «пиками»). Эффект «CUT» можно пока оставить, а «FLANGER» мы уберем. К сожалению, Atomix не всегда корректно определяет BPM, пример можно видеть на скриншоте: первый трек -- 82.1bpm, а второй -- 145.1bpm, что усложняет процесс сведения. Далее все просто: если треки идут синхронно, ставим кроссфейдер на середину и ждем, когда станет заканчиваться первый трек, попутно включая и отключая эффект «CUT» на обоих деках. И, наконец, доводим кроссфейдер ко второму треку.
Прямую бочку можно встретить в стиле house. Такую музыку сводить куда проще, чем ломаный ритм стиля drum’n’bass. Сложность заключается в том, что при сведении ломаных ударников может получиться так, что на звук snare первого трека может «лечь» бочка (bass drum) второго трека, поэтому будет слышна «перебитовка» треков. Также из нюансов можно отметить «слияние басов», когда играет основная бас-мелодия обоих треков. После проведенного тестирования программ для ди-джеинга нашлись две лидирующие программы -- Traktor DJ Studio и AtomixMP3. У них одинаковое количество минусов, у каждой свои достоинства и возможности. Traktor можно порекомендовать как более профессиональный вариант, а AtomixMP3 прост для изучения. PCDJ Red можно порекомендовать как самый простой вариант программы для сведения миксов.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2005 год в рубрике музыкальная газета