Yar
Вясна Красна

(p) 2004 БМАgroup
16tks/48mins
Говорили ли вам, что женское видение и, в первую очередь, слышание музыки отличаются от мужского, как черное и белое? Наверное, потому, что прекрасная половина не боится чувствовать и трогать, осязать и смотреть сквозь.
Группа YAR представляет собой проникновеннейший минимализм. Почему я не говорю «здоровый»? Из-за того, что, видимо, под этим определением подразумевается чаще всего упорядочиваемость и привычность, а как следствие -- предсказуемость и прогнозируемость. Чего никак не могу сказать про YAR. Тут, прежде всего, -- неожиданный эксперимент и совершенно неопробованная никем ранее экспрессия.
Только две девочки -- Маша и Наташа. Голос и виолончель. И не хочется ничего больше. Синтез и спаянность авангарда и белорусской народностью.
Они играют фолк. Нет. Они берут фолк и делают из него нечто совсем уникальное. Взять хотя бы джазовые мотивы, наложенные на этническое белорусское ядро. Это интересно и ново, свежо и абсолютно по-своему.
На диске представлено четырнадцать оригинальных композиций и два бонуса (LOGICA METRO remixes), являющихся стопроцентно радийными версиями. Один из бонусов («Вясна красна») держался в хит-параде «Тузiн гiтоу» не одну, не две и даже не три недели, успев какое-то время пробыть и на лидирующей позиции.
Традиционная белорусская народная тематика в песнях «Вясна красна», «Купаляле», «Масленка», «Калыханка», «Калядка»... А также именно девичьи, но, опять же, народные композиции «Па пясочку», «Ой, памру», «Падружкi»...
Настроение у альбома -- как цвет его обложки -- кирпично-оранжевое. От пластинки на самом деле веет теплом и светом.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета