Infestum О Черном Метале Замолвите Слово
Спокойным вечером я сидел и размышлял о судьбах родины. Почему-то очень мало позитивного возникает в голове при поиске ассоциаций с понятием «метал-музыка». Посему, сегодня у нас речь пойдет о белорусских метал-проблемах, которые могут поспорить в урожайности даже с кормовыми, рапсовыми и прочими, вместе взятыми. В беседе участвует Ion The Saint, вокалист группы INFESTUM.
-- Тут вот на форуме «М-журнала» само собой возникло обсуждение упадка белорусского блэк-метала, и у меня возникла мысль, а настолько ли все плохо. Давай выслушаем твое мнение, в качестве экспертного...
-- Нашел мне эксперта... Упадок именно блэк-метала обсуждают?
-- То, что в Беларуси блэка мало и групп фактически нет…
-- А им блэк-метал-бум подавай? Блэк оброс из-за прошедшего бума такими стереотипами, что вызывает уже сам по себе неадекватную реакцию с большой степенью предвзятости...
-- Вопрос в лоб: кого бы из коллективов ты отметил на сегодняшний день. Что принципиально интересного/значимого у нас имеется?
-- Для этого я слишком мало интересуюсь нашей сценой. Хотя, кое-что слышал...
-- Думаю, что не ты один. Последнее время вообще наблюдается непонятный спад интереса к хорошим концертам и т.п... Давай хотя бы гипотетически обрисуем картину "Утро в блэкушном бору".
-- Просто мало интересного появляется, если честно. К счастью, существуют еще такие динозавры сцены как KRUK, PAGAN, PRAGNAVIT, SMERCZESLAV, STURM.
-- А вот еще с того же форума фраза "INFESTUM не на слуху..." Что такого случилось, что о вас перестали вдруг говорить?! Раньше целые баталии разворачивались ведь!
-- По поводу баталий и "не на слуху"... Я не хочу сейчас разбираться в причинах всего того нездорового интереса к группе на тот момент. К несчастью, в определенной мере и я сыграл невольно в этом роль, стараясь не допустить неправильного понимания, и постоянно ради этого ввязываясь в дискуссии. Хотя, существовали эти обсуждения, зачастую приводящие по различным причинам к рождению непонятных и неправдоподобных слухов, и вне поля моего зрения... О многом из этого "веселого" я не перестаю узнавать даже сейчас. В любом случае, этот интерес во многом и повлиял на желание уйти на время в тень, прервать концертную деятельность и сконцентрироваться на том, ради чего собственно мы и начинали. Надеюсь, что результатом сего будет шаг вперед, что в нашем понимании много лучше бурной деятельности по "топтанию на месте".
-- Возвращаясь же к нашей непроцветающей сцене, из самых активных -- явно IRATUS DOMINUS…
-- «Иратусы» просто имеют большой заряд энтузиазма, что весьма неплохо. Но во многом еще им предстоит набираться на всяческих ошибках собственного опыта. В любом случае BM -- это в идеале не совсем то, что должно быть постоянно на виду, переживать бурный рост и дикую популярность. Так как это все-таки в большей степени не музыкальное направление, а идеологическое, как бы к этому факту не относились. Группы, которые берут идеологическую часть как своеобразный "довесок" к своеобразной манере исполнения, чаще всего копируемой у своих кумиров, вряд ли могут формировать серьезный интерес к направлению в силу своей вторичности в музыкальном плане и пустоты на уровне инспираций. Дальше этакой "пробы пера" на уровне "а смогу ли я сыграть так, как это делают мои кумиры" зачастую дело не идет. И группы исчезают уже на этом "первичном" уровне развития, так как если западная сцена способна "скушать" большое количества вторичного продукта, то наша сцена зачастую не готова к развитию и многих оригинальных идей...
-- Вот то-то и оно! Копируем вчерашние шедевры, не понимая своего предназначения... А что делать и как будет правильно, у тебя нет рецепта?
-- Рецепт... Хм… Универсальных рецептов быть в творчестве не может. И не должно. А мы говорим все-таки о творчестве. Нельзя зацикливаться на ремесленной части процесса, копируя своих предшественников и стараясь достичь ИХ уровня, так как даже удачливый подмастерье остается лишь тенью своего учителя. Перед созданием чего-либо важно задуматься, для чего ты это делаешь, что хочешь сказать другим своим творением и что ты вложишь в него. И это очень важная часть любого творческого процесса. Если говорить о BM, то именно этот аспект был опущен и возведен в ранг определенного догматического атрибута, что и породило в итоге скептическую оценку "идеологии" данного направления. Но без души не бывает тела, а без Духа нет достойного творения. А как сделать достойное творение объектом внимания широких масс -- это уже рецепты совершенно иного плана.
-- Тут вот на форуме «М-журнала» само собой возникло обсуждение упадка белорусского блэк-метала, и у меня возникла мысль, а настолько ли все плохо. Давай выслушаем твое мнение, в качестве экспертного...
-- Нашел мне эксперта... Упадок именно блэк-метала обсуждают?
-- То, что в Беларуси блэка мало и групп фактически нет…
-- А им блэк-метал-бум подавай? Блэк оброс из-за прошедшего бума такими стереотипами, что вызывает уже сам по себе неадекватную реакцию с большой степенью предвзятости...
-- Вопрос в лоб: кого бы из коллективов ты отметил на сегодняшний день. Что принципиально интересного/значимого у нас имеется?
-- Для этого я слишком мало интересуюсь нашей сценой. Хотя, кое-что слышал...
-- Думаю, что не ты один. Последнее время вообще наблюдается непонятный спад интереса к хорошим концертам и т.п... Давай хотя бы гипотетически обрисуем картину "Утро в блэкушном бору".
-- Просто мало интересного появляется, если честно. К счастью, существуют еще такие динозавры сцены как KRUK, PAGAN, PRAGNAVIT, SMERCZESLAV, STURM.
-- А вот еще с того же форума фраза "INFESTUM не на слуху..." Что такого случилось, что о вас перестали вдруг говорить?! Раньше целые баталии разворачивались ведь!
-- По поводу баталий и "не на слуху"... Я не хочу сейчас разбираться в причинах всего того нездорового интереса к группе на тот момент. К несчастью, в определенной мере и я сыграл невольно в этом роль, стараясь не допустить неправильного понимания, и постоянно ради этого ввязываясь в дискуссии. Хотя, существовали эти обсуждения, зачастую приводящие по различным причинам к рождению непонятных и неправдоподобных слухов, и вне поля моего зрения... О многом из этого "веселого" я не перестаю узнавать даже сейчас. В любом случае, этот интерес во многом и повлиял на желание уйти на время в тень, прервать концертную деятельность и сконцентрироваться на том, ради чего собственно мы и начинали. Надеюсь, что результатом сего будет шаг вперед, что в нашем понимании много лучше бурной деятельности по "топтанию на месте".
-- Возвращаясь же к нашей непроцветающей сцене, из самых активных -- явно IRATUS DOMINUS…
-- «Иратусы» просто имеют большой заряд энтузиазма, что весьма неплохо. Но во многом еще им предстоит набираться на всяческих ошибках собственного опыта. В любом случае BM -- это в идеале не совсем то, что должно быть постоянно на виду, переживать бурный рост и дикую популярность. Так как это все-таки в большей степени не музыкальное направление, а идеологическое, как бы к этому факту не относились. Группы, которые берут идеологическую часть как своеобразный "довесок" к своеобразной манере исполнения, чаще всего копируемой у своих кумиров, вряд ли могут формировать серьезный интерес к направлению в силу своей вторичности в музыкальном плане и пустоты на уровне инспираций. Дальше этакой "пробы пера" на уровне "а смогу ли я сыграть так, как это делают мои кумиры" зачастую дело не идет. И группы исчезают уже на этом "первичном" уровне развития, так как если западная сцена способна "скушать" большое количества вторичного продукта, то наша сцена зачастую не готова к развитию и многих оригинальных идей...
-- Вот то-то и оно! Копируем вчерашние шедевры, не понимая своего предназначения... А что делать и как будет правильно, у тебя нет рецепта?
-- Рецепт... Хм… Универсальных рецептов быть в творчестве не может. И не должно. А мы говорим все-таки о творчестве. Нельзя зацикливаться на ремесленной части процесса, копируя своих предшественников и стараясь достичь ИХ уровня, так как даже удачливый подмастерье остается лишь тенью своего учителя. Перед созданием чего-либо важно задуматься, для чего ты это делаешь, что хочешь сказать другим своим творением и что ты вложишь в него. И это очень важная часть любого творческого процесса. Если говорить о BM, то именно этот аспект был опущен и возведен в ранг определенного догматического атрибута, что и породило в итоге скептическую оценку "идеологии" данного направления. Но без души не бывает тела, а без Духа нет достойного творения. А как сделать достойное творение объектом внимания широких масс -- это уже рецепты совершенно иного плана.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2005 год в рубрике музыкальная газета