Memento Mori Fest 20 Мая, Театр Эстрады
Memento Mori. Помни о Смерти. Однако зачем хорошим майским вечером вспоминать о неизбежной встрече с этой милой старушкой, ехидно усмехающейся и всегда готовой принять в свои холодные объятия? Куда лучше просто радоваться жизни, весне, приятному хмельному напитку, общению и «живой» музыке -- тем более, что всего перечисленного в достатке было на недавно прошедшем Memento Mori Fest.
Для авторов молодой минской газеты Metal Script -- первый шаг в освоении нелегкого дела организации концертов. Тем приятнее поздравить их с успехом: в зале Театра эстрады -- аншлаг; кому-то даже не хватило билетов. Кстати, место для проведения метал-сейшнов немного рискованное. Танцпола как такового нет, и предаваться более активному (помимо сидения на удобных креслах и аплодисментов) времяпровождению можно лишь в узких проходах и на пятачке вблизи сцены. Действительно, поначалу все происходившее формально напоминало театральное действо: народ не выказывал ни малейшего желания к хэдбэнжингу, пляскам, хороводам и иным привычным атрибутам метал-мероприятий. Несмотря на то, что хороший звук и сама звучащая музыка вполне располагали.
Guardian: LIKE A GOSSAMER -- дебютное выступление; чувствуется небольшая скованность и недостаток активности на сцене, но классически- неторопливый, в духе старой школы KATATONIA и MDB, дум-дэз-метал был грамотен и приятен на слух. Тем более учитывая малую распространенность (на наших концертных просторах) подобной музыки. Неплохо отыграли парни, и кавером на одну из "брайдовских" песенок также порадовали.
Между выступлениями команд -- по сцене летают две маленькие феи-организаторы, что-то беспрерывно рассказывающие и раздающие небольшие, но верно приятные подарки публике. Компиляция с песнями участников феста, альбомы, плакаты. Мелочи, конечно, но в хозяйстве могут пригодиться. Ariman: Первый коллектив почему-то совсем не запомнился. Запомнилось отсутствие сценической постановки выступления и «никакое» ощущение концерта. Люди как будто телевизор смотрели, даже не притоптывая в такт музыке. Честно говоря, я даже стал сомневаться в целесообразности концерта как такового -- консерватория принимает металистов!
Guardian: Далее по списку -- ARCANUM, знакомые еще по давешнему выступлению на MassaBrutto. Среднескоростной (а в целом среднестатистический) мелодик-блэк с клавишами воспринимался без проблем и даже с удовольствием, хороший звук вновь компенсировал недостаток экспрессии, энергии и своеобразия -- но вот для того, чтобы расшевелить зал, этого пока недостаточно.
Ariman: Команда произвела на меня весьма позитивное впечатление, но поведение на сцене опять же удивило. Музыкальный материал, наоборот, радовал разнообразием и живостью исполнения. Правда, я так до конца и не понял, то ли это женский вокал мешал остальной музыке, либо же группа усиленно пыталась заглушить свою девушку. Мужской вокал был весьма грамотно поставлен, а противопоставление его женскому, да еще и в музыкальном сопровождении, почему-то унесло мои мысли далеко-далеко… В параллели жестких риффов ню метала и всяческих EVANESCENCE, обруталенных до приличного уровня. Приятная такая музычка, но почему никто не додумался призвать народ встать с кресел и подойти к сцене?! Под такое выступление самый смак -- это помахать головой. Одним словом, зал будто бы тешил свои чресла мягкими креслами, а команда довольствовалась до неприличия приличными аплодисментами. Тьфу! Однако, ничто не помешало мне выразить свое удовлетворение вокалисту, после того как он покинул место за микрофоном и присоединился к слушателям в зале.
Guardian: Вышедшие следом SONTSEVOROT были в этот момент очень кстати. Небольшая заминка с настройкой, первая песня, настойчивые призывы вокалиста подняться с кресел -- и ведь подействовало, почти мгновенно! От сего момента концерт приобрел наконец черты метал-шоу.
«Сонцевароты» просто хорошо отыграли. Старые, проверенные временем (и уже успевшие кому-то надоесть, верно) фолк-дум-дэз-металические хиты плюс вещи из нового, готовящегося к записи альбома. Со времен последнего концерта в "Реакторе" мало что изменилось. Единственно, прикид музыкантов все дальше отходит от привычных метал-канонов. Но это уже дело второстепенное, по отношению к хорошей музыке.
Ariman: Лично для меня это было ключевое выступление вечера, ибо среди всех метал-команд эта была лучшая. Повторюсь, это только мое мнение, однако сам факт, что на первой же композиции SONTSEVOROT у сцены образовалось скопление хэдбэнгеров, что-то да значит. Отличное выступление. Отметем в сторону перманентную проблему вокала и клавишных, небольшие минуса были у всех. Репертуар как на подбор был зажигательным и ударным, если такое вообще бывает в стилистике дум-дэз-метала, хех. Огромное спасибо коллективу за внесенный в сейшн позитив и душевную музыку, о которой и писать нечего -- слушать и только слушать!
Guardian: Надо признать, что имидж весьма и весьма способствует концертному восприятию метала -- в качестве яркого примера -- гости фестиваля, гродненцы MEDEA. Солидные кожаные и металические одеяния, повышенная патлатость всего состава (кстати, вокалист и гитарист были замечены ранее в DEATHBRINGER), повальная хаеротряска и идущая потоком энергия со сцены -- уфф! На это стоило, как минимум, посмотреть, получая немалое эстетическое удовольствие от ПРАВИЛЬНОГО метал-шоу. А ведь была еще и Музыка, причем очень неплохая. Мощное дарк/дум/дэз-блэковое рубилово чем- то напомнило ужесточено-брутальную версию TRISTANIA/SIRENIA, только что без фемальных распевок и излишней полифоничности. Классно! Еще бы услышать, насколько удачно команде удалось перенести все эти брутально-мелодичные чудеса на аудио-носитель…
Ariman: И еще немного о призах от организаторов и дружественных компашек… В перерыве между главными металистами вечера моя жена умудрилась выиграть в викторине компакт Metallection III, что привело ее и меня просто в неописуемый восторг. Но куда лучше все-таки было выступление легионеров из Гродно. Не так давно я ознакомился с концертным видео MEDEA под названием «Свет и тьма», так что на этом сейшне я знал чего ожидать… «На концерты надо приходить подготовленными. А не то, что вчера в подворотне, а сегодня перед сценой…» -- как говоривал один хороший певец. Итак, я подготовился к порции мелодичного блэк-метала, с сильным упором на клавишные, и надежды себя оправдали. Синтезированный звук пианино был близок к аналогичному у британцев CRADLE OF FILTH, а вот два вокала действовали весьма однообразно, разрезая воздух в одном направлении. В общем и целом, через полчаса с момента начала сета я стал незаметно уставать от однообразия плюс сказывалась близость колонок, которые существенно обработали уши плотным звуком. Тем не менее, низкий поклон коллективу за хорошую музыку и правильное поведение на сцене. После такого выступления я мог с чистой совестью уйти на свежий воздух, что и непреминул сделать.
Guardian: Феи звонят в колокольчик и объявляют антракт, во время которого в холле происходит некий, по всей видимости жутко концептуальный гротеск-перфоманс с участием трех немых черных фигур в масках. Жаль только, понять всю философскую глубину и вообще уловить смысл происходившего мне и большинству зрителей не удалось. Посему вернемся лучше в зал, где звучат уже не металические, но вполне танцевальные и электронно- индустриальные ритмы OMEN FAUSTUM. И Влад Бубен что-то страшным голосом вещает в микрофон -- не иначе, об индустриальном апокалипсисе, умирающей цивилизации и прочих милых сказочных вещах. Следом за ним, уже на прощание, пространство наполняется психоделично-авангардными инструментальными звуками FAVOURITE MIRROR. Своеобразнейшая музыка, роковая и электронная психоделия, вгоняющая почти в транс при внимательном прослушивании. Словно колыбельная, она говорила "до свидания" всем пришедшим на Momento Mori Fest. Напоминая о том, что всему рано или поздно приходит конец -- музыке ли, слову, жизни. Закончиться, умереть, чтобы через какое-то время возродиться вновь, с новыми силами, энергией и качеством -- пожелание молодому фестивалю, удачное начало которому было положено в этот вечер.
Для авторов молодой минской газеты Metal Script -- первый шаг в освоении нелегкого дела организации концертов. Тем приятнее поздравить их с успехом: в зале Театра эстрады -- аншлаг; кому-то даже не хватило билетов. Кстати, место для проведения метал-сейшнов немного рискованное. Танцпола как такового нет, и предаваться более активному (помимо сидения на удобных креслах и аплодисментов) времяпровождению можно лишь в узких проходах и на пятачке вблизи сцены. Действительно, поначалу все происходившее формально напоминало театральное действо: народ не выказывал ни малейшего желания к хэдбэнжингу, пляскам, хороводам и иным привычным атрибутам метал-мероприятий. Несмотря на то, что хороший звук и сама звучащая музыка вполне располагали.
Guardian: LIKE A GOSSAMER -- дебютное выступление; чувствуется небольшая скованность и недостаток активности на сцене, но классически- неторопливый, в духе старой школы KATATONIA и MDB, дум-дэз-метал был грамотен и приятен на слух. Тем более учитывая малую распространенность (на наших концертных просторах) подобной музыки. Неплохо отыграли парни, и кавером на одну из "брайдовских" песенок также порадовали.
Между выступлениями команд -- по сцене летают две маленькие феи-организаторы, что-то беспрерывно рассказывающие и раздающие небольшие, но верно приятные подарки публике. Компиляция с песнями участников феста, альбомы, плакаты. Мелочи, конечно, но в хозяйстве могут пригодиться. Ariman: Первый коллектив почему-то совсем не запомнился. Запомнилось отсутствие сценической постановки выступления и «никакое» ощущение концерта. Люди как будто телевизор смотрели, даже не притоптывая в такт музыке. Честно говоря, я даже стал сомневаться в целесообразности концерта как такового -- консерватория принимает металистов!
Guardian: Далее по списку -- ARCANUM, знакомые еще по давешнему выступлению на MassaBrutto. Среднескоростной (а в целом среднестатистический) мелодик-блэк с клавишами воспринимался без проблем и даже с удовольствием, хороший звук вновь компенсировал недостаток экспрессии, энергии и своеобразия -- но вот для того, чтобы расшевелить зал, этого пока недостаточно.
Ariman: Команда произвела на меня весьма позитивное впечатление, но поведение на сцене опять же удивило. Музыкальный материал, наоборот, радовал разнообразием и живостью исполнения. Правда, я так до конца и не понял, то ли это женский вокал мешал остальной музыке, либо же группа усиленно пыталась заглушить свою девушку. Мужской вокал был весьма грамотно поставлен, а противопоставление его женскому, да еще и в музыкальном сопровождении, почему-то унесло мои мысли далеко-далеко… В параллели жестких риффов ню метала и всяческих EVANESCENCE, обруталенных до приличного уровня. Приятная такая музычка, но почему никто не додумался призвать народ встать с кресел и подойти к сцене?! Под такое выступление самый смак -- это помахать головой. Одним словом, зал будто бы тешил свои чресла мягкими креслами, а команда довольствовалась до неприличия приличными аплодисментами. Тьфу! Однако, ничто не помешало мне выразить свое удовлетворение вокалисту, после того как он покинул место за микрофоном и присоединился к слушателям в зале.
Guardian: Вышедшие следом SONTSEVOROT были в этот момент очень кстати. Небольшая заминка с настройкой, первая песня, настойчивые призывы вокалиста подняться с кресел -- и ведь подействовало, почти мгновенно! От сего момента концерт приобрел наконец черты метал-шоу.
«Сонцевароты» просто хорошо отыграли. Старые, проверенные временем (и уже успевшие кому-то надоесть, верно) фолк-дум-дэз-металические хиты плюс вещи из нового, готовящегося к записи альбома. Со времен последнего концерта в "Реакторе" мало что изменилось. Единственно, прикид музыкантов все дальше отходит от привычных метал-канонов. Но это уже дело второстепенное, по отношению к хорошей музыке.
Ariman: Лично для меня это было ключевое выступление вечера, ибо среди всех метал-команд эта была лучшая. Повторюсь, это только мое мнение, однако сам факт, что на первой же композиции SONTSEVOROT у сцены образовалось скопление хэдбэнгеров, что-то да значит. Отличное выступление. Отметем в сторону перманентную проблему вокала и клавишных, небольшие минуса были у всех. Репертуар как на подбор был зажигательным и ударным, если такое вообще бывает в стилистике дум-дэз-метала, хех. Огромное спасибо коллективу за внесенный в сейшн позитив и душевную музыку, о которой и писать нечего -- слушать и только слушать!
Guardian: Надо признать, что имидж весьма и весьма способствует концертному восприятию метала -- в качестве яркого примера -- гости фестиваля, гродненцы MEDEA. Солидные кожаные и металические одеяния, повышенная патлатость всего состава (кстати, вокалист и гитарист были замечены ранее в DEATHBRINGER), повальная хаеротряска и идущая потоком энергия со сцены -- уфф! На это стоило, как минимум, посмотреть, получая немалое эстетическое удовольствие от ПРАВИЛЬНОГО метал-шоу. А ведь была еще и Музыка, причем очень неплохая. Мощное дарк/дум/дэз-блэковое рубилово чем- то напомнило ужесточено-брутальную версию TRISTANIA/SIRENIA, только что без фемальных распевок и излишней полифоничности. Классно! Еще бы услышать, насколько удачно команде удалось перенести все эти брутально-мелодичные чудеса на аудио-носитель…
Ariman: И еще немного о призах от организаторов и дружественных компашек… В перерыве между главными металистами вечера моя жена умудрилась выиграть в викторине компакт Metallection III, что привело ее и меня просто в неописуемый восторг. Но куда лучше все-таки было выступление легионеров из Гродно. Не так давно я ознакомился с концертным видео MEDEA под названием «Свет и тьма», так что на этом сейшне я знал чего ожидать… «На концерты надо приходить подготовленными. А не то, что вчера в подворотне, а сегодня перед сценой…» -- как говоривал один хороший певец. Итак, я подготовился к порции мелодичного блэк-метала, с сильным упором на клавишные, и надежды себя оправдали. Синтезированный звук пианино был близок к аналогичному у британцев CRADLE OF FILTH, а вот два вокала действовали весьма однообразно, разрезая воздух в одном направлении. В общем и целом, через полчаса с момента начала сета я стал незаметно уставать от однообразия плюс сказывалась близость колонок, которые существенно обработали уши плотным звуком. Тем не менее, низкий поклон коллективу за хорошую музыку и правильное поведение на сцене. После такого выступления я мог с чистой совестью уйти на свежий воздух, что и непреминул сделать.
Guardian: Феи звонят в колокольчик и объявляют антракт, во время которого в холле происходит некий, по всей видимости жутко концептуальный гротеск-перфоманс с участием трех немых черных фигур в масках. Жаль только, понять всю философскую глубину и вообще уловить смысл происходившего мне и большинству зрителей не удалось. Посему вернемся лучше в зал, где звучат уже не металические, но вполне танцевальные и электронно- индустриальные ритмы OMEN FAUSTUM. И Влад Бубен что-то страшным голосом вещает в микрофон -- не иначе, об индустриальном апокалипсисе, умирающей цивилизации и прочих милых сказочных вещах. Следом за ним, уже на прощание, пространство наполняется психоделично-авангардными инструментальными звуками FAVOURITE MIRROR. Своеобразнейшая музыка, роковая и электронная психоделия, вгоняющая почти в транс при внимательном прослушивании. Словно колыбельная, она говорила "до свидания" всем пришедшим на Momento Mori Fest. Напоминая о том, что всему рано или поздно приходит конец -- музыке ли, слову, жизни. Закончиться, умереть, чтобы через какое-то время возродиться вновь, с новыми силами, энергией и качеством -- пожелание молодому фестивалю, удачное начало которому было положено в этот вечер.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2005 год в рубрике музыкальная газета