NEO И Симфонический Оркестр Dikaya Ohota
(p) 2005 ОДО «Вестрекордс-плюс»
9tks/30mins
Предоставлен магазином «Мистерия звука» (Минск, ул. Немига, 12).
Получилось! Могу с уверенностью сказать, что в новейшей истории белорусской музыки появилась своя, пусть и мини-, но рок-опера (предпочту называть данное произведение исходя из штампов). И что удивительно, в качестве рок-исполнителей -- не тяжеловесы, и даже не средневесы отечественной рок-сцены, а самые что ни на есть олдовые поп-рокеры – группа NEO! Что… неудивительно, вспоминая доNEO’вское альтернативное прошлое, допустим, того же Андрея Маркуца – превосходнейшего гитариста и музыкального креатора, выступившего в данной программе в качестве и композитора (неудивительно снова, обыденно), и певца (Вадим Косолапов – всамделешний «голос NEO» -- спел тоже, не волнуйтесь).
Основой симфо-рок-повествования для отца проекта, известного модельера Саши Варламова, послужила опера Владимира Солтана «Дикая охота короля Стаха», что была написана по мотивам гениального произведения гениального же Владимира Короткевича. Саша загорелся идеей осуществить некий масштабный сценический кроссовер (микст, выражаясь терминологией Варламова), соединив в одно целое демонстрацию коллекций одежды, общую сценографию, визуальные эффекты, сплав симфонической (оперной) музыки и рок-энергетики. Что и было предъявлено зрителям на недавней «Мельнице моды». Композитором и аранжировщиком выступил Андрей Зубрич, за стихотворное либретто ответил Константин Михеев, академическую музыку исполнили музыканты оркестра минской Государственной филармонии (дирижер Вячеслав Волич).
Безусловная удача, стройный музыкально-поэтический концепт. К минусам отнесу то, что, как правило, в подобных произведениях присутствует хотя бы одна запоминающаяся, прилипчивая тема – здесь ее нет. А, может, это и хорошо?..
9tks/30mins
Предоставлен магазином «Мистерия звука» (Минск, ул. Немига, 12).
Получилось! Могу с уверенностью сказать, что в новейшей истории белорусской музыки появилась своя, пусть и мини-, но рок-опера (предпочту называть данное произведение исходя из штампов). И что удивительно, в качестве рок-исполнителей -- не тяжеловесы, и даже не средневесы отечественной рок-сцены, а самые что ни на есть олдовые поп-рокеры – группа NEO! Что… неудивительно, вспоминая доNEO’вское альтернативное прошлое, допустим, того же Андрея Маркуца – превосходнейшего гитариста и музыкального креатора, выступившего в данной программе в качестве и композитора (неудивительно снова, обыденно), и певца (Вадим Косолапов – всамделешний «голос NEO» -- спел тоже, не волнуйтесь).
Основой симфо-рок-повествования для отца проекта, известного модельера Саши Варламова, послужила опера Владимира Солтана «Дикая охота короля Стаха», что была написана по мотивам гениального произведения гениального же Владимира Короткевича. Саша загорелся идеей осуществить некий масштабный сценический кроссовер (микст, выражаясь терминологией Варламова), соединив в одно целое демонстрацию коллекций одежды, общую сценографию, визуальные эффекты, сплав симфонической (оперной) музыки и рок-энергетики. Что и было предъявлено зрителям на недавней «Мельнице моды». Композитором и аранжировщиком выступил Андрей Зубрич, за стихотворное либретто ответил Константин Михеев, академическую музыку исполнили музыканты оркестра минской Государственной филармонии (дирижер Вячеслав Волич).
Безусловная удача, стройный музыкально-поэтический концепт. К минусам отнесу то, что, как правило, в подобных произведениях присутствует хотя бы одна запоминающаяся, прилипчивая тема – здесь ее нет. А, может, это и хорошо?..
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2005 год в рубрике музыкальная газета