Pavel Man Слишком Много Звука
В переводе с греческого «эвтаназия» значит "легкая смерть". В наше время это, как правило, означает помощь врача больному в совершении самоубийства с применением сильнодействующих медицинских препаратов. При этом происходит тихая, спокойная смерть -- больной просто засыпает и никогда уже не проснется.
Белорусская промо-группа, существующая под таким страшным названием, занимается противоположным. Ее цель -- именно разбудить. Заставить человека думать и слушать. Понимать интересную музыку. Для «Эвтаназии» это техно и транс. Представителем техно-ответвления является здесь Pavel Man, которому и решено было задать несколько вопросов.
-- «Эвтаназия» -- сравнительно новое имя на белорусской электронной сцене. Разъясни немного, чем занимается ваша промо-группа.
-- Первую вечеринку под названием «Эвтаназия» мы провели года два -- два с половиной назад. Именно тогда мы уже полностью созрели для названия «Эвтаназия» и создания своей тусовки. Когда на первую солидную вечеринку пришло человек сто -- сто пятьдесят, появилась база, чтобы делать чаще вечеринки и собиралось больше людей. Своей целью мы сразу поставили продвижение более жесткой музыки в Минске.
-- Отличное определение: «более жесткая». Это относительно чего более?
-- «Жесткая» -- это просто популярное слово. Я имею в виду техно и психоделик-транс. Последним у нас «заведует» Леша Делос и компания, а техно занимается ENERGUN, я, Глеб Лав и Зверь. Причем после первых наших вечеринок Зверь перестал играть хаус и начал играть техно, то есть перешел в наше русло. Дальше мы подумали, что неплохо сделать что-нибудь более масштабное, и организовали вечеринку в авиаангаре на Боровой. Таким образом, почти два года назад прошел первый open-air на Боровой. Было два танцпола: на одном играло техно, под утро -- психоделик-транс, а на другом -- ломаные ритмы (брейкбит, электро, драм-н-бэйс). Приехали ди-джеи из Беларуси и ближнего зарубежья (питерские, украинские). Оpen-air удался, на нем было 600 человек. Мы надеялись, что благодаря этой акции больше людей будет ходить и в клубы, но мы сделали первую вечеринку после open’а в середине сентября, и людей пришло очень мало. Но мы делаем это в первую очередь ради музыки, а не ради денег, так что мы не сильно расстраиваемся в таких случаях. Мы хотим показать, что это за музыка, насколько она развилась. То, что было 5 лет назад, -- совсем другое техно по сравнению с тем, что сейчас.
-- А что представляет собой современное техно?
-- Оно разделилось на несколько течений. Есть минималистичный английский саунд. Его музыканты делают только на «железе» (то есть на синтезаторах и секвенсорах), без компьютеров и софта. Есть германцы, которые используют и «железо», и компьютер. У них более быстрое, шумовое техно. У нас начали называть его «шранц», но этого стиля как такового нет. Это просто модное название, его сильно раскрутили, и под этот ярлык подставили кучу разной музыки: и шранц, и хард-техно, и даже tech-house. То есть чуть ли ни весь спектр техно полностью.
-- Выходит, что эту нишу -- транс и техно -- занимаете теперь только вы в Беларуси?
-- Получается, что так. Я больше не знаю ди-джеев в Беларуси, которые могут полностью отыграть техно-сет со свежим материалом.
-- А кем являются ENERGUN по отношению к вам: фаворитами вашей промо-компании?
-- Наверное, это можно и так назвать. Они лидеры техно в Беларуси. Кроме того, они лидеры в СНГ. Уже больше десяти пластинок выпущено в Германии и Австрии. Никому из представителей техно в СНГ больше не удавалось такого сделать. Я всячески помогаю Денису из ENERGUN -- есть контакты с германцами, с англичанами.
-- Кроме ENERGUN есть ли у нас сильные техно- или трансовые группы?
-- Техно- и трансовых групп я больше не знаю. Можно говорить о PSYHODELIA ALPHA, но теперь это уже не трансовая группа, я так думаю. Вообще-то, о трансе я не могу много говорить -- я не сильный его любитель.
-- Так как же вы сочетаетесь под одной крышей «Эвтаназии», почитатели техно и транса?
-- Не то, что бы у меня было неприятие транса. Для меня эта музыка даже приятна в каких-то местах, она иногда похожа по стилистике и звукам на техно, но… у меня не то, что бы сердце из груди вырывалось от транса.
-- Не может тогда случиться, что «Эвтаназия» разобьется на две части?
-- Я не знаю, что будет, но пока конфликтов в этом плане нет. Недавно была вечеринка, на которой играл я и два транс-ди-джея. И в том, и в другом случае был полный танцпол. Танцевали все, кто пришел.
-- Как вы не побоялись давать такое… несколько страшное название для промо-группы?
-- Многие спрашивали про наше название. Оно как бы говорит: у нас не будет музыки, под которую можно не думать. Если человек хочет отдохнуть, не напрягаясь музыкой, он может сходить на хаус-вечеринку. Там музыка -- фон для общения. Нет, техно тоже может быть фоном для общения -- в чилл- ауте. Но людей на танцполе я вижу совсем в другом ракурсе. Кстати, после выступлений у меня всегда нет сил. Буквально на ногах не могу стоять. Устаешь прежде всего не физически, а морально. Раньше я этого не ощущал. Оказывается, столько можно отдавать энергии этому делу…
-- Сколько в среднем длятся твои сеты?
-- Если на выезде, люди обычно просят часа два поиграть. Меньше двух часов я не очень-то люблю. Но есть плотные лайн-апы, где -- по часу. В том же Питере больше часа редко бывает.
-- А на что все же уходят силы? Ну, меняешь пластинки и что?
-- Если просто менять и смотреть в потолок -- это не ди-джеинг, а так… Сводить вообще легко, в бит попасть -- проблемы нет. Но надо подумать, посмотреть, чтобы было грамотно, красиво, пережить этот момент, подать сведение.
-- Когда ты делаешь свой сет, ты планируешь его изначально?
-- Нет. Возможно, перед сетом я подумаю, какую пластинку поставить первой. Я реагирую на аудиторию. В последний раз заметил, что люди устали и решил не делать трек мягче (как обычно), а поставить жестче, но -- с песней. В песне много раз повторяются слова, они растягиваются, плюс там очень дистортированный бит. Смотрю -- а люди даже отдохнули под это. Потом намекнули, что неплохо было бы и в следующий раз так…
-- Когда люди приходят к вам, могут ли они приобрести у вас музыку и сеты ваших ди-джеев и музыкантов?
-- Года полтора назад был выпущен диск, на котором был мой сет, Глеба Лава, ENERGUN и, по-моему, PSYHODELIA ALPHA. На сборнике было четыре трека -- два микса и два лайва. Диск разошелся. И даже из Воронежа написали на него рецензию. Людям понравилось, но на то, чтобы это сделать, нужно много времени и сил. Сложно сделать это красиво и грамотно. Не хочется, чтобы был плохой звук либо плохая матрица либо плохая полиграфия... Кроме того, «Эвтаназия» выпустила диск Psychoskrege DJ Meter. Ко мне во время сетов подходят люди и спрашивают, можно ли где-нибудь взять микс -- не может не радовать, что у людей есть интерес. Так что в скором будущем назреет необходимость сделать микс для общей массы слушателей. Специально для передачи Влада Бубна «Затерянный мир» я записывал миксы, но -- именно «живые», без домашней заготовки.
-- И напоследок расскажи еще немного о ваших ближайших планах.
-- К сожалению, конкретно мы пока ничего не планируем -- нет мест, где можно сделать вечеринку. На последней вечеринке хозяевам заведения не понравилось, что было слишком много звука. Так что пока нужно искать место.
Белорусская промо-группа, существующая под таким страшным названием, занимается противоположным. Ее цель -- именно разбудить. Заставить человека думать и слушать. Понимать интересную музыку. Для «Эвтаназии» это техно и транс. Представителем техно-ответвления является здесь Pavel Man, которому и решено было задать несколько вопросов.
-- «Эвтаназия» -- сравнительно новое имя на белорусской электронной сцене. Разъясни немного, чем занимается ваша промо-группа.
-- Первую вечеринку под названием «Эвтаназия» мы провели года два -- два с половиной назад. Именно тогда мы уже полностью созрели для названия «Эвтаназия» и создания своей тусовки. Когда на первую солидную вечеринку пришло человек сто -- сто пятьдесят, появилась база, чтобы делать чаще вечеринки и собиралось больше людей. Своей целью мы сразу поставили продвижение более жесткой музыки в Минске.
-- Отличное определение: «более жесткая». Это относительно чего более?
-- «Жесткая» -- это просто популярное слово. Я имею в виду техно и психоделик-транс. Последним у нас «заведует» Леша Делос и компания, а техно занимается ENERGUN, я, Глеб Лав и Зверь. Причем после первых наших вечеринок Зверь перестал играть хаус и начал играть техно, то есть перешел в наше русло. Дальше мы подумали, что неплохо сделать что-нибудь более масштабное, и организовали вечеринку в авиаангаре на Боровой. Таким образом, почти два года назад прошел первый open-air на Боровой. Было два танцпола: на одном играло техно, под утро -- психоделик-транс, а на другом -- ломаные ритмы (брейкбит, электро, драм-н-бэйс). Приехали ди-джеи из Беларуси и ближнего зарубежья (питерские, украинские). Оpen-air удался, на нем было 600 человек. Мы надеялись, что благодаря этой акции больше людей будет ходить и в клубы, но мы сделали первую вечеринку после open’а в середине сентября, и людей пришло очень мало. Но мы делаем это в первую очередь ради музыки, а не ради денег, так что мы не сильно расстраиваемся в таких случаях. Мы хотим показать, что это за музыка, насколько она развилась. То, что было 5 лет назад, -- совсем другое техно по сравнению с тем, что сейчас.
-- А что представляет собой современное техно?
-- Оно разделилось на несколько течений. Есть минималистичный английский саунд. Его музыканты делают только на «железе» (то есть на синтезаторах и секвенсорах), без компьютеров и софта. Есть германцы, которые используют и «железо», и компьютер. У них более быстрое, шумовое техно. У нас начали называть его «шранц», но этого стиля как такового нет. Это просто модное название, его сильно раскрутили, и под этот ярлык подставили кучу разной музыки: и шранц, и хард-техно, и даже tech-house. То есть чуть ли ни весь спектр техно полностью.
-- Выходит, что эту нишу -- транс и техно -- занимаете теперь только вы в Беларуси?
-- Получается, что так. Я больше не знаю ди-джеев в Беларуси, которые могут полностью отыграть техно-сет со свежим материалом.
-- А кем являются ENERGUN по отношению к вам: фаворитами вашей промо-компании?
-- Наверное, это можно и так назвать. Они лидеры техно в Беларуси. Кроме того, они лидеры в СНГ. Уже больше десяти пластинок выпущено в Германии и Австрии. Никому из представителей техно в СНГ больше не удавалось такого сделать. Я всячески помогаю Денису из ENERGUN -- есть контакты с германцами, с англичанами.
-- Кроме ENERGUN есть ли у нас сильные техно- или трансовые группы?
-- Техно- и трансовых групп я больше не знаю. Можно говорить о PSYHODELIA ALPHA, но теперь это уже не трансовая группа, я так думаю. Вообще-то, о трансе я не могу много говорить -- я не сильный его любитель.
-- Так как же вы сочетаетесь под одной крышей «Эвтаназии», почитатели техно и транса?
-- Не то, что бы у меня было неприятие транса. Для меня эта музыка даже приятна в каких-то местах, она иногда похожа по стилистике и звукам на техно, но… у меня не то, что бы сердце из груди вырывалось от транса.
-- Не может тогда случиться, что «Эвтаназия» разобьется на две части?
-- Я не знаю, что будет, но пока конфликтов в этом плане нет. Недавно была вечеринка, на которой играл я и два транс-ди-джея. И в том, и в другом случае был полный танцпол. Танцевали все, кто пришел.
-- Как вы не побоялись давать такое… несколько страшное название для промо-группы?
-- Многие спрашивали про наше название. Оно как бы говорит: у нас не будет музыки, под которую можно не думать. Если человек хочет отдохнуть, не напрягаясь музыкой, он может сходить на хаус-вечеринку. Там музыка -- фон для общения. Нет, техно тоже может быть фоном для общения -- в чилл- ауте. Но людей на танцполе я вижу совсем в другом ракурсе. Кстати, после выступлений у меня всегда нет сил. Буквально на ногах не могу стоять. Устаешь прежде всего не физически, а морально. Раньше я этого не ощущал. Оказывается, столько можно отдавать энергии этому делу…
-- Сколько в среднем длятся твои сеты?
-- Если на выезде, люди обычно просят часа два поиграть. Меньше двух часов я не очень-то люблю. Но есть плотные лайн-апы, где -- по часу. В том же Питере больше часа редко бывает.
-- А на что все же уходят силы? Ну, меняешь пластинки и что?
-- Если просто менять и смотреть в потолок -- это не ди-джеинг, а так… Сводить вообще легко, в бит попасть -- проблемы нет. Но надо подумать, посмотреть, чтобы было грамотно, красиво, пережить этот момент, подать сведение.
-- Когда ты делаешь свой сет, ты планируешь его изначально?
-- Нет. Возможно, перед сетом я подумаю, какую пластинку поставить первой. Я реагирую на аудиторию. В последний раз заметил, что люди устали и решил не делать трек мягче (как обычно), а поставить жестче, но -- с песней. В песне много раз повторяются слова, они растягиваются, плюс там очень дистортированный бит. Смотрю -- а люди даже отдохнули под это. Потом намекнули, что неплохо было бы и в следующий раз так…
-- Когда люди приходят к вам, могут ли они приобрести у вас музыку и сеты ваших ди-джеев и музыкантов?
-- Года полтора назад был выпущен диск, на котором был мой сет, Глеба Лава, ENERGUN и, по-моему, PSYHODELIA ALPHA. На сборнике было четыре трека -- два микса и два лайва. Диск разошелся. И даже из Воронежа написали на него рецензию. Людям понравилось, но на то, чтобы это сделать, нужно много времени и сил. Сложно сделать это красиво и грамотно. Не хочется, чтобы был плохой звук либо плохая матрица либо плохая полиграфия... Кроме того, «Эвтаназия» выпустила диск Psychoskrege DJ Meter. Ко мне во время сетов подходят люди и спрашивают, можно ли где-нибудь взять микс -- не может не радовать, что у людей есть интерес. Так что в скором будущем назреет необходимость сделать микс для общей массы слушателей. Специально для передачи Влада Бубна «Затерянный мир» я записывал миксы, но -- именно «живые», без домашней заготовки.
-- И напоследок расскажи еще немного о ваших ближайших планах.
-- К сожалению, конкретно мы пока ничего не планируем -- нет мест, где можно сделать вечеринку. На последней вечеринке хозяевам заведения не понравилось, что было слишком много звука. Так что пока нужно искать место.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2005 год в рубрике музыкальная газета