Пытлева, Катя
«Я -- Творческий, Открытый, Искренний Человек»

Помню, как я еще девчонкой бежала, как можно быстрее, со школы домой, чтобы успеть на первые выпуски молодежной и безумно мне интересной программы «5X5»; как широко открытыми глазами смотрела на ведущих проекта, таких же, как я -- девчонок и мальчишек, но таких недосягаемых мне звезд. Именно в то время я впервые услышала имя этой девушки. Еще тогда она привлекла мое внимание -- рыженькая, коротко стриженая, веселая, милая и хрупкая.

Вот уже на протяжении 8 лет ее лицо не сходит с ведущих белорусских каналов, голос приятно радует в радиоэфирах, а с недавних пор она еще и исполнитель и автор своих песен, фронтвумен перспективной минской группы КЛЁНДАЙК. В том, что Катя Пытлева -- личность неординарная и яркая, сомнений быть не может, и тем более их не возникает в общении с ней -- особой интересной во всех отношениях.
Когда Катя была маленькая…

Когда я была маленькая, меня таскали по походам. Я занималась спортом, профессионально, у меня КМС по дзюдо. Была очень активным ребенком. Пела в народном показательном хоре ЗОРАЧКА, мы выступали в Филармонии, ездили по городам, были в Болгарии на гастролях. Много чем занималась: во все кружки ходила, во все, что угодно. В школе меня интересовала информатика, хотела поступать на программиста, но вот так получилось, что по жизни стала журналистом, а по образованию орнитологом. По поводу телевизионной карьеры я тогда даже и не задумывалась. Я хотела стать учителем, потому что настолько люблю школу, настолько осталось хорошее впечатление от нее. Моя мама была преподавателем, и я бы хотела пойти по ее стопам, и, думаю, рано или поздно я пойду в школу. Они дождутся!

Путь в журналистику…

Тамара Пинигина -- режиссер «5X5» и создатель этого проекта -- набирала активную молодежь в качестве корреспондентов в программу. Она звонила по школам Первомайского района, просила директоров школ, чтобы они выбрали самых активных ребят. Директор моей школы -- Шибко Зоя Георгиевна -- меня туда направила. Мне идея понравилась, и я пришла на первое собрание, конечно, жутко засмущалась: там было много людей, и всех прямо распирало -- «мы хотим столько всего сделать» -- а в результате из того множества людей, которые тогда пришли на то первое собрание, осталась только я. Еще до выхода программы в эфир я собирала информацию какую-то, сразу же пошла в парк Горького, соцопросы проводила, приставала к людям прямо на улице. Меня заметила режиссер, и в конце концов я стала ведущей. Проработала там пять с половиной лет, по определенным причинам мы расстались с «5X5». Я пробовалась в новый проект, который тогда назывался «Клип-обойма», отвела его год. Потом Денис Курьян, с которым мы работали на «5X5» долгое время в паре в эфире, ушел с места ведущего Первого музыкального в новостную структуру на БТ, и на канале освободилось место. Я пришла, на меня посмотрели и взяли на Музыкальный на прямой эфир, я начала вести «Клип-боксинг» вместо Дениса. Чуть позже вышла собственная программа «Пикник», а потом я на общих основаниях прошла кастинг на программу 120/80 News, ведущей и корреспондентом которой и являюсь на данный момент. Пока я работала на «5X5», пыталась пробиться сначала на «Радио Рокс» -- у меня это не вышло, потому что мне было очень мало лет. На «Радио Мир» мне удалось попасть, и мы вместе с Денисом долгое время вместе вели утренние эфиры, потом он ударился в телевидение, а я работаю до сих пор, уже 4-й год, ну и параллельно на Первом Музыкальном.

Обратная сторона…

Конечно, были и сложности… Очень тяжело привыкнуть к тому, что нет-нет, да и узнают. А когда на тебя показывают пальцем, кричат тебе вслед -- это очень неприятно, и ничего хорошего в этом нет. К тебе многие люди начинают относиться по-другому. Те люди, которые знают тебя давно, они не меняют своего отношения, а люди, с которыми ты только знакомишься… Очень неприятно, когда с тобой кто-то хочет подружиться, залезть тебе в душу, только для того, чтобы козырнуть где-то лишний раз, -- это очень распространено. Я не звезда, я просто человек, который работает на телевидении. Поэтому в конце концов ты изолируешься, у тебя остается какой-то узкий круг людей, и он редко расширяется, только потому, что ты перестаешь верить людям, после того как обожжешься… Вот это, мне кажется, самый большой минус. А какие-то такие моменты: когда тебя посылают организаторы концертов, был еще такой случай -- мне зарядили в голову камерой, когда я пропихивала оператора к сцене, -- это все воспринимается как издержки любой работы. Конкуренция, интриги, подводные камни -- это было на «5X5», это мне не нравилось, но с этим приходилось мириться. Еще -- очень мало личного свободного времени.

Про карьеру…

Я очень люблю эту работу, но я ни в коем случае не карьеристка. Могу ради работы пожертвовать многим только при одном условии -- мне эта работа должна нравиться, и сделаю это не для того, чтобы подняться выше, а потому, что мне это по душе.

Про людей…

Ценю в людях самобытность -- человек, который ни под кого не подстраивается, у него есть своя точка зрения, он открыт, искренен. Больше всего ценю творческих людей, когда у человека сознание не такое, как у большой серой массы, когда он может посмотреть на мир с совершенно другой точки, -- мне такие люди безумно интересны, я с такими людьми готова общаться и общаться.

О музыке… ее настоящем…

Белорусская музыка сейчас получила очень сильное развитие, начал зарождаться шоу-бизнес. Да, пока есть еще много недочетов, минусов, но все же наблюдается движение: появились не просто такие общеобъявленные всем, привязанные, притянутые, обвешанные ярлыками звезды, а по-настоящему признанные, которых любят, знают, чьи альбомы, на самом деле, покупают и на чьи концерты ходят. Единственное, что сейчас плохо, так это то, что периодами у нас идет увеличение и уменьшение количества клубов. Я думаю, это рано или поздно переживется, переболеется и перейдет на другой уровень. Появилась качественная музыка: и роковая, и попсовая, качественного у нас вообще выше крыше -- можем заткнуть любых российских артистов. Единственное, нам не хватает такой черты шоу-бизнеса, как «желтухи», скандалов, так называемой бульварной прессы. Вот почему мы говорим, что Бритни Спирз напилась, или она девственница, а не говорим, что, например, Алексей Стокс разделся на концерте догола. Такие провокации почти не освещаются, а ведь это привлекает интерес. А тут ну свое, ну да… Существует как будто какая-то карма белорусской музыки, печать -- «плохо», и попробуй из этого вылезти!

…и будущем…

Будущее у белорусской музыки есть! Значит, берем попсу -- мне кажется, очень большие успехи в попсовой белорусской музыке делает Корриана, но она пока еще не проявила себя в полную силу. Алексей Хлестов -- уже признанная звезда, это качественная музыка, хорошая. Галина Шишкова также заявит о себе. Руслана Алехно и Наталью Подольскую сложно уже назвать белорусской музыкой, и ту же Анжелику Агурбаш. Алеся сейчас вышла на новый уровень, во всяком случае, песни ее стали другого формата, более европейского. Очень много сейчас хороших попсовых исполнителей, можно судить даже по той же «Песне года». Из роковых исполнителей мне очень нравится то, что делает группа beZ bileta, то, что делает группа СТОКС, надеюсь, что они еще покажут себя в Москве. Ну, J_МОРС уже признанные лидеры. В альтернативной направленности -- это INDIGA, у Руси большое количество идей и сил, и мне кажется, что это будет настоящая рок-звезда, причем не только в Беларуси. Фолк-музыка пока у нас признания иметь не будет, потому что это музыка довольно узкого круга людей, она будут занимать свою нишу, но где-то на задворках, во всяком случае, пока.

Ох, уж это магическое число 75… 75%…

Когда было 50% -- никто не ставил. Я работала на радио, когда было 50, и работаю, когда 75, и могу сказать, что редкие станции эти 50% выдержали, потому что тогда за этим не так строго следили. Сейчас все по-другому. Каждый по-своему выкручивается из этой ситуации. В этом есть и плюсы, и минусы. Минусы в том, что пока еще не хватает того качественного материала и в том количестве. Для того, чтобы у нас было 75%, нужно, чтобы были звукозаписывающие студии, у групп должны быть деньги, чтобы записаться, соответственно, должны быть площадки, где они могут выступить, чтобы заработать эти деньги. Музыкальную структуру нужно продумать до конца, они немного не с той стороны начали, или менять и развивать все вместе. Но, в принципе, -- указ на пользу. Многим группам, которые до этого приносили свои записи на радиостанции, говорили «да нет, вы что, это же белорусское». А теперь ставят, нет выхода.

Если бы Катя стала Министром культуры…

Так глобально я не думала… Нет, я не стану Министром культуры. Я могу это все воспринимать, как человек, который в этом крутится. Вот что бы я сделала в сфере рок-музыки, так это открыла бы новые или снизила требования к клубам, чтобы группам было, где выступать. Это раз. Во-вторых, нужно было бы организовать одну-две звукозаписывающие студии, с невысокими расценками. Это два. Допустим, организовала бы еще пару музыкальных изданий, потому что этого у нас мало. И, соответственно, была бы какая-нибудь госструктура, которая могла бы за определенные деньги делать те же клипы, потому что качественных белорусских клипов у нас тоже мало, очень мало. Обязательно добавила бы организаций, которые бы помогали музыкантам. В конце концов, почему есть профсоюз дворников, слесарей, учителей, а почему нет профсоюза музыкантов, почему человек не может платить какой-то членский взнос и рассчитывать на помощь этой организации, я бы создала союз музыкантов. У нас нет хороших продюсерских центров, которые могли бы раскрутить «от и до». У нас нет хорошей конкуренции -- стимула для развития. Много всего можно было бы еще сделать, но мне кажется, это не зависит от министра, это зависит от общности, потому что шоу-бизнес не делается одним человеком или одной группой.

Про свой имидж…

Мой имидж -- это разное состояние души. Я очень живой человек, и мне постоянно хочется чего-то нового. Я вот точно знаю, что через пару дней я снова подстригусь и покрашусь -- это мое самовыражение, состояние души на данный момент.

Планы, проекты…

Надеюсь, в скором времени на «Радио Мир» у меня появится новая программа. Раньше я делала программу «Мирная площадка», но сейчас она выходит на другой уровень, может, будет что-то вроде конкурса для молодых исполнителей, дополнительный путь на радио для групп, которые еще нигде не звучали, даже с плохими записями. Она будет называться «Кроме звезд» и выходить в вечернем эфире. Хочется сделать еще новый проектик, опять же что-то связанное с белорусским, а может и не белорусским шоу-бизнесом, работать в паре, правда, я пока еще не знаю, кто это будет. На Музыкальном пока так все и останется, я себя здесь реализовываю и как монтажер, и как ведущая, и как корреспондент, мне эта работа очень нравится и тут все сложилось. Конечно, хочу закончить учебу, немного все-таки осталось. (Катя учится на 5 курсе биофака БГУ. -- Прим. авт.)


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета