Рэйв
Заводные Танцы

Помнится, лет сто назад работники заводских цехов совместно с провинциальными коллегами взяли и сделали революцию. Вот и в ночь с 30 апреля на 1- е мая, по-старинке, Минский завод им. Вавилова решил поддержать рэйволюционеров, продолжателей великого дела своих амбициозных предков. Ранним утром праздника всех трудящихся 1 мая специальные конспирационные маршрутки подвозили к метро уставших после ночного бдения клубников, которые несколько бессонных часов обсуждали и чествовали РЭЙВ во всех его проявлениях. Много восхищенных и пафосных речей довелось услышать водителям от тайных заседателей. А восхититься было чему…

«Рэйволюция» -- первый танцевальный фестиваль такого масштаба, отгремевший на территории Беларуси. Нам еще не было видано, чтобы 9 (!) часов к ряду порядка 30 музыкантов и ди-джеев потешали искушенную публику. Все выступления были строго расписаны по часам и минутам, причем сеты каждого из участников длились по часу-полутора. Тут уж проблем не возникало -- всех заметили и услышали. Масштабность вечеринки заключалась не только в идейном, но и в прямом пространственном смысле: на двух этажах было организовано по два танцпола. Да что там танцпола -- огромных танцзала, оставшихся нам с советских времен. Впрочем, один из них был доступен не всем. Но начну по-порядку.

Итак, экскурсия начинается с BREAKS SIDE. Ничто не напоминает о том, что когда-то это помещение было приспособлено для вальсов, танго и фокстрота. Даже суровые колонны в полумраке отлично вписались в мистический интерьер. Сразу хочется сказать спасибо организаторам: свет, звук и обслуживание были на высшем уровне. Бары расположились очень грамотно, а таких приветливых барменов в клубах я давно не встречала. Те, кто уставал танцевать, могли отдохнуть и выпить коктейль на расположенных неподалеку мягких сидениях, или же выйти пообщаться в просторный холл. Именно этот танцпол курировало больше всего народу. Кстати, публика оказалась на удивление разношерстной, и не только в плане внешнего вида, но и возраста. От наплыва рэйволюционных масс сложилось такое впечатление, что как раз в это место и в это время решил устремиться и стар, и млад. К тому же, «и стар, и млад» ближе к двум часам ночи пустился в коллективный пляс, объединенный общей идеей «мы будем жить теперь по-новому». Брейкеров развлекали ди-джеи исключительно с постсоветского пространства, иностранные гости предпочли другие танцполы. Особенно хочется отметить выступление известных T-TRIDER & WALDER и незабываемый микс от DJ Дубровской, которые завели публику «с двух оборотов». Ну нравится народу ломаный ритм! Звучит, видимо, как-то по-человечески…

На соседнем RNB SIDE царила атмосфера вкрадчивой сексуальности и всеобщего сближения (видно, оттого, что именно в этом зале температура не особенно радовала). Из подсознания сразу прислал привет эмоциональный вокал Beyonce (DESTINY’S CHILD) и рэгги от Sean Paul. В общем, настроение взяло курс на волну черной американской поп-музыки и развлекательного, несерьезного блюза. Двухчасовые выступления R’N’B-ди-джеев привлекли на танцпол немало народу, даже несмотря на то, что в последний момент отменился интересный сет минского DJ Induss.

По широкой белой лестнице стиля санаториев ЦК (разве что без красной ковровой дорожки) чинно расхаживают клубники. Последовав их примеру, поднимаемся наверх и видим MAIN SIDE. Что сказать, зал оправдывает свое название. «Живые» выступления групп и сеты ди-джеев из Германии и Англии никого не оставили равнодушными. Открытие фестиваля предполагалось в час ночи, но уже задолго до этого срока танцпол перестал пустовать. Разноплановая музыка удовлетворяла полярные вкусы публики: можно было услышать ремиксы на многие известные группы, в то числе PRODIGY и даже PLANETFUNK. Меня поразило поведение людей на танцполе -- все танцевали, по одному и даже по парам. Никто не жался к стенке, пряча глаза (в этом пару лет назад иностранные гости частенько упрекали минскую молодежь). Разве это не показатель? Наконец наш слушатель стал цивилизованным настолько, чтобы понять -- танцевальная электронная музыка -- это кураж, и вести себя под нее нужно соответствующе. Некоторые даже разувались и танцевали босиком (правда, потом быстро обувались, сославшись на то, что «пол холодный»). Да, собственно, просто стоять и смотреть было бы скучно, ибо уже за полметра располагался предел видимости, так что приходилось ориентироваться по звуку. Что расстраивает -- обещанных перфомансов замечено не было. Обидно также, что на широкую публику по каким-то причинам не вышел гомельский live-проект RANDOMAJESTIQ, за несколько лет успешной творческой деятельности заслуживший право быть услышанным.

Зато RANDOMAJESTIQ выложился на VIP SIDE, где ему суждено было отыграть в самом начале вечеринки для нескольких человек из публики, своих же друзей да барменов… На этот закрытый танцпол мы попали с небольшим опозданием, но алко-фруктовый фуршет уже успел превратиться в яблочно- апельсиновый. Вот так-то -- кто опаздывает, тот не пьет шампанского! Спасибо, все фрукты были аккуратно почищены и порезаны собственноручно организаторами вечеринки, что и было обещано. В этом зале слушатель мог насладиться выступлением проектов и ди-джеев, не игравших на остальных трех танцполах. Воодушевившись данной эксклюзивностью, мы решили устроить собственную рэйв-фотосессию, на что музыканты благосклонно согласились, предварительно объяснив «на какую кнопку пульта положить руку, чтобы на фото было круче»…

Так что, дорогие товарищи, рэйволюция свершилась! Только сложно утверждать, что в нашем городе установился какой-либо новый музыкальный порядок. Единственно, хочется надеяться, что именно 30 апреля 2005 года положит начало традиции регулярного проведения в Минске подобных «взрывных» мероприятий.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета