Imprudence Road To Nowhere
(p) 2005 БМАgroup
15tks/65mins
Сотрудничество группы IMPRUDENCE с лейблом БМАgroup началось еще в 2003-м, когда и был записан этот альбом, но в популярную экстрим-серию Hard Life -- Heavy Music (выпуски второй и третий) попадали -- сами понимаете -- белорусскоязычные хиты команды: «Зямля на маёй крыві» и «Цемра пакрыўджанай душы». Предполагалось, что англоязычный материал издаст какой-нибудь Metal Records или DeathBell Prd. Но шли дни, месяцы, а потом и годы, а командой, которая набирала всегда стабильный рейтинг в Интернет-голосованиях знаменитого экстрим-проекта, так никто из издателей серьезно не заинтересовался.
Пока суть да дело, IMPRUDENCE неплохо прижился и в концертных акциях БМАgroup, посвященных тяжелой музыке, выиграл даже путевку на «Басовішча» (но почему-то не поехал). Ребятам пришлось по душе разнообразие стилей и методологий своих белорусскоязычных коллег, их живая связь с публикой, которая отзывается на каждое обращенное к ним слово. И они задумались: а не повторить ли и нам подвиг DEADMARSH, которые выпустили полностью белорусский альбом для эксперимента и остались весьма довольны?
Когда было решено о тотальном переходе в эту взаимоотзывчивую стихию, встал вопрос: а что же делать с готовым предыдущим материалом? Он ведь вряд ли впишется в новую концепцию.
И вот в 2005-м мне лично довелось присутствовать на заседании художественного совета БМАgroup. Виталь Зыблюк предложил не заниматься банальными переводами да подкладыванием нового вокала в готовые треки, а сделать этакий «прощальный релиз», как бы символизирующий возвращение блудного сына из большого путешествия по миру в лоно родной культуры: ведь в активе IMPRUDENCE был к тому времени и интересный метал-кавер DEPECHE MODE, и свой полнокровный английский концепт, и ряд концептуально не связанных белорусских композиций. С некоторыми коррективами это предложение и поддержал шеф лейбла Виталь Супранович, и вот что у них получилось.
Стилистически это можно было бы отнести к хорошо сыгранному, но довольно традиционному гитарному экстриму, если бы не… некоторое заметное своеобразие. Во-первых, IMPRUDENCE -- это трио, поэтому каждому инструменталисту приходится или выкладываться на все 100 или просто молчать. Так вот они научились именно выкладываться. Они -- это Павел Корнюшин (вокал, бас), Григорий Дейчик (гитары), Юрий Шевков (ударные).
Во-вторых, особый готический объем в некоторых композициях этой тройке все-таки помогали создавать гости. Особенно хотелось бы отметить здесь скрипку Виктории Кокориной. Только не подумайте, что эта особая отметка как-то умаляет значимость нескольких гитарных партий Николая Потапенко или суровые бэк-вокалы Дмитрия Сушко. Просто Виктории повезло оказаться более заметной.
Что касается белорусских треков этого релиза, которые попали в бонусы, то здесь ведь тоже не банальные ошметки по сусекам Hard Life -- Heavy Music. Ведь «Цемра пакрыўджанай душы» из третьего сборника так и осталась здесь за бортом. Зато получился своеобразный дополнительный мини-концепт.
Открывает его (со своим как бы вступлением минуты на три) композиция «Смутак». И это совсем не вариации на темы одноименного хита группы PARTYZONE, а свой взгляд на явление (минут эдак на семь). Логически и по настроению развивает его еще одна неизвестная ранее композиция -- «Безвыходнасьць». А завершает идею знакомая уже многим «Зямля на маёй крыві».
Как альбом 1975 года знаменитых NAZARETH породил анекдотичное прочитание его в нашей стране как «Hair собачий», так и для IMPRUDENCE не обошлось уже без шуточек такого рода (дескать, издали они Road To Nowhere, т.е. «Дорогу нахер»). Но по настроению альбома могу авторитетно заявить, что это дорога не туда, а как раз оттуда.
15tks/65mins
Сотрудничество группы IMPRUDENCE с лейблом БМАgroup началось еще в 2003-м, когда и был записан этот альбом, но в популярную экстрим-серию Hard Life -- Heavy Music (выпуски второй и третий) попадали -- сами понимаете -- белорусскоязычные хиты команды: «Зямля на маёй крыві» и «Цемра пакрыўджанай душы». Предполагалось, что англоязычный материал издаст какой-нибудь Metal Records или DeathBell Prd. Но шли дни, месяцы, а потом и годы, а командой, которая набирала всегда стабильный рейтинг в Интернет-голосованиях знаменитого экстрим-проекта, так никто из издателей серьезно не заинтересовался.
Пока суть да дело, IMPRUDENCE неплохо прижился и в концертных акциях БМАgroup, посвященных тяжелой музыке, выиграл даже путевку на «Басовішча» (но почему-то не поехал). Ребятам пришлось по душе разнообразие стилей и методологий своих белорусскоязычных коллег, их живая связь с публикой, которая отзывается на каждое обращенное к ним слово. И они задумались: а не повторить ли и нам подвиг DEADMARSH, которые выпустили полностью белорусский альбом для эксперимента и остались весьма довольны?
Когда было решено о тотальном переходе в эту взаимоотзывчивую стихию, встал вопрос: а что же делать с готовым предыдущим материалом? Он ведь вряд ли впишется в новую концепцию.
И вот в 2005-м мне лично довелось присутствовать на заседании художественного совета БМАgroup. Виталь Зыблюк предложил не заниматься банальными переводами да подкладыванием нового вокала в готовые треки, а сделать этакий «прощальный релиз», как бы символизирующий возвращение блудного сына из большого путешествия по миру в лоно родной культуры: ведь в активе IMPRUDENCE был к тому времени и интересный метал-кавер DEPECHE MODE, и свой полнокровный английский концепт, и ряд концептуально не связанных белорусских композиций. С некоторыми коррективами это предложение и поддержал шеф лейбла Виталь Супранович, и вот что у них получилось.
Стилистически это можно было бы отнести к хорошо сыгранному, но довольно традиционному гитарному экстриму, если бы не… некоторое заметное своеобразие. Во-первых, IMPRUDENCE -- это трио, поэтому каждому инструменталисту приходится или выкладываться на все 100 или просто молчать. Так вот они научились именно выкладываться. Они -- это Павел Корнюшин (вокал, бас), Григорий Дейчик (гитары), Юрий Шевков (ударные).
Во-вторых, особый готический объем в некоторых композициях этой тройке все-таки помогали создавать гости. Особенно хотелось бы отметить здесь скрипку Виктории Кокориной. Только не подумайте, что эта особая отметка как-то умаляет значимость нескольких гитарных партий Николая Потапенко или суровые бэк-вокалы Дмитрия Сушко. Просто Виктории повезло оказаться более заметной.
Что касается белорусских треков этого релиза, которые попали в бонусы, то здесь ведь тоже не банальные ошметки по сусекам Hard Life -- Heavy Music. Ведь «Цемра пакрыўджанай душы» из третьего сборника так и осталась здесь за бортом. Зато получился своеобразный дополнительный мини-концепт.
Открывает его (со своим как бы вступлением минуты на три) композиция «Смутак». И это совсем не вариации на темы одноименного хита группы PARTYZONE, а свой взгляд на явление (минут эдак на семь). Логически и по настроению развивает его еще одна неизвестная ранее композиция -- «Безвыходнасьць». А завершает идею знакомая уже многим «Зямля на маёй крыві».
Как альбом 1975 года знаменитых NAZARETH породил анекдотичное прочитание его в нашей стране как «Hair собачий», так и для IMPRUDENCE не обошлось уже без шуточек такого рода (дескать, издали они Road To Nowhere, т.е. «Дорогу нахер»). Но по настроению альбома могу авторитетно заявить, что это дорога не туда, а как раз оттуда.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2005 год в рубрике музыкальная газета