Галицкий, Дэн Были Времена…
Идею написания данного исторического очерка я позаимствовал у одного посетителя форума «Музыкалки». Точнее, это была просьба рассказать о прошлом тяжелого метала в Беларуси. Что ж, идя навстречу читателю, я обратился за помощью к Дэну Галицкому, которого многие помнят по активным действиям за барабанной установкой группы ZNICH. Итак, освежим в памяти вехи нашей истории.
-- Давай начнем с того, как ты сам пришел в метал-музыку...
-- Да чёрт его знает, как я в нее пришел. Просто где-то в классе 8-9-м меня торкнул «акцептовский» Russian Roulette и SCORPIONS какой-то там. По- моему, «укус» какой-то, хе-хе… Ну, естественно, я попросил маму купить мне магнитофон (а она мне потакала почти во всем) и начал прикупать кассетки с разными «кисами», «слэйерами», «асидисиками» и «моторхедами». А поскольку я человек деятельный, то со временем решил еще и поиграть то, что мне нравится слушать. Вот так потиху и приобщился.
-- И в каком году ты начал играть?
-- Ну, это уже позже было, в году 1990-м. Поскольку со слухом, а уж тем более с музыкальным образованием у меня было совсем никак, то я решил, что для барабанщика вполне сгожусь, ибо сильно и быстро молотить по всему, что под рукой, мне казалось, много образования не надо, а здоровья было предостаточно. Не даром спортом занимался.
-- В том доисторическом 1990 году кто-то из наших уже подавал тебе пример или же сцена была совсем в зачаточном состоянии?
-- Я точно помню группы ДЗИДА и EXHUMATOR. В декабре 1990-го был в Минске на каком-то концерте, где выступали грайндкоровые группы. Вроде UNDEAD или что-то вроде того, все, что я помню сейчас. Это было на Партизанском проспекте в каком-то актовом зале какого-то ПТУ. А вообще, в Барановичах, где я тогда жил, был полный мертвяк. Было несколько подростков пытающихся играть под КОРРОЗИЮ МЕТАЛЛА и METALLICA, естественно, без каких либо значимых успехов или концертов.
-- Но постепенно ситуация начала меняться и народ услышал новые команды, такие, как... Да, какие команды отечественного андерграунда тебя впечатляли?
-- Естественно, ситуация менялась. Я чаще бывал в Минске: в клубах, на концертах. Естественно, я пёрся от EXHUMATOR. Собственно, в то время это и были концерты EXHUMATOR в ФОК’е с различными другими группами. Группа ТОРНАДО тогда тоже была просто класс. Я их первый раз слышал и видел в ДК МАЗ когда они с КОРРОЗИЕЙ МЕТАЛЛА выступали. Потом с HELLRAISER, потом с ЧЕРНЫМ ОБЕЛИСКОМ… который в итоге отменили, хех. Нравились NDE. Очень классно играли. Вообще, я до того пёрся от музыки, что тайком и уговорами пробирался за сцену и стоял около Антона (барабанщика EXHUMATOR), а потом брал у них у всех автографы. Потом уже, когда начал пробовать барабанить, наглел и просил после концерта (EXHUMATOR обычно последними играли) у Антона попробовать его педали, сольник или просто постучать. И он разрешал!!! Я потом пёрся, пух от счастья и хвастался всем подросткам в Барановичах, что играл на установке EXHUMATOR. П….ц были времена. Я тогда как послушал Spiritual Healing, так вообще понял, что буду только метальным барабанщиком.
-- Хе-хе... Круто! Ну, и в итоге, кого (из достойных упоминания) успела наплодить еще белорусская сцена, прежде чем ты стал играть в настоящей команде?
-- Были тогда еще две очень классные команды -- это гомельский GODS TOWER и могилевский THRASHER, но о них я уже немного позже узнал. Остальные, такие как SEPTIC SHIZO, AUTODAFE, SARCASTIC GREEN, PATHOLOGIST DEPARTMENT появились немного позже, когда я уже приобщился к метал-движухе.
-- Твоя первая группа. Поделись самыми яркими воспоминаниями…
-- Первая группа называлась ДИКТАТОР (как банально, не правда ли?). Играли на страшных гитарах, я стучал по коробкам. То есть, это не было группой в полном смысле этого слова. Просто баловство. Но постепенно баловство стало не таким несерьезным и в итоге мы старались, сочиняли песни, и даже записали пару АЛЬБОМОВ на мой двухкассетник. Все это было сплошным ярким впечатлением. Как мы собирались, учились играть, слушали пластинки, приглашали друзей, чтобы показать, что мы сделали или записали. Наивно и по-детски, но это было. Самое запоминающееся – это, конечно, чувство гордости, что я не просто слушатель, а еще и сам что-то делаю -- "Играю Музыку". Хотя, назвать те песни музыкой можно было только с большой натяжкой.
-- Ну а настоящая первая группа?
-- Настоящая первая группа плавно вытекла из первой ненастоящей. Сложилась ситуация, позволившая всему этому завертеться. Я сам иногда удивляюсь, как так все получилось. Было это уже в 1992-м. Я потиху подкопил денежку, частично, опять же, у родителей взял, и купил настоящую установку. Гитарист тоже себе там чего-то замутил более-менее похожее на гитару. Потом неожиданно в Барановичах появился еще один деятельный единомышленник -- Лёня Подлятский (попросту Кащей). Вот с ним-то мы и замутили группу HOSPISE. Две или три песни у нас было от ДИКТАТОРА, Кащей сочинил пару текстов, и мы принялись потиху сочинять материал под новой вывеской. Ах, да. В то время HOSPISE были: я (Дэн Галицкий) -- барабаны, Рома Етих -- гитара и Леонид Подлятский -- вокал. Не хватало басиста. И вот, когда летом 93-го мы уже плотно «репали» в гараже моего батьки, мы совершенно неожиданно обнаружили в этом же районе еще одного волосатого, Павла Заручевского. И тут ему уже было не отвертеться. Мы всучили ему бас. Он что-то даже неплохо подхватил и понеслось. Той же осенью мы в этом составе записали первое демо The Return.
-- Давай немного отвлечемся и обрисуем картину того времени "металист делает типичные вещи"... Где покупались кассеты/пластинки? Где проходили концерты? Были ли специфические тусовки?
-- Поначалу я покупал метал в местных студиях звукозаписи, но очень скоро все, что было интересное у них, я уже имел у себя в коллекции. Пришлось переключиться на Минск. Клуб в кинотеатре «Вильнюс» был, конечно, то, что надо. И кассеты, и журналы, и майки, и значки. Все, что хочешь. Я там был постоянным клиентом. Ждал каждые выходные, чтобы в субботу сорваться и поехать в Минск «на клуб». Тусовался там до упора, потом уже эксклюзивно записывался у Паши Поляченки. Даже когда он уже перебрался в отдельную конторку за инязом. Концерты, естественно, все были в Минске. Раз в полгода, а то и больше, но это был просто праздник какой-то! В те времена в моих Барановичах ничего такого и быть не могло. Единственный концерт мы сделали для своих 30 друзей после записи того первого демо. Но это было так, совсем иной масштаб. Специфические тусовки, естественно, были постоянно. Но я не думаю, что это стоит вспоминать. По большей части, как и все тусовки, это было просто бестолковое проведение времени подростков. Хотя, много спорили, слушали музыку, восхищались мастерством музыкантов, переписывали тексты песен, разучивали композиции и прочее, прочее. Много всего было. В основном -- бестолкового. Правда, это была благодатная почва для мечтаний и построения различных грандиозных планов.
-- Если делить метал-историю Беларуси на эпохи, то какую ты считаешь «золотым веком»? Или, может, он еще не наступил?
-- «Золотой век»? Ну, не знаю. На самом деле, он наступит, когда белорусские группы будут такого масштаба, как METALLICA или хотя бы NAPALM DEATH. Но вообще, были маленькие, скажем так, пики развития. Это 1991-1993-й: когда EXHUMATOR и ТОРНАДО бомбили на полную. Потом 1993-1995-й: когда PATHOLOGIST DEPARTMENT ставили всех «на рога». 1995-2000-й: было много-много разных групп, намного больше маленьких, локальных сейшнов. И GODS TOWER с VICIOUS CRUSADE рулили. 2000-2004-й: ну, не знаю… Пошли диски, сборки, множество групп, мало концертов. Хотя, «Хаотика» делала достаточно много концертов в «Реакторе», что тоже очень сильно подстегнуло уровень метал-музыки в Беларуси. Группы стали пытаться качественно записаться. Появились первые ласточки на западных и восточных лейблах.
-- И, поскольку страница наша «негативная», давай точно также попробуем вспомнить, какое время готовило какие препоны и проблемы для метал- групп...
-- Вот с этим тяжелее. Я ведь все-таки долго был музыкантом с периферии, а там одна проблема -- инертность… И нехватка людей. Просто мало метал- фэнов. Сейчас, конечно, многое по-другому, но до недавнего времени было именно так. Периодически всплывали различные комитеты по различным делам, которые пытались и запрещали концерты, но это больше сказывалось на серьезных концертах -- с «вэйдерами», «каннибалами», «Легионовским» фестивалем… Потом, правда, и большинство клубов позакрывали, но эти маленькие клубы постоянно закрывались и открывались. Оставались только два столпа: это «Резервация», с ее всеми реинкарнациями и «Космополитэн», который тоже накрылся.
-- Что ж, спасибо огромное за интервью… Думаю, многим нашим читателям было приятно повспоминать (либо же открыть для себя) историю отечественной метал-сцены….
На фото: Дэн Галицкий с супругой
-- Давай начнем с того, как ты сам пришел в метал-музыку...
-- Да чёрт его знает, как я в нее пришел. Просто где-то в классе 8-9-м меня торкнул «акцептовский» Russian Roulette и SCORPIONS какой-то там. По- моему, «укус» какой-то, хе-хе… Ну, естественно, я попросил маму купить мне магнитофон (а она мне потакала почти во всем) и начал прикупать кассетки с разными «кисами», «слэйерами», «асидисиками» и «моторхедами». А поскольку я человек деятельный, то со временем решил еще и поиграть то, что мне нравится слушать. Вот так потиху и приобщился.
-- И в каком году ты начал играть?
-- Ну, это уже позже было, в году 1990-м. Поскольку со слухом, а уж тем более с музыкальным образованием у меня было совсем никак, то я решил, что для барабанщика вполне сгожусь, ибо сильно и быстро молотить по всему, что под рукой, мне казалось, много образования не надо, а здоровья было предостаточно. Не даром спортом занимался.
-- В том доисторическом 1990 году кто-то из наших уже подавал тебе пример или же сцена была совсем в зачаточном состоянии?
-- Я точно помню группы ДЗИДА и EXHUMATOR. В декабре 1990-го был в Минске на каком-то концерте, где выступали грайндкоровые группы. Вроде UNDEAD или что-то вроде того, все, что я помню сейчас. Это было на Партизанском проспекте в каком-то актовом зале какого-то ПТУ. А вообще, в Барановичах, где я тогда жил, был полный мертвяк. Было несколько подростков пытающихся играть под КОРРОЗИЮ МЕТАЛЛА и METALLICA, естественно, без каких либо значимых успехов или концертов.
-- Но постепенно ситуация начала меняться и народ услышал новые команды, такие, как... Да, какие команды отечественного андерграунда тебя впечатляли?
-- Естественно, ситуация менялась. Я чаще бывал в Минске: в клубах, на концертах. Естественно, я пёрся от EXHUMATOR. Собственно, в то время это и были концерты EXHUMATOR в ФОК’е с различными другими группами. Группа ТОРНАДО тогда тоже была просто класс. Я их первый раз слышал и видел в ДК МАЗ когда они с КОРРОЗИЕЙ МЕТАЛЛА выступали. Потом с HELLRAISER, потом с ЧЕРНЫМ ОБЕЛИСКОМ… который в итоге отменили, хех. Нравились NDE. Очень классно играли. Вообще, я до того пёрся от музыки, что тайком и уговорами пробирался за сцену и стоял около Антона (барабанщика EXHUMATOR), а потом брал у них у всех автографы. Потом уже, когда начал пробовать барабанить, наглел и просил после концерта (EXHUMATOR обычно последними играли) у Антона попробовать его педали, сольник или просто постучать. И он разрешал!!! Я потом пёрся, пух от счастья и хвастался всем подросткам в Барановичах, что играл на установке EXHUMATOR. П….ц были времена. Я тогда как послушал Spiritual Healing, так вообще понял, что буду только метальным барабанщиком.
-- Хе-хе... Круто! Ну, и в итоге, кого (из достойных упоминания) успела наплодить еще белорусская сцена, прежде чем ты стал играть в настоящей команде?
-- Были тогда еще две очень классные команды -- это гомельский GODS TOWER и могилевский THRASHER, но о них я уже немного позже узнал. Остальные, такие как SEPTIC SHIZO, AUTODAFE, SARCASTIC GREEN, PATHOLOGIST DEPARTMENT появились немного позже, когда я уже приобщился к метал-движухе.
-- Твоя первая группа. Поделись самыми яркими воспоминаниями…
-- Первая группа называлась ДИКТАТОР (как банально, не правда ли?). Играли на страшных гитарах, я стучал по коробкам. То есть, это не было группой в полном смысле этого слова. Просто баловство. Но постепенно баловство стало не таким несерьезным и в итоге мы старались, сочиняли песни, и даже записали пару АЛЬБОМОВ на мой двухкассетник. Все это было сплошным ярким впечатлением. Как мы собирались, учились играть, слушали пластинки, приглашали друзей, чтобы показать, что мы сделали или записали. Наивно и по-детски, но это было. Самое запоминающееся – это, конечно, чувство гордости, что я не просто слушатель, а еще и сам что-то делаю -- "Играю Музыку". Хотя, назвать те песни музыкой можно было только с большой натяжкой.
-- Ну а настоящая первая группа?
-- Настоящая первая группа плавно вытекла из первой ненастоящей. Сложилась ситуация, позволившая всему этому завертеться. Я сам иногда удивляюсь, как так все получилось. Было это уже в 1992-м. Я потиху подкопил денежку, частично, опять же, у родителей взял, и купил настоящую установку. Гитарист тоже себе там чего-то замутил более-менее похожее на гитару. Потом неожиданно в Барановичах появился еще один деятельный единомышленник -- Лёня Подлятский (попросту Кащей). Вот с ним-то мы и замутили группу HOSPISE. Две или три песни у нас было от ДИКТАТОРА, Кащей сочинил пару текстов, и мы принялись потиху сочинять материал под новой вывеской. Ах, да. В то время HOSPISE были: я (Дэн Галицкий) -- барабаны, Рома Етих -- гитара и Леонид Подлятский -- вокал. Не хватало басиста. И вот, когда летом 93-го мы уже плотно «репали» в гараже моего батьки, мы совершенно неожиданно обнаружили в этом же районе еще одного волосатого, Павла Заручевского. И тут ему уже было не отвертеться. Мы всучили ему бас. Он что-то даже неплохо подхватил и понеслось. Той же осенью мы в этом составе записали первое демо The Return.
-- Давай немного отвлечемся и обрисуем картину того времени "металист делает типичные вещи"... Где покупались кассеты/пластинки? Где проходили концерты? Были ли специфические тусовки?
-- Поначалу я покупал метал в местных студиях звукозаписи, но очень скоро все, что было интересное у них, я уже имел у себя в коллекции. Пришлось переключиться на Минск. Клуб в кинотеатре «Вильнюс» был, конечно, то, что надо. И кассеты, и журналы, и майки, и значки. Все, что хочешь. Я там был постоянным клиентом. Ждал каждые выходные, чтобы в субботу сорваться и поехать в Минск «на клуб». Тусовался там до упора, потом уже эксклюзивно записывался у Паши Поляченки. Даже когда он уже перебрался в отдельную конторку за инязом. Концерты, естественно, все были в Минске. Раз в полгода, а то и больше, но это был просто праздник какой-то! В те времена в моих Барановичах ничего такого и быть не могло. Единственный концерт мы сделали для своих 30 друзей после записи того первого демо. Но это было так, совсем иной масштаб. Специфические тусовки, естественно, были постоянно. Но я не думаю, что это стоит вспоминать. По большей части, как и все тусовки, это было просто бестолковое проведение времени подростков. Хотя, много спорили, слушали музыку, восхищались мастерством музыкантов, переписывали тексты песен, разучивали композиции и прочее, прочее. Много всего было. В основном -- бестолкового. Правда, это была благодатная почва для мечтаний и построения различных грандиозных планов.
-- Если делить метал-историю Беларуси на эпохи, то какую ты считаешь «золотым веком»? Или, может, он еще не наступил?
-- «Золотой век»? Ну, не знаю. На самом деле, он наступит, когда белорусские группы будут такого масштаба, как METALLICA или хотя бы NAPALM DEATH. Но вообще, были маленькие, скажем так, пики развития. Это 1991-1993-й: когда EXHUMATOR и ТОРНАДО бомбили на полную. Потом 1993-1995-й: когда PATHOLOGIST DEPARTMENT ставили всех «на рога». 1995-2000-й: было много-много разных групп, намного больше маленьких, локальных сейшнов. И GODS TOWER с VICIOUS CRUSADE рулили. 2000-2004-й: ну, не знаю… Пошли диски, сборки, множество групп, мало концертов. Хотя, «Хаотика» делала достаточно много концертов в «Реакторе», что тоже очень сильно подстегнуло уровень метал-музыки в Беларуси. Группы стали пытаться качественно записаться. Появились первые ласточки на западных и восточных лейблах.
-- И, поскольку страница наша «негативная», давай точно также попробуем вспомнить, какое время готовило какие препоны и проблемы для метал- групп...
-- Вот с этим тяжелее. Я ведь все-таки долго был музыкантом с периферии, а там одна проблема -- инертность… И нехватка людей. Просто мало метал- фэнов. Сейчас, конечно, многое по-другому, но до недавнего времени было именно так. Периодически всплывали различные комитеты по различным делам, которые пытались и запрещали концерты, но это больше сказывалось на серьезных концертах -- с «вэйдерами», «каннибалами», «Легионовским» фестивалем… Потом, правда, и большинство клубов позакрывали, но эти маленькие клубы постоянно закрывались и открывались. Оставались только два столпа: это «Резервация», с ее всеми реинкарнациями и «Космополитэн», который тоже накрылся.
-- Что ж, спасибо огромное за интервью… Думаю, многим нашим читателям было приятно повспоминать (либо же открыть для себя) историю отечественной метал-сцены….
На фото: Дэн Галицкий с супругой
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2005 год в рубрике музыкальная газета