Александра И Константин
Видеофайл

Своим пятым клипом АЛЕКСАНДРА И КОНСТАНТИН открывают для себя новое, элитное, измерение. Stairs of Separation интересен, прежде всего, образом Александры Кирсановой, усилиями стилистки Жанны Леоновой превращенной в златокудрую светскую львицу. Был бы свет, а львицы найдутся? Как бы не так! Без такой прически и макияжа в интерьер ресторана Pierre Smirnoff, где проходили съемки, вписаться трудно. Тем не менее, именно интерьер стал фоном для единой в двух лицах Александры, разрывающейся между своим настоящим (которое, вероятно, медленно, но верно, становится ненастоящим, а каким-то прошлым) и будущим, а не наоборот. Был дуэт из Борисова -- стал типа-джаз-бэнд, причем не для абы каких ресторанов! До Константина Драпезо у Жанны Леоновой руки не дошли, а ведь могла бы и его завить! В клипе гитаристу АиК досталась главная роль второго плана: он олицетворяет традиционную, "от корней", устойчивость, связывает морально устаревший имидж Александры с новым. На экране Константин вышел спокойным и техничным, просто образцовым гитаристом популярной группы. Эпизодические роли в новоиспеченном бэнде сыграли: Игорь Голицын (P.L.A.N.) -- на басу, Денис Шуров (beZ bileta) -- на ударных.
Теперь, когда титры этой рецензии позади, можно приступить к анализу содержания. Надо сказать, то, что показывают по телевизору под названием Stairs of Separation, лишь схематически соответствует заявленному заранее сюжету. То есть, если до 5 апреля, когда состоялась премьера ролика, вы не успели прочитать, что "героиня Александры стоит перед серьезным выбором, самым главным в ее жизни: если она хочет двигаться вперед, ей придется перешагнуть через свое прошлое и близких людей", и все это "связано с текстом песни", а вокалистка АиК, к тому же, "воплощает на экране два противоположных образа -- один из прошлого, другой из будущего, и разница между ними настолько велика, что приехавший на съемки знакомый фотограф не узнал Александру в гриме и с новой прической", то вы вряд ли врубитесь в происходящее. Сюжет не обозначен визуально. Мне это кажется странным: если уж обрисовали задумку за две недели до премьеры, так надо было снимать что-то похожее. Если собирались снимать не ради сюжета, а ради красивых кадров и нового имиджа, что в условиях шоу-бизнеса вполне оправданно, так зачем было приплетать прошлое, будущее и прочее? Если забыть о пояснениях и просто смотреть ролик таким, какой он есть, можно принять его за римейк истории о докторе Джекиле и мистере Хайде, которые могут дозвониться друг до друга и решить, кто из них настоящий, а кто -- порождение фантазии и лекарств.

Определенно лишняя -- фраза "Музыку включайте", сказанная в intro клипа, вероятно, режиссером клипа Сергеем Маевским. Что значит -- музыку включайте? Записывать студийный шум, смешные разговоры, подводки к песням и т.д., словом -- фамильярничать со зрителями могут позволить себе отвязные и опытные неформалы типа BLOODHOUND GANG или НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, а в данном случае эта "случайная" фраза выглядит как стилистическая несдержанность. Что значит -- "случайная" фраза, если в клипе нет ничего случайного?

Впрочем, согласитесь: это все -- мелочи, а так -- ролик хороший. Красивый. Радует операторская работа -- камера постоянно находится в движении. Александра артистично двигается в кадре, не теряются и другие музыканты -- каждый со своим инструментом. Побольше бы клипов, хороших -- и разных.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета