Arkus P
В Минске!

По мнению самого высокооплачиваемого ди-джея в мире Карла Кокса, Arkus P -- один из лучших хард-техно-музыкантов Германии за 2003 год. Он участник самых крупных рэйвов планеты, таких как Love Parade, Nature One, MayDay. За короткое время его музыка обрела популярность во многих странах мира. Его треки играют такие монстры электронной музыки, как Carl Cox, Dj Rush, Chris Liebing, Andreas Kremer, Sven Vath и др. Его треки всегда в верхних строчках техно-хит-парадов Германии и других стран Европы и Америки.
-- Расскажи, пожалуйста, чем ты занимался раньше до техно-музыки и как ты пришел именно к техно.
-- До техно я играл в ансамблях. До этого я играл на пианино. В ансамблях я заметил, что мне очень много хотелось делать одному. В 16 лет я начал ходить в клубы. Когда же услышал тек-хаус -- сразу влюбился в электронную музыку! Я тут же начал покупать пластинки и играть их на днях рождения и других праздниках.

-- Интересно было бы узнать о твоих первых пластинках.
-- Конечно же, я их помню! Это были Thomash Schumacher, Lars Klein и Chris Liebing.

-- А как на тебя подействовало в первый раз техно?
-- Я просто влюбился! До этого я только слушал техно, которое игралось в телевизоре. Но я тогда еще не понимал и не оценивал по достоинству эту музыку. Настоящее техно я услышал в клубе. И эта энергия заставила меня безостановочно танцевать. До этого такой музыки я никогда не слышал.

-- А теперь ты довольно известный музыкант, и очень интересно, почему ты чаще всего выступаешь именно «лайвом», тогда как другие музыканты часто предпочитают в клубах просто ди-джеить?
-- Ну, знаешь, мне когда-то надоело играть одни и те же пластинки. «Лайв» я первый раз играл на нелегальной вечеринке. И играть «вживую» -- это для меня всегда что-то особенное! Я ничего не готовлю для «лайва», а программирую все звуки во время игры. Причем всегда сам удивляюсь тому, что получается. Если я играю пластинки, то я знаю, как они звучат. Но если я играю «лайв», я не могу и предположить, что выйдет в результате. И мне это очень интересно!

-- То есть каждый раз это новая и совершенно непредсказуемая музыка, идущая из души?
-- Из души, через драм-машину и синтезаторы к людям в клубе!

-- Как ты относишься к людям, которые танцуют во время твоего сета?
-- К людям во время live-акта у меня особенное отношение! Я слышу и вижу, как они реагируют на мою музыку. И я могу что-то изменить в музыке, подстроиться под людей. Можно сказать, что они составляют большую часть моего выступления, они -- часть музыки!

-- Ты много общаешься с другими музыкантами из Германии. Какое отношение у немецких музыкантов и ди-джеев к странам Восточной Европы, в частности, к Беларуси?
-- К сожалению, особых контактов с ди-джеями из Беларуси у нас нет. Многие наши ди-джеи с симпатией относятся к ENERGUN 22. А выступать в восточных странах все немцы любят, потому что люди здесь любят техно-музыку. В Германии многие ходят в клубы, но просто сидят и не танцуют. На Востоке люди танцуют, пока не упадут. В Беларуси немногие немецкие ди-джеи выступали, но кто здесь был, привозил домой положительные эмоции.

-- А что происходит сейчас с техно в Германии?
-- Техно в Германии? Хмммм… Можно сказать, что хард-техно пришло из Германии. Теперь хард-техно слушают везде: в Испании, Польше, Беларуси… Но в последнее время в Германии многие перестают слушать техно. Некоторые говорят, что хард-техно становится коммерческим. Многие хотят, чтобы техно осталось в андерграунде. Но это уже поздно. В Германии каждый месяц проходят большие пати, куда ходит много тысяч людей. Раньше техно играли только в маленьких клубах.

-- Почему люди хотят, чтобы техно было в андерграунде?
-- Ну, ответа никто не знает. Люди аргументируют такое мнение тем, что раньше техно было просто интереснее, потому что его никто не знал и продюсеров было очень мало. Сейчас каждый, у кого есть компьютер, пытается делать техно.

-- Можешь вспомнить самое интересное для тебя мероприятие, где ты играл? С какими ди-джеями тебе нравится выступать?
-- Трудно так вот сразу ответить. Я ведь много где играл -- и всегда это что-то особенное. Недавно я впервые был в Бельгии, и мне там очень понравилось. Больше 1000 людей, и все танцуют! Самым же запоминающимся, наверное, стало выступление в Швейцарии, клуб Presswerk. Там я играл свой первый «лайв» за границей, и никогда его не забуду. Говоря же о ди-джеях, то когда я играю с другими, я, честно сказать, не очень слушаю их сеты, потому что в душе я уже играю свой сет.

-- Когда вышла твоя первая пластинка?
-- Первая пластинка вышла в 2001 году и называлась она Letzter Tag. До этого я долго рассылал демо, но никто не отвечал!

-- Какие следующие релизы ты планируешь выпустить?
-- Недавно вышла пластинка Isolator. На моем лейбле скоро будет выпущен результат моего сотрудничества с Robert Natus -- Call By Reference. А через три недели на Life Form Records выйдет мой альбом Out Of Sight, Out Of Mind.

-- У твоего лейбла замечательное название -- Friendly Fire. Откуда оно?
-- На своем лейбле я выпускаю только треки своих друзей. Вот и разгадка.

-- Как ты относишься к наркотикам и людям, которые употребляют их?
-- Мне не нравятся люди, которые говорят, что нашу музыку можно слушать только под наркотиками. Я сам не употребляю никаких (кроме алкоголя) наркотиков. Но я с пониманием отношусь к амфитаминщикам и тем, кто употребляет "ускорители". Многие знакомые утверждают, что они как-то по- особому чувствуют техно под воздействием этих веществ. Для многих наркотики -- это первый шаг к техно. Я знаю людей, которые из-за наркотиков начали слушать эту музыку, но потом завязали, а музыку слушают дальше. Это доказывает, что техно сильнее любого наркотика.

-- Скажи, а как ты относишься к делению техно на стили?
-- Я не люблю делить техно на стили. Для меня каждая песня, каждый трек, звучат по-разному, но я не хочу говорить, что это хард-техно, это schranz, это минимал-техно. Если музыка хорошая, тогда мне все равно, какой это стиль.

-- Какую ты еще пишешь музыку, кроме техно?
-- Я еще реализую свои идеи в электро и индастриэле. Иногда интересно. Но техно -- это музыка, которую я больше всего люблю.

-- Расскажи о своих планах на будущее.
-- Сейчас я делаю еще один лейбл с другом, а весной лечу в Бразилию. Дальше я не планировал. Я делаю музыку, потому что это моя жизнь, а как жизнь будет дальше складываться, планировать нельзя.

-- Может, оставишь пожелания нашим читателям?
-- Так как газета, насколько мне разъяснили, больше роковая, то хотелось бы сказать от себя, что кроме "нормальной" музыки, с гитарами и вокалом, есть очень сильная музыка! Многие этого не понимают. И поэтому не любят. Я очень рад, что техно слушают в Беларуси. И я надеюсь, что так будет и дальше. Техно-музыку надо один раз понять, и тогда ты будешь ее любить!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета