Arkus P В Минске!

-- Расскажи, пожалуйста, чем ты занимался раньше до техно-музыки и как ты пришел именно к техно.
-- До техно я играл в ансамблях. До этого я играл на пианино. В ансамблях я заметил, что мне очень много хотелось делать одному. В 16 лет я начал ходить в клубы. Когда же услышал тек-хаус -- сразу влюбился в электронную музыку! Я тут же начал покупать пластинки и играть их на днях рождения и других праздниках.
-- Интересно было бы узнать о твоих первых пластинках.
-- Конечно же, я их помню! Это были Thomash Schumacher, Lars Klein и Chris Liebing.
-- А как на тебя подействовало в первый раз техно?
-- Я просто влюбился! До этого я только слушал техно, которое игралось в телевизоре. Но я тогда еще не понимал и не оценивал по достоинству эту музыку. Настоящее техно я услышал в клубе. И эта энергия заставила меня безостановочно танцевать. До этого такой музыки я никогда не слышал.
-- А теперь ты довольно известный музыкант, и очень интересно, почему ты чаще всего выступаешь именно «лайвом», тогда как другие музыканты часто предпочитают в клубах просто ди-джеить?
-- Ну, знаешь, мне когда-то надоело играть одни и те же пластинки. «Лайв» я первый раз играл на нелегальной вечеринке. И играть «вживую» -- это для меня всегда что-то особенное! Я ничего не готовлю для «лайва», а программирую все звуки во время игры. Причем всегда сам удивляюсь тому, что получается. Если я играю пластинки, то я знаю, как они звучат. Но если я играю «лайв», я не могу и предположить, что выйдет в результате. И мне это очень интересно!
-- То есть каждый раз это новая и совершенно непредсказуемая музыка, идущая из души?
-- Из души, через драм-машину и синтезаторы к людям в клубе!
-- Как ты относишься к людям, которые танцуют во время твоего сета?
-- К людям во время live-акта у меня особенное отношение! Я слышу и вижу, как они реагируют на мою музыку. И я могу что-то изменить в музыке, подстроиться под людей. Можно сказать, что они составляют большую часть моего выступления, они -- часть музыки!
-- Ты много общаешься с другими музыкантами из Германии. Какое отношение у немецких музыкантов и ди-джеев к странам Восточной Европы, в частности, к Беларуси?
-- К сожалению, особых контактов с ди-джеями из Беларуси у нас нет. Многие наши ди-джеи с симпатией относятся к ENERGUN 22. А выступать в восточных странах все немцы любят, потому что люди здесь любят техно-музыку. В Германии многие ходят в клубы, но просто сидят и не танцуют. На Востоке люди танцуют, пока не упадут. В Беларуси немногие немецкие ди-джеи выступали, но кто здесь был, привозил домой положительные эмоции.
-- А что происходит сейчас с техно в Германии?
-- Техно в Германии? Хмммм… Можно сказать, что хард-техно пришло из Германии. Теперь хард-техно слушают везде: в Испании, Польше, Беларуси… Но в последнее время в Германии многие перестают слушать техно. Некоторые говорят, что хард-техно становится коммерческим. Многие хотят, чтобы техно осталось в андерграунде. Но это уже поздно. В Германии каждый месяц проходят большие пати, куда ходит много тысяч людей. Раньше техно играли только в маленьких клубах.
-- Почему люди хотят, чтобы техно было в андерграунде?
-- Ну, ответа никто не знает. Люди аргументируют такое мнение тем, что раньше техно было просто интереснее, потому что его никто не знал и продюсеров было очень мало. Сейчас каждый, у кого есть компьютер, пытается делать техно.
-- Можешь вспомнить самое интересное для тебя мероприятие, где ты играл? С какими ди-джеями тебе нравится выступать?
-- Трудно так вот сразу ответить. Я ведь много где играл -- и всегда это что-то особенное. Недавно я впервые был в Бельгии, и мне там очень понравилось. Больше 1000 людей, и все танцуют! Самым же запоминающимся, наверное, стало выступление в Швейцарии, клуб Presswerk. Там я играл свой первый «лайв» за границей, и никогда его не забуду. Говоря же о ди-джеях, то когда я играю с другими, я, честно сказать, не очень слушаю их сеты, потому что в душе я уже играю свой сет.
-- Когда вышла твоя первая пластинка?
-- Первая пластинка вышла в 2001 году и называлась она Letzter Tag. До этого я долго рассылал демо, но никто не отвечал!
-- Какие следующие релизы ты планируешь выпустить?
-- Недавно вышла пластинка Isolator. На моем лейбле скоро будет выпущен результат моего сотрудничества с Robert Natus -- Call By Reference. А через три недели на Life Form Records выйдет мой альбом Out Of Sight, Out Of Mind.
-- У твоего лейбла замечательное название -- Friendly Fire. Откуда оно?
-- На своем лейбле я выпускаю только треки своих друзей. Вот и разгадка.
-- Как ты относишься к наркотикам и людям, которые употребляют их?
-- Мне не нравятся люди, которые говорят, что нашу музыку можно слушать только под наркотиками. Я сам не употребляю никаких (кроме алкоголя) наркотиков. Но я с пониманием отношусь к амфитаминщикам и тем, кто употребляет "ускорители". Многие знакомые утверждают, что они как-то по- особому чувствуют техно под воздействием этих веществ. Для многих наркотики -- это первый шаг к техно. Я знаю людей, которые из-за наркотиков начали слушать эту музыку, но потом завязали, а музыку слушают дальше. Это доказывает, что техно сильнее любого наркотика.
-- Скажи, а как ты относишься к делению техно на стили?
-- Я не люблю делить техно на стили. Для меня каждая песня, каждый трек, звучат по-разному, но я не хочу говорить, что это хард-техно, это schranz, это минимал-техно. Если музыка хорошая, тогда мне все равно, какой это стиль.
-- Какую ты еще пишешь музыку, кроме техно?
-- Я еще реализую свои идеи в электро и индастриэле. Иногда интересно. Но техно -- это музыка, которую я больше всего люблю.
-- Расскажи о своих планах на будущее.
-- Сейчас я делаю еще один лейбл с другом, а весной лечу в Бразилию. Дальше я не планировал. Я делаю музыку, потому что это моя жизнь, а как жизнь будет дальше складываться, планировать нельзя.
-- Может, оставишь пожелания нашим читателям?
-- Так как газета, насколько мне разъяснили, больше роковая, то хотелось бы сказать от себя, что кроме "нормальной" музыки, с гитарами и вокалом, есть очень сильная музыка! Многие этого не понимают. И поэтому не любят. Я очень рад, что техно слушают в Беларуси. И я надеюсь, что так будет и дальше. Техно-музыку надо один раз понять, и тогда ты будешь ее любить!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2005 год в рубрике музыкальная газета