Kamaedzitca
Идет По Тропе, Проложенной Предками

Почти вся Беларусь собралась в гомельском клубе “Адреналин” 12 марта с одной целью: услышать BEHEMOTH. Но ребята оказались с характером: аппаратура Marshall их не устроила. И, гордо тряхнув косматыми головами, польские драйверы отправились в родные края. Об этом и не только рассказывает молодая, но прогрессивная группа KAMAEDZITCA.
-- Ну, перед тем, как мы перейдем к обсуждению глобальных тем, представьтесь нашим читателям.
-- KAMAEDZITCA -- это Губич Олег (вокал, жалейка, блок-флейта), Шестернев Игорь (гитара), Котов Павел (гитара), Шифрин Максим (бас) и Коготков Антон (ударные), которого сейчас нет с нами.

-- На разогрев -- несколько традиционных вопросов. KAMAEDZITCA -- символическое название?
О: Да. В народе был такой праздник Kamaedzitca, который проводился в конце марта и посвящался дню пробуждения медведя от зимней спячки. Но ближе к 19-20 веку праздник потерял свою масштабность. Мы никогда не старались брать какие-то красивые названия, мы всегда были идеологически сконцентрированы на национальном возрождении.

-- Хорошо. С названием разобрались. А если заглянуть в историю группы?
О: Группа создавалась на протяжении двух лет, начиная с 2000-го года.
И: Сложность заключалась в наборе участников. Хотелось собрать людей, которые не только едины в музыкальных пристрастиях, но и идеологически настроены на пробуждение национального духа, веры и языка.

-- Тематика песен соответствующая. Какие цели преследуете, исполняя pagan-metal?
П: Нами движет желание возродить забытую и утраченную культуру наших предков.
О: Основной стержень -- это, конечно, родная вера. Мы выбрали единожды наш путь и будем следовать ему дальше.

-- Как считаете, на данном этапе многого добились?
И: Чтобы добиться какого-то высокого уровня, нужно хотя бы добраться до уровня GODS TOWER. Хотя и они, я считаю, не полностью реализовали свой потенциал. Вообще, в творческой деятельности нет придела. Для нас все только начинается.

-- И неплохо начинается. Ваш альбом «Дзецi леса» (который, кстати, можно купить в магазине «Мистерии звука» -- прим. авт.), насколько известно, отлично расходится в Москве, в странах Европы…
О: Да, но белорусским группам не хватает раскрутки. Чтобы диски не просто отлеживались в магазинах, а имели спрос у слушателей.

-- Ну а теперь вынесем на обсуждение вопрос о выступлении в клубе «Адреналин».
И: Выступление в целом понравилось, и звук, в принципе, тоже. Мне несколько непонятно возмущение некоторых групп по поводу звука.
П: Больше всего понравилось выступление BEHEMOTH, которые так все-таки и не выступили.
М: А у меня большие претензии к гомельской охране. Они очень жестоко обращались с людьми, которые пытались снять с себя стресс и отдохнуть на концерте.

-- Как принимала публика?
И: Если честно, публика была сонная. По крайней мере, на выступлении первых двух групп. Когда играли мы, были видны очаги активности. Но был народ, который стоял, просто скрестив руки.
М: Публика, конечно, не такая как в Минске. У нас, если группа выступает, все пытаются как-то поддержать. В Гомеле такого не было. Хотя я, например, заметил, что группу NEOLITH поддержали полностью.
О: Наверное, сыграло свою роль то, что в основном пришли слушать и отрываться под BEHEMOTH.

-- Ладно, оставим BEHEMOTH в покое. Лучше расскажите, как вы относитесь к некоторым неодобрительным восклицаниям в ваш адрес.
О: Мы были к этому готовы. Ведь каждая группа воспринимается по-разному. К любой объективной критике относимся положительно. Мы любим, когда нас критикуют, т.к. есть возможность исправить ошибки. А неодобрительные восклицания, как ты сказала, стараемся игнорировать.

-- Вы можете сказать, что самая большая ваша любовь-- это любовь к музыке?
П: Да. Безусловно. Я давно занимаюсь музыкой и не вижу себя в другой области.
О: Для меня самая большая любовь -- это любовь к предкам. Этим и живет мое творчество.
И: Музыка -- это великая сила, которая ведет каждого по жизни. Если у человека нет мелодии в душе, я считаю, он духовно мертв.

-- А какие пристрастия в музыке у самих участников группы?
И: В этом плане я достаточно ортодоксален. Считаю, что свое прошлое нужно ценить. Я придерживаюсь музыкальных позиций наших основателей: SODOM, DEATH, то есть четкого стиля без отхождений от норм. Но хотелось бы добавить, что проблема слушателя в том, что он может зациклиться на определенном стиле. Поэтому задача любого музыканта -- быть знакомым с любым направлением. Мне, например, также интересен и new-age, и gothic. О: Ни с чем не может сравниться дух народа, когда играет сердце и бушует кровь.
П: Соглашусь с Олегом. Недавно открыл для себя группу СRUACHAN, слушал последний альбом ZNICH.
М: А я сторонник heavy. Знаю, что некоторые из нашей группы не разделяют этого. Но не стоит забывать, что многие музыканты начинали именно с этого направления. После того, как послушал наш альбом, меня потянуло послушать doom, death и pagan- команд.

-- У всех ли участников группы есть музыкальное образование?
О: У меня 6 лет музыкальной школы по классу фортепиано.
П: 5 лет по классу гитары.
И: Посещал школу “Рок-гриф”. Потом меня заинтересовала электрогитара и техника скоростной игры.
М: Музыкой я начал заниматься с 14 лет, и первой оказалась в моих руках акустическая гитара. На басухе играю с основания нашей группы. Думал, легко, 4 струны, все-таки. Но даже сейчас я взял репетитора поднимать свой уровень.

-- 75% белорусской музыки в радиоэфире -- это позитивно?
И: Да, это дает возможность реализации белорусским группам.
М: А я к этому отношусь категорически против. Потому что, как правило, 75% -- это вся белорусская попса. Например, в 90-е был андерграунд и его крутили по телевизору. Те же ZNICH сколько клипов сняли, но ни одного я не видел.

-- Ну и на последок пожелания читателям.
О: Идти тропой, которую проложили нам предки.
И: Не терять своей индивидуальности. Верить в самих себя, потому что, теряя веру в себя, мы морально умираем.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета