Zigzag
Bionik@

(p) 2005 БМАgroup
16tks/67mins
Многие уже наслышаны о молодой минской группе под странным названием zIGZAG (никто ведь, согласитесь, не пишет свое имя заглавными буквами во главе со строчной, но в этом есть свой четкий смысл, о котором я скажу позднее). И вот БМАgroup выпустила наконец-то полноформатный альбом коллектива, который сразу вызвал всяческие дискуссии и разночтения. Кто-то говорил, не много ли авансов еще недостаточно раскрученному коллективу (West Records ведь так и заявил, что пока заявок нет, мы рисковать не будем, а “Ковчег” щедро пообещал нарезать пробную партию саморезов), но вот диск вышел полноправным промышленным тиражом и не остался незамеченным -- он сразу попал во многие хит-парады страны. Правда, и тут все неоднозначно: многие помнят, как в марте zIGZAG резво, за два-три этапа, с песней “Малітва” (не самой крутой на альбоме) достиг лидирующих позиций телевизионного плебисцита “На перекрестках Европы”, чуть не перегнав даже давно прописавшегося здесь J_МОРС, а вот гораздо более яркая вещь “Гара” в том же марте почему-то весьма скоро была отвергнута посетителями интернетного хит-парада “Тузін гітоў”.
Лично мне песни Игоря Загуменова приглянулись еще в конце 90-х, когда он пел исключительно по-английски. Ну что ж поделаешь, если мы, дети “самой неритмичной страны”, как поется в популярной ненародной песне, успели впитать в себя чудесный пласт запрещенной некогдп британской и американской рок-музыки. Мы запоем слушали бессмертный рок 70-х: Джими Хендрикса, Карлоса Сантану, Питера Грина, LED ZEPPELIN, URIAH HEEP, PROCOL HARUM, GENESIS... Столько всего и такое разное. А лидер zIGZAG Игорь Загуменов (в этом, кстати, и смысл названия -- гурт З ІГарам ЗАГумёнавым), уроженец Беларуси, к тому же образование получал в Нью-Йорке и ангельщиной проникся больше чем белорущиной.
И все-таки, вернувшись на родину, Игорь довольно быстро проявил заинтересованность национальной рок-туссовкой: на телевидении многие заметили его первые клипы “Кастрычнік” и “Зігзаг”, участвовал он и в отборочных турах престижнейшего рок-фестиваля “Басовішча”, в различных презентациях лэйбла БМАgroup. Самой интригующей для меня стала информация в “Музыкальной газете”, что отец Игоря родился в Монголии в русской семье, которая много путешествовала и... родиной Игоря стала Беларусь.
Лично с Игорем я познакомился в Швеции осенью 2004 года, куда мы вместе попали по приглашению Шведского института. Он не только знакомился там со структурой шведского радиорынка, шоу-бизнесса, образования, но и выступал со своими живописными песнями в стилистике между atmospheric и new romantic. Этот космополитичный стилистический коктейль в союзе с белорусским языком давал такой невероятный результат, что музыколог из Гетеборга Стэфан Гельман не приминул спросить: “В вашей стране родной язык в явном упадке под давлением русскоязычного образования, так почему же ты, столь далекий от фолка, все же поешь на языке, на котором почти никто не говорит?” Игорь ответил симптоматично: “Даже если люди и не говорят по-белорусски, они понимают этот язык, более того -- любят его. Лучшие белорусские рок-произведения создаются именно на белорусском языке, и это доминирующий продукт на нашем рынке. Я пел сперва по-английски, но мои английские песни так и не стали культовыми, а искать контакта со слушателем через русский язык я даже не пробовал, поскольку рок -- это искусство, где важнее слиться с преобладающей традицией и выявить себя в контексте титульной культуры страны”.
Уже там, в молодежном клубе Фаргеланда, мы наладили с Игорем творческое знакомство: он слушал композиции на мои стихи от групп TESAURUS, P.L.A.N., DEADMARSH, а я знакомился с первой студийной версией как раз вот этого дебютного альбома. Альбомное осмысление, признаться, гораздо более емкое и цельное, чем фрагментарные теле-/радиовстречи. А БМАgroup можно похвалить с явным расширением жанрового спектра деятельности: такой -- мягкой, но эмоциональной -- музыки в Беларуси еще не было. К тому же издатели позаботились и о том, чтобы компьютеризованный слушатель мог еще и посмореть одну из песен на видео, поместив на диск клип Алексея Нестерова “Пабудзі мяне”, сделанный в модном русле 3D-анимации.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета