Южный Ветер
Видеофайл

Наши любимые клипмейкеры сотворили еще один ролик с названием "Свобода". Предыдущий, обильно приправленный хроникальными кадрами, года два назад сняла МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ. В "Свободе" от группы ЮЖНЫЙ ВЕТЕР все кадры -- оригинальные. Не в том смысле, что до Виталия Чижова так никто не снимал. Наоборот, клип вторичен насквозь, и едва ли вам удастся в нем найти неожиданный, непредсказуемый поворот сюжета или камеры. Не о том речь. Хорошо, что весь материал в ролике -- родной, современный, а не изъятый из первой попавшейся агитки времен Великой Отечественной войны. Позитивно и то, что есть у нас теперь еще одна "Свобода" -- в кавычках. Только вот... стало ли больше свободы?
Появление такой нарочито форматной продукции спровоцировано процентно-запретными преобразованиями, от которых уже добрых полгода колбасит наш разнесчастный шоу-бизнес. Что есть "Свобода" ЮЖНОГО ВЕТРА, как не конформистская реакция на творческую несвободу, порожденную списками, положениями, предписаниями, предупреждениями? ЮЖНЫЙ ВЕТЕР, как и многие другие исполнители, принимает и правила игры, предложенные чиновниками от культурной и информационной политики государства, и рамочки формата Первого музыкального канала. Снимая музыкальное видео так, чтобы не запретили, так, чтобы крутили, так, чтобы понравилось, наши клипмейкеры и исполнители создают серию прецедентов стерильной массовой культуры. К сожалению, все привычнее слезки и сопельки, которые такого рода творчество вызывает у наших зрителей. Оно принимается всем сердцем, безоглядно. Все меньше становится оправданных здесь скептических ухмылок, все меньше критики чистого разума.

Не ЮЖНЫЙ ВЕТЕР в этом виноват, и не клипу "Свобода" за все это отрываться. Пусть сюжет не так извилист, как сад ветвящихся дорожек, пусть ролику не дадут "Оскара" за операторскую работу и не дадут флоида, зато дадут пинка, а на приличных музыкальных каналах иначе, как за большие деньги, в ротацию не возьмут, но... Видео можно похвалить -- за искреннюю и неожиданно качественную актерскую игру участников группы. Среди снявшихся в "Свободе" (вопреки тенденции наших последних громких клипов) нет ни одного профессионального актера. А хореографическая подготовка у ребят -- просто супер (есть ведь среди нас зрители, для которых именно это -- главное)! Не останется без похвалы и текст песни, в которой ЮЖНЫЙ ВЕТЕР ненавязчиво поднимает достаточно серьезную тему свободы в гендерных отношениях и ответственности за тех, кого мы приручили. Может, и задумается кто-нибудь из поколения «зверей».
Да и за отсутствие дешевых и нахальных понтов типа "я ухожу, ухожу красиво..." нашей попсе -- респект. Жаль только, что не каждый прыжок с крыши -- в вечность.

www.smotritel.com

Новость

СЬЦЯНА закончила клип "Можна быць"

Брестская группа СЬЦЯНА закончила клип «Можна быць». По логике вещей, снимать СЬЦЯНУ должен был бы Алан Паркер, однако, по-видимому, бюджета, выделенного БМАgroup для производства клипа, не хватило на то, чтобы пригласить именитого режиссера. Но повод для радости все равно есть: группа наконец-то получила приз (съемки клипа), который выиграла на фестивале «Генералы айчыннага рока» в апреле 2004 года!

Работа над клипом заняла в общей сложности около двух февральских недель, так как всех участников процесса, начиная с музыкантов СЬЦЯНЫ и заканчивая режиссерами Анатолием Концевичем и Игорем Сивицким, нехило перло. Полевой этап прошел в два съемочных дня, первый из которых группа провела в брестском Театре драмы и музыки. «Нас неоднократно пытались выгнать из помещений театра, потому что мы напустили много дыма и громко включали музыку, -- делится воспоминаниями вокалистка СЬЦЯНЫ «Пчелка». -- Но иначе мы работать не могли. В смысле -- тихая музыка нас не раскачивала. Вообще, съемки нашего клипа мне показались странными. Когда я приехала в Брест, я не знала сценария. И мне никто ничего не стал объяснять! Мне до сих пор не совсем понятно, о чем этот клип, не вполне ясны значения ролей, которые играют участники группы, символы, которыми насыщен ролик».

Ролей и символов в клипе немерено: как уже было сказано выше, Анатолия Концевича и Игоря Сивицкого перло не по-детски, а ведь именно они написали сценарий ролика. Первая версия видео была смонтирована по результатам первого съемочного дня буквально на следующий день потому, что Игоря Сивицкого перло по формуле «отсняли -- выпили -- разошлись». Однако коллеги и музыканты убедили режиссера провести досъемки, в результате которых появилась (внимание!) сцена в ванне и еще несколько сцен, включая сцену в баре. «Кальман и Игорь любят пить пиво, но Кальман почему-то оказался в ванной», -- комментирует «Пчелка». (Прим. Смотрителей: Кальман -- это не только ценный… тьфу ты, знаменитый венгерский композитор, а еще и знаменитый брестский музыкант).

Элементом стиля клипов от Концевича и Сивицкого стало привлечение к съемкам детей. В ролике «Можна быць» из ладоней девочки, чей отрешенный взгляд, мягко говоря, пугает, падает кубик для игры в кости. Они могли бы служить в разведке, они могли бы сниматься в кино, а от чего все зависит? От таких вот кубиков, от рулетки, в которой мечется маленький белый шарик…

Судьба клипа «Можна быць» пока что не складывается. Было бы странно, если бы СЬЦЯНА сняла форматный ролик, правда? По словам "Пчелки", музред Первого музыкального Игорь Голицын смотрел «Можна быць» без звука, морщился, в конце концов принял один из наложенных при монтаже эффектов за брак и сказал что-то вроде: «В клипе нет сюжета… Тут просто набор планов… Да тут вообще ничего нет…» По логике вещей, именно такой клип (если бы «Можна быць» и в самом деле был таким) как нельзя лучше вписался бы в эфирную сетку Первого музыкального. Однако канал отказался ротировать видео СЬЦЯНЫ.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета