Шестая Колонка
Шестая Колонка

Думал долго и мучительно… И теперь могу заявить с полной безответственностью – что-то получилось. Извините за плагиат и каламбур.

«Что послужило первопричиной?» -- спросил меня один еще пытливый журналист. Эфир. Наш. Радиоэфир. Раздолбанный и обдолбанный. То есть – раздолбаи и обдолбаи. Как известно, пожарные тушеную капусту не едят, а наци -- мацу. Так и тут. Программные директора оборвали телефоны, арендовали факсы, заспамили и-мэйлы. «Какую конкретно музыку «крутить»?!» -- в отчаянии бились они в конвульсиях и непонимании текущего. «75 – это ясно, но чего 75?! Где рекомендации?!..» -- впадали и выпадали властители электронных СМИ. И правильно, что активизировались, ибо, как небезызвестно, руководящие работники, не выполнившие взявшее на себя перед лицом народа, вскорости запросто могут увидеть небо в алмазах сквозь клеточку. Что гуманно. А то ведь альтернатива, она какая? Перестрелять, как бешеных собак! (Общеизвестно, что самое опасное у бешеных собак – это их как.) Проникшись положением программных, я и выработал директиву, отталкиваясь от тезиса «Что ты сделал для 75-ти?!». Так как чашу терпения уже переполнили запретные плоды.

Скажу вам, как художник художнику, или, выражаясь революционным языком, -- как кочегар кочегару: что нужно нашим людям? Точнее, кто? По-фамильно и с родословной. Дабы не пудрить и не перезагружать, мною было решено взять и поделить всех артистов, достойных нашего с вами внимания, по головам. Рыбьим.
Осетрина первой свежести. К этой категории относятся лауреаты и дипломанты, что веками упорного труда скрижали себе в Пантеоне. Среди них такие талантливые и заслуженные мастера, как Вивальди, Чайковский, Моцарт, Рахманинов, Бах, Мендельсон, Прокофьев, Гершвин, Паганини, Шостакович, Гайдн, Мусоргский, Гендель, Бородин, Шопен, Сибелиус, Штраус, Стравинский, Басков и Ободзинский.

Осетрина второй свежести. Подвид музыкантов популярных и близких к оным. Пугачева, Хиль, Кобзон, Аллегрова, Шуфутинский, Толкунова, Пахмутова, Кобзон, Солодуха, Мулерман, Пархоменко, Слука, Добрынин-Антонов, Антонов, Воронец, МакКартни, Розенбаум, Шаляпин, Лещенко, Зыкина, Козловский, группы ЛЮБЭ, КРАМА, ЛЯПИС и ТРУБЕЦКОЙ.

Осетрина третьей свежести. Недоростки и передоросли, что амбивалентно, в общем-то, потенциально перспективные. Яна, Наташа, Серега, Чук, Вакарчук, Влада, Децл, Лика, Дима, Саша, Лена, Алеся, Настя, Гунешь, квартет АЛЕКСАНДРА, КОНСТАНТИН, НИЛС И НЕМО…

Всего 123 головы. Это в активе. В пассиве же -- чтоб никакого у меня металкора, нойзкора, панккора, хардкора, трэшкора, попкорна и киркора!.. Сперва научитесь играть по подворотням, а потом уж репетируйте! Повылезало, блин… «Она хотела даже на лестнице…» -- тьфу!.. Нет – Культу Гребенщикова Бориса! А то, видите ли, у них, на загнивающем, -- привыкли руки к топорам, а у этих, эпигонов от варьете, -- наши руки привыкли к пластмассе. Это как?! А мальчики, отставшие от поезда, еще и поют: «Какая боль! Какая боль!» Фигу вам – хит-парадами нас не испугаешь! Обнаженка и расчлененка – вне песенного формата! Голыми танцевать при луне?! -- К Игорю и Борису Моисеевым! Как говорится, процесс деградаизации пшел, и его не остановить! И садомазохические оправдания, типа – а я дедушку не бил, а я дедушку любил – здесь не пройдут! Не знал?! Теперь знаешь! Список на стену! Кнопки в столе! Впрочем, и раньше за незнание – саечка!

И – споем! Кучно споем!.. Споем, я сказал… «Здесь можно играть про себя на трубе,/Но как не играй -- все играешь отбой./И если есть те, кто приходит к тебе,/Найдутся и те, кто придет за тобой./Также скованные одной цепью,/Связанные одной целью,/Скованные одной цепью,/Связанные одной...»


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета