Музыкальные Инструменты
Бюджетная студия. Микшерные пульты

(продолжение)

Allen&Heath
Компания Allen&Heath является одним из крупнейших производителей музыкального оборудования, в том числе и микшерных пультов. Они имеют немалую стоимость, т.к. выполнены из качественных материалов, по сравнению с более дешевыми моделями других производителей, собирающих свои пульты в Китае или Корее. С пультами Allen&Heath не возникнет проблем с фейдерами, ручками, их не надо будет бесконечно носить по ремонтным мастерским, теряя время и силы.
Для многоканальной записи интересны пульты серий Wizard Series и GL. В них предусмотрены линейные (Direct) выходы для каждого моноканала, в которых также есть петли разрыва.

Серия GL


Отличаются модели количеством моно- и стерео-входов, количеством подгрупп и выходов. В остальном принцип управления и функциональный состав органов управления и коммутации одни и те же.
Линейка моно-канала содержит следующее элементы. Моно-вход может использоваться как микрофонный или линейный, выполненный на разъемах XLR и Jack соответственно. Микрофонный вход согласуется с симметричными и несимметричными сигналами. Фантомное питание включается для каждого канала в отдельности. Линейный вход симметричный, однако предусматривает и подключение несимметричных источников.
Каждый моно-канал имеет прямой Direct-выход для подключения к устройству многоканальной записи или внешнему эффекту. Регулятор PAN, как принято в звукозаписи, не оказывает влияния на Direct-выход.

Каждый моноканал имеет несимметричный канальный разрыв для включения в канал приборов динамической обработки. Выполнен он на нормально замкнутом разъеме TRS. При введении «джека» цепь разрывается перед секцией эквалайзера. Посыл также может использоваться для альтернативного Direct-выхода.
Усиление входного сигнала регулируется ручкой GAIN. На каждом канале есть обрезной фильтр низких частот (100 Гц, с крутизной 18 дБ/окт), включающийся нажатием соответствующей кнопки. Он убирает низкочастотный шум. Это служит для очистки тех звуков, которые не имеют низкочастотной составляющей, например, голос или тарелки. Фильтр независим от эквалайзера.
Есть кнопка переворота фазы сигнала для устранения проблем, часто встречающихся при неправильной установке микрофонов или распайке кабелей. Кнопка "PAD (LINE)" служит для выбора гнезда Jack и играет роль аттенюатора на 30дБ для XLR-входа, когда к входу Jack ничего не подключено.
К достоинству пульта можно отнести четырехполосный полупараметрический эквалайзер. Высокие частоты регулируются изменением уровня сигнала выше 12 кГц, низкие — ниже 60 Гц. Эти регуляторы частот имеют полочную характеристику, т.е. они влияют на все частоты выше или ниже точки излома. Среднечастотный диапазон управляется параметрически, при помощи двух полос эквалайзера. Каждая полоса содержит два регулятора, первый из них устанавливает диапазон частот, не выходящий за пределы 500 Гц — 15 КГц для одной полосы и 35 Гц — 1 КГц для другой. Второй регулятор усиливает или ослабляет уровень сигнала в соответствующем диапазоне на 15 дБ. Включается эквалайзер кнопкой «EQ IN».

Каждый моноканал имеет 6 AUX посылов. Двумя кнопками (первая для AUX1 — AUX4, вторая для AUX5 — AUX6) посылы могут включаться до или после фейдера. Посылы микшируются и имеют свои отдельные выходы с регуляторами уровня. Каждый посыл имеет петлю разрыва INSERT. AUX-посылы можно вернуть на стерео-возвраты, которые имеются на пульте в количестве двух штук. Они имеют двухполосный графический эквалайзер и регуляторы AUX1 и AUX2. При помощи последних сигнал можно направлять обратно в цепи посыла.
Регулятор "PAN" позволяет задать положение канала в стерео-базе. Регулятор в центральном положении не оказывает влияния на положение канала. Каждый канал оснащен светодиодной шкалой, отображающей уровень сигнала канала до фейдера.
Нажатие кнопки "PFL" позволяет вам прослушать сигнал канала в режиме "до фейдера" в наушниках, не влияя на уровень основных выходов пульта. Так что уровень любого канала можно правильно отстроить и проверить в любое время. Переключатели «L-R», «1-2», «3-4» используются для направления сигнала на общий микс (L-R) и группы 1-2, 3-4.
Микшер содержит две подгруппы, регулирующиеся собственными фейдерами. Подгруппы можно направлять на отдельные выходы или на общий микс.
Также мастер-секция содержит главный выход на XLR-разъемах, уровень которых регулируется фейдерами. Главный выход содержит петлю разрыва INSERT. Есть выход на наушники. А также вход и выход для внешнего воспроизводящего и записывающего оборудования.

Серия Wizard Series


Эта серия практически аналогична вышеописанной, могут отсутствовать или присутствовать некоторые кнопки или регуляторы. Главное отличие — это наличие встроенного процессора эффектов, а также дополнительных органов управления на моно- и стерео-каналах для маршрутизации сигнала на него.

SoundCraft

Компания Soundcraft является одним из крупнейших производителей микшерных пультов, и до некоторого времени производила только дорогие большие микшерные консоли. Но однажды компанией было решено выпустить бюджетную серию пультов с более низкой стоимостью. И этой серией оказалась серия Spirit, которая, в принципе, получилась не очень удачной, в частности — ненадежной. Впоследствии эта серия была улучшена и модернизирована, в результате появились пульты серии Spirit Folio, у которых довольно таки сносное звучание и надежность. Но, тем не менее, такие пульты привлекают своей низкой стоимостью, которая может оказаться почти в два раза меньше аналогичных моделей, выпускаемых другими компаниями. Микшеры имеют довольно-таки интересную систему маршрутизации, что делает их универсальными. Они могут применяться для записи, концертной работы, инсталляций, радиовещания, видео-редакций.
Для записи интерес представляет серия Spirit Folio FX, представленная моделями Folio FX 8 и Folio FX 16. Отличаются они количеством моно-входов и Direct-выходов для них: по восемь для модели FX 8 и по шестнадцать для модели FX 16. Моно-вход может использоваться как микрофонный или линейный, подключаясь к разъемах XLR или Jack соответственно. Микрофонный вход согласуется с симметричными и несимметричными сигналами. Фантомное питание включается для каждого канала в отдельности. Линейный вход симметричный, однако предусматривает и подключение несимметричных источников.

Усиление входного сигнала регулируется ручкой SENS. На каждом канале есть обрезной фильтр низких частот (100 Гц, с крутизной 18 дБ/окт), включающийся нажатием соответствующей кнопки. Эквалайзер трехполосный. Высокие частоты регулируются изменением уровня сигнала выше 12 кГц, низкие — ниже 60 Гц. Средняя полоса параметрическая, т.е. один регулятор устанавливает диапазон частот, не выходящий за пределы 240 Гц — 6 Кц. Второй регулятор усиливает или ослабляет уровень сигнала в этом диапазоне на 15 дБ.
Каждый моно-канал имеет прямой Direct-выход для подключения к устройству многоканальной записи или внешнему эффекту. Кнопкой «DIR.PRE» выход может подключаться к каналу до или после фейдера. Регулятор PAN, как принято в звукозаписи, не оказывает влияния на Direct-выход.


Модель FX 16 имеет очень богатую систему маршрутизации сигнала. Микшер содержит 3 посыла AUX, каждый из которых имеет соответствующий выход. Уровень сигнала, поступающего на выходы, регулируется соответствующей ручкой для каждого AUX на панели мастер-секции. Сигнал с такого выхода можно подать, например, на какой-нибудь эффект, а затем вернуть его на входы, именуемые на этом пульте как RET (сокращение от RETURN). Микшер имеет 4 таких входа, которые, кстати, можно использовать и как обычные стерео-входы. Далее сигнал с входов RET можно направлять одновременно по двум направлениям. Первое возвращает сигнал в AUX1 или AUX2, выбрать один из них можно при помощи кнопки. Это для входов RET1 — RET3. Для канала RET4 сигнал можно направить либо в AUX3-, либо на FX-процессор. Второе направление — это подгруппа или общий микс. Также выбирается путем нажатия соответствующей кнопки. Уровни для каждого направления и для каждого входа регулируются.
На каждом моно-канале есть регуляторы уровня AUX1, AUX2, AUX3. Сигнал AUX1 снимается до фейдера (постфейдерный сигнал), после эквалайзера (постэквалайзерный). Сигнал AUX2 — постэквалайзерный и может переключаться кнопкой pre/post в до- или постфейдерный. AUX3 — постэквалайзерный и постфейдерный.

Каждый моно-канал имеет несимметричный канальный разрыв для включения в канал приборов динамической обработки. Выполнен он на нормально замкнутом разъеме TSR. При введении «джека» цепь разрывается перед секцией эквалайзера. Посыл также может использоваться для альтернативного Direct-выхода.
FX 8 отличается от FX 16 наличием только двух посылов AUX и соответственно двух стерео-возвратов RET, которые в этом пульте являются полноценными стерео-каналами с идентичными моноканалам органами управления.
В обоих моделях есть две шины подгрупп SUB L и R (для левого и правого каналов соответственно). Моно-канал может подключаться к подгруппе при помощи кнопки «SUB». Подгруппа имеет отдельный стерео-выход или может подключаться к общему миксу, имеет два отдельных фейдер-регулятора управления уровнем сигнала. В модели FX 16 для подгруппы есть общая стерео-петля посыла-возврата.

Мастер-секция пультов содержит выходы, регуляторы и индикаторы уровня для общего микса, сигнал к которому можно подключить при помощи кнопки «MIX», содержащейся на каждом канале. Есть несимметричные входы 2TK для подключения внешнего источника к пульту. Для них предусмотрен регулятор уровня и кнопка подключения к общему миксу. Мониторы подключаются к выходам MONITOR L и R. Есть регулятор уровня мониторного сигнала и переключатель источника: MIX, SUB или 2TK. Есть выход на наушники с регулятором уровня. Пульты так же содержат независимый моно-выход для подключения приемника сигнала только с одним моно-входом.

В модели FX 16 общий микс имеет свою петлю посыла-возврата для подключения внешних эффектов отдельно для левого и правого канала. В мастер-секции есть переключатель Solo MODE который выполняет следующую функцию. Положение PFL — при нажатии кнопки «SOLO» на моноканале на мониторинг и измерители поступает постэквалайзерный и пре-фейдерный сигнал. Положение Solo-In-Place — при нажатии кнопки «SOLO» осуществляется мониторинг этого канала независимо от главного микса.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета