Energun
Прости-прощай ENERGUN 22?

«ENERGUN — один из самых известных в постсоветском пространстве techno live-проектов, прославившийся мощным, бескомпромиссным звуком легендарных аналоговых синтезаторов, а также рядом релизов, вышедших в Германии и Австрии: Thrill, Lifeform, Working Vinyl, Kazumi, Salpeter, Shubfaktor. И это далеко не полный список. Пластинки ENERGUN играются известными ди-джеями, такими как Rush, Robert Natus, Mario Ranieri, Andreas Kremer, Arkus P и многими другими в Японии, Португалии, Скандинавии, Австралии. Треки ENERGUN часто всплывают в эфире различных радиостанций, DJ-чартах. Пластинка ENERGUN Primitive Life EP вошла в 10-ку лучших пластинок на ведущем форуме United Schranz Board Forum. ENERGUN частый гость Польши, Эстонии, Латвии, Литвы, России, Украины. Группа выступала на крупнейших фестивалях: MAYDAY СПб 2003, «Восточный удар» СПб 2003, EAST-WEST 5 Таллинн/Эстония, КаZантип 2002/2003/2004 и прочих» (из пресс-релиза группы).
Об ENERGUN 22 мы писали давно. Об ENERGUN — никогда. Какая разница между двумя этими названиями, что происходит с группой на данный момент — мы узнавали у Сергея Максимчука (известного также по синт-поп-проекту ЛОГИКА МЕТРО), ныне полноправного члена ENERGUN.

— ENERGUN продолжает с большой скоростью выпускать новые альбомы. Расскажите о ваших новых релизах и поделитесь свежими новостями от группы.
— В этом году к нашему багажу уже прибавилось три полноценных пластинки: FATTM02.5 (ENERGUN & Friends); Harmonic Impact; Smile On, Take Along. Все издавались на германских лейблах. Из хороших событий хотелось бы отметить, что один из наших прошлогодних релизов — Primitive Life EP — вошел в десятку лучших пластинок на ведущем ресурсе United Schranz Board Forum. В январе этого года в рамках мегамикса, выпущенного Highball Music, в котором фигурируют исключительно мировые звезды hard-techno, ENERGUN представлен тремя треками. Также в настоящее время готовится наш эксклюзивный диск — именно альбом, так как это будет формат СD. В него войдут треки, которые никто никогда не слышал на наших выступлениях, и нигде ранее не издававшиеся на виниле. Это будет ограниченный тираж с роскошным дизайном. Готовит его белорусский лейбл TTA. Вообще, если говорить о новостях относительно нашего последнего интервью в «Музыкальной газете», то их очень много. Помимо ряда новых пластинок (о которых, дабы не загромождать холодным, чисто информационным характером перечисления их реквизитов в рамках нашего интервью, вы можете подробно узнать на официальном сайте www.energun.com), нам удалось выступить на крупнейших фестивалях электронной музыки Восточной Европы, а также в лучших клубах данного направления.

— Не могли бы вы рассказать подробней о вашем сотрудничестве с Arkus P и Robert Natus над совместными проектами?
— Вообще, и с одним и с другим нас связывают давние дружеские отношения. С Robert Natus мы практически вместе начинали: выпускались на одних лейблах, переписывались, делились советами. В настоящее время мы готовим с ним ряд совместных треков. Он же, со своей стороны, включил наш трек в свой культовый сборник Total Schranz (vol 5). C Arkus P мы давно состоим в тесном творческом союзе. Результатом нашей коллаборации и стал релиз ENERGUN & Friends, о котором было сказано выше. Может быть, откроем маленький секрет относительно него: он хоть и считается немецким музыкантом, но по происхождению — русский, что значительно облегчает наше общение. Именно он нам и помогает держать руку на пульсе мировых hard techno-метаморфоз. Кстати, с Arkus P мы будем играть в питерском Tunnel 19 марта, а 26-го, надеемся, что он поиграет и для минской публики.
Помимо Arkus P и Robert Natus мы также сотрудничаем и с другими известными музыкантами. Уже готова к выпуску программа с польским техно-гением — Tomash Gee. Постоянно идут предложения, и нам это нравится, так как именно совместное творчество не дает остановиться, исчерпать идеи, которые в techno должны быть логичными, так как этот стиль музыки, в отличие от свободных экспериментальных направлений, не терпит просчетов в поиске звучания.

— Уж сколько лет слушаю техно, но до сих пор задаюсь вопросом: почему людям так нравится слушать однообразный долбящий ритм, скрежет, жужжание?
— Наверное, потому, что эта музыка, как ни одна другая, способна объединять людей. Человек — существо социальное, поэтому чувство единения, чувство, когда толпа становится одним целым и музыка управляет сознанием каждого, не спеша, звук за звуком, такт за тактом — все это вызывает ощущение высокого эмоционального подъема. Одним нравится впадать в транс (подобно монаху, приходящему в нирвану путем произношения мантр) и на время уйти от дневной суеты, окунувшись в совершенно другое чувственное измерение. Ну а другим, наверное, — убежать от одиночества, почувствовать себя в коллективе, в том едином целом, что так иногда необходимо человеку. Вообще, так просто нельзя ответить на вопрос «почему нравится то или это?». У каждого свой внутренний мир. Человеку порой нравятся совершенно странные вещи. Наша музыка издается, ее покупают по всему миру миллионы людей — значит, есть повод утверждать, что есть какие-то объективные причины интереса к ней.

— Возвращаясь из нирваны и прочего в наш мир, хочется узнать о тех изменениях, что произошли в составе группы. Появилась ли у вас другая концертная программа в связи с этим? С чем был связан уход из группы Егора Сосковца?
— Да, действительно, c августа прошлого года Егор больше не является нашим директором. По причине личных отношений ему пришлось покинуть группу. В связи с постоянным появлением новых треков наша концертная программа меняется постоянно, и с Егором это не связано. Единственное изменение произошло в нашем названии, так как брэнд ENERGUN 22 остался за ним. Он до сих пор содержит сайт, где утверждает, что ENERGUN 22 не существует. Сейчас ENERGUN — это Денис Синицын и я.

— Не перетягивает ли усиление твоего влияния группу в сторону синт-поп?
— Synth-pop и techno — совершенно разные по природе направления электронной музыки. Поэтому петь или делать замысловатые мелодии в рамках ENERGUN мы не собираемся. Хотя можно справедливо заметить, что некоторые наши последние треки имеют более мягкое звучание, местами даже есть арпеджио, прием, как никакой другой присущий в synth-pop-стилистике. В свою очередь, в последних композициях ЛОГИКА МЕТРО прослеживается прямой ритм, присущий techno. Наверное, этот процесс взаимопроникаемый.

— И все же, несмотря на взаимопроникновение этих стилей и смягчение звучания, сложно, наверное, дождаться от ENERGUN того, что называется радиоформатом?
— Мы постоянно звучим на российских FM-радиостанциях, звонили даже с одесской станции прямо во время прямого эфира, где мы давали интервью. Наши треки постоянно присутствуют в плей-листах различных Интернет-радио. А февральский live, записанный в московском клубе «Зона», целиком транслировался на Hi Techno Radio. Все упирается в то, что нет у нас специализированных станций, работающих в жестких стилевых рамках. Даже передач и то — единицы, где люди работают бесплатно, на собственном энтузиазме.
Белорусский радиоформат диктует нашим артистам условия звучать совершенно одинаково. Появилось даже новое направление в отечественной поп-музыке, которое так и называется — «Радиоформат». Иной раз только дивишься тому и думаешь, неужели это они всерьез все пишут, отдают бешеные деньги за аранжировки, а потом еще выходят на посмешище на многочисленные телефестивали. Это ведь реальное «палево»! Других слов нет. Хотелось бы думать, что это временное явление.

— С попсой-то все понятно. Но не кажется ли вам, что современная электронная музыка переживает кризис идей? Об этом говорит постоянное использование ретро-звучания...
— Это замечание справедливо исключительно для популярных ответвлений в современной музыке. Уже доказана закономерность, что мода всегда возвращается, идет по спирали. Это происходит не случайно: мировые музыкальные корпорации заведомо диктуют моду на ретро, чтобы еще раз заработать на музыкантах, в которых ранее вкладывали огромные суммы. Что касается непосредственно techno, которое относится к андерграундным течениям в электронной музыке, то здесь кризиса просто не может существовать по определению. Андерграунд и ценен тем, что всегда являлся генератором новых идей, которые потом широко используются в популярных направлениях. По идеям и технологиям techno всегда было и есть впереди остальных стилей, поэтому смотреть назад в поиске новых идей просто бессмысленно.

— А современная музыка — что это такое, на твой взгляд? Какие течения ты считаешь наиболее популярными? Может, назовешь наиболее яркие музыкальные впечатления последнего времени?
— Это музыка, которая всегда находится на гребне прогрессивных музыкальных технологий. Возможно, это смесь стилевых направлений. Года два-три назад мы интересовались молодым направлением electroclash, нашим общим ярким впечатлением одно время был проект — FISHERSPOONER. К сожалению, на сегодняшний день это направление себя исчерпало, так как изначально было создано искусственным путем. А вообще, приходится слушать огромное количество музыки, среди которой очень много интересного, и как всегда, когда надо выделить что-то одно, то несколько теряешься.

— Жаль, нашу страну электро-клэш как-то замечательно обошел стороной. А вот что ты думаешь о взрыве интереса к драм-н-бэйсу в Беларуси? Не мешает ли это явление вам?
— Взрыв интереса к тому или иному направлению прямо пропорционально обусловлен количеством промоутеров и их работой. Сейчас просто такая ситуация, что drum-n-base-промо-группы более активны в Минске. В Питере, вообще, сейчас самым модным стилем является electro-breaks, но это нам не мешает собирать в той же самой Северной столице полные клубы техно-адептов. D-n-b и techno — это два самостоятельных музыкальных института, которые не могут влиять друг на друга, так как имеют каждый свою аудиторию. Хотя в одно время было очень модно использовать техно-звуки в d-n-b и techstep, но, как показало время — это было разовым явлением.

— А как бы ты охарактеризовал идеальную аудиторию ENERGUN?
— Очень просто: люди, которые понимают techno. Как правило, это уже взрослая публика.

— Ну и напоследок, чтобы познакомиться чуть поближе с участниками группы, было бы интересно узнать: ходите ли вы в кино? Что предпочитаете смотреть?
— Смотрим, в основном, дома, так как современные технологии это позволяют. Денис смотрит многое: от альтернативного кино до трэшевого, фильмов ужасов и т.д. У него большая коллекция анимэ. Признаюсь, что я чаще хожу в театр. Люблю философские фильмы. Последнее, что впечатлило «Куклы» Такеши Китано.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета