Музыкальные Инструменты Бюджетная студия. Микшерные пульты
Продолжение. Начало в предыдущем номере
В прошлой статье мы познакомились с микшерными пультами: узнали, какими они бывают, для чего применяются, из чего состоят. Но прежде, чем переходить к рассмотрению конкретных моделей, разберемся, какой пульт нам выбрать. Тут следует обратить внимание на некоторые нюансы.
Первый — преимущество использования цифровой станции при сведении и мастеринге. Оно заключается в том, что количество дорожек может быть сколь угодно велико. А обработка их не составляет никакого труда и представляет собою процесс довольно-таки приятный, наглядный и удобный. Поэтому сводить все на пульте, а потом записывать готовый микс — значит отказаться от столь неоспоримого преимущества.
Идеальным случаем при записи в цифровой студии было бы использование in-line-пультов с отдельными выходами для каждой ветки микшера. Но если вдруг под рукой оказался пульт без таких выходов, то можно приспособить и его для многодорожечной записи. Например, сняв сигнал с цепей разрыва или с выходов подгрупп, а один сигнал тогда можно снять с главного выхода. Вариантов может быть много.
Второй, довольно-таки весомый аргумент при выборе пульта — количество входов на аналого-цифровом конверторе (АЦП). Напомню, что именно оно определяет, сколько дорожек будет записываться одновременно, что в свою очередь указывает, сколько in-line-выходов на пульте нам необходимо.
Следует учитывать, что нам может оказаться достаточно и двух выходов подгрупп. Это, в принципе, может и повлиять на выбор числа одновременно используемых микрофонов. Конечно, их может быть и больше, чем входов АЦП. Но тогда некоторые из них придется микшировать между собой и записывать на одну дорожку. И если в этом случае используется концертный пульт, то не стоит забывать о регуляторе панорамы Pan, который ослабляет сигнал на 6 дБ. А все пульты, предназначенные для записи (in-line) имеют ослабление в 3 дБ, которое необходимо для моно-совместимости при записи.
Вот мы и готовы выбрать пульт. Пример: имеем в наличии четырехвходовый конвертор аналог/цифра (АЦП). Максимальное количество микрофонов, которое мы будем использовать одновременно, составит шесть-семь (в основном, для записи ударных).
Итак, покупаем восьмивходовый пульт in-line, у которого имеются выходы минимум на четырех каналах. Подключаем микрофон бас-бочки к одному входу, сигнал снимаем с выхода этого канала и подаем на первый вход АЦП. Точно так же подключаем микрофон сольного барабана ко второму каналу пульта.
У нас уже занято два входа АЦП. Теперь микрофоны с томов подключаем к третьему и четвертому каналу микшера. Их смешиваем и подаем на первую подгруппу пульта, которую подключим к третьему входу АЦП. То же самое сделаем и с двумя микрофонами с тарелок, объединим во вторую группу и подадим на последний вход АЦП. Через цифро-аналоговый преобразователь подадим сигнал метронома с компьютера на седьмой вход пульта.
Все входы мы можем смикшировать, подать этот сигнал на главный выход, с которого через усилитель сигнал попадет на наушники. Дадим их барабанщику. Теперь он слышит и метроном, и ударные. Пусть играет, а мы будем слушать его через мониторы, подключив их к мониторному выходу пульта. Компьютер будет производить запись, по окончанию которой мы получим четыре дорожки ударных, готовых к обработке.
BEHRINGER серия UB
Компания Behringer предлагает микшерные пульты серии UB, применяемые при звукозаписи. В них применяются новейшие разработки. Это высококачественные микрофонные предусилители IMP (Invisible Mic Preamps) и схемотехнические решения, построенные по технологии ULN (Ultra Low-Noise), обеспечивающей сверхнизкий шум. Все модели серии UB с индексом PRO оборудованы встроенными импульсными блоками питания, автоматически подстраивающимися под напряжение сети от 80 до 240 В. Пульты серии UB оборудованы надежными потенциометрами и первоклассными фейдерами фирмы Alps.
Предусилители IMP сравнимы с лучшими студийными моделями и обеспечивают динамический диапазон 130 дБ, соответствующий входам 24-битовых цифровых устройств, работающих с частотой дискретизации 192 кГц. Кроме того, предусилители IMP предоставляют пользователю широкий диапазон регулировок чувствительности (60 дБ) при подключении микрофонов, и запас по перегрузке +30 дБ, достаточный для неискаженного воспроизведения линейных сигналов.
Схемотехника, по которой построены предусилители IMP, обеспечивает диапазон рабочих частот от 5 Гц до 100 кГц и неокрашенное звучание при полном отсутствии шумов и искажений. Этими предусилителями оборудован каждый отдельный микрофонный вход всех пультов серии UB. Используемые низкоомные схемы ULN обеспечивают максимальный запас по перегрузке, минимальный уровень собственного шума и прозрачность звука.
Во всех моделях с индексом FX PRO предусмотрен встроенный 24-битовый цифровой процессор эффектов Virtualizer (внутренняя частота дискретизации 46 кГц), обеспечивающий 99 стереофонических алгоритмов обработки.
Начинается серия UB с "миниатюрного" пульта UB502, имеющего один моно- и два стерео-входа, содержащего две шины с двухполосным эквалайзером. Такой пульт очень удачно можно использовать, например, как качественный микрофонный предусилитель.
Модель UB802 представляет интерес для домашней записи: 2 моно-входа, 2 стерео-входа, 1 AUX-шина, 3-полосный эквалайзер на каждом канале. Модели UB1002, UB1202, UB1204-PRO отличаются от UB802 количеством входов/выходов.
Нижеперечисленные микшерные пульты уже представляют интерес для звукозаписи. Они имеют точки посыла-возврата, которые также можно использовать как линейные выходы, имеют встроенный процессор эффектов, каналы мониторинга и подгрупп.
Behringer UB 1222FX-PRO EURORACK
4 моно- и 4 стерео- микрофонных/линейных входа, моно-входы имеют петлю посыла-возврата и обрезной фильтр на 80 Гц. Каждый канал имеет трехполосный эквалайзер, главный микс можно корректировать 7-полосным графическим эквалайзером. Пульт имеет систему обнаружения обратной связи FBQ, 24-битный процессор мультиэффектов, импульсный источник питания.
Behringer EURORACK UB1832FX-PRO
Микшер имеет: 6 моно-входов, 4 стерео-входа, 3 посыла AUX в каждом канале (1 предфейдерный, 1 посыл с переключателем pre/post и 1 послефейдерный посыл, направляемый на внутренний эффект-процессор или внешние устройства). Каждый канал оснащен 3-полосным эквалайзером с полупараметрической серединой плюс отключаемый обрезной низкочастотный фильтр во всех моноканалах. Есть две подгруппы с отдельными выходами, расширяющие возможности маршрутизации сигнала, и два многофункциональных стерео-возврата AUX с гибким управлением. Встроенный цифровой 24-битный стереопроцессор эффектов обеспечит вас 99 великолепными пресетами VIRTUALIZER.
Behringer EURORACK UB2222FX-PRO
Микшер имеет: 8 моно-входов, 4 стерео-входа, 3 посыла AUX в каждом канале (1 предфейдерный, 1 посыл с переключателем pre/post и 1 послефейдерный посыл, направляемый на внутренний эффект-процессор или внешние устройства). Каждый канал оснащен 3-полосным эквалайзером с полупараметрической серединой плюс отключаемый обрезной низкочастотный фильтр во всех моноканалах. Есть две подгруппы с отдельными выходами, расширяющими возможности маршрутизации сигнала, и 3 многофункциональных стерео-возврата AUX с гибким управлением. Встроенный цифровой 24-битный стерео-процессор эффектов обеспечит вас 99 великолепными пресетами VIRTUALIZER.
В прошлой статье мы познакомились с микшерными пультами: узнали, какими они бывают, для чего применяются, из чего состоят. Но прежде, чем переходить к рассмотрению конкретных моделей, разберемся, какой пульт нам выбрать. Тут следует обратить внимание на некоторые нюансы.
Первый — преимущество использования цифровой станции при сведении и мастеринге. Оно заключается в том, что количество дорожек может быть сколь угодно велико. А обработка их не составляет никакого труда и представляет собою процесс довольно-таки приятный, наглядный и удобный. Поэтому сводить все на пульте, а потом записывать готовый микс — значит отказаться от столь неоспоримого преимущества.
Идеальным случаем при записи в цифровой студии было бы использование in-line-пультов с отдельными выходами для каждой ветки микшера. Но если вдруг под рукой оказался пульт без таких выходов, то можно приспособить и его для многодорожечной записи. Например, сняв сигнал с цепей разрыва или с выходов подгрупп, а один сигнал тогда можно снять с главного выхода. Вариантов может быть много.
Второй, довольно-таки весомый аргумент при выборе пульта — количество входов на аналого-цифровом конверторе (АЦП). Напомню, что именно оно определяет, сколько дорожек будет записываться одновременно, что в свою очередь указывает, сколько in-line-выходов на пульте нам необходимо.
Следует учитывать, что нам может оказаться достаточно и двух выходов подгрупп. Это, в принципе, может и повлиять на выбор числа одновременно используемых микрофонов. Конечно, их может быть и больше, чем входов АЦП. Но тогда некоторые из них придется микшировать между собой и записывать на одну дорожку. И если в этом случае используется концертный пульт, то не стоит забывать о регуляторе панорамы Pan, который ослабляет сигнал на 6 дБ. А все пульты, предназначенные для записи (in-line) имеют ослабление в 3 дБ, которое необходимо для моно-совместимости при записи.
Вот мы и готовы выбрать пульт. Пример: имеем в наличии четырехвходовый конвертор аналог/цифра (АЦП). Максимальное количество микрофонов, которое мы будем использовать одновременно, составит шесть-семь (в основном, для записи ударных).
Итак, покупаем восьмивходовый пульт in-line, у которого имеются выходы минимум на четырех каналах. Подключаем микрофон бас-бочки к одному входу, сигнал снимаем с выхода этого канала и подаем на первый вход АЦП. Точно так же подключаем микрофон сольного барабана ко второму каналу пульта.
У нас уже занято два входа АЦП. Теперь микрофоны с томов подключаем к третьему и четвертому каналу микшера. Их смешиваем и подаем на первую подгруппу пульта, которую подключим к третьему входу АЦП. То же самое сделаем и с двумя микрофонами с тарелок, объединим во вторую группу и подадим на последний вход АЦП. Через цифро-аналоговый преобразователь подадим сигнал метронома с компьютера на седьмой вход пульта.
Все входы мы можем смикшировать, подать этот сигнал на главный выход, с которого через усилитель сигнал попадет на наушники. Дадим их барабанщику. Теперь он слышит и метроном, и ударные. Пусть играет, а мы будем слушать его через мониторы, подключив их к мониторному выходу пульта. Компьютер будет производить запись, по окончанию которой мы получим четыре дорожки ударных, готовых к обработке.
BEHRINGER серия UB
Компания Behringer предлагает микшерные пульты серии UB, применяемые при звукозаписи. В них применяются новейшие разработки. Это высококачественные микрофонные предусилители IMP (Invisible Mic Preamps) и схемотехнические решения, построенные по технологии ULN (Ultra Low-Noise), обеспечивающей сверхнизкий шум. Все модели серии UB с индексом PRO оборудованы встроенными импульсными блоками питания, автоматически подстраивающимися под напряжение сети от 80 до 240 В. Пульты серии UB оборудованы надежными потенциометрами и первоклассными фейдерами фирмы Alps.
Предусилители IMP сравнимы с лучшими студийными моделями и обеспечивают динамический диапазон 130 дБ, соответствующий входам 24-битовых цифровых устройств, работающих с частотой дискретизации 192 кГц. Кроме того, предусилители IMP предоставляют пользователю широкий диапазон регулировок чувствительности (60 дБ) при подключении микрофонов, и запас по перегрузке +30 дБ, достаточный для неискаженного воспроизведения линейных сигналов.
Схемотехника, по которой построены предусилители IMP, обеспечивает диапазон рабочих частот от 5 Гц до 100 кГц и неокрашенное звучание при полном отсутствии шумов и искажений. Этими предусилителями оборудован каждый отдельный микрофонный вход всех пультов серии UB. Используемые низкоомные схемы ULN обеспечивают максимальный запас по перегрузке, минимальный уровень собственного шума и прозрачность звука.
Во всех моделях с индексом FX PRO предусмотрен встроенный 24-битовый цифровой процессор эффектов Virtualizer (внутренняя частота дискретизации 46 кГц), обеспечивающий 99 стереофонических алгоритмов обработки.
Начинается серия UB с "миниатюрного" пульта UB502, имеющего один моно- и два стерео-входа, содержащего две шины с двухполосным эквалайзером. Такой пульт очень удачно можно использовать, например, как качественный микрофонный предусилитель.
Модель UB802 представляет интерес для домашней записи: 2 моно-входа, 2 стерео-входа, 1 AUX-шина, 3-полосный эквалайзер на каждом канале. Модели UB1002, UB1202, UB1204-PRO отличаются от UB802 количеством входов/выходов.
Нижеперечисленные микшерные пульты уже представляют интерес для звукозаписи. Они имеют точки посыла-возврата, которые также можно использовать как линейные выходы, имеют встроенный процессор эффектов, каналы мониторинга и подгрупп.
Behringer UB 1222FX-PRO EURORACK
4 моно- и 4 стерео- микрофонных/линейных входа, моно-входы имеют петлю посыла-возврата и обрезной фильтр на 80 Гц. Каждый канал имеет трехполосный эквалайзер, главный микс можно корректировать 7-полосным графическим эквалайзером. Пульт имеет систему обнаружения обратной связи FBQ, 24-битный процессор мультиэффектов, импульсный источник питания.
Behringer EURORACK UB1832FX-PRO
Микшер имеет: 6 моно-входов, 4 стерео-входа, 3 посыла AUX в каждом канале (1 предфейдерный, 1 посыл с переключателем pre/post и 1 послефейдерный посыл, направляемый на внутренний эффект-процессор или внешние устройства). Каждый канал оснащен 3-полосным эквалайзером с полупараметрической серединой плюс отключаемый обрезной низкочастотный фильтр во всех моноканалах. Есть две подгруппы с отдельными выходами, расширяющие возможности маршрутизации сигнала, и два многофункциональных стерео-возврата AUX с гибким управлением. Встроенный цифровой 24-битный стереопроцессор эффектов обеспечит вас 99 великолепными пресетами VIRTUALIZER.
Behringer EURORACK UB2222FX-PRO
Микшер имеет: 8 моно-входов, 4 стерео-входа, 3 посыла AUX в каждом канале (1 предфейдерный, 1 посыл с переключателем pre/post и 1 послефейдерный посыл, направляемый на внутренний эффект-процессор или внешние устройства). Каждый канал оснащен 3-полосным эквалайзером с полупараметрической серединой плюс отключаемый обрезной низкочастотный фильтр во всех моноканалах. Есть две подгруппы с отдельными выходами, расширяющими возможности маршрутизации сигнала, и 3 многофункциональных стерео-возврата AUX с гибким управлением. Встроенный цифровой 24-битный стерео-процессор эффектов обеспечит вас 99 великолепными пресетами VIRTUALIZER.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2005 год в рубрике музыкальная газета