Опять Про 75, или Истерия-2005
Как только стало известно, что с нового года 75% процентов музыки, передаваемой по радио, должно быть белорусской, среди СМИ началась паника: как так, что ж это делается? Неужто одних белорусских исполнителей будут по радио крутить? Нет — мы хотим быть впереди планеты всей и слушать только качественные мировые хиты! Проблема только в том, что тех качественных мировых хитов по радио почти не крутили, а большую часть времени занимала российская поп-музыка. Да и качество — вопрос спорный. Неизвестно, по каким критериям его измерять. Если на личный музыкальный вкус — так он у всех разный. К тому же, вряд ли обыватель так уж способен различать все-все музыкальные стили, оценить уровень западной поп-музыки, ее, опять таки, качественное отличие от российской и белорусской.
И вот наступило 1 января 2005-го года. Программные директора радиостанций в панике — где взять столько белорусской музыки? А все решается очень просто — берем подшивку «МГ» за 2004-й год (напомню, что весь 2004-й «Музыкальная» писала исключительно о белорусской музыке). Внимательно просмотрев, можно заметить немалое количество рецензий на записи белорусских исполнителей: их наберется более 50-ти (навскидку). Средняя длительность альбома — 50 минут. Элементарные вычисления показывают, что этой музыкой вполне можно заполнить весь эфир в течение нескольких дней. И это были далеко не заумные авангардные вещи, непонятные народу, а хорошая поп-музыка. И это только за один 2004-й год. Притом, что далеко не все музыканты присылали свои материалы на рецензию. А ведь были и до этого группы, записи. И было их порядочно. Что, качество записи хромает? В Беларуси давно уже научились записывать материал на достойном уровне, без «песка» и шума. Спасибо за это звукорежиссерам, они свое дело знают. Конечно, качеству наших студий далеко до качества многомиллионных западных, но ведь этого и не требуется (прямо сейчас). Далеко не каждый слушает радио на профессиональной аппаратуре. А на обычном приемнике практически невозможно различить нюансы звука, если это не очевидная лажа.
С наличием белорусской музыки в Беларуси (абсурдно, что это кому-то необходимо доказывать) разобрались. Можно создавать авторские программы о белорусской музыки. В этой связи совершенно глупо выглядело уменьшение времени вещания программы «Сегодня ночью» на «Радио Минск», что привело к ее дальнейшему закрытию. А ведь в программе постоянно играли «вживую» свои сеты белорусские DJ-и. Похоже, программный директор радиостанции не разбирается в особенностях создания музыки диск-жокеями, ведь это не просто тупо поставить композицию (как это делают все эфирные модераторы, с гордостью называющие себя ди-джеями, таковыми, по сути, не являясь), а это еще — и сведение треков в один ровный микс, и обработка звука, во время которой композиция сильно видоизменяется, подчас до неузнаваемости. А сколько раз белорусским музыкантам приходилось часами стоять под дверью радиостанций, буквально упрашивая поставить свою композицию в эфир?
Так вот, теперь пришел ваш черед, дорогие и уважаемые программные директора радиостанций, побегать за музыкантами: за что боролись, на то и напоролись. А если и дальше не будете замечать белорусских музыкантов, то освободите, пожалуйста, свое рабочее место — в шоу-бизнесе нечего делать дилетантам!
И вот наступило 1 января 2005-го года. Программные директора радиостанций в панике — где взять столько белорусской музыки? А все решается очень просто — берем подшивку «МГ» за 2004-й год (напомню, что весь 2004-й «Музыкальная» писала исключительно о белорусской музыке). Внимательно просмотрев, можно заметить немалое количество рецензий на записи белорусских исполнителей: их наберется более 50-ти (навскидку). Средняя длительность альбома — 50 минут. Элементарные вычисления показывают, что этой музыкой вполне можно заполнить весь эфир в течение нескольких дней. И это были далеко не заумные авангардные вещи, непонятные народу, а хорошая поп-музыка. И это только за один 2004-й год. Притом, что далеко не все музыканты присылали свои материалы на рецензию. А ведь были и до этого группы, записи. И было их порядочно. Что, качество записи хромает? В Беларуси давно уже научились записывать материал на достойном уровне, без «песка» и шума. Спасибо за это звукорежиссерам, они свое дело знают. Конечно, качеству наших студий далеко до качества многомиллионных западных, но ведь этого и не требуется (прямо сейчас). Далеко не каждый слушает радио на профессиональной аппаратуре. А на обычном приемнике практически невозможно различить нюансы звука, если это не очевидная лажа.
С наличием белорусской музыки в Беларуси (абсурдно, что это кому-то необходимо доказывать) разобрались. Можно создавать авторские программы о белорусской музыки. В этой связи совершенно глупо выглядело уменьшение времени вещания программы «Сегодня ночью» на «Радио Минск», что привело к ее дальнейшему закрытию. А ведь в программе постоянно играли «вживую» свои сеты белорусские DJ-и. Похоже, программный директор радиостанции не разбирается в особенностях создания музыки диск-жокеями, ведь это не просто тупо поставить композицию (как это делают все эфирные модераторы, с гордостью называющие себя ди-джеями, таковыми, по сути, не являясь), а это еще — и сведение треков в один ровный микс, и обработка звука, во время которой композиция сильно видоизменяется, подчас до неузнаваемости. А сколько раз белорусским музыкантам приходилось часами стоять под дверью радиостанций, буквально упрашивая поставить свою композицию в эфир?
Так вот, теперь пришел ваш черед, дорогие и уважаемые программные директора радиостанций, побегать за музыкантами: за что боролись, на то и напоролись. А если и дальше не будете замечать белорусских музыкантов, то освободите, пожалуйста, свое рабочее место — в шоу-бизнесе нечего делать дилетантам!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2005 год в рубрике музыкальная газета