Lost (C)Luster
своя рубашка ближе к телу

Не хочет мое внимание к гомельской сцене ограничиваться интересом к RANDOMAJESTIQ. Тем более что судьба постоянно сталкивает с другим не менее занимательным проектом из Гомеля — LOST (C)LUSTER. У него тоже есть, что сказать людям, да и материала нового предостаточно. В последнее время музыкант небезуспешно пытается занять свою нишу на российской электронной сцене. В марте выступает в Туле на фестивале электронной музыки. В апреле — в Новороссийске. Его новый альбом обещает быть серьезным и качественным, к тому же вскоре несколько треков LOST (C)LUSTER выйдут на сборке Shum Label. На данный момент кроме конкурса электронной музыки "Электрозащита" он участвует в конкурсе DJ Groove, где держит неплохую позицию. И, несмотря на свои амбициозные планы, он всегда акцентирует внимание окружающих именно на том, что по национальности — белорус. И это в свете его успехов нас не радовать не может.
— Как давно LOST (C)LUSTER oбитает в Москве? Как живется там нашему человеку?
— В Москве я живу уже ровно год, и оказался здесь совершенно неожиданно. Подробности рассказывать не хотелось бы, но скажу, что причиной тому стала девушка. Не знаю, как другим нашим людям, но мне живется довольно неплохо. Конечно, иногда на меня нападает чувство ностальгии, ведь в Гомеле остались мои друзья (настоящие друзья), мой прошлый образ жизни, родители. Я стараюсь посещать Гомель так часто, как это возможно. Ну, а к Москве, как, впрочем, и любому другому городу, нужно привыкать.

— В Москве немало интересных электронщиков. Может, сотрудничаешь с кем-то?
— Было много попыток поработать вместе с некоторыми довольно удачными российскими электронными проектами, но эти попытки носили пробный характер и не принесли ожидаемых результатов. Хотя вот в последний месяц сотрудничаю с человеком, который смог меня удивить. Мы познакомились случайно на одном из порталов российской электронной музыки. На форуме я выложил демо-трек для того, чтобы коллеги послушали и дали комментарии, указали на возможные ошибки (я всегда так делаю, прежде чем выносить трек на широкую публику). Один из новых участников форума очень заинтересовался данным отрывком моего нового трека и предложил доработать его по-своему. Какого же было мое удивление, когда я услышал то, что и не думал услышать. В итоге мы решили попробовать работать вместе. Результат работы скоро можно будет услышать в Интернете. Также я познакомился с талантливой девушкой, которая сама пишет качественную электронную музыку в стиле d&b. В ее случае меня больше заинтересовало умение красиво петь. Меня давно посещает мысль разбавить жесткую электронику мягким и красивым женским вокалом, но пока с ее стороны был получен отказ. У нее свой проект, и она очень им занята. Ну что ж, я ее понимаю, я бы тоже, скорее всего, отказался от участия в другом проекте. В любом случае, если я почувствую, что в каком-то из моих треков вокал необходим, как воздух, — уверен, мне удастся ее уговорить.

— Ты работаешь над новым альбомом. В какой стилистике он будет выдержан и какие сюрпризы ожидают слушателя?
— Я не издаю альбом, я пока только его пишу. Стилистика — chemical breakbeat. Я так и остался верен ломаному ритму, потому что уверен — за ним будущее. Сам стиль перетерпел изменения. Не осталось больше места тяжелым, грузящим лирическим композициям, теперь моя главная цель — сделать танцевальный альбом близкий по духу таким электронным командам, как THE CHEMICAL BROTHERS, THE CRYSTAL METHOD и THE PRODIGY. Сразу хочу предупредить, что я никаким образом не пытаюсь быть на них похожим, но если получается, то плагиатом это назвать нельзя, скорее, — это единство духа и восприятия музыки. Мне и так часто приходилось слышать о том, что я все содрал у группы THE CRYSTAL METHOD. Данные слова в мою сторону не обоснованы, ибо есть определенный стиль, у которого есть определенные правила, которых я стараюсь придерживаться, вот и получается нечто похожее по структуре, но звуки и мелодии принадлежат только мне и достигаются посредством серьезной работы.

— Это правда, что LOST (C)LUSTER появится на сборке Shum Label?
— Александру Голеву (проект VirtualMode), который имеет непосредственное отношение к деятельности Shum Label, понравился мой трек Inadmissible Relations, который был написан в 2003 году. Теперь этот трек должен попасть на сборник тематической музыки, который вскоре будет издан лейблом.

— Помимо белорусского конкурса электронной музыки "Электрозащита" ты участвуешь в конкурсе DJ Groove. Что этот за конкурс такой?
— Знаете, Анна, в России количество «электронных музыкантов» достигло апогея. В кавычках, потому что не каждый из них имеет право носить столь высокое звание. Хороших и интересных проектов очень много, но основная масса — дилетанты, начинающие, бесперспективные. Конкурс DJ Groove (Russia Top 100 d&b) еще раз подтверждает мои слова. Почему же я стал его участником? Все очень просто. Во-первых, этот конкурс посвящен второму предпочитаемому мной стилю музыки — drum & bass. Опыта работы в данном стиле у меня мало, и мне стало очень интересно попробовать себя в данном направлении и сравнить себя с людьми, которые утверждают, что пишут качественный d&b. Суть конкурса — в лучшем ремиксе на трек английского проекта JMAGIC Capoeira. Сразу скажу, оригинал трека для меня не имеет никакой ценности, по мне — наши парни из Electrokids пишут намного интереснее, чем этот английский музыкант. Я долго думал, стоит ли принимать участие в данном конкурсе, но тут свое взяло самолюбие и возникающая из ниоткуда уверенность в собственных силах. Пришлось перебороть вызванное оригиналом отвращение и найти выход из сложившейся ситуации. Выход был найден. Я сделал ремикс в стиле jump up, который является производной d&b. В этом стиле работает один из моих любимых проектов — APHRODITE. В результате чего мне было интересно работать над ремиксом. Не скажу, что получилось супер, ведь это мой первый опыт написания подобной музыки, но трек реально “качает”, и после завершения конкурса я обязательно уберу из него напоминания о JMAGIC и сделаю его синглом.

— Интересно было бы узнать твое отношение к «Электрозащите», тем более, что тебе есть с чем сравнивать ее теперь.
— С “Электрозащитой” все намного сложней. Конкурс очень масштабный, и организаторы стараются, как могут. Но, судя по всему, у них не до конца все получается. Главная ошибка в том, что они недооценили масштаб акции, количество участников и тот объем материала, который предстояло отслушать членам жюри. Одним словом, не все было продумано. Так как это, скажем, по-настоящему первый опыт, то лично я не имею никаких претензий и даже сочувствую ребятам, имеющим отношение к организации данного мероприятия. Единственным непонятным явлением для меня остается разница в оценках конкурсантов. Есть немалое количество проектов, которые одним членом жюри были оценены в 2 балла, другим же в 10 баллов. Такая разница у меня лично вызывает недоумение. Будь так, например, в фигурном катании, с которым легко можно провести параллель, — данные вопросы не остались бы без внимания или закончились бы как минимум скандалом. Это мое личное мнение.

— Сейчас модно издавать Интернет-синглы, альбомы реализовывать в Сети. Ты же предпочитаешь действовать по старинке. Эта «нелюбовь» к Сетевым релизам чем-то продиктована?
— На самом деле, я не считаю Сетевой релиз чем-то особенным. Любой человек в Сети может создать ресурс, на котором будет публиковать релизы того или иного проекта. Для меня уже только этот фактор является причиной скептического отношения к подобным релизам. Я больше материалист. Мне приятно держать свой диск в руках, дарить его друзьям, просто желающим. Конечно, если Сетевая релизация будет идти параллельно с привычным способом издания материала, то в этом случае — нет проблем. Другая сторона медали такова, что не каждый готов (имеются ввиду страны СНГ) платить за Сетевой релиз деньги. В случае же с диском все намного проще. Купил, потрогал, показал другу, загрузил в CD-плеер, поломал, в конце концов, от ненависти к LOST (C)LUSTER, ну и т.п.

— Позиционируешь ли ты себя как белорусского музыканта или больше посматриваешь в сторону России?
— В сторону России я посматриваю только в плане реализации своего творчества. Возможностей, как вы понимаете, намного больше. Что касается позиционирования себя как белорусского музыканта, — в этом случае я скажу утвердительное «да». Я люблю свою страну, и мои корни для меня очень важны. Мне приятно видеть, когда на российском телевидении все чаще и чаще появляются мои соотечественники. Вот, например, «Фабрика звезд». Мое отношение к данному проекту очень негативное, но присутствие Наташи Подольской заставило меня порадоваться ее успехам. Она мне показалась на порядок выше всех этих «талантов», и ее место на эстраде, а не на «Фабрике». Вот так жил в Беларуси и не знал о столь талантливом человеке. Очень жаль, что она не попала в прошлом году на «Евровидение». Также меня порадовал СЕРЕГА. Во-первых — белорус, во-вторых — мой земляк из Гомеля. Конечно, это все попса, но своя попса родней, и я к ней отношусь немного лояльней, нежели к российской.

— Тебя обвиняют в том, что ты застрял в 90-х. Справедливо ли это?
— Меня обвиняют во многом. Наверное, по-другому быть не может. Я всегда выделял три типа людей. Первый — «за». Второй — «против». Третий — «воздержался». Так и по жизни получается. Одни пишут мне письма, в которых выражают восхищение, другие пишут и говорят слова, которые нельзя опубликовать в газете. Поэтому для кого-то я в 90-х годах, для кого-то моя музыка — вовсе не музыка. Конечно, стараюсь игнорировать подобные высказывания, но скрывать не буду — иногда это задевает. В любом случае, я стараюсь делать то, что считаю актуальным, и то, что слышу от прогрессивных современных электронных команд.

— Как со стороны оцениваешь теперь белорусскую электронную сцену? В частности, гомельскую?
— Электронная сцена в Беларуси выросла. За год произошло много изменений. Появились качественно новые проекты. Это не может не радовать. Конкурс «Электрозащита» уже открыл много имен, о которых раньше ничего не было слышно. Промо-группа Electrokids заняла свою нишу и продвигает электронику в массы. По всему видно, что Беларусь не отстает, а, может, даже по некоторым критериям и обгоняет многие страны СНГ. У меня лично осознание этого вызывает некую гордость. Что касается Гомеля, то тут по-прежнему все глухо. Хотя вот недавно слышал проект THE LADDER, впечатлило. Приятно, что в проекте участвует давний виртуальный знакомый Владимир Бушев. По-прежнему на уровне RANDOMAJESTIQ. Из конкурса узнал об Александре Софиксе. Из новых проектов есть только UNDERWORLD SOUND, но это совсем еще «зеленый» проект. Ему лично хочется пожелать удачи и терпения, ибо все это очень сильно понадобится. К сожалению, я не слежу за командами, занимающимися неэлектронными стилями музыки, потому что это не особо важно для меня. С интересом жду появления новых электронных проектов.

— Какие события в прошлом году в музыкальном отношении более всего потрясли? Что из музыки в последнее время особо вдохновило?
— Музыкальных событий для себя я выделяю не особо много. Новые альбомы THE PRODIGY, THE CRYSTAL METHOD, THE CHEMICAL BROTHERS, FAT BOYS SLIM. Вот это меня порадовало. Рад, что мастера электронной музыки не покидают свои по праву занятые посты и продолжают дарить сильнейший материал своим слушателям. THE PRODIGY удивили совершенно иным направлением музыки. Я даже не с первого раза усвоил сей материал. Пришлось несколько раз прослушать альбом, и только потом я понял, что это очередной шедевр в лучших традициях причисляемых мной к классикам электронной музыки THE PRODIGY.

— Над чем работаешь сейчас? Можно ли будет увидеть тебя «вживую»?
— Как уже сказал выше — работаю над новым, ориентированным на танцпол, альбомом. Недавно была закончена съемка клипа на трек Enigmatic Canto Of Marasmus. Клип делал молодой талантливый минчанин по собственной инициативе. Думаю, вскоре с клипом можно будет ознакомиться в Интернет. Также будет снято еще несколько клипов на мою музыку. Увидеть меня «вживую» можно будет на фестивале электронной музыки, организованном молодой еще промо-группой Electronic-Realm в Туле 25 марта.

— Не могу удержаться и поэтому задам вопрос, который меня всегда интересует. Каковы твои кинопредпочтения?
— «Другие», «Багровые реки», «Форест Гамп», очень люблю хорошую мистику и фильмы ужасы, ставшие классикой, вроде «Граф Дракула». Очень порадовал российский фильм «Водитель для Веры».

— Какие мелочи жизни способны тебя порадовать?
— Если говорить о мелочах, то даже затрудняюсь ответить. Мелочи меня обычно не радуют, а если и радуют, то, вероятно, естественные вещи, которые нельзя охарактеризовать как мелочи. Хотя вот недавно был случай, который меня до сих пор веселит, когда я его периодически вспоминаю. Кто-то пустил утку в Сети, что CHEMICAL BROTHERS украли у меня трек и нагло присвоили его авторство себе. Вот у меня и пытаются узнать, так ли это. Разве не замечательно и не весело? (смеется. — Прим. авт.) А трек, естественно, никто не воровал.

— А что наоборот — расстраивает?
— Московский общественный транспорт — это единственное, что меня расстраивает в данный период жизни. А вообще, как и любого нормального человека, меня расстраивают неудачи. Поэтому, заканчивая, хочу пожелать всем хорошим людям удачи, и пусть она повседневно сопутствует им!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета