Space People
Electro Tunes With A Pop Flavour

(p) 2005 SPACE PEOPLE
12tks/51mins
Предоставлен Мистерия звука.
Еще совсем молодая российская электро-лаунж-команда. Только-только вышла из младенческого возраста -- уж годик в сентябре минул. На российских радиостанциях ротируется вполне достаточно, даже чаще, чем некоторые. Одно это в какой-то мере уже подтверждает определенную степень популярности. Эффект усиливает еще и приз зрительских симпатий, взятый на Russian Lounge Festival. Временную черту подвел заключенный летом 2005 года контракт с Мистерией звука. Для начала, между прочим, вполне неплохо.
А вообще группа была основана Виталием Гречко. Экспериментировали со звуком немало, эпатировали тоже прилично. В результате записали первый трек Suburb Of London. Примечательна эта композиция следующим: в качестве вокала -- звуковые дорожки аудио-курсов английского и французского языков. В следующих композициях языковые уроки были заменены вокалом девушки Тальи, «преемницей» которой стала Ксения Пинто.
«...Группа SPACE PEOPLE играет медленную электронную музыку с отклонениями в различные жанры. Композиции группы -- это музыка чилл-аутов и лаунж-вечеринок. Своими музыкальными единомышленниками SPACE PEOPLE называют участников знаменитых сборников Cafe Del Mar и Hotel Costes...»
По поводу «отклонений в различные музыкальные жанры» соглашаюсь сразу. Тот, кто слушать умеет, несомненно, найдет там оттенки трип-хопа, изысканного электроклэша, лаунжа и даже фолк-мотивов. Честно говоря, весь диск напоминает какую-то электронную медитацию. Вполне возможно, что подобное ощущение является следствием уникальной восточной манеры пения девушки с АБСОЛЮТНО ЕВРОПЕЙСКИМ вокалом. Вероятно также, что хорошая и медленная электронная музыка словно подталкивает к погружению внутрь себя самой человека, сознательно отдающегося во власть ее волнам.
На пластинке представлено двенадцать треков (не в обиду, но песнями почему-то эти творения называть у меня не получается). Часть из них на английском, часть на испанском и часть на «рыбьем» языках (что последнее значит -- не имею понятия, но «пиплы» сами утверждают сей факт и настаивают на его оглашении. Вот я и ругаюсь). Еще не забываем про англо-французские курсы. Самые яркие композиции: Allo, Airport, Komo, Tundra... и далее по списку. Все довольно ровно. Последний трек 16 (live-исполнение) -- единственное, что немного удивило: вполне насыщенное звучание акустических барабанов (на которых действительно ИГРАЛИ) неожиданно, хотя и логично, сменяется электроникой. Эффект -- лучше не придумаешь. Если каждое «живое» выступление обставляется именно таким образом, то успех коллектива можно только констатировать, а не принимать за некое преодоление рамок.


НОТ7. Статья была опубликована в номере 06 за 2005 год в рубрике НОТ7

©1996-2024 Музыкальная газета