Posthumous Blasphemer Posthumous Blasphemer
Звезда жесткого и брутального дэз-грайнда взошла на небосводе Беларуси не так давно, но почти сразу ее заметили и за пределами. Поверьте, на пальцах одной руки можно сосчитать наши команды, релизы которых настолько успешно подверглись акту дистрибуции. Стало быть, заслужили "бласфемичные брутолоиды" такой чести, так почему бы не отдать им должное и на страницах "МГ"… Надеюсь, многие уже успели ошалеть от знакомства с музыкой и в полной мере заинтересовались личностями POSTHUMOUS BLASPHEMER. На вопросы отвечает Fiendharon, лидер антигуманной формации.
— Чей воспаленный мозг породил на свет сие название и как родилась идея проекта?
— POSTHUMOUS BLASPHEMER изначально являлся моим сайд-проектом. В то время я терзал струны в брутал-дэз-группе DEADFALL, а когда понял, что будущее этой формации весьма туманно, решил полностью сконцентрировать свои силы на новой команде. Название пришло во время написания песен для первого альбома, мы поняли, что вывеска должна соответствовать нашей дикой музыке и антирелигиозным текстам, с помощью которых мы доносим до слушателя свои мысли и чувства.
— Ты говоришь, что ваши тексты носят антирелигиозный характер... Против какой религии выступает POSTHUMOUS BLASHPHEMER?
— Против той, которая навязывается нам в повседневной жизни. Нельзя так промывать мозги обществу, грозить страшными муками на том свете, пытаясь прокормиться за счет пожертвований-откуплений. Ведь никто не хочет, чтобы вернулся средневековый контроль клерикализма над нами? Дай им власть, и ты увидишь, какое ужасное государство они сформируют.
— Если бы тебе предложили описать историю религии в двух предложениях, то как бы она выглядела?
— Религию придумали умные люди, чтобы зарабатывать неплохие деньги, особо не парясь. С тех пор те, кого они напугали, считают, что можно избавиться от загробных пыток, успешно подкармливая лоснящиеся бородатые морды своими подачками.
— Насколько востребовано ваше творчество у нас и рад ли ты успеху команды за рубежом?
— Пока на недостаток внимания мы не жалуемся. Наши композиции довольно часто звучат в радиоэфире (конечно же, в специализированных программах), с появлением "живого" состава нас приглашают на сейшны, люди пишут письма — все в порядке! Компакты POSTHUMOUS BLASPHEMER можно встретить в каталогах таких контор, как Morbid Records (Germany), Adipocere Records (France), United Guttural Records (USA) и др. Самыми экзотичными странами по дистрибуции пока что стали Япония и Австралия. С помощью Relics Rec. и DAC Prods. наши диски можно купить почти везде, и мы благодарны их стараниям.
— Давай поговорим немного о феномене грайнда. Не считаешь ли ты эту музыку антисоциальной?
— Бесспорно, грайнд до сих пор будоражит умы людей. Далеко не каждый металхэд, слушающий хэви и трэш, способен вставить в "сидюк" какой-нибудь DISGORGE и насладиться ближайшие полчаса тотальной мясорубкой — он либо выключит, либо проблюется, хе-хе. Здесь я говорю о добротном, экстремальном грайнде, замешанном на брутальном дэзе, а не о раздолбайской веселой музычке для панков, которую и экстремальной никак не назовешь...
— Как думаешь, есть ли хотя бы один убедительный аргумент в пользу грайнда, если ты споришь о его красоте с убежденным любителем эстрадной музыки? Удар молотком по голове не в счет…
— Грайнд — честная музыка, которую нельзя создавать, рассчитывая на быстрое улучшение материального состояния. Это музыка протеста и чувств, прямо противоположных тем, что закладываются в любую попсовую песенку. Именно с недовольства начинается настоящее творчество, а когда у тебя все в порядке и ты не хочешь что-либо изменить вокруг себя, то вперед — пиши приторную тупую синтезаторную чушь для недалеких подростков. Этот стиль требует подготовленного слушателя, а не любого из толпы, поэтому я всегда уважаю людей, которые знают и интересуются одним из самых жестоких подвидов экстрима.
— Слушай, вот существует порно-грайнд... Причем живет и здравствует! А отчего никто не играет эротик-грайнд? Эдакую облегченную и эстетичную версию для женщин и детей…
— Вряд ли для грайнда приемлема облегченная версия — это же эталон экстремальности! Понятия "порно" и "грайнд", на мой взгляд, как нельзя лучше подходят друг к другу. В обоих случаях мы имеем дело с откровенным жесткачом, напористостью и стремлением оставить после себя великий след на лице искусства. Но здесь следует быть осторожным, чтобы не попасться в руки хранителей закона за распространение своих порно-идей!
— Какую музыку ты предпочитаешь слушать дома?
— Я слушаю очень много брутальной музыки, предпочтение отдаю именно штатовской сцене. Такие формации, как SUFFOCATION, BROKEN HOPE, DYING FETUS, IMMOLATION, PYREXIA, BRODEQUIN, DEVOURMENT, постоянно звучат из динамиков моего центра. Также я наслаждаюсь игрой виртуозов Y. Malmsteen, Marty Freedman, Tony McAlpine, Steve Morse, Steve Vai, Paul Gilbert и так далее. У этих монстров есть чему поучиться, и можно внести что-то новое в свое творчество.
— Кстати, это правда, что ты получаешь высшее музыкальное образование? Преподаватели слышали хотя бы один диск POSTHUMOUS BLASPHEMER?
— В этом году я оканчиваю Институт современных знаний по классу электрогитары. Многие мои преподаватели и сокурсники даже не подозревают, что у меня есть своя группа. Их не интересует метал-музыка в целом и брутальный дэз в частности, поэтому я не стараюсь привлечь постороннее внимание на прослушивание этого "непонятного шума".
— Недели две назад вы представили новый диск перед московской публикой. Расскажи, почему местом презентации без скромности выбрали Москву? Как прошел концерт?
— Дело в том, что этот CD вышел на двух московских лейблах — Relics Records и Monsters Corp. Когда еще диск готовился к изданию, с нашей стороны оговаривался и вопрос о презентации его в Москве. В родном городе этого сделать, к сожалению, не получилось, пока... А концерт был просто потрясающим — московская публика очень доброжелательная и гостеприимная! Мы услышали множество положительных отзывов о POSTHUMOUS BLASPHEMER — как от молодых, так и от прожженных ценителей брутала — и можем с уверенностью сказать,
что за 750 километров тоже встречаются поклонники нашего творчества. Такая поддержка доказывает, что мы не зря этим занимаемся и нужно непременно продолжать начатое дело.
— И последний вопрос: какой момент в пока еще небольшой истории группы был самым хорошим?
— Ощущение, когда ты впервые держишь в руках свой компакт, невозможно сравнить ни с чем. Надеюсь, в будущем нам доведется испытать подобное еще не один раз и, конечно же, радовать слушателей новыми мясными альбомами! Stay brutal!
— Чей воспаленный мозг породил на свет сие название и как родилась идея проекта?
— POSTHUMOUS BLASPHEMER изначально являлся моим сайд-проектом. В то время я терзал струны в брутал-дэз-группе DEADFALL, а когда понял, что будущее этой формации весьма туманно, решил полностью сконцентрировать свои силы на новой команде. Название пришло во время написания песен для первого альбома, мы поняли, что вывеска должна соответствовать нашей дикой музыке и антирелигиозным текстам, с помощью которых мы доносим до слушателя свои мысли и чувства.
— Ты говоришь, что ваши тексты носят антирелигиозный характер... Против какой религии выступает POSTHUMOUS BLASHPHEMER?
— Против той, которая навязывается нам в повседневной жизни. Нельзя так промывать мозги обществу, грозить страшными муками на том свете, пытаясь прокормиться за счет пожертвований-откуплений. Ведь никто не хочет, чтобы вернулся средневековый контроль клерикализма над нами? Дай им власть, и ты увидишь, какое ужасное государство они сформируют.
— Если бы тебе предложили описать историю религии в двух предложениях, то как бы она выглядела?
— Религию придумали умные люди, чтобы зарабатывать неплохие деньги, особо не парясь. С тех пор те, кого они напугали, считают, что можно избавиться от загробных пыток, успешно подкармливая лоснящиеся бородатые морды своими подачками.
— Насколько востребовано ваше творчество у нас и рад ли ты успеху команды за рубежом?
— Пока на недостаток внимания мы не жалуемся. Наши композиции довольно часто звучат в радиоэфире (конечно же, в специализированных программах), с появлением "живого" состава нас приглашают на сейшны, люди пишут письма — все в порядке! Компакты POSTHUMOUS BLASPHEMER можно встретить в каталогах таких контор, как Morbid Records (Germany), Adipocere Records (France), United Guttural Records (USA) и др. Самыми экзотичными странами по дистрибуции пока что стали Япония и Австралия. С помощью Relics Rec. и DAC Prods. наши диски можно купить почти везде, и мы благодарны их стараниям.
— Давай поговорим немного о феномене грайнда. Не считаешь ли ты эту музыку антисоциальной?
— Бесспорно, грайнд до сих пор будоражит умы людей. Далеко не каждый металхэд, слушающий хэви и трэш, способен вставить в "сидюк" какой-нибудь DISGORGE и насладиться ближайшие полчаса тотальной мясорубкой — он либо выключит, либо проблюется, хе-хе. Здесь я говорю о добротном, экстремальном грайнде, замешанном на брутальном дэзе, а не о раздолбайской веселой музычке для панков, которую и экстремальной никак не назовешь...
— Как думаешь, есть ли хотя бы один убедительный аргумент в пользу грайнда, если ты споришь о его красоте с убежденным любителем эстрадной музыки? Удар молотком по голове не в счет…
— Грайнд — честная музыка, которую нельзя создавать, рассчитывая на быстрое улучшение материального состояния. Это музыка протеста и чувств, прямо противоположных тем, что закладываются в любую попсовую песенку. Именно с недовольства начинается настоящее творчество, а когда у тебя все в порядке и ты не хочешь что-либо изменить вокруг себя, то вперед — пиши приторную тупую синтезаторную чушь для недалеких подростков. Этот стиль требует подготовленного слушателя, а не любого из толпы, поэтому я всегда уважаю людей, которые знают и интересуются одним из самых жестоких подвидов экстрима.
— Слушай, вот существует порно-грайнд... Причем живет и здравствует! А отчего никто не играет эротик-грайнд? Эдакую облегченную и эстетичную версию для женщин и детей…
— Вряд ли для грайнда приемлема облегченная версия — это же эталон экстремальности! Понятия "порно" и "грайнд", на мой взгляд, как нельзя лучше подходят друг к другу. В обоих случаях мы имеем дело с откровенным жесткачом, напористостью и стремлением оставить после себя великий след на лице искусства. Но здесь следует быть осторожным, чтобы не попасться в руки хранителей закона за распространение своих порно-идей!
— Какую музыку ты предпочитаешь слушать дома?
— Я слушаю очень много брутальной музыки, предпочтение отдаю именно штатовской сцене. Такие формации, как SUFFOCATION, BROKEN HOPE, DYING FETUS, IMMOLATION, PYREXIA, BRODEQUIN, DEVOURMENT, постоянно звучат из динамиков моего центра. Также я наслаждаюсь игрой виртуозов Y. Malmsteen, Marty Freedman, Tony McAlpine, Steve Morse, Steve Vai, Paul Gilbert и так далее. У этих монстров есть чему поучиться, и можно внести что-то новое в свое творчество.
— Кстати, это правда, что ты получаешь высшее музыкальное образование? Преподаватели слышали хотя бы один диск POSTHUMOUS BLASPHEMER?
— В этом году я оканчиваю Институт современных знаний по классу электрогитары. Многие мои преподаватели и сокурсники даже не подозревают, что у меня есть своя группа. Их не интересует метал-музыка в целом и брутальный дэз в частности, поэтому я не стараюсь привлечь постороннее внимание на прослушивание этого "непонятного шума".
— Недели две назад вы представили новый диск перед московской публикой. Расскажи, почему местом презентации без скромности выбрали Москву? Как прошел концерт?
— Дело в том, что этот CD вышел на двух московских лейблах — Relics Records и Monsters Corp. Когда еще диск готовился к изданию, с нашей стороны оговаривался и вопрос о презентации его в Москве. В родном городе этого сделать, к сожалению, не получилось, пока... А концерт был просто потрясающим — московская публика очень доброжелательная и гостеприимная! Мы услышали множество положительных отзывов о POSTHUMOUS BLASPHEMER — как от молодых, так и от прожженных ценителей брутала — и можем с уверенностью сказать,
что за 750 километров тоже встречаются поклонники нашего творчества. Такая поддержка доказывает, что мы не зря этим занимаемся и нужно непременно продолжать начатое дело.
— И последний вопрос: какой момент в пока еще небольшой истории группы был самым хорошим?
— Ощущение, когда ты впервые держишь в руках свой компакт, невозможно сравнить ни с чем. Надеюсь, в будущем нам доведется испытать подобное еще не один раз и, конечно же, радовать слушателей новыми мясными альбомами! Stay brutal!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2005 год в рубрике музыкальная газета