Low The Great Destroyer
(p) 2004 Rough Trade Records Ltd.
13tks/52mins
Предоставлен концерном «Группа Союз».
Поначалу этого диска можно испугаться. Первая же песня, исполненная депрессивного глубинного драйва, -- очень страшная. Под низкие синтезаторные басы и вязкий гитарный глум женщина и мужчина безразличными голосами много-много раз поют одну и ту же фразу: “Сегодня ты будешь моей, сегодня умрет обезьянка”. Вас засасывает в трубу. Это похоже на очень, очень медленные американские горки в мире, где все сделано из желатина. Вокал напомнит о лучших временах SIOUXSIE AND THE BANSHEES, и вообще может запросто показаться, что они играют классическую постпанковскую готику (ах, как было бы славно!). Однако LOW не столь однозначны -- дальше идет добрая хипповская песня про Калифорнию, а потом снова начинается мантрическая постпанковская готика, но очень сложная -- гитары ржавые и кривые, синтезаторы вроде чистенько звучат, но их не слышно, а поют вроде как и красиво, но не за жизнь, а за смерть поют. Даже когда они пытаются петь о чем-нибудь прекрасном -- например, о любви между мужчиной и серебряной наездницей (понятия не имею, что это такое -- видимо, что-то вроде девочки на шаре, которую мужчина увидал в цирке еще младенцем и с тех пор ему мир не мил) -- получается очень грустно. В общем, перед вами диск идеальной грустной и светлой lo-fi-музыки. Но не такой, как у SIGUR ROS -- там беспомощная пустота, а здесь -- перенасыщенные музыкой и образами пышные ландшафты. Если вы в силах представить себе минорных VELVER UNDERGROUND -- вот, это оно и есть.
13tks/52mins
Предоставлен концерном «Группа Союз».
Поначалу этого диска можно испугаться. Первая же песня, исполненная депрессивного глубинного драйва, -- очень страшная. Под низкие синтезаторные басы и вязкий гитарный глум женщина и мужчина безразличными голосами много-много раз поют одну и ту же фразу: “Сегодня ты будешь моей, сегодня умрет обезьянка”. Вас засасывает в трубу. Это похоже на очень, очень медленные американские горки в мире, где все сделано из желатина. Вокал напомнит о лучших временах SIOUXSIE AND THE BANSHEES, и вообще может запросто показаться, что они играют классическую постпанковскую готику (ах, как было бы славно!). Однако LOW не столь однозначны -- дальше идет добрая хипповская песня про Калифорнию, а потом снова начинается мантрическая постпанковская готика, но очень сложная -- гитары ржавые и кривые, синтезаторы вроде чистенько звучат, но их не слышно, а поют вроде как и красиво, но не за жизнь, а за смерть поют. Даже когда они пытаются петь о чем-нибудь прекрасном -- например, о любви между мужчиной и серебряной наездницей (понятия не имею, что это такое -- видимо, что-то вроде девочки на шаре, которую мужчина увидал в цирке еще младенцем и с тех пор ему мир не мил) -- получается очень грустно. В общем, перед вами диск идеальной грустной и светлой lo-fi-музыки. Но не такой, как у SIGUR ROS -- там беспомощная пустота, а здесь -- перенасыщенные музыкой и образами пышные ландшафты. Если вы в силах представить себе минорных VELVER UNDERGROUND -- вот, это оно и есть.
НОТ7. Статья была опубликована в номере 03 за 2005 год в рубрике НОТ7