Rastrelli Cello Quartet Cello In Jazz. Volume 2
(p) 2005 Manchester Files
15tks/60mins
Предоставлен Бомба-Питер.
Года полтора назад Алексей Козлов рассказал «Московскому комсомольцу», как Дэйв Брубек, услышав «арсенальское» исполнение Take Five Пола Дезмонда (как известно, данная тема -- своего рода визитная карточка квартета Брубека) с квартетом имени Шостаковича, воскликнул: «Я никогда не слышал, чтобы можно было со скрипками так сыграть эту вещь!» После этого аранжировка Козлова попала в музей Брубека.
Интересно, слышали ли Брубек либо Козлов версию RСQ? Вообще интересна реакция джазового сообщества (и, разумеется, высшего эшелона джазовой критики) на этот проект, с самого начала заявивший о своей безусловной причастности к джазу.
Второй альбом квартета свидетельствует: и весь замысел, известный как RCQ, кристаллизуется достаточно стремительно, и крепчание его джазовой составляющей не отстает.
Джаз -- главная тема этого альбома, еврейская же тема, ни в коем случае не являясь побочной, органично к ней примыкает (точнее, в данном случае из нее вытекает: одно направление открывает рецензируемую работу, другое завершает отражаемый ею этап развития RCQ). Не зря сегодня клезмерская музыка является предметом самого пристального рассмотрения не только обозревателей world music, но и джазовых критиков.
Самый игривый номер программы -- блантеровский «Джон Грэй». Тридцать лет назад автор этих строк, отправляясь в ЗАГС, забыл захватить из дома пластинку с «Джоном Грэем», под каковую музычку он намеревался расписываться. Поэтому церемония бракосочетания прошла под Первый фортепианный концерт Чайковского.
Музыка альбома Cello in Jazz записана в церкви Alte Kirche (Босвиль, Швейцария) в сентябре 2003 года. Аранжировки Сергея Драбкина.
15tks/60mins
Предоставлен Бомба-Питер.
Года полтора назад Алексей Козлов рассказал «Московскому комсомольцу», как Дэйв Брубек, услышав «арсенальское» исполнение Take Five Пола Дезмонда (как известно, данная тема -- своего рода визитная карточка квартета Брубека) с квартетом имени Шостаковича, воскликнул: «Я никогда не слышал, чтобы можно было со скрипками так сыграть эту вещь!» После этого аранжировка Козлова попала в музей Брубека.
Интересно, слышали ли Брубек либо Козлов версию RСQ? Вообще интересна реакция джазового сообщества (и, разумеется, высшего эшелона джазовой критики) на этот проект, с самого начала заявивший о своей безусловной причастности к джазу.
Второй альбом квартета свидетельствует: и весь замысел, известный как RCQ, кристаллизуется достаточно стремительно, и крепчание его джазовой составляющей не отстает.
Джаз -- главная тема этого альбома, еврейская же тема, ни в коем случае не являясь побочной, органично к ней примыкает (точнее, в данном случае из нее вытекает: одно направление открывает рецензируемую работу, другое завершает отражаемый ею этап развития RCQ). Не зря сегодня клезмерская музыка является предметом самого пристального рассмотрения не только обозревателей world music, но и джазовых критиков.
Самый игривый номер программы -- блантеровский «Джон Грэй». Тридцать лет назад автор этих строк, отправляясь в ЗАГС, забыл захватить из дома пластинку с «Джоном Грэем», под каковую музычку он намеревался расписываться. Поэтому церемония бракосочетания прошла под Первый фортепианный концерт Чайковского.
Музыка альбома Cello in Jazz записана в церкви Alte Kirche (Босвиль, Швейцария) в сентябре 2003 года. Аранжировки Сергея Драбкина.
НОТ7. Статья была опубликована в номере 03 за 2005 год в рубрике НОТ7