Волков, Денис Художник музыки Денис Волков
Рисованный клип "Шла дальше" группы beZ bileta по праву признан одним из лучших за всю историю белорусского клипмейкерства. Режиссерский замысел Татьяны Кушнер в пронзительную анимацию воплотил художник Денис Волков. Его сотрудничество с beZ bileta началось еще в 2001 году с ролика на песню Stop Business. В настоящее время Денис Волков работает над новым клипом для группы. Согласитесь, поводов для интервью у Смотрителей было предостаточно.
– Скажи, Денис, где ты учился рисовать?
– Это, наверное, самый сложный вопрос… Просто мест было очень много, поэтому можно сказать, что везде. С одного года или с двух и до сегодняшнего дня, попутно.
– То есть профессионального образования нет?
– Я брал уроки, но чтобы заканчивать какое-то учебное заведение – такого нет. То есть я рисую различными красками: маслом, темперой, гуашью, акварелью – всеми видами красок, карандашом рисую, мышкой рисую… Правда!.. Но у меня нет бумажки: "закончил такой-то факультет…".
– С Виталиком "Артистом" вы давно знакомы?
– Да, лет 7-8, наверное.
– А как познакомились?
– Это случилось на какой-то вечеринке. А потом встретились в городе: "Привет! – Привет! Как дела? – Все нормально, все хорошо". Просто когда люди внутри похожи, они могут быть сначала далеко, а потом постепенно становятся ближе, как конус или пирамида… В нашем случае на это ушел год. Ну и музыку мы одинаковую слушаем, это тоже сближает.
– И как же случилось чудо – рождение клипа Stop Business?
– Мы, естественно, насмотрелись клипа RADIOHEAD Paranoid Android. Ну не так чтобы: о, увидели – давай делать! Клип RADIOHEAD вышел году в 97-м, по-моему, а мы сделали Stop Business" где-то в 2001-м. Мы решили просто попробовать рисовать его на компьютере. Виталик меня привел к какому-то человеку, который занимался этим профессионально, и он дал мне 2-3 урока. Я понял, что это такое. Не знаю, была ли это работа вообще, скорее, это можно сравнить с учебой, домашним заданием, не дипломной, даже не курсовой. Правда, подготовка домашнего задания заняла уйму времени, клип мы рисовали полгода…
– Зато оценки были высокие…
– Да, мы получили за этот клип какие-то дипломы, они и сейчас где-то дома валяются. Фестиваль любительского кино еще был тогда в Беларуси. Но это было давно. Честно говоря, для меня этот клип был только учебой. Конечно, классно получилось, но… просто сейчас у меня в голове совсем другие вещи. Все-таки четыре года прошло. Сейчас идет работа над новым клипом.
– Новый клип для beZ bileta?
– Да… Мне нравится, когда белорусы хотя бы нормально "косят" под Запад, а у группы beZ bileta особый случай – у них все свое. Но у нас такого очень мало. Поэтому то, что я делаю, не зависит от дружеских связей. Мне и другие музыканты предлагали что-то сделать, но достаточно просто их услышать и сказать: нет, ребята, извините, я сегодня так загружен, и завтра, и послезавтра, может быть, как-нибудь созвонимся, но я не знаю, когда. Не то чтобы я не стремился, просто мне неинтересно делать другие вещи.
– Вернемся к Stop Business. Как возникла идея клипа?
– Я услышал песню не в том варианте, который записан на диске. Я впервые ее услышал, сидя на диване в гостях у Виталика. Что-то вроде: уааа-уа-уа та-да-та та-да-та. Он предложил: "Давай что-нибудь придумаем! – Ну давай". Все шло постепенно, рождались разрозненные образы. Здесь 2 секунды, там 5 секунд придумано… Половина идей была потеряна, естественно, но это оттого, что голова-то думает бурно. За один день может столько мыслей прийти: на километр, а то и на килограмм. А тут полгода. Все менялось на ходу. Первый месяц я иду к одной цели, второй месяц я уже думаю: "Да нет, этому я уделю 20 секунд или 50, а вот этому целую минуту". Через месяц я уже думаю совсем по-другому. Цельной картинки не было с самого начала.
– И как все происходило?
– Забавно. Я у Виталика рисовал клип. Мама Виталика, придя домой, поначалу недоумевала, что это за молодой человек сидит за компьютером, когда ее сына нет дома, причем это даже не его девушка… "Здрасте! – Здрасте, я Денис. – Аааа, Денис! А вы откуда? – Ну я так вот тут…" И тут звонит Виталик: "Мама, там ко мне Денис пришел, все нормально!.."
– Перейдем к клипу "Шла дальше". Что это за история о том, что вы с Виталиком чуть ли не закрылись от всех на четыре месяца, когда "Шла дальше" создавали?
– Пару лет назад появилась такая флэш-программа: протянул линию – все получилось. Естественно, сразу захотелось ее попробовать, я начал что-то рисовать. А потом Виталик и Таня Кушнер пришли и сказали: "Кое-что есть, давай сделаем клип…" Таня сама сценарий написала: ей все это приснилось, она подкорректировала, напечатала с какими-то умозаключениями – это даже сложно назвать сценарием. Там была одна страница полностью забита текстом, но мне сразу стало ясно, что я буду делать в ближайшие 3 минуты 20 секунд, я имею в виду, протяженность клипа. Но некоторые фрагменты там рисованы по 3-4 раза, причем стояла такая ругань!.. Мы спорили постоянно: "Здесь должно быть такое, это лучше, да нет, вот это лучше… Ладно, все, выйдите – я перерисую". Через 40 минут приходят смотреть: "Так, но это, по-моему, хуже, чем было до этого, давайте сравним, давай, о нет, это лучше"… Борьба за каждую секунду была, потому что у меня свое, у них свое представление. Вот так вот.
Клип же в Голландии побывал, это не какая-то утка. И последние новости я слышал: пришло приглашение принять участие в австралийском фестивале. Мы послали заявку еще и на французский конкурс анимации. Но вообще, я этим не занимаюсь, я работаю на них, т.е. помогаю другим и собираюсь что-то свое делать.
– А сейчас какие планы?
– Есть проект на песню "Проведение", четвертый трек с альбома "нарисована". На него я уже сделал кое-что. Техника мультфильма не будет похожа ни на Stop Business, ни на "Шла дальше". Он будет совсем другим. Это смесь "Ежика в тумане" с чем-то очень ярким. Еще я думаю сделать видеоряд к инструментальным композициям "Оранжевое" и "Тема плохих". В голове все это уже есть, в компьютере, правда, есть только половина "Проведения"…
P.S. Полную версию интервью читайте на сайте www.smotritel.com.
– Скажи, Денис, где ты учился рисовать?
– Это, наверное, самый сложный вопрос… Просто мест было очень много, поэтому можно сказать, что везде. С одного года или с двух и до сегодняшнего дня, попутно.
– То есть профессионального образования нет?
– Я брал уроки, но чтобы заканчивать какое-то учебное заведение – такого нет. То есть я рисую различными красками: маслом, темперой, гуашью, акварелью – всеми видами красок, карандашом рисую, мышкой рисую… Правда!.. Но у меня нет бумажки: "закончил такой-то факультет…".
– С Виталиком "Артистом" вы давно знакомы?
– Да, лет 7-8, наверное.
– А как познакомились?
– Это случилось на какой-то вечеринке. А потом встретились в городе: "Привет! – Привет! Как дела? – Все нормально, все хорошо". Просто когда люди внутри похожи, они могут быть сначала далеко, а потом постепенно становятся ближе, как конус или пирамида… В нашем случае на это ушел год. Ну и музыку мы одинаковую слушаем, это тоже сближает.
– И как же случилось чудо – рождение клипа Stop Business?
– Мы, естественно, насмотрелись клипа RADIOHEAD Paranoid Android. Ну не так чтобы: о, увидели – давай делать! Клип RADIOHEAD вышел году в 97-м, по-моему, а мы сделали Stop Business" где-то в 2001-м. Мы решили просто попробовать рисовать его на компьютере. Виталик меня привел к какому-то человеку, который занимался этим профессионально, и он дал мне 2-3 урока. Я понял, что это такое. Не знаю, была ли это работа вообще, скорее, это можно сравнить с учебой, домашним заданием, не дипломной, даже не курсовой. Правда, подготовка домашнего задания заняла уйму времени, клип мы рисовали полгода…
– Зато оценки были высокие…
– Да, мы получили за этот клип какие-то дипломы, они и сейчас где-то дома валяются. Фестиваль любительского кино еще был тогда в Беларуси. Но это было давно. Честно говоря, для меня этот клип был только учебой. Конечно, классно получилось, но… просто сейчас у меня в голове совсем другие вещи. Все-таки четыре года прошло. Сейчас идет работа над новым клипом.
– Новый клип для beZ bileta?
– Да… Мне нравится, когда белорусы хотя бы нормально "косят" под Запад, а у группы beZ bileta особый случай – у них все свое. Но у нас такого очень мало. Поэтому то, что я делаю, не зависит от дружеских связей. Мне и другие музыканты предлагали что-то сделать, но достаточно просто их услышать и сказать: нет, ребята, извините, я сегодня так загружен, и завтра, и послезавтра, может быть, как-нибудь созвонимся, но я не знаю, когда. Не то чтобы я не стремился, просто мне неинтересно делать другие вещи.
– Вернемся к Stop Business. Как возникла идея клипа?
– Я услышал песню не в том варианте, который записан на диске. Я впервые ее услышал, сидя на диване в гостях у Виталика. Что-то вроде: уааа-уа-уа та-да-та та-да-та. Он предложил: "Давай что-нибудь придумаем! – Ну давай". Все шло постепенно, рождались разрозненные образы. Здесь 2 секунды, там 5 секунд придумано… Половина идей была потеряна, естественно, но это оттого, что голова-то думает бурно. За один день может столько мыслей прийти: на километр, а то и на килограмм. А тут полгода. Все менялось на ходу. Первый месяц я иду к одной цели, второй месяц я уже думаю: "Да нет, этому я уделю 20 секунд или 50, а вот этому целую минуту". Через месяц я уже думаю совсем по-другому. Цельной картинки не было с самого начала.
– И как все происходило?
– Забавно. Я у Виталика рисовал клип. Мама Виталика, придя домой, поначалу недоумевала, что это за молодой человек сидит за компьютером, когда ее сына нет дома, причем это даже не его девушка… "Здрасте! – Здрасте, я Денис. – Аааа, Денис! А вы откуда? – Ну я так вот тут…" И тут звонит Виталик: "Мама, там ко мне Денис пришел, все нормально!.."
– Перейдем к клипу "Шла дальше". Что это за история о том, что вы с Виталиком чуть ли не закрылись от всех на четыре месяца, когда "Шла дальше" создавали?
– Пару лет назад появилась такая флэш-программа: протянул линию – все получилось. Естественно, сразу захотелось ее попробовать, я начал что-то рисовать. А потом Виталик и Таня Кушнер пришли и сказали: "Кое-что есть, давай сделаем клип…" Таня сама сценарий написала: ей все это приснилось, она подкорректировала, напечатала с какими-то умозаключениями – это даже сложно назвать сценарием. Там была одна страница полностью забита текстом, но мне сразу стало ясно, что я буду делать в ближайшие 3 минуты 20 секунд, я имею в виду, протяженность клипа. Но некоторые фрагменты там рисованы по 3-4 раза, причем стояла такая ругань!.. Мы спорили постоянно: "Здесь должно быть такое, это лучше, да нет, вот это лучше… Ладно, все, выйдите – я перерисую". Через 40 минут приходят смотреть: "Так, но это, по-моему, хуже, чем было до этого, давайте сравним, давай, о нет, это лучше"… Борьба за каждую секунду была, потому что у меня свое, у них свое представление. Вот так вот.
Клип же в Голландии побывал, это не какая-то утка. И последние новости я слышал: пришло приглашение принять участие в австралийском фестивале. Мы послали заявку еще и на французский конкурс анимации. Но вообще, я этим не занимаюсь, я работаю на них, т.е. помогаю другим и собираюсь что-то свое делать.
– А сейчас какие планы?
– Есть проект на песню "Проведение", четвертый трек с альбома "нарисована". На него я уже сделал кое-что. Техника мультфильма не будет похожа ни на Stop Business, ни на "Шла дальше". Он будет совсем другим. Это смесь "Ежика в тумане" с чем-то очень ярким. Еще я думаю сделать видеоряд к инструментальным композициям "Оранжевое" и "Тема плохих". В голове все это уже есть, в компьютере, правда, есть только половина "Проведения"…
P.S. Полную версию интервью читайте на сайте www.smotritel.com.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2005 год в рубрике музыкальная газета