Музыкальные Инструменты
Обзор гитарных педаль-эффектов от AMT Electronics

Перегруженные Marshall и Mesa/Boogie на полной громкости звучат просто убийственно, особенно если вы играете на ESP, Fender или Schecter. Но, к сожалению, такой аппарат вместе с гитарой будет стоить денег, которых хватило бы на приличный автомобиль. Так с чего начать? Как за небольшую стоимость выбрать аппарат, который бы стал отправной точкой на пути к получению желаемого звучания? Отвечая на этот вопрос, хотелось бы поделиться секретами технических решений, применяемых разработчиками гитарного оборудования.

Многочисленные исследования в области электроники и акустики, проведенные за последние пятьдесят лет, показали, что самым качественным способом получения настоящего гитарного звука является использование комбоусилителя в качестве конечного звена звукового тракта. Все начинается со звукоснимателей, а продолжается уже последовательностью коммутаций, эффектов, фильтров и другого оборудования. Сам комбоусилитель и динамик рассчитан и спроектирован так, чтобы усиливать и воспроизводить сигнал в среднечастотном диапазоне, прибирая остальные частоты. Кроме того, диффузор динамика преобразует только гитарный звук, что позволяет ему раскачиваться в обе стороны и четко реагировать на характер исполнения.

Итак, при помощи комбоусилителя электронный сигнал усиливается и преобразуется в акустический. Теперь его можно "снять" при помощи инструментальных микрофонов, подключенных к преампу или микшерному пульту. И с этого момента сигнал готов к дальнейшей обработке (записи, многократному усилению, прослушиванию на любой аппаратуре и акустике).
Отличаются от комбоусилителей, например, усилитель мощности, звуковая карта, бытовая акустическая аппаратура. Такие устройства имеют широкополосный диапазон. Причем чем шире — тем лучше, т.к. все они предназначены для воспроизведения звука, находящегося во всем диапазоне слышимости человеческого уха. И если к таким устройствам подключить гитару напрямую, то исчезнет гитарная динамика, пропадет индивидуальное звучание инструмента.

Особенно ужасна ситуация, когда используется педаль-эффект перегруза (overdrive или distortion) в цепи между гитарой и этой аппаратурой. На слух это воспринимается жутко: пронзительный "песок" верхних частот, "бубнящие" нижние басы, звук кажется тусклым, нечитаемым, к тому же гитара теряется в общем миксе. Это можно наблюдать на концертах, когда гитара подключается напрямую в микшерный пульт, или при записи, когда гитара подключается к линейному входу звуковой карты или магнитофона. Немаловажен и тот факт, что все это делает прослушивание гитарного звука в наушниках неприятным.

Для решения этой проблемы было изобретено устройство, именуемое "спикер-симулятором" или "комбо-эмулятором". Его задача заключается в том, чтобы формировать такой же сигнал, который получается на выходе микрофона, "снимающего" звук с динамика комбоусилителя. По сути дела, эмулятор представляет собой аналоговый фильтр, с частотной характеристикой комбоусилителя и его динамика. Фильтр, как правило, имеет гибкую систему управления и неплохие звуковые показатели. Конечно, он многим уступает тем же Marshall, Fender и Mesa/Boogie, ревущих на полной громкости. Но пока будут копиться деньги на эти сказочные усилители, на студию и на репетиционное помещение, где без особого беспокойства мирных граждан и мог бы использоваться этот аппарат, хотелось бы заниматься, репетировать, экспериментировать с приемлемым звуком на аппарате за приемлемую стоимость.

В этом случае и выручают педали-эффектов со "спикер-симуляцией". Можно играть на гитаре, слушая ее звук в наушниках круглые сутки, не вызывая у соседей беспокойств. Можно играть в любой аппарат бытового уровня, как-то: магнитофон, компьютерная акустика, усилитель мощности и тому подобное. Можно готовить демо-записи своих композиций, экспериментировать, делать аранжировку, приводя композицию к окончательному результату, чтобы впоследствии не терять драгоценное время на студии. Если на концертной площадке нет комбоусилителей, то подключаться можно напрямую в микшерный пульт и при этом настраивать очень неплохой звук с мощной и приятной серединой.

На сегодняшний день на рынке можно встретить продукцию нескольких производителей, которые используют в своих педаль-эффектах "спикер-симулятор". Это широко известные SansAmp и AMT. Педаль-эффекты двух этих компаний, по сути дела, являются аналогами. Только SansAmp — это американец, а AMT — российский производитель. В связи со многими экономическими причинами российская продукция будет намного дешевле. С последней мне бы и хотелось вас познакомить.

Самая простая педаль от AMT обойдется вам в эквивалент 75 американских рублей, а аналог популярного SansAmp GT-2 от AMT будет стоить в полтора раза дешевле. Самая дорогая примочка — это ламповая педаль в комплекте с блоком питания, и ее стоимость будет составлять всего 170 долларов.

• AMT DistStation
Самая универсальная педаль из аналоговых эмуляторов гитарных комбоусилителей. Универсальность ее заключается в наличии трех переключателей, позволяющих управлять звуком трех популярных усилителей.
При помощи переключателя "amp" можно настроить примочку на эмулирование одного из усилителей: British — это эмуляция усилителей Marshall; Tweed — эмуляция усилителей Fender; California — эмуляция усилителей Mesa/Boogie.
Переключатель "mod" управляет степенью перегруженности усилителя: "clean" — чистый неперегруженный звук для Fender, слегка перегруженный (overdrive) для Marshall и Mesa/Boogie; "hi gain" — ламповый перегруз (distortion), эмулирующий дополнительную preamp-секцию; "hot wired" — насыщенный гармониками distortion, словно ламповый гитарный усилитель, выведенный на максимальную громкость.
Переключатель "mic" эмулирует расположение микрофона относительно динамика усилителя: "off axis" — микрофон направлен в сторону от центра динамика; "center" — микрофон направлен по центру динамика; "classic" — микрофон на расстоянии сбоку от динамика.
Окраску звука можно регулировать при помощи четырех ручек: "level" — управляет уровнем сигнала, "high" — уровнем высоких частот, "low" — уровнем низких частот, "drive" — глубиной overdrive или distortion, в зависимости от положения переключателя "mod".
При помощи всех вышеперечисленных ручек и переключателей можно добиться большого количества различных очень интересных и красивых звучаний.

• AMT California Sound
Этот эффект отличается от DistStation более низкой стоимостью, поскольку эмулирует только звучание усилителя "Mesa/Boogie". Управление осуществляется при помощи ручек: "level" — регулирует уровень сигнала, "high" — уровень высоких частот, "low" — уровень низких частот, "dist" — глубина distortion.

• AMT British Sound
Так же отличается от DistStation более низкой стоимостью, эмулируя только звук усилителя Marshall. Регулятор "level" управляет уровнем сигнала, "high" — уровнем высоких частот, "low" — уровнем низких частот, "drive" — глубиной drive/distortion.

• AMT Rammstein
Название говорит само за себя. Это дисторшн-эффект с очень жестким и плотным звуком. Он создан для поклонников низкого агрессивного гитарного саунда. По цене находится в одном ряду с примочками California Sound и British Sound. Управление такое же, как в California Sound.

• AMT Guitar Equalizer
Педаль представляет собой графический эквалайзер, чувствительный к малейшим изменениям настроек. Подключается Guitar Equalizer в цепи эффектов последним. С помощью этого эффекта можно корректировать спектр поданного на вход сигнала, можно также в значительной степени уменьшить количество посторонних шумов и фон электромагнитных датчиков, откорректировать чистый звук самого инструмента. Управление осуществляется при помощи семи полос эквализации, выделенных из общего гитарного спектра, и одной полосы, управляющей общим уровнем сигнала.

• AMT Guitar Packer
Это педаль является компрессором, созданным специально для электрогитары. Примочка также оснащена встроенным шумоподавителем, отсекающим от полезного сигнала шумы и фон электромагнитных датчиков без вреда для полезного сигнала. Основанный на принципе сжатия динамического диапазона, Guitar Packer совмещает в себе компрессор и активный регулятор тона. Регулируемые уровни низких и высоких частот позволят получить больше тембровых оттенков звучания вашей гитары. Соответственно более сильный и яркий звук. Регулировка осуществляется при помощи ручек: "level" — управляет уровнем сигнала, "high" — уровнем высоких частот, "low" — уровнем низких частот, "comp" — глубиной компрессии.

• AMT Tube Platinum
Эта педаль является ламповым distortion с глубоким эффектом переусиления. Она разработана для музыкантов, предпочитающих плотный насыщенный звук лампы, работающей в режиме сильного ограничения. Даже при высоком уровне переусиления ламповый ограничитель, примененный в Tube Platinum, не подавляет полностью динамику сигнала, что делает звук широким и ярким. Регулировка осуществляется при помощи ручек: "level" — управляет уровнем сигнала, "high" — уровнем высоких частот, "low" — уровнем низких частот, "dist" — глубиной distortion.

• AMT Tube Magnum
Представитель серии эффектов, основанных на принципе лампового ограничения сигнала. Примененная в схеме Tube Magnum лампа 6Н2П-ЕВ позволяет получить настоящий ламповый перегруз с неповторимой теплотой и плотностью тембра, характерной для приборов этой серии. Символ E в названии лампы обозначает, что она имеет долгий срок службы, символ В — используется в военной технологии. Из этого следует, что 6Н2П-ЕВ выдерживает большие нагрузки и механические удары. Звучанию Tube Magnum свойственна чистота, очень плотный низкий спектр частот. В Tube Magnum очень широкая динамика регулировки переусиления.
Ручкой "gain" можно получить совершенно чистый звук, без малейшего намека на искажения. Постепенно увеличивая усиление, можно добиться появления гармоник на звуках с сильной атакой. Если усиление еще повысить, то получим певучий и плотный distortion. Такая особенность позволяет использовать Tube Magnum как предварительный усилитель для акустического звука электрогитары с мягкой ламповой компрессией, так и для обработки и утепления звука любого distortion-эффекта. Регулировка осуществляется при помощи ручек: "level" — управляет уровнем сигнала, "high" — уровнем высоких частот, "low" — уровнем низких частот, "drive" — глубиной overdrive.

• AMT Slap Bass
Это специализированный эффект, созданный в соответствии с пожеланиями профессионалов бас-гитары. Slap Bass незаменим для музыкантов, использующих в своей игре популярный прием funk&slap, при котором необходима характерная щелчковая атака. Кроме того, с его помощью можно значительно расширить спектр звучания инструмента, придав ему больше глубины и плотности. На крупных концертных площадках Slap Bass можно использовать в качестве предусилителя, что поможет избежать потерь сигнала, связанных с большой протяженностью кабеля. Многие поклонники тяжелых направлений музыки используют Slap Bass как басовый distortion с регулируемым уровнем искажения. Управление осуществляется при помощи ручек: "level" — управляет уровнем сигнала, "high" — уровнем высоких частот, "low" — уровнем низких частот, "drive" — глубиной drive/distortion.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2005 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета