Белорусская Музыка Куды котимси?
Нелегкая задача — описать состояние современной белорусской музыки… Вроде, и писать-то не о чем, так как во всем какая-то подвешенность присутствует… Музыканты независимых направлений выглядят поздоровее — они как не были интересны основной массе публики, так, слава всевышнему, и продолжают телепаться сами по себе — Интернет позволяет и слушателей, и издателей себе найти.
…А вот с зорками посложнее… Хард-рок, блюз, рудименты джаза — все, чем когда-то более-менее могла похвастаться Беларусь, постепенно загибается в кабаках. Всему свое время… Мне кажется, что, с одной стороны, все наши сегодняшние рок- и прочие герои пришли к какому-то тупику, когда громко и открыто говорить правду страшновато, годы и дети подпирают, да и долбить в стену без успеха — кому хочешь надоест. Спасительной веткой кажется этника… Возможно, да и попривлекательнее элементы народной музыки, чем тупо содранные чужие риффы. КРАМБАМБУЛЯ ближе к основным народным вкусам, что ни говори. Вот чем хорош Лявон Вольский, с моей точки зрения, тем, что успевает вскочить в тот самый поезд, который идет в нужном направлении. Я его помню с середины восьмидесятых годов, когда МРОЯ выступала еще по общежитиям строительных училищ. И за все это время он допустил только одну "лажу" — получил приз как лучший клавишник на одном из фестивалей Минского рок-клуба. Юра Цыбин явно перестарался. Есть кого и что вспомнить — Пипин из 7 ГЕРЦ, Саша Суворовец, Патрей… В те, теперь уже далекие 80-е, многие казались первооткрывателями чего-то. Кто-то "крочыу на Грунвальд", вместе с МАГИСТРАТОМ, кто-то "тягнууся" до станции Койданава.
Кстати, недавно, приходил Иван Марков, чтобы согнать свои архивные концертные записи на "си-ди", мне подумалось, почему же ни у кого не поднимется рука создать сайт об истории БОНДЫ или сайт о СУЗОР\\\'Е, ведь это были самые настоящие звезды белорусской рок-музыки, более того — ими и остались. Сейчас много создается групп неизвестно зачем и тридцатидолларовых сайтов, пишущих неизвестно про что, а про людей достойных все как-то больше на поминках вспоминают. Не так давно узнал, что, оказывается, в конце 60-х у нас уже были свои рок-герои. Женя Коновалов, например. А потом все как-то "гавкнулось", на смену пришла идеологически правильная музыка, прямо как сейчас. Нет цельности, нет нерва. "Попса", повсюду "попса", желание понравиться даже с лошадиным лицом. На Новый год вся эта "шушера" особенно красочно выглядела. Когда писклявая певичка Тамело "утверждает", шо запросто перепоет Тину Тернер — таки я боюсь этих людей. Оно, конечно, радостно, что появляются новые лица, только какие-то уж все они бесхребетные. Выполняют план по 75%. Недавно связывался с дядей Едором по поводу фестиваля "Свежий ветер", чтобы с Сергеем Пукстом там на пару повыпендриваться — оказывается, прикрыли один из последних легальных рок-фестивалей, "славься отечество наше свободное". Даже как-то расхотелось за какие-то мелочи "говнять" оставшихся деятелей всяческих искусств. Может, и прав был Кирчук, когда выволок все свое добро в Голландию. Сейчас вот иногда по большим праздникам дает исторические концерты на родине. Полный зал, бабы подвывают. Но, с другой стороны, еще более полные залы собирают проекты типа "Фабрика" или клоуны из театра "Христофор". Так что молодым да начинающим можно башку порвать, чтобы угадать, в каком направлении дальше двигаться. Всякому охота и "тузин хитоу" возглавить, и непродажным прослыть. Хотя по мне уж лучше, чтоб все они продались, да лишний раз сомнения не возникали.
…А вот с зорками посложнее… Хард-рок, блюз, рудименты джаза — все, чем когда-то более-менее могла похвастаться Беларусь, постепенно загибается в кабаках. Всему свое время… Мне кажется, что, с одной стороны, все наши сегодняшние рок- и прочие герои пришли к какому-то тупику, когда громко и открыто говорить правду страшновато, годы и дети подпирают, да и долбить в стену без успеха — кому хочешь надоест. Спасительной веткой кажется этника… Возможно, да и попривлекательнее элементы народной музыки, чем тупо содранные чужие риффы. КРАМБАМБУЛЯ ближе к основным народным вкусам, что ни говори. Вот чем хорош Лявон Вольский, с моей точки зрения, тем, что успевает вскочить в тот самый поезд, который идет в нужном направлении. Я его помню с середины восьмидесятых годов, когда МРОЯ выступала еще по общежитиям строительных училищ. И за все это время он допустил только одну "лажу" — получил приз как лучший клавишник на одном из фестивалей Минского рок-клуба. Юра Цыбин явно перестарался. Есть кого и что вспомнить — Пипин из 7 ГЕРЦ, Саша Суворовец, Патрей… В те, теперь уже далекие 80-е, многие казались первооткрывателями чего-то. Кто-то "крочыу на Грунвальд", вместе с МАГИСТРАТОМ, кто-то "тягнууся" до станции Койданава.
Кстати, недавно, приходил Иван Марков, чтобы согнать свои архивные концертные записи на "си-ди", мне подумалось, почему же ни у кого не поднимется рука создать сайт об истории БОНДЫ или сайт о СУЗОР\\\'Е, ведь это были самые настоящие звезды белорусской рок-музыки, более того — ими и остались. Сейчас много создается групп неизвестно зачем и тридцатидолларовых сайтов, пишущих неизвестно про что, а про людей достойных все как-то больше на поминках вспоминают. Не так давно узнал, что, оказывается, в конце 60-х у нас уже были свои рок-герои. Женя Коновалов, например. А потом все как-то "гавкнулось", на смену пришла идеологически правильная музыка, прямо как сейчас. Нет цельности, нет нерва. "Попса", повсюду "попса", желание понравиться даже с лошадиным лицом. На Новый год вся эта "шушера" особенно красочно выглядела. Когда писклявая певичка Тамело "утверждает", шо запросто перепоет Тину Тернер — таки я боюсь этих людей. Оно, конечно, радостно, что появляются новые лица, только какие-то уж все они бесхребетные. Выполняют план по 75%. Недавно связывался с дядей Едором по поводу фестиваля "Свежий ветер", чтобы с Сергеем Пукстом там на пару повыпендриваться — оказывается, прикрыли один из последних легальных рок-фестивалей, "славься отечество наше свободное". Даже как-то расхотелось за какие-то мелочи "говнять" оставшихся деятелей всяческих искусств. Может, и прав был Кирчук, когда выволок все свое добро в Голландию. Сейчас вот иногда по большим праздникам дает исторические концерты на родине. Полный зал, бабы подвывают. Но, с другой стороны, еще более полные залы собирают проекты типа "Фабрика" или клоуны из театра "Христофор". Так что молодым да начинающим можно башку порвать, чтобы угадать, в каком направлении дальше двигаться. Всякому охота и "тузин хитоу" возглавить, и непродажным прослыть. Хотя по мне уж лучше, чтоб все они продались, да лишний раз сомнения не возникали.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2005 год в рубрике музыкальная газета