Electro Files Новая музыка на старом месте
Возвращение к жизни нужно отмечать? Конечно! И с кем как не с известными музыкантами и деятелями электронной музыки! А дабы не вышло разнобою, для затравки им было предложено ответить на три несложных вопроса:
1. Какие изменения на белорусской электронной сцене вы можете отметить (по сравнению с концом 90-х)?
2. Самые значимые, на ваш взгляд, события 2004 года (тоже в русле электронной музыки, естественно)
3. Ваши пожелания возрожденной "Electro Files", странице, посвященной белорусской электронной музыке.
И вот что нам наотвечали:
Егор Куновский, представитель промо-группы "Electro-kids", руководитель лейбла Gizmo Lab., участник группы DREAMLIN
1. Не могу сказать, что толком застал то, что происходило в конце 90-х, с той ситуацией я знаком скорее понаслышке. Кажется, позитива стало больше. Ну и размаха явно прибавилось. Нам постоянно говорят, что такой активной и дружной сцены, как у нас сейчас, нет больше нигде на территории бывшего СССР.
2. Для "Electrokids", по-моему, самым важным стало то, что музыканты, которых мы в свет вывели, стали играть не только в Минске. За этот год десанты от "Electrokids" были высажены в Питере, Харькове, Гомеле, Гродно, Бресте, Витебске, Новополоцке и Жодино. КООРДИНАТЫ ЧУДЕС на Toytronic вот выпустились, музыка от наших музыкантов стала появляться на сервисах, которые продают музыку в цифровом виде. Это о хорошем, а плохого: "Новый клуб" закрыли, очень нам его не хватает. А еще пару значимых для нас вещей должны произойти буквально на днях, а о том, что еще не случилось — у меня жесткое правило особо не распространяться, думаю, у вас еще будет возможность обо всем этом написать.
3. Хотелось бы увидеть на странице много интервью. Потому что если новости хоть как-то доступны тем, кто хочет их увидеть, хотя бы через Интернет, то о личностях, за этими новостями скрывающихся, информации почти нет. Ну а так — процветания и внимательных читателей!
Игорь Мыслицкий, продюсер группы PSYCHODELIA ALPHA
1.За последние годы можно отметить улучшение саунда многих белорусских музыкантов. Это связано со стремительным развитием компьютерных музыкальных технологий (ведь большинство электронных музыкантов используют в своем творчестве именно компьютер) — увеличилась производительность настольных PC и качество алгоритмов синтеза и обработки звука в профессиональном музыкальном "софте". Это значительно облегчило возможность обработки музыки в реальном масштабе времени, что, в свою очередь, позволило сэкономить время создания композиции и сделало это занятие максимально комфортным. Также, по сравнению с концом 90-х, в наше время увеличилось общее количество электронных проектов (цены на компьютеры стали доступными и количество пользователей выросло во много раз). Сейчас их насчитывается сотни по всей стране! Некоторые музыканты вырвались за пределы Беларуси, и теперь их релизы можно купить в разных странах мира, а некоторых наших электронщиков можно даже увидеть выступающими в зарубежных клубах. В общем, появились реальные перспективы и возможности! И еще — одним из приятных позитивных сдвигов в "электронной тусовке" Беларуси можно назвать появление молодой промоутерской группы "Electrokids" (всем известной по серии вечеринок "Система электронного безумия").
2. В 2004 году, на мой взгляд, важным событием стал всебелорусский конкурс компьютерной музыки "Электрозащита" (www.electro2004.tk). Это наиболее крупная акция в области компьютерной музыки, не имеющая аналогов в РБ. Организаторами конкурса выступили мы — музыкальная продюсерская группа PSYCHODELIA ALPHA. Целью конкурса является поиск молодых "электронных талантов" и популяризация их творчества. Однако, кроме совсем неизвестных проектов, участвуют и уже достаточно известные, находящиеся на профессиональном уровне музыканты. С уверенностью могу сказать, что потенциал у белорусской электронной сцены с каждым годом увеличивается, а количество представленных на конкурсе участников (более 140 человек!) подтверждает это.
3. Я очень рад, что в "Музыкальной газете" опять будет выходить "Electro Files". Желаю странице прогрессировать, расширять круг читателей и побольше писать о белорусских музыкантах.
Максим Гайко, редактор портала www.depechemode.by, редактор проекта "Радио Беларуси" (www.radio.tut.by)
1. Я бы отметил количественное и качественное изменения мероприятий, связанных с электронной музыкой, в частности, с участием белорусских исполнителей. Это касается в основном, конечно, клубных вечеринок. Немаловажно и то, что они хорошо рекламируются, а также можно отметить тот факт, что после проведения того или иного мероприятия о нем можно почитать на страницах как бумажных СМИ, так и на сайтах в Интернет, что очень благоприятно влияет на данный сегмент музыкальной культуры. Без паблисити не будет просперити, как известно, и устроители вечеринок это прекрасно понимают, что очень радует! Одним словом, если потенциальные посетители каких-то мероприятий захотят хорошо отдохнут, то узнать о "пати" можно довольно легко. Не надо сильно напрягаться, чтобы посетить то, что интересно среднестатистическому белорусу.
2. По моему мнению, одним из значимых событий 2004 года стал фестиваль "Электромантика" и концерт группы CAMOUFLAGE. Пожалуй, впервые в новейшей истории Беларуси, коллектив, который до сих пор популярен, записывает альбомы и ездит в туры в поддержку нового материала, приезжает в Минск и с успехом проводит концерт.
3. Что можно пожелать вам? Чтобы наши музыканты постоянно давали информационный повод! Побольше обзоров дисков, побольше интервью, побольше фото! Т.е. количественное увеличение, желательно не в ущерб качеству!
Доктор Морозов, ведущий радиопрограммы "Локомотив"
1. В целом, люди "наелись" различной музыки, их сложно чем-то удивить. Все новое — это хорошо забытое старое, сейчас этот лозунг как никогда актуален. С другой стороны, требования к качеству музыки тоже высоки, слушателю уже нельзя "впарить отстой". Люди стали разборчивей. Попсы, правда, меньше не стало.
2. Сетевое событие года:
открытие сайта www.depechemo-de.by. Музыкальное событие года: фестиваль "Electromantica". Лучший сингл: ATLANTICA. Лучший отечественный альбом года: TERRA CADAVERIS — "Genetic Constructions Factor". Что касается зарубежной музыки... Это был продуктивный год и доказательством этому служит большое количество хороших альбомов, синглов и "лайвов". Их перечисление заняло бы слишком много места.
3. Странице хотелось бы пожелать в разумных пропорциях сочетать информацию об известных музыкантах и новых именах. Сохранять объективность в освещении музыкальных событий и в то же время не терять собственного лица, иметь свое, журналистское, обоснованное мнение в статьях, рецензиях — так интереснее для читателя.
Вадим Милицин, участник группы AUTISM, руководитель лейбла Segment
1. Мне сложно судить издалека, но мне кажется, что белорусская электронная сцена, вслед за мировой, наконец обрела форму кувшина, в который один голову засунет, у другого не получится, а третий и пробовать не станет. Эпоха клубных революций навсегда осталась в середине 90-х, когда на ночные вечеринки люди разных возрастов и социальных групп ломились толпами лишь потому, что это было ново и модно. А сейчас как бы и не совсем ново, да и не очень модно. Просто кому-то по-настоящему интересно. Такие люди сейчас в клубы и ходят. Интересно, называют ли они себя "рэйверами"? Или это уже анахронизм, что-то вроде "битников"?..
2. К сожалению, ничем выдающимся этот год не порадовал. Несколько старых и новых групп выпустили несколько хороших альбомов. Однако вся хорошая музыка в этом году была переигрыванием, передергиванием, пережевыванием старых идей. Просто одни пережевывали их с большей фантазией, чем другие. "Перемен, мы ждем перемен..."
3. Хотел написать буддистскую притчу в тему… но получилось не в тему… Поэтому традиционно пожелаю "Electro Files" творческих успехов и долгих лет жизни. Хорошая страница, такая и нужна!
1. Какие изменения на белорусской электронной сцене вы можете отметить (по сравнению с концом 90-х)?
2. Самые значимые, на ваш взгляд, события 2004 года (тоже в русле электронной музыки, естественно)
3. Ваши пожелания возрожденной "Electro Files", странице, посвященной белорусской электронной музыке.
И вот что нам наотвечали:
Егор Куновский, представитель промо-группы "Electro-kids", руководитель лейбла Gizmo Lab., участник группы DREAMLIN
1. Не могу сказать, что толком застал то, что происходило в конце 90-х, с той ситуацией я знаком скорее понаслышке. Кажется, позитива стало больше. Ну и размаха явно прибавилось. Нам постоянно говорят, что такой активной и дружной сцены, как у нас сейчас, нет больше нигде на территории бывшего СССР.
2. Для "Electrokids", по-моему, самым важным стало то, что музыканты, которых мы в свет вывели, стали играть не только в Минске. За этот год десанты от "Electrokids" были высажены в Питере, Харькове, Гомеле, Гродно, Бресте, Витебске, Новополоцке и Жодино. КООРДИНАТЫ ЧУДЕС на Toytronic вот выпустились, музыка от наших музыкантов стала появляться на сервисах, которые продают музыку в цифровом виде. Это о хорошем, а плохого: "Новый клуб" закрыли, очень нам его не хватает. А еще пару значимых для нас вещей должны произойти буквально на днях, а о том, что еще не случилось — у меня жесткое правило особо не распространяться, думаю, у вас еще будет возможность обо всем этом написать.
3. Хотелось бы увидеть на странице много интервью. Потому что если новости хоть как-то доступны тем, кто хочет их увидеть, хотя бы через Интернет, то о личностях, за этими новостями скрывающихся, информации почти нет. Ну а так — процветания и внимательных читателей!
Игорь Мыслицкий, продюсер группы PSYCHODELIA ALPHA
1.За последние годы можно отметить улучшение саунда многих белорусских музыкантов. Это связано со стремительным развитием компьютерных музыкальных технологий (ведь большинство электронных музыкантов используют в своем творчестве именно компьютер) — увеличилась производительность настольных PC и качество алгоритмов синтеза и обработки звука в профессиональном музыкальном "софте". Это значительно облегчило возможность обработки музыки в реальном масштабе времени, что, в свою очередь, позволило сэкономить время создания композиции и сделало это занятие максимально комфортным. Также, по сравнению с концом 90-х, в наше время увеличилось общее количество электронных проектов (цены на компьютеры стали доступными и количество пользователей выросло во много раз). Сейчас их насчитывается сотни по всей стране! Некоторые музыканты вырвались за пределы Беларуси, и теперь их релизы можно купить в разных странах мира, а некоторых наших электронщиков можно даже увидеть выступающими в зарубежных клубах. В общем, появились реальные перспективы и возможности! И еще — одним из приятных позитивных сдвигов в "электронной тусовке" Беларуси можно назвать появление молодой промоутерской группы "Electrokids" (всем известной по серии вечеринок "Система электронного безумия").
2. В 2004 году, на мой взгляд, важным событием стал всебелорусский конкурс компьютерной музыки "Электрозащита" (www.electro2004.tk). Это наиболее крупная акция в области компьютерной музыки, не имеющая аналогов в РБ. Организаторами конкурса выступили мы — музыкальная продюсерская группа PSYCHODELIA ALPHA. Целью конкурса является поиск молодых "электронных талантов" и популяризация их творчества. Однако, кроме совсем неизвестных проектов, участвуют и уже достаточно известные, находящиеся на профессиональном уровне музыканты. С уверенностью могу сказать, что потенциал у белорусской электронной сцены с каждым годом увеличивается, а количество представленных на конкурсе участников (более 140 человек!) подтверждает это.
3. Я очень рад, что в "Музыкальной газете" опять будет выходить "Electro Files". Желаю странице прогрессировать, расширять круг читателей и побольше писать о белорусских музыкантах.
Максим Гайко, редактор портала www.depechemode.by, редактор проекта "Радио Беларуси" (www.radio.tut.by)
1. Я бы отметил количественное и качественное изменения мероприятий, связанных с электронной музыкой, в частности, с участием белорусских исполнителей. Это касается в основном, конечно, клубных вечеринок. Немаловажно и то, что они хорошо рекламируются, а также можно отметить тот факт, что после проведения того или иного мероприятия о нем можно почитать на страницах как бумажных СМИ, так и на сайтах в Интернет, что очень благоприятно влияет на данный сегмент музыкальной культуры. Без паблисити не будет просперити, как известно, и устроители вечеринок это прекрасно понимают, что очень радует! Одним словом, если потенциальные посетители каких-то мероприятий захотят хорошо отдохнут, то узнать о "пати" можно довольно легко. Не надо сильно напрягаться, чтобы посетить то, что интересно среднестатистическому белорусу.
2. По моему мнению, одним из значимых событий 2004 года стал фестиваль "Электромантика" и концерт группы CAMOUFLAGE. Пожалуй, впервые в новейшей истории Беларуси, коллектив, который до сих пор популярен, записывает альбомы и ездит в туры в поддержку нового материала, приезжает в Минск и с успехом проводит концерт.
3. Что можно пожелать вам? Чтобы наши музыканты постоянно давали информационный повод! Побольше обзоров дисков, побольше интервью, побольше фото! Т.е. количественное увеличение, желательно не в ущерб качеству!
Доктор Морозов, ведущий радиопрограммы "Локомотив"
1. В целом, люди "наелись" различной музыки, их сложно чем-то удивить. Все новое — это хорошо забытое старое, сейчас этот лозунг как никогда актуален. С другой стороны, требования к качеству музыки тоже высоки, слушателю уже нельзя "впарить отстой". Люди стали разборчивей. Попсы, правда, меньше не стало.
2. Сетевое событие года:
открытие сайта www.depechemo-de.by. Музыкальное событие года: фестиваль "Electromantica". Лучший сингл: ATLANTICA. Лучший отечественный альбом года: TERRA CADAVERIS — "Genetic Constructions Factor". Что касается зарубежной музыки... Это был продуктивный год и доказательством этому служит большое количество хороших альбомов, синглов и "лайвов". Их перечисление заняло бы слишком много места.
3. Странице хотелось бы пожелать в разумных пропорциях сочетать информацию об известных музыкантах и новых именах. Сохранять объективность в освещении музыкальных событий и в то же время не терять собственного лица, иметь свое, журналистское, обоснованное мнение в статьях, рецензиях — так интереснее для читателя.
Вадим Милицин, участник группы AUTISM, руководитель лейбла Segment
1. Мне сложно судить издалека, но мне кажется, что белорусская электронная сцена, вслед за мировой, наконец обрела форму кувшина, в который один голову засунет, у другого не получится, а третий и пробовать не станет. Эпоха клубных революций навсегда осталась в середине 90-х, когда на ночные вечеринки люди разных возрастов и социальных групп ломились толпами лишь потому, что это было ново и модно. А сейчас как бы и не совсем ново, да и не очень модно. Просто кому-то по-настоящему интересно. Такие люди сейчас в клубы и ходят. Интересно, называют ли они себя "рэйверами"? Или это уже анахронизм, что-то вроде "битников"?..
2. К сожалению, ничем выдающимся этот год не порадовал. Несколько старых и новых групп выпустили несколько хороших альбомов. Однако вся хорошая музыка в этом году была переигрыванием, передергиванием, пережевыванием старых идей. Просто одни пережевывали их с большей фантазией, чем другие. "Перемен, мы ждем перемен..."
3. Хотел написать буддистскую притчу в тему… но получилось не в тему… Поэтому традиционно пожелаю "Electro Files" творческих успехов и долгих лет жизни. Хорошая страница, такая и нужна!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2005 год в рубрике музыкальная газета